Меню

Кто создает игровые вселенные

Геймдизайнер – кто это такой? Обязанности и уровень зарплат

Геймдизайнер – специалист, который разрабатывает игровую вселенную: идею игры, правила, жанр, персонажи, сюжетные линии, уровни и награды.

История профессии

Как говорит нам “Википедия”, первые компьютерные игры разрабатывали двое специалистов: программист и художник. Художник рисовал локации и персонажей, программист отвечал за разработку и игровой процесс (геймплей).

В 80-х годах прошлого века, когда игры стали более сложными и двум людям справиться с их созданием стало не под силу, для разработки игрового процесса появилась отдельная профессия. Так началась эра геймдизайнеров.

Мифы о профессии геймдизайнера

Миф №1. “Сидеть целыми днями и играть в игры”. Именно так представляют себе работу геймдизайнера далекие от игровой индустрии люди. К этой деятельности скорее близок тестировщик, но и он не только играет, а тестирует игру по многим критериям. Хотите просто играть – вам в стримеры.

Миф №2. “Дизайнер – значит, должен рисовать”. Не только рисовать: геймдизайнер отвечает за всю игровую вселенную в целом. Придется разрабатывать концепт, писать внушительных объемов дизайн-документы и думать о том, чтобы игра была не только интересной, но и окупаемой.

Миф №3. “Я разбираюсь в играх – значит, эта профессия для меня”. Знание жанров и особенностей игр, трендов игровой индустрии – это, конечно, здорово, но недостаточно для того, чтобы войти в профессию. Подробнее об обязанностях геймдизайнера расскажем далее.

Специализации геймдизайнеров

В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:

  • ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
  • дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
  • левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
  • нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.

Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru

На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.

Обязанности геймдизайнера

1. Разработка идей

Это первое, с чего начинается любая игра. Геймдизайнер должен не только придумать оригинальную идею, но и проанализировать игровой рынок, чтобы понять, насколько эта идея будет востребована. А также представить целевую аудиторию, которой будет интересна эта игра, и понять, что именно она ждет и хочет увидеть.

2. Разработка концепта игры

Если главная идея утверждена, геймдизайнер разрабатывает концепт игры: собирает все идеи и наработки в единое целое. Для этого пишется специальный диздок (дизайн-документ), в котором прописывается основные моменты игры: сюжет, интерфейс, графика, персонажи, количество уровней, очки и награды, сеттинг (среда, в которой происходит действие игры: время, место, условия действия), визуальные и аудиоэффекты. Словом, как геймдизайнер представляет будущую игру – так это он и пишет в документе.

Создание концепта – это еще не все. Этот документ будут смотреть 100 500 человек и вносить свои изменения. Геймдизайнер должен быть готов к тому, что концепт придется переделать, а то и не раз.

3. Работа с инвесторами

Если концепт утвержден, его нужно презентовать потенциальному инвестору (или руководству, если студия финансирует разработку игр сама) и объяснить, почему в эту игру надо вложить деньги. Здесь потребуется знание экономики, маркетинга и умение убеждать. По сути, геймдизайнер выступает как менеджер и пиарщик своего проекта.

Читайте также:  Вселенная бесконечна live noize mc

Для этого пишется еще один документ под названием питч. Он создается специально для того, чтобы заинтересовать инвестора. А также делается демоверсия игры – для наглядности.

4. Работа с командой

Как уже говорилось, в одиночку сложно разработать даже самую простенькую игру. Поэтому геймдизайнер – хоть работающий на себя (это называется инди), хоть в компании – должен уметь работать с командой.

Доносить до коллег и руководства свою точку зрения, ставить задачи, проводить мозговые штурмы и планерки, координировать работу коллег, оценивать промежуточные результаты работы, переделывать начатое, менять концепцию с учетом новых реалий, соблюдать сроки и многое другое.

5. Разработка игры

Собственно, то, ради чего все затевалось. Геймдизайнер лично следит за тем, как из дизайн-документа вырастает игра: воплощается в жизнь сюжет, создаются уровни, рисуются и оживают персонажи, появляются локации, рассчитывается внутренняя механика игры – очки, награды, дополнительные фишки, которые помогут пройти уровень. Из головы геймдизайнера игра претворяется в жизнь.

6. Тестирование

Прежде чем выпускать игру на рынок, ее нужно не раз протестировать, чтобы выявить баги и ошибки. Ошибки могут быть явными: игра лагает, и неочевидными. Например, разгораются жаркие споры по поводу костюма персонажа: ну не носили в Средние века такую одежду! Все эти “мелочи” нужно отследить и исправить.

7. Продвижение на рынок

Главная цель создания игры – заработать деньги. Самый простой способ – продавать игру на специализированных площадках онлайн или в розницу.

Есть и бесплатные игры, прибыль от которых идет с помощью внутренней валюты или реальных денег. Например, в соцсетях есть масса таких игр – бродилок, головоломок. Если игрок не может самостоятельно перейти на другой уровень – он тратит заработанные монеты внутри игры или расплачивается с помощью банковской карты.

Геймдизайнер совместно с инвесторами должен заранее продумать, каким образом игра будет продвигаться на рынок, какие рекламные каналы для этого задействовать, как именно можно будет заработать на игре и примерно сколько.

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное – с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла – настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться – все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики – понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер – не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок – не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка – обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну – нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.
Читайте также:  Тайна жрицы сегодня вселенная услышит каждого

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии – о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер – повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер – это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Где можно работать геймдизайнером?

По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.

Инди-проекты

Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.

Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.

Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.

В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее – создание игры может растянуться на годы.

Но если создать и продвинуть игру все же удастся – у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.

Работа в штате

Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей – например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки – можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.

Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.

Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.

Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.

Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:

Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.

Сколько зарабатывает геймдизайнер?

По данным сайта HH.ru, средняя зарплата в отрасли составляет 110 тысяч рублей. Весьма неплохо!

Стоит отметить, что предложение пока превышает спрос. Я нашла всего 283 вакансии по всей стране за месяц.

Уровень зарплат колеблется от 80 тысяч до 250

Если вы готовы погрузиться в мир разработки игр – надеемся, эта статья была для вас полезной. Удачи в карьере!

Источник

Разработчик компьютерных игр: плюсы и минусы профессии

Разработчик игр – это специалист, создающий программный код, визуализацию и концепцию игры. Также он выбирает средства, чтобы реализовать поставленные задачи. Данной профессии обучаются люди, интересующиеся информатикой. Специальностей в геймдеве достаточно много. В этой статье мы рассмотрим профессии, связанные с разработкой игр, выясним их плюсы и минусы, узнаем о размере заработной платы таких специалистов.

Общие сведения

Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность реализовать творческие амбиции.
  • Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.

Несмотря на плюсы, существуют и минусы:

  • В профессии высокая конкуренция.
  • Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.
Читайте также:  Город 312 моя вселенная

Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».

Какие профессии связаны с разработкой

Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.

Геймдизайнер

Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:

  • Стаж работы должен быть не менее 1 года.
  • Специалист должен грамотно формулировать мысли.
  • Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
  • Любить жанр и сами игры.

Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.

Художник

В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:

  • Рисовать от руки и на графическом планшете.
  • Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.

Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.

Дизайнер карт и уровней

Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:

  • Иметь стаж работы не менее 1 года.
  • Знать языки программирования.
  • Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.

Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.

Программист

Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:

  • Стаж работы не менее 1 года.
  • Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
  • Знать языки программирования.

Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.

Композиторы и звукорежиссеры

Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.

Тестер-испытатель

Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.

Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.

Обязанности

Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:

  • Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
  • Создавать геймплей.
  • Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
  • Создавать игры для мобильных устройств.
  • Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
  • Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
  • Знать английский язык.

Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.

Место работы

Разработчики игр ведут свою трудовую деятельность в различных компаниях и агентствах, специализирующиеся на выпуске компьютерных игр. К примеру, Wargaming, Gaijin Entertainment. Также они работают в крупных IT-корпорациях, создают стартапы, развивают проекты, где используется искусственный интеллект. Они работают над созданием приложений для мобильных устройств. Уже готовые игры можно продавать компаниям-издателям либо делать это самостоятельно, используя магазины приложений.

Обучение

Чтобы стать разработчиком игр, необходимо получить среднее техническое либо высшее образование. Это можно сделать, пройдя специализированные курсы в онлайн-школах, таких, как GeekBrains. Также можно поступить в университет либо техникум на программиста. Ниже перечислены лучшие ВУЗы России:

Если вы любите игры, то получив соответствующее образование, сможете погрузиться в увлекательный и захватывающий мир.

Заработная плата

Заработная плата в этой сфере деятельности довольно высокая, ведь профессия востребована. Минимальный доход таких специалистов по России начинается от 58 тысяч рублей. Средняя зарплата – 95 тысяч. Максимальная оплата труда может достигать 413 тысяч рублей. Если вы любите свое дело и прекрасно разбираетесь во всех нюансах видеоигр, то можете быстро вырасти по карьерной лестнице.

Источник

Adblock
detector