Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах»
Светлана Александровна Мажова
Сидим дома с пользой. «Расскажите детям о космосе и космонавтах»
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле»Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!
Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты легко:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе.Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками можно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам.
Проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.
Фотоотчет «Сидим дома с пользой!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами фотоотчетом моих родителей по занятиям на самоизоляции. После проведенной консультации в группе.
Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. «Пришла весна» младший дошкольный возраст Добрый день,уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что во время самоизоляции, всем рекомендуют сидеть дома и не выходить на улицу.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Игрушки-говорушки» От самоизоляции и карантина мы получили не только негативные моменты, но и положительные. У нас появилось время для общения с близкими.
Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1 В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон «Сидим дома с пользой!».Каждый день я.
Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.
Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» События прошлого века уходят все дальше в историю, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Мамы и папы, рассказываете ли вы.
Сидим дома с пользой. Консультация «Традиции праздника Пасха. Как правильно собрать Пасхальную корзину» 19 апреля 2020 года православный мир будет отмечать Пасху Христову. Но в условиях мировой эпидемии из-за вируса Covid-19 многие страны.
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.
Видео «Птицы». Сидим дома с пользой На карантине оказались очень много людей. Также и мы. На первое апреля у нас в группе были планы:провести с родителями экологическую акцию.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Источник
Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы
Анна Колесникова
Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы
Конспект НОД
для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых, личностно-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий
Тема: «Детям об истории освоения космоса».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике. Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам – космонавтам, восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.
Планируемые результаты: проявляет интерес к истории космонавтики; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (при просмотре слайдов о космосе, восхищается подвигами космонавтов; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и соревнований.
Материал: мультимедийная установка, слайды фотографий о космосе; плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки детей о космосе и космонавтах, макеты.
Предварительная работа: чтение произведений оГагарине, о космосе; рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе; просмотр детских познавательных передач; продуктивная деятельность — рисование, аппликация, лепка; сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов и загадок.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка (космическая тема). Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где оформлена выставка посвященная «Дню Космонавтики» (плакаты, фотографии, рисунки детей, макеты и т. д.). Дети рассматривают выставку, обмениваются впечатлениями.
2. Вводное слово воспитателя.
— День сегодня не простой
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
— 12 апреля 1961 года – совершен первый полет человека в космос. Назовите этого отважного человека.
3. Просмотр видеосюжета полета в космос Ю. А. Гагарина.
4. Ребенок читает стихотворение «Юрий Гагарин» В.Степанова:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
5. Рассказ воспитателя о покорении космоса, сопровождается показом слайдов на мультимедийной установке.
1 слайд – древние ученые наблюдают в телескоп за звездами.
— С глубокой древности людей интересовали звезды, Солнце, Луна. Наблюдали за звездами – звездочеты. Но простым глазом нельзя увидеть небесные светила. И древние ученые придумали первый телескоп. Много интересного можно было узнать из наблюдений в телескоп за звездным небом. Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия, а звездочетов стали называть – астрономами.
2 слайд – современные телескопы, обсерватория.
— Прошло много лет, но наука астрономия постоянно развивалась. Ученые создают новые мощные телескопы, и обсерватории,с помощью которых сделали много важных открытий:
— Сколько планет в солнечной системе? (показ 3 слайда – Солнечная система). Есть ли на них жизнь?
— Что позволяет звездам пылать, не сгорая по несколько миллиардов лет? (показ 4 слайда – галактика, млечный путь).
— Дети, а вы знаете, сколько планет в нашей Солнечной системе?
— Назовите их. На каких планетах есть жизнь?
5 слайд – первый космический спутник.
— Как, вы думаете, что это?
— Правильно, это первый космический спутник, который был запущен в России в 1957 году. Искусственные спутники – это автоматические беспилотные корабли, которые выводятся на орбиту Земли, ракетами.
— А для чего нужны спутники?
(Дети, делятся своими мнениями, воспитатель выслушивает ответы и обобщает их.)
— Сегодня, на орбитах нашей Земли находятся около 300 спутников.
Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, а также информацию о погоде.
6 слайд – полет в космос двух собак.
— Прошло еще несколько лет, и русские ученые и конструкторы создают первый космический корабль, на котором в космос отправляют двух смелых собак. Назовите клички этих собак.
— Если собаки смогли полететь в космос и вернуться, то значит и человек может это сделать! И ученые, конструкторы, врачи стали готовить людей к полету в космос. В России, построили первый в мире космический корабль, на котором должен отправиться в космос человек.
7 слайд – корабль «Восток» на космодроме «Байконур».
— И наконец, наступает долгожданный день запуска ракеты 12 апреля 1961год! 4,3,2,1, — Старт! Пуск! И космический корабль с первым человеком на борту взмывает в воздух.
8 слайд – взлет космического корабля «Восток».
9 слайд – фотографии Гагарина в шлеме и скафандре.
— Юрий Алексеевич Гагарин, первый поднялся в космос и облетел вокруг нашей планеты. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был, именно русский человек!
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. (энергичные движения руками)
Чтобы сильным быть и ловким, (ходьба)
Отправляемся на Марс
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим. (встать на носки руки вверх)
В невесомости плывем (имитация невесомости)
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины, (ходьба)
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились. (присели)
10 слайд – высадка людей на Луне.
— Через восемь лет, американский космический корабль «Аполлон», за три дня долетел до Луны, и на нее высадились первые люди.
11 слайд – луноходы.
— Вместе с людьми были доставлены на спутник специальные машины. Как они называются? Для чего они нужны?
— Изучать поверхность Луны, фотографировать.
12 слайд – международная космическая станция.
— С наступлением космического века, для исследования планет, звезд, на орбиту Земли выводятся огромные космические станции, на которых работают космонавты из разных стран и называют их международные космические станции – МКС.
13 слайд – беспилотные космические станции.
— В космос запускаются и беспилотные станции для изучения планет нашей солнечной системы. Эти станции долетели даже до Венеры и Марса.
14 слайд – современные искусственные спутники.
— На космических орбитах работают современные искусственные спутники.
15 слайд – грузовые космические корабли.
— Чтобы доставлять груз и людей на космические станции, построены специальные грузовые корабли.
16 слайд – выход космонавтов в открытый космос.
— Космонавтам приходиться выходить в открытый космос, чтобы устранять неполадки на станции.
17 слайд – корабль многоразового использования «Шатл».
— Американские ученые, создают корабли многоразового использования. Эти корабли доставляют спутники, оборудование для космонавтов на станции. Как они называются?
18 слайд – международный экипаж.
— В космосе одному или двум космонавтам очень трудно. Поэтому сейчас на станции отправляются целые международные команды.
— Много важных открытий сделали астрономы, ученые, космонавты, но узнать предстоит еще больше. И вы, ребята, можете стать не только свидетелями, но и участниками космических открытий. Давайте помечтаем.
19 слайд – будущие космические открытия.
— А сейчас для вас ребятки, космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопам сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
Он вокруг земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
У ракеты есть водитель,
А по-русски… (космонавт)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)
7. Отгадывание кроссворда «Космос».
По горизонтали: 1. Корабль многоразового использования.
2. Ученый, изучающий небесные тела. 4. Название первого космического корабля.
По вертикали: 3. Небесное тело с ярким хвостом. 5. Планета, на которой существует жизнь. 6. Первый летчик – космонавт.
7. Спутник Земли. 8. Прибор для изучения звездного неба.
8. Спортивная игра «Центрифуга»
Для двух команд ставят два вращающихся стула. Перед стульями на полу две узкие доски, за ними турник или брусья, а дальше два
стенда, на которых в беспорядке изображены цифры от 1 до 10 (20, здесь же на шнуре висит указка.
Задание: первые номера совершают обороты на стульях, затем бегут по доске, два раза подтягиваются на брусьях и спешат к стендам. Там они, взяв в руки указку, громко по порядку называют цифры. Вернувшись к команде первые номера, хлопают по плечу следующих игроков. И те повторяют задание. Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел.
— Кто первый покорил космос? Что нового вы узнали? Что бы вы хотели еще узнать о космосе.
Итоговое занятие НОД для старшей группы «Космическое путешествие». Изготовление 3D макета «Карта Космоса» Цель занятия: Продолжать развивать воображение, композиционные умения и творческие способности. Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.
Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 «Сохраним природу» Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.
Конспект НОД с применением ИКТ «Букет из осенних листьев» Тема: «Букет из осенних листьев» ОО: Художественно-эстетическое развитие Современные образовательные технологии: — ИКТ — игровая технология.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.
Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.
Конспект ННОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Видеоэкскурсия по театрам нашего города» для детей 6–7 лет «Видеоэкскурсия по театрам нашего города»Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: Познакомить детей с основными.
НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ «Собери мусор — сбереги планету» НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ Тема: Собери мусор – сбереги планету Задачи: Развивать наблюдательность, внимательность.
Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.
«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.
Технологическая карта НОД по ФЭМП для старшей группы «Покорение космоса» Технологическая карта НОД по ФЭМПТема: «Покорение космоса» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Источник