Смысл песни На сиреневой луне — Леонид Агутин
Мы любим музыку. Она развлекает, расслабляет, заставляет задуматься, предаться воспоминаниям, а иногда и взгрустнуть.
Создание мелодии и написание текста песни – процесс творческий. Чаще всего у авторов образное мышление. В редких случаях смысл песни лежит на поверхности. Обычно готовый текст – это причудливое сочетание метафор (иногда сугубо авторских), сравнений и эпитетов. Каждый из нас трактует значение произведения, ориентируясь на свое собственное ощущение, свой опыт. Иначе говоря, мы видим в произведении свое личное и не всегда понимаем, что же на самом деле имел в виду автор текста.
Давайте попробуем разобраться, о чем песня на сиреневой луне. Исполнитель этой лирической баллады – Леонид Агутин.
Среди слушателей бытует мнение, что эта композиция больше передает атмосферу и настроение, нежели какую-то конкретную информацию. Говорящими здесь являются не только слова, но и сама музыка. Грустный и неторопливый ритм создает романтический настрой.
При прослушивании композиции создается впечатление, что это не столько про любовь и отношения, сколько про мечту. Героиня баллады словно ищет среди серых скучных будней хотя бы толику волшебства. Она готова бросить все, что у нее есть, такое надоевшее, но понятное и простое, ради чего-то нового, неизвестного, призрачного, но манящего и желанного.
Чтобы смысл песни на сиреневой луне Леонида Агутина стал нам понятнее, стоит обратиться к тексту композиции.
В первом куплете говорится о «твоей Луне, которой нет». Получается, героиня построила свои воздушные замки, приняла решение жить мечтой. Тот факт, что мир героя – это что-то несуществующее и нереальное, подтверждает цвет этой самой Луны. Взгляните на ночное небо. Под каким углом или при каких обстоятельствах наш ночной небесный спутник предстанет для нас в таком цвете? Оттенок не очень характерный, не так ли?
Второе объяснение, почему авторская Луна сиреневая, это рассвет. В тексте как раз говорится о том, что ночь встречает розовый рассвет. Возможно, именно восход солнца окрашивает нашу призрачную луну в столь необычный для нее цвет. А ведь мы все часто мечтаем именно по ночам, прежде чем заснуть.
В припеве мы слышим, что «устал новый день», то есть героине наскучила череда одних и тех же событий. Она закрывает глаза, ей снится сон. И сон этот – не об авторе песни. Возможно, ей снится другой мужчина. Или что-то еще, те желания, в которых нет места автору. То есть перед лирическим героем встаем непростой выбор. На одной чаше весов – то, что у нее уже есть, возможно, ее возлюбленный. А на другой – новый призрачный мир, манящая мечта. О чем она мечтает? Мы можем только догадываться.
Во втором куплете мы слышим о том, что в этом волшебном мире солнце светит ярче и теплее. Там не бывает серых дождей и холодного снега. Агутин поет о том, что женщина променяет волнение сердца на «планету без дождя». Волнение сердца – это настоящие чувства, истинная любовь. А другая планета, выдуманная луна характеризуется Леонидом как пустые мечты, как что-то невозможное. Именно поэтому он говорит, что «там будет все и ничего». Действительно, в наших мечтах мы видим абсолютно все, что захотим. Но в действительности может не быть ничего, мечты так и останутся мечтами.
Посмотрим внимательнее на припев, чтобы понять смысл песни на сиреневой луне. Мы услышим, что героиня забудет о своем герое только на мгновение, оставит каплю сожаления, некую тонкую нить, соединяющую их. Возможно, эта нить окажется крепче всех построенных ею воздушных замков?
Напишите в комментариях свой смысл песни На сиреневой луне. Мы с нетерпением будем ждать!
Источник
Смысл песни На сиреневой луне — Леонид Агутин
Мы любим музыку. Она развлекает, расслабляет, заставляет задуматься, предаться воспоминаниям, а иногда и взгрустнуть.
Создание мелодии и написание текста песни – процесс творческий. Чаще всего у авторов образное мышление. В редких случаях смысл песни лежит на поверхности. Обычно готовый текст – это причудливое сочетание метафор (иногда сугубо авторских), сравнений и эпитетов. Каждый из нас трактует значение произведения, ориентируясь на свое собственное ощущение, свой опыт. Иначе говоря, мы видим в произведении свое личное и не всегда понимаем, что же на самом деле имел в виду автор текста.
Давайте попробуем разобраться, о чем песня на сиреневой луне. Исполнитель этой лирической баллады – Леонид Агутин.
Среди слушателей бытует мнение, что эта композиция больше передает атмосферу и настроение, нежели какую-то конкретную информацию. Говорящими здесь являются не только слова, но и сама музыка. Грустный и неторопливый ритм создает романтический настрой.
При прослушивании композиции создается впечатление, что это не столько про любовь и отношения, сколько про мечту. Героиня баллады словно ищет среди серых скучных будней хотя бы толику волшебства. Она готова бросить все, что у нее есть, такое надоевшее, но понятное и простое, ради чего-то нового, неизвестного, призрачного, но манящего и желанного.
Чтобы смысл песни на сиреневой луне Леонида Агутина стал нам понятнее, стоит обратиться к тексту композиции.
В первом куплете говорится о «твоей Луне, которой нет». Получается, героиня построила свои воздушные замки, приняла решение жить мечтой. Тот факт, что мир героя – это что-то несуществующее и нереальное, подтверждает цвет этой самой Луны. Взгляните на ночное небо. Под каким углом или при каких обстоятельствах наш ночной небесный спутник предстанет для нас в таком цвете? Оттенок не очень характерный, не так ли?
Второе объяснение, почему авторская Луна сиреневая, это рассвет. В тексте как раз говорится о том, что ночь встречает розовый рассвет. Возможно, именно восход солнца окрашивает нашу призрачную луну в столь необычный для нее цвет. А ведь мы все часто мечтаем именно по ночам, прежде чем заснуть.
В припеве мы слышим, что «устал новый день», то есть героине наскучила череда одних и тех же событий. Она закрывает глаза, ей снится сон. И сон этот – не об авторе песни. Возможно, ей снится другой мужчина. Или что-то еще, те желания, в которых нет места автору. То есть перед лирическим героем встаем непростой выбор. На одной чаше весов – то, что у нее уже есть, возможно, ее возлюбленный. А на другой – новый призрачный мир, манящая мечта. О чем она мечтает? Мы можем только догадываться.
Во втором куплете мы слышим о том, что в этом волшебном мире солнце светит ярче и теплее. Там не бывает серых дождей и холодного снега. Агутин поет о том, что женщина променяет волнение сердца на «планету без дождя». Волнение сердца – это настоящие чувства, истинная любовь. А другая планета, выдуманная луна характеризуется Леонидом как пустые мечты, как что-то невозможное. Именно поэтому он говорит, что «там будет все и ничего». Действительно, в наших мечтах мы видим абсолютно все, что захотим. Но в действительности может не быть ничего, мечты так и останутся мечтами.
Посмотрим внимательнее на припев, чтобы понять смысл песни на сиреневой луне. Мы услышим, что героиня забудет о своем герое только на мгновение, оставит каплю сожаления, некую тонкую нить, соединяющую их. Возможно, эта нить окажется крепче всех построенных ею воздушных замков?
Напишите в комментариях свой смысл песни На сиреневой луне. Мы с нетерпением будем ждать!
Текст песни На сиреневой луне — Леонид Агутин
Источник
Леонид Агутин — На сиреневой луне
Слушать Леонид Агутин — На сиреневой луне
Текст Леонид Агутин — На сиреневой луне
Не застилая горизонт твоей Луны, которой нет —
Открыла ночь огромный зонт, встречая розовый рассвет.
Там, на сиреневой Луне, ты так хотела быть одна —
Не забывая обо мне, ты засыпала у окна.
Когда устал новый день, такой же как и всегда, ты улетела так далеко,
Когда пришел этот сон, возникший не обо мне, ты позабыла все так легко.
Ты забудешь обо мне на сиреневой Луне может только на мгновение,
Оставляя для меня только тоненькую нить, только каплю сожаления.
Там ярче Солнце и теплей, там нет ни снега ни дождя;
Там, на сиреневой Луне — ты позабудешь про меня.
Лишь на минуту променяв волнение сердца своего на ту
Планету без дождя, где будет всё и ничего.
Когда устал новый день такой же как и всегда, ты улетела так далеко,
Когда пришел этот сон, возникший не обо мне, ты позабыла все так легко.
Ты забудешь обо мне на сиреневой луне может только на мгновение,
Оставляя для меня только тоненькую нить, только каплю сожаления.
Ты забудешь обо мне на сиреневой луне может только на мгновение
Оставляя для меня только тоненькую нить, только каплю сожаления.
Ты забудешь обо мне на сиреневой луне может только на мгновение
Оставляя для меня только тоненькую нить, только каплю сожаления.
Источник
Аккорды, разбор и текст песни “На сиреневой луне” – Леонид Агуттин
Не хватает романтики современным исполнителям, все как-то больше про красивую жизнь и нечеловеческие срасти поют певцы и певицы на нашей эстраде. А вот как-нибудь красиво спеть о простых вещах это к старым романтикам. Про высокие чувства, поэтические образы, соответствующие мелодии и качественное исполнение делится со слушателями своим творчеством Леонид Агутин. НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ, так называется песня, которую я хочу разобрать с любителями романтической песни.
Леонид Агутин один из тех исполнителей, которые категорически не могут сыграть простыми аккордами. Видимо это для них скучно не интересно и главное, не передает их внутренней потребности в музыкальном исполнении. Вот и в песне НА СИРЕНЕВОЙ ЛУНЕ хватает и всяких интересных аккордов и басовых ходов без которых не будет и настоящего агутинского романтизма. Но я все-таки постараюсь изложить максимально просто сложные вещи, что бы больше простых любителей песни под гитары могли подключиться к его творчеству.
Конечно автор поет достаточно высоко и это ограничивает тех кто может повторить в оригинальной тональности. Поэтому я выбрал тональность для среднего диапазона голоса, чтобы подошла большинству любителей песни под гитару. Это будет тональность ля-минор или до-мажор у них одни и те же общие аккорды.
Песня начинается с припева. Нам потребуются несколько простых аккордов без баррэ и один интересный аккорд, которые реже используется в простых песнях:
Для начала мы не будем играть никакой перебор или ритмический рисунок (гитарный бой). Будем ставить аккорды пропевать текст и на ударных слогах просто проводить по струнам ногтем указательного пальца правой руки сверху вниз от шестой струны к первой.
Начинается припев с аккорда до-мажор С просто проводим по струнам без слов, а потом начинаем пропевать первую строчку и в самом конце на слове “мне” сыграем аккорд соль мажор G то есть проведем по струнам ногтем указательного пальца правой руки от шестой струны к первой или сверху вниз:
дальше продолжаем следующую фразу и в конце в слове “луне” на ударном слоге НЕ поставим аккорд фа-уменьшенный Fdim. Это редкий но красивый аккорд:
дальше поем и в слове “только” на слоге ТО ставим аккорд ми-септ E7 в следующем слове на слоге ВЕ аккорд ля минор Am и уже без слов добавляем аккорд соль мажор G:
Дальше с этими же аккордами в том же порядке поется другой текст:
Дальше идет куплет в котором тоже две почти одинаковые части, только самый последний аккорд отличается. Аккорды такие:
Сначала опять аккорд до-мажор С без слов потом начинаем петь и в слове “застилая” на слоге ЛА меняем бас у аккорда до-мажор. Был бас на пятой струне на третьем ладу, а теперь ставим на пятой струне на втором ладу это будет бас аккорда Н, получается такой комбинированный аккорд до-мажор с басом си С/H и в слове “горизонт” на последнем слоге аккорд Am:
дальше поем до слова “луны” на слоге НЫ граем аккорд соль мажор G, дальше поем на слове “нет” играем аккорд фа-мажор F
в следующей строчке аккорд будет на слове “ночь” до-мажор С и потом на слове “зонт” соль-мажор G
дальше почти вся строчка поется на предыдущем ещё аккорде и только в конце в слове “рассвет” на слоге ВЕ ставим аккорд до-мажор С:
Это мы сыграли пол куплета, вторая половина с теми же аккордами, но с другими словами и в конце вместо аккорда до-мажор С, будет аккорд ля-минор Am
И дальше у нас идет первая часть припева или как сейчас называют пре-припев. Здесь у нас ещё будут два аккорда с другим басом:
Начинается с аккорда ля-минор Am потом текст до слова “устал” на слоге ТА играем аккорд соль-мажор G дальше текст и на слове “день” играем аккорд фа-мажор F
дальше текст поется на том же аккорде до слова “и” где у нас меняется бас в аккорде фа-мажор вместо четвертой струны на третьем ладу играем четвертую на втором получается аккорд фа-мажор с басом ми F/E, а в слове “всегда” на слоге ДА играем аккорд ре-минор Dm:
дальше поем на этом аккорде до слова “так”, где меняем бас аккорда ре минор, на бас аккорда до-мажор С, это нужно ре-минору Dm поставить палец на пятую струну на третий лад, получается аккорд ре-минор с басом до Dm/C и в слове “далеко” на слоге КО играем аккорд соль-мажор G:
Это мы сыграли половину пре-припева. Другая половина играется так же с другим текстом:
А дальше идет основной припев, с которого начиналась песня и который мы уже сыграли в начале.
Чтобы сыграть все басовые ходы красиво, лучше куплет и пре-припев играть перебором, вот таким:
Но можно все сыграть боем или куплет перебором, а припев боем или в конце припев боем. Вот такой будет хорошо звучать:
Полностью текст и аккорды в легкой и оригинальной тональностях здесь ⇒
а лучше разобраться в деталях исполнения вам поможет видеоразбор
Разбор песни “На сиреневой луне” – Леонид Агутин
Источник