Приказало солнце стой
Загадка про радугу для детей.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет —
Рухнул мост, и щепок нет.
Ответ на загадку: Радуга
Русская народная загадка о радуге.
Категория: загадка для детей от 6 лет.
Ключевые слова: Крутизна, Мост, Небо, Приказ, Природа, Радуга, Разрушение, Свет, Солнце, Туча, Цвет, Цифра семь, Шапка,
Похожие загадки
Если станет до неба достанет
Из заоблачных высот вышел разноцветный кот
Из заоблачных высот глядя на долину вышел семицветный кот
Красивое коромысло над лесом повисло
Красное коромысло через реку повисло
Крашеное коромысло над рекой повисло
Крашеное коромысло через реку повисло
На десятки верст разноцветный мост
Над лесами над рекой семицветный мост дугой
Поднялись ворота всему миру красота
Разноцветное коромысло над рекой повисло
Разноцветные ворота на лугу построил кто то
Раскинулся золотой мост
Ты можешь увидеть ее не всегда
Цветное коромысло через речку повисло
Через тридцать три врага протянулась красная шпага
Что за чудо красота расписные ворота показались на пути
Смотри также загадки про природу.
Скачать загадки
Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):
Скачать загадки про радугу
Скачать загадки про природу
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Нав. 10:12
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 12-13 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»
Помысли о том, насколько он праведен. Иисус Навин сказал: Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиной Эломской, и было так. Итак, пусть выйдет вся вселенная, или даже две, три, четыре, десять и двадцать вселенных, пусть скажут и сделают это; нет, они не смогут! А друг Божий повелевал творениями Друга, или, вернее, просил Друга, и служебные силы подчинялись, и дольний повелевал горними. Ты видишь, что эти силы существуют для служения, исполняя определенное назначение?
Гомилии на Послание Евреям.
Свт. Амвросий Медиоланский
Ст. 12-13 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»
Как храбр был Иисус, сын Навин, который в одном сражении положил пятерых царей и весь их народ! Опять же, когда он сражался против гаваонитов и опасался, что ночь помешает ему добиться победы, он силой духа и веры воскликнул: стой, солнце, над Гаваоном! — и оно остановилось, покуда не одержана была победа.
Итак, он повсюду лишь один сопутствовал святому Моисею во всех удивительных свершениях и вызывающих трепет таинствах. Потому и случилось, что тот, кто был сопричастником общения с Богом, стал преемником его власти. Конечно, он был достоин предстать мужем, который способен остановить течение реки, который может воскликнуть: стой, солнце, над Гаваоном! — и оно остановится, чтобы продлить день и отложить ночь, словно желая стать свидетелем его победы. Почему? Потому что это не должен был сделать Моисей, ибо только он один избран был для того, чтобы ввести народ в землю обетованную. Велик сей муж чудесами веры, велик победами. Свершения Моисея более высоки, [дела Иисуса] более успешны. Каждый из них через благодать Божью превзошёл [возможности] человека: один приказывал морю, другой — небу.
Об обязанностях священнослужителей.
Прп. Максим Исповедник
Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою
Предающийся благочестивому любомудрию и приготовившийся к брани против незримых сил пусть вознесет [к Богу] молитвы, дабы пребывала всегда с ним естественная [способность] различения, обладающая соразмерным светом, и просвещающая благодать [Святого] Духа. Ибо первая ведет плоть, посредством [духовного] делания, к добродетели, а вторая просвещает ум для того, чтобы [человек] мог предпочесть всему [прочему] сожитие с Премудростью [Божией], согласно Которой разрушаются твердыни зла и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10:4-5). И это показывает Иисус Навин, в молитве просящий [Господа]: Да станет солнце прямо Гаваону, то есть просящий, чтобы задержался заповедный свет Боговедения над горой умного созерцания; и луна над долиною, то есть чтобы естественная [способность] различения, пребывающая в [нашей] телесной немощи, осталась неизменной благодаря добродетели.
Гаваон есть возвышенный ум, а долина — плоть, смиряемая смертью. Солнце же есть [Бог] Слово, просвещающий ум, дарующий ему силу умозрений и отгоняющий от него всякое неведение. А луна есть естественный закон, увещающий плоть благозаконно подчиняться духу для того, чтобы принять на себя бремя заповедей. Луна есть символ естества, потому что она изменчива; но во святых она пребывает неизменной, по причине их непреложного навыка в добродетели.
См. Толкование на Еккл. 1:5
Блж. Августин
Ст. 12 — 13 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»
Пусть никто не говорит мне, что движение небесных тел есть время. Ибо время замерло по молитве известного мужа для того, чтобы он мог одержать победу в битве; солнце стояло, но время шло. Ибо битва заняла именно тот определенный отрезок времени, какой был необходим для ее протекания и окончания.
Исповедь.
В божественных книгах мы читаем, что само солнце остановилось [и луна стояла] до победного окончания сражения, когда об этом попросил у Господа начавший битву святой муж Иисус Навин, и чудесным образом оно отошло назад в ознаменование того, что царю Езекии прибавляется пятнадцать лет жизни; и всё это происходило в связи с обетованием Господа. Но и эти чудеса, которые свершились по снисхождению Господа к достоинству святых, наши противники, признающие их действительность, приписывают магии. Отсюда происходят и вышеупомянутые мною слова Вергилия: «Прудит воду в ручьях и звезды назад обращает».
Мы в священных книгах читаем и о том, что и река остановилась выше и стекала ниже по течению, когда народ Божий под началом вышеупомянутого святого Иисуса Навина входил в землю обетованную; и о том, что свершилось то же при переходе реки с Илией пророком и позднее с его учеником Елисеем мы читаем в книгах Священного Писания. Также о том, что великое светило обратилось назад в царствие Езекии мы уже упомянули. И да не обманывают себя напрасно неверующие [пустой уверенностью], что не могло по воле Божией совершиться нечто отличающееся от того, что они уже познали о природе вещей из своего человеческого опыта. Как бы то ни было, уже всё известное каждому в природе вещей представляет собой ничуть не менее удивительные чудеса и знамения, которые изумляли ли бы всех созерцателей, если бы люди не имели обыкновение удивляться как чудесам явлениям исключительно редким.
О граде Божием.
Ориген
Ст. 12-13 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»
Таким образом, Иисус со своими вождями и военачальниками защищает тех, кто терпят нападки враждебных сил за Его имя, и не только подает помощь в войне, но и продлевает время дня, и, растягивая солнечный путь, упраздняет наступление ночи. Поэтому мы хотим, если сможем, показать, каким образом наш Господь Иисус продлил дневной свет и сделал день больше, и ради спасения людей, и ради погибели враждебных сил. Когда пришел Спаситель, уже наступило скончание мира. Наконец, Он Сам говорил: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3:2). Но Он замедлял и задерживал день скончания и препятствовал его наступлению. Ибо Бог Отец, видя, что спасение народов может произойти только через [Сына], говорит Ему: Проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе (Пс 2:8). Итак, пока исполняется Отцовское обещание, и церкви возрастают разными племенами, и в них входит вся полнота народов, дабы лишь тогда спасся весь Израиль, — день продлевается, и закат отлагается, и солнце не заходит, но стоит в зените, пока Солнце правды вливает свет истины в сердца верующих. Но когда мера верующих исполнится и наступит уже худший и развращенный век последнего поколения, когда с преумножением трудностей во многих охладеет любовь, тогда уже дни станут короче. Итак, это знает Сам Господь: когда есть время спасения и [нужно] растянуть день, а когда есть время воздаяния и погибели и [нужно] укоротить день. Мы же, пока имеем день и для нас продлевается солнечный путь, будем вести себя благочинно, как днем (Рим 13:13)и творить дела света.
Гомилии на Книгу Иисуса Навина.
Лопухин А.П.
Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою
После Гаваонского сражения Господь, по молитве Иисуса Навина, совершил еще другое необыкновенное дело, которому библейский писатель посвятил особый небольшой, как в III–IV гл., раздел (ст. 12–14), начинающийся указанием времени события. Оно произошло в тот день, в который Господь «предал… Аморрея — т. е. войско пяти ханаанских царей — в руки Израиля» или, как пояснено в славяно-русском переводе согласно с греческим, после поражения их в Гаваоне. Слова «когда побил их в Гаваоне и они побиты были пред лицем сынов Израилевых» отсутствуют в еврейском тексте, но читаются в древнейших и многих позднейших списках перевода 70-ти; они служат более ясным указанием времени излагаемого события. Когда, по смыслу приведенных слов библейского текста, битва под стенами Гаваона окончилась и разбитый здесь неприятель в смятении обратился в бегство, направляясь по дороге к Вефорону, то Иисус Навин, преследуя его, видел и большое число уцелевшего ханаанского войска, и возможность полного его поражения при тогдашнем его состоянии — поражения в этот именно день, пока он не оправился и не укрылся в свои города. Проникнутый этой мыслью и видя в то же время, как высоко поднялось уже солнце, Иисус Навин с дерзновением, свойственным людям, близким к Богу, в присутствии окружавших его воинов («пред Израильтянами»; буквально с еврейского: «пред глазами Израиля») воззвал к Господу: «да стáнетъ сóлнце пря́мо Гаваóну, и лунá пря́мо дéбри Елóнъ» Так передано это молитвенное воззвание в переводе 70-ти (Στήτω ὁ ἥλιος κατὰ Γαβαων καὶ ἡ σελήνη κατὰ φάραγγα Αιλων). Этот перевод, дословно переданный в славянской Библии, имеет преимущество пред обычным в настоящее время: «стой, солнце, над Гаваоном, и, луна, над долиною Аиалонскою», что он вполне соответствует молитвенному воззванию, которое обращено было к Господу, а не к солнцу и луне (читаемый в этих словах еврейский глагол «дом» поставлен, нужно думать, в неопределенном наклонении, которое в еврейской речи часто употреблялось, как известно, в значении повелительного, почему он и в грамматическом отношении правильно переведен у 70-ти словами «да стáнетъ»). Это свое воззвание израильский вождь произнес, как можно думать, в то именно время, когда он, преследуя врага, достиг Вефоронской возвышенности и с нее увидел пред собой, на западе, обширную равнину с Агалонской долиной к юго-западу, а в Беф-оронском ущелье — массу спускавшегося по нему неприятельского войска, между тем как позади его, на восточной стороне, находился только что оставленный им Гаваон, над которым высилось дневное светило. Солнце поднялось уже довольно высоко с тех пор, как он в глубокое утро этого дня подходил к Гаваону, но еще не настолько был силен блеск его, чтобы совсем померкла луна; бледный круг ее был еще виден на западной стороне над Амалонской долиной. Такое положение небесных светил, указываемое словами воззвания Иисуса Навина, ведет, естественно, к представлению, что последнее произнесено было не в вечерний, а в дополуденный час, когда солнце видно было еще на востоке, а луна на западе; в вечернее время положение небесных светил было бы, конечно, обратное. — Цель молитвенного воззвания состояла в том, чтобы Господь продолжил этот счастливый день, ознаменованный победой, для совершенного поражения врага. Выражая эту мольбу, Иисус Навин употребил обыкновенный оборот речи, образовавшийся под влиянием простого непосредственного воззрения на небесные светила в их отношении к земле, продолжающий употребляться и в настоящее время, несмотря на известность со времен Галилея того научного положения, что движется не солнце около земли, а наоборот.
Толковая Библия.
Источник