Меню

Кто нас защищает космос

Примеры проектов “Кто нас защищает” по окружающему миру для 3 класса

В 3 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Кто нас защищает». В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто выберите ту тему из списка, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о людях и службах, которые защищают нас и обеспечивают нашу безопасность. При необходимости пример доклада можно использовать как сообщение на тему проекта.

Список тем для проекта «Кто нас защищает»:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12—13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.

Цель проекта:

Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих. Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.

Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни.

Форма работы:

Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек.

Этапы работы:

Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности.

Примеры планирования этапов:

  1. Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
  2. Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
  3. Подбор фотографий для презентации.
  4. Подготовка доклада по плану.
  5. Оформление презентации.
  6. Выступление с докладом, демонстрация презентации , защита.

Мои обязанности по проекту:

Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы.

Сроки работы:

Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май.

Способы оформления результатов:

В виде презентации с последующей защитой.

План моего выступления на презентации:

Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Вступление.
  2. Зачем нужна та или иная служба.
  3. Чем она занимается.
  4. История становления в России.
  5. Специфика работы службы.
  6. С какими трудностями сталкивается.
  7. Какими средствами пользуется.
  8. Благодарность людям этой профессии.
  9. Вывод.

Материалы к проекту:

В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте.

Источник

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает.»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, — это наши родители, учителя, друзья. Но, часто бывает, что мы оказываемся на улице без взрослых, идём в школу, на кружки, в гости к друзьям, и в этом случае никто не застрахован от различных опасностей. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто нас сможет защитить?

Читайте также:  Откуда взялся сам космос

Скачать:

Вложение Размер
prekt_-_nasti.docx 590.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»

Районный фестиваль исследовательских работ младших школьников

«Мое первое открытие»

Тема работы: «Кто нас защищает»

Номинация: окружающий мир

Выполнила: Платонова Анастасия, ученица 3 класса

Руководитель: Суслина Елена Владимировна

3. Мой дядя — спасатель………………………………………..с.4

  1. Заключение … …………………………………………. с.5
  2. Список использованных источников и литературы….с.6
  3. Приложения……………………………………………с.7-14

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, — это наши родители, учителя, друзья. Но, часто бывает, что мы оказываемся на улице без взрослых, идём в школу, на кружки, в гости к друзьям, и в этом случае никто не застрахован от различных опасностей. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто нас сможет защитить?

Я решила узнать, какие специальные службы созданы в нашей стране для защиты населения. Так появилась тема моей работы.

Цель: узнать о профессиях людей, которые нас защищают.

— познакомиться подробнее с профессией пожарного;

— узнать о сложности и важности этой профессии;

— провести беседу с сотрудником МЧС Авдеевым А.В.;

-показать и рассказать о своей работе одноклассникам.

Объект исследования: спасательные службы России.

Предмет исследования: работник МЧС.

— освоение навыков нахождения в Интернете информации о видах служб спасения;

-беседа с сотрудником МЧС Авдеевым А.В.;

— работа с семейным архивом семьи Авдеевых;

— изучение и обобщение полученного мною материала.

Гипотеза исследования: Есть ли в нашей семье люди тех профессий, которые нас защищают.

  1. Основная часть
  1. Какие специальные службы есть для защиты населения?

Свою работу я начала с изучения специальных служб, которые обеспечивают безопасность и защиту населения в повседневной жизни.

Из Интернета я узнала, что есть Государственные структуры, которые осуществляют защиту государства и ее граждан. Это:

  • Служба пожарной охраны – служба по борьбе с пожарами
  • Полиция – орган охраны общественного порядка.
  • Скорая медицинская помощь — служба по оказанию помощи при заболеваниях, несчастных случаях, травмах
  • Газовая аварийная служба занимается ремонтом повреждений газовых магистралей, протечек бытового газа, ремонтом и обслуживанием систем газоснабжения.
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России) — ведомство по борьбе с чрезвычайными ситуациями.
  1. История создания службы МЧС.

Мой дядя, Авдеев Алексей Владимирович, работает в МЧС города Мурома. А МЧС – это ведомство по борьбе с чрезвычайными ситуациями. Поэтому я решила подробнее узнать, чем занимается министерство по чрезвычайным ситуациям.

Создание Российского корпуса спасателей в декабре 1990 года стало первым шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Именно с этой даты началась история Российской Службы спасения. Ее создателем и неизменным лидером является Шойгу Сергей Кужугетович.

В 2001 году в состав Министерства по чрезвычайным ситуациям России вошла Государственная противопожарная служба. — МЧС предназначена для защиты жизни, здоровья граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для ликвидации последствий аварий, пожаров, катастроф. — МЧС незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите . Сегодня МЧС России – это более 300 тысяч человек личного состава, это суперсовременная техника, которые делают структуру эффективной, мощной, способной противостоять любым угрозам природного и техногенного характера, реально помочь людям.

3 . Мой дядя — спасатель.

Работает всюду служба спасения,

Работает в будни и в воскресенье.

Если вдруг с кем-то случится беда-

Служба спасения поможет всегда!

Алексей Владимирович уже более 10 лет работает водителем в МЧС. Дядя Лёша рассказал мне историю создания первых пожарных частей в России. [Приложение 1]

И мне было интересно выяснить, почему он пришёл служить в МЧС, и каких добился успехов в работе. Я провёла с ним беседу. [Приложение 2] В беседе я выяснила, почему он выбрал эту профессию, где он учился, какой случай из службы больше всего запомнилось, и что удивительно – дядя Лёша до сих пор помнит свой первый рабочий день.

Во время беседы дядя достал семейный альбом, где среди прочих фотографий было несколько рабочих. [Приложение 3]

Меня это всё так впечатлило, что я решила рассказать об этом своим одноклассникам и подготовила для них презентацию «Кто нас защищает». [Приложение 4]

Я узнала, что сотрудники полиции, скорой медицинской помощи, газовой службы, пожарной охраны, МЧС делая свою работу, тем самым защищают нас, мирных граждан, делают всё, чтобы мы жили в мире. Все они сильные, выносливые и отважные люди, которые каждый день готовы рисковать своей жизнью, спасая и защищая людей. Они первые приезжают на место аварий и стараются быстро помочь пострадавшим. Профессия моего дяди так же относится к профессиям, которые нас защищают. И я горжусь своим дядей. Мне хочется быть похожим на него. Теперь я знаю, что среди моих родственников есть те, которые нас защищают.

I V . Список источников:

2. .Фотографии из семейного альбома .

История пожарной охраны России

Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую в глубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них пожары. Тяжелый ущерб наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.

Становление русской государственности дало немало примеров решительных действий для преодоления социальных и экономических преград, встававших на историческом пути. Пожары были и остаются тормозом экономического развития. В связи с этим центральные власти России были вынуждены принимать определенные меры защиты от них. Еще Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара Москвы в 1472 году и проявивший себя, несмотря на тяжелые ожоги, «зело хоробрым», немедленно издал указ о мерах пожарной безопасности в городе. Наследники Ивана III на русском престоле были не менее решительны. Царские указы о суровом наказании виновников пожаров чередовались с требованиями применять при строительстве камень, не ставить дома близко друг к другу и т.д.

Даже в сложное, обильное набегами захватчиков и внутренними распрями, смутное время на Руси не прекращалась борьба с пожарным бедствием.

Пожары на русской земле не унимаются. Горят Новгород и Псков, Москва и Смоленск, Рязань и Тверь, Кострома и Владимир. В 1212 году в Новгороде огонь превращает в пепелище 4300 дворов, гибнут сотни людей. Пожар 1354 года за два часа практически уничтожает всю Москву, включая Кремль и посады, а огненная буря 1547 года уносит в столице несколько тысяч жизней.

Наиболее важные преобразования в области борьбы с пожарами происходили в период царствования Алексея Михайловича Романова. В разработанном в 1649 году «Соборном уложении» восемь статей строго регламентировали соблюдение правил пожарной безопасности в городах и других селениях, а также в лесах.

В апреле 1649 года выходит царский «Наказ о Градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

Историческая ценность Наказа заключается в том, что в нем были заложены основы профессиональной пожарной охраны: создан оплачиваемый штатный состав, введено постоянное дежурство в виде объезда города, предусмотрено использование при тушении механизированных водоливных труб, объезжим предоставлено права наказания жителей города за нарушения правил обращения с огнем. Служба Градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.

Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров дал Петр I. Именно в его годы правления была создана одна из первых профессиональных пожарных команд, построено при Адмиралтействе первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. И до настоящего времени остается актуальным один из петровских указов: «. и беречь от огня богатства государства Российского. ».

В период правления Александра I в 1803 году в Санкт-Петербурге была организована первая пожарная команда. Царским указом в 1804 году была создана штатная пожарная команда и в Москве.

При царе Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

В течение 19-го века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, изготовлен первый пожарный автомобиль.В России была создана одна из лучших конструкций гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель.

Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства. Уже 17 апреля 1918 года российским правительством был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время заложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практические рельсы осуществление мероприятий, определенных декретом.

В 1920 году создан Центральный пожарный отдел в составе Наркомата внутренних дел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.

23 марта 1923 года в Москве состоялась Первая Всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы — пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.

На Конференции наметили практические шаги по планомерному развитию пожарной охраны. Особое внимание обращалось на предупредительную работу на объектах промышленности и транспорта, в сельской местности, на необходимость развития научной работы в области пожарной техники и пожарной профилактики. Конференция признала целесообразным иметь в пожарных частях работников, специализирующихся в области пожарной профилактики.

Предпринимаются первые шаги в организации подготовки специалистов пожарного дела. В декабре 1924 года открылся Ленинградский пожарный техникум с трехгодичным сроком обучения.

Складывалась единая система Государственного пожарного надзора, который вместе с профессиональными городскими и общественными пожарными частями, добровольными пожарными дружинами был призван осуществлять как предупредительные, так и оборонительные меры борьбы с огнем. Ответственность за противопожарное состояние фабрик, заводов мастерских, складов возлагается на их руководителей. Это правительственное решение дисциплинировало должностных лиц, способствовало улучшению дела борьбы с пожарами.

Налаживается производство отечественной пожарной техники и вооружения, в пожарные части поступают первые отечественные пожарные автомобили, механические лестницы, дымососы . В конце 1927 года на вооружении профессиональной пожарной охраны городов страны уже насчитывалось около 400 отечественных пожарных автомобилей. Одновременно совершенствовалась подготовка личного состава пожарных команд, расширялись и открывались новые учебные заведения. Из стен первого в стране факультета инженеров противопожарной обороны состоялся первый выпуск пожарных специалистов. Для проведения научных исследований и организации конструкторских разработок в области противопожарной защиты в 1931 году создается пожарно-испытательная лаборатория, а с 1934 года — Центральная научно-исследовательская пожарная лаборатория, ставшая впоследствии Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны.

В 1936 году правительство принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны в области государственного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны.

В напряженные годы Великой Отечественной войны, пожарные тушили пожары от вражеских бомб и снарядов, помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более двух тысяч пожарных профессионалов и добровольцев отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем прекрасный город на Неве. 7 ноября 1941 пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие — вернулись к тушению пожаров.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали. В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров во время вражеских налетов на город. В 1942 году пожарная охрана Ленинграда награждена орденом Ленина. В 1947 году орденом Ленина был награжден московский пожарный гарнизон.

Современные условия жизни общества способствуют росту числа пожаров и размеров социально-экономических последствий от них во всем мире. Ежегодно на земном шаре возникает более 5 млн. пожаров, от которых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается материальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц. Огромный урон природе наносят ежегодно лесные и торфяные пожары, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. Пожары в XX веке стали настоящим бедствием для человечества. Это заставляет специалистов постоянно искать новые более совершенные средства и методы борьбы с пожарами.

Пожарная охрана сейчас – это сложная система, включающая в себя службу тушения пожаров и профилактических аппаратов Государственного пожарного надзора, выполняющая задачу охраны от пожаров собственности и имущества граждан России.

Беседа с Авдеевым Алексеем Владимировичем.

— Сколько лет вы служите в МЧС?

— Чем вы занимаетесь на работе?

— Я работаю водителем и моя главная задача следить за исправностью пожарной машины, чтобы в случае необходимости быстро доставить дежурную бригаду к месту пожара или аварии.

— Почему вы выбрали эту профессию?

— Всегда любил заниматься с техникой, поэтому пошел учиться на водителя. После переезда в город Муром устроился работать в МЧС. И ни разу об этом не пожалел, потому что мне нравится помогать людям.

— Помните ли вы первый рабочий день?

— Очень хорошо помню. Я познакомился с коллективом, со своей машиной. Все было спокойно. Уже поздно вечером поступил сигнал, что горит частный дом на окраине Мурома. Пожар был сильный. К сожалению, дом отстоять не удалось, но жители дома, среди которых было два мальчика 8 и 11 лет, остались живы.

— Какой случай из вашей службы вам больше всего запомнился?

— Пожары 2010 года. Мы не уходили домой, спали на работе всего 3-4 часа в сутки. Все вокруг горело.

— Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?

-Должен быть смелым, целеустремленным и быстро и четко принимать решения, ведь от этого зависят жизни пострадавших .

Источник

Adblock
detector