Описание Вселенной в Коране
«Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам»
«Ваш Господь – Аллах, посланники которого призывают вас к истине, вере в Судный день и воздаяние. Аллах – Творец и Создатель Вселенной. Он сотворил небеса и землю за шесть дней, согласно Своему отсчёту времени, и установил на них Свою совершенную власть. Он закрывает ночью день, которые непрестанно сменяют друг друга согласно заведённому Им порядку. Аллах сотворил солнце, луну и звёзды, подчинённые Его власти и движущиеся по Его воле. Аллаху Единому принадлежит творение всего и власть над всем. Благословен Аллах, Господь миров, всех обитателей и всего, что в них!» (сура «Преграды», аят 54).
Космос… пространство с неограниченным пределом, необъятная пустота, видимая глазу. Высшая точка великолепия и красоты. Чем дальше, тем больше! Словно световое шоу с миллиардами звёзд, похожих на бриллианты. Источник вдохновения для поэтов, любопытства – для учёных.
На самом деле эта непостижимая красота всегда была привлекательной, настолько привлекательной, что овладевает человеком, иногда будучи видимой, иногда скрытой со своими тайнами. Это словно смешанная нить: чем больше человек продолжает познавать, тем больше это запутывает его. Но человек не сдаётся. Он работает дни и ночи, чтобы раскрыть тайны. Однако каждый раз, когда он говорит: «Достаточно», –понимает, что чего-то не хватает.
Даже по сегодняшний день знания, полученные людьми о космосе, являются весьма незначительными. Человек прошёл долгий путь во имя астрономии. Особенно большие шаги в освоении этой науки были осуществлены на протяжении первой и второй половины ХХ столетия!
Интерес человечества относительно астрономии – эта длинная история. Астрономия уходит своими корнями до времён начала записанной истории человечества. Известно, что ещё вавилоняне в 3000-м году до нашей эры дали названия множеству звёзд, которые известны нам сегодня. Позже, в 600-м году до нашей эры, Пифагор сделал геоцентрическую модель мира. Это теория, утверждавшая, что Земля является центром, вокруг которой вертятся солнце и звёзды. Далее последовали Аристотель, а позже и Птолемей.
Модель Птолемея была поддержана церковью и оставалась популярной в Европе 14 столетий, пока не завершилась эпоха Средневековья. Церковь поддержала эту теорию столь фанатично, что противники были жестоко наказаны!
После нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) учёные исламского мира провели исследования и обнаружили много нового, что, в свою очередь, изменило будущее астрономии. Исламские учёные привнесли множество важных обновлений в астрономическую науку со своими теориями, наблюдениями, системой мер и астрономическими инструментами. Мусульманский учёный Аль-Бируни попытался доказать теорию вращения Земли вокруг собственной оси и построил основные положения для системы Коперника.
В той же эпохе мусульманский учёный Аль-Баттани со своей работой о сферической тригонометрии открыл дорогу к современной астрономии. В 11-м веке Ибн Аль-Хайтам из Багдада сказал о том, что планеты крутятся по строго заданным орбитам. Аль-Бетруги из Андалусии развил новую модель, заложившую основу для системы Коперника. Астроном 12-го столетия Бади-ул Устуллади из Багдада с помощью наблюдения за планетами и звёздами сумел измерить их высоту от горизонтальной линии и тем самым вычислить местное время.
Несомненно, главной причиной прогресса исламских учёных были коранические аяты, которые пролили свет на астрономию. С этой точки зрения мусульманские учёные опровергли множество старых теорий и начали новую эпоху в астрономии. В начале 1500 годов у Коперника была идея, столь известная в ту пору, что Земля шарообразная и является одной из шести планет. Более того, планеты вращались вокруг Солнца по строго заданным орбитам. В начале 1600 годов… через изобретение Галилея – телескоп – Коперник получил помощь для наблюдений. Но угроза инквизиции явилась причиной того, что пришлось отказаться от его теории.
Другая поддержка пришла к Копернику от немецкого астронома Кеплера. Кеплер доказал, что Солнце является центром для планет и планеты вращаются по овальным орбитам. Говоря кратко, идея вращения Земли была однозначно и достоверно доказана около 150 лет назад французским астрономом. Да, около 150 лет назад! Так или иначе, Священный Коран уже давно представил свидетельство человечеству – и гораздо ранее, чем это было доказано французским астрономом, – около 1200 лет до открытия Кеплера!
Сура «Ан-Намль», аят 88; сура «Аль-Анбия», аят 33; «Ясин», аяты 38–39; сура «Аз-Зуммар», аят 5.
«И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете» (сура «Ан-Намль» № 88).
وَتَرَى الْجِبَالَ تَحْسَبُهَا جَامِدَةً وَهِيَ تَمُرُّ مَرَّ السَّحَابِ صُنْعَ اللَّهِ الَّذِي أَتْقَنَ كُلَّ شَيْءٍ إِنَّهُ خَبِيرٌ بِمَا تَفْعَلُونَ
«Он – Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (сур «Аль-Анбия» аят 33).
وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ فِي فَلَكٍ يَسْبَحُونَ
«Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановленное Могущественного, Знающего. Для луны Мы предопределили [разные] состояния, пока она не становится изогнутой, подобно высохшей пальмовой ветви» (сура «Ясин» аяты 38-39).
وَالشَّمْسُ تَجْرِي لِمُسْتَقَرٍّ لَهَا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ. وَالْقَمَرَ قَدَّرْنَاهُ مَنَازِلَ حَتَّى عَادَ كَالْعُرْجُونِ الْقَدِيمِ
«Он сотворил небеса и землю во истине. Он покрывает ночью день и покрывает днем ночь. Он подчинил солнце и луну. Все они движутся к назначенному сроку. Воистину, Он – Могущественный, Прощающий» (сура «Аз-Зуммар» аят 5).
خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ يُكَوِّرُ اللَّيْلَ عَلَى النَّهَارِ وَيُكَوِّرُ النَّهَارَ عَلَى اللَّيْلِ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ كُلٌّ يَجْرِي لِأَجَلٍ مُسَمًّى أَلَا هُوَ الْعَزِيزُ الْغَفَّارُ
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник
Ислам о происхождении мира
Ислам о происхождении мира
Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Были созданы небеса (их считается семь), небесные светила и земля, разложенная ковром, на которой для прочности были установлены горные твердыни. Земля соединяется с небесами невидимой лестницей, по которой спускаются и поднимаются лишь ангелы. Ангелов, как и земных тварей, тоже создал Аллах в один из дней творения.
В последний, шестой, день был создан первый человек Адам, а из его ребра сотворена Ева. Седьмой день – это день отдыха; им в исламе считается не христианское воскресенье (воскресения Христа мусульмане не признают, считая Иисуса пророком, но обычным человеком), и не иудейская суббота, а пятница.
Животные, по Корану, были сотворены из воды, человек – из глины, из праха (или из воды и сгустков крови – в разных местах Корана есть различные версии). Отражены в Коране и идея первородного греха, и многие другие сказания библейских легенд о сотворении мира и человека, причем некоторые из них дополнены специфическими деталями.
Так, в Коране говорится о непокорности одного из помощников Аллаха, ставшего затем дьяволом (шайтан, буквально «помеха, преграда»). Когда был сотворен первый человек, Аллах велел всем созданным им чуть ранее ангелам поклониться ему, что все и сделали, за исключением одного. Этот один, Иблис, не захотел склониться перед «сотворенным из праха». За такую непокорность Аллах проклял его и пообещал, что на Страшном суде Иблис будет низвергнут вместе со всеми демонами. Пока же, до Страшного суда, шайтан-Иблис является главой всех демонов и джиннов.
Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (это все те же иудео-христианские архангелы Гавриил-Джебраил, Михаил-Микаил, Серафим-Исрафил и Азраил), воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов во главе с Иблисом. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло.
Среди ангелов, как и среди демонов, существует определенное разделение обязанностей. В исламе есть ангелы-хранители (у каждого человека их двое, причем они несут как бы круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы – посланцы Аллаха и своеобразные администраторы, возглавляющие рай и ад, – Ридван и Малик.
Интерьер главного купола мечети Селима в Эдирне, Турция
Как и Библия, Коран учит, что золотой век на земле ушел в прошлое с грехопадением изгнанных из рая Адама и Евы. Правда, самой идее греха, страдания и искупления ислам не уделяет такого внимания, как христианство, для которого эта идея стала центральной. Однако и в исламе существует (опять-таки в основном заимствованная из Библии) разработанная концепция рая и ада, т. е. концепция воздаяния человеку за его дела в загробном мире. Согласно Корану, райское блаженство – это жизнь в тенистых прохладных рощах, журчание воды, обильная изысканная пища, роскошная одежда и всяческие наслаждения, включая любовные.
По одной версии, каждый правоверный в раю будет рядом со своей супругой, по другой – он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий. В противоположность этому ад – это огонь, дым, самум (песчаная буря) и тому подобные ужасы, понятные и страшные для жителей Аравии. В аду грешник осужден на вечные пытки и страдания[62].
Когда сотворил Аллах Рай и Ад, Он послал (ангела) Джибрила в Рай и сказал: «Посмотри на него и на то, что Я приготовил там для его обитателей».
Итак, – продолжал (Пророк), – (ангел) пришел в Рай, посмотрел на него и на то, что Аллах приготовил там для его обитателей. Потом вернулся к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, никто, заслышав о нем, (не сможет не возмечтать о том), чтобы войти в него.
Тогда Господь приказал окружить (Рай) ненавистными человеку тяжкими подступами и молвил: «Вернись в него, (Джибрил!). и посмотри на то, что Я приготовил в нем для его обитателей».
Итак, вернулся Джибрил в (Рай), – продолжал Пророк, – и обнаружил, что он весь окружен тяжкими и ненавистными подступами. Тогда он вернулся к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, боюсь ни один (человек) не сможет войти в (Твой Рай).
Сцена встречи Джебраила и Мухаммеда
(Господь) сказал: «Пойди в Ад, посмотри на него и на то, что Я приготовил в нем для его обитателей». (Итак, отправился Джибрил в Ад) и там обнаружил, что он состоит из наложенных друг на друга пластов. Вернулся он к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, ни один (человек), услышав о нем, (не сможет не сделать все всевозможное), чтобы избежать его. Тогда Господь приказал окружить (Ад) манящими прелестями (человеческих) страстей и затем сказал: «Вернись в него!» И вернулся (Джибрил) в него, и сказал: клянусь славой Твоей, ни один (человек) не сможет (противостоять соблазну) войти в него»[63].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
О происхождении крепостничества
О происхождении крепостничества Поскольку крепостничество в России существовало в течение многих столетий, составляя одну из коренных особенностей русского феодализма, то причины возникновения крепостничества скорее всего следует искать не в пределах тех или иных
III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией
III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном
Мнения о его происхождении
Мнения о его происхождении Отчего же произошел раскол? По объяснению старообрядцев, от того, что Никон, исправляя богослужебные книги, самовольно отменил двуперстие и другие церковные обряды, составляющие святоотеческое древлеправославное предание, без которого
Ислам о происхождении мира
Ислам о происхождении мира Натурфилософия ислама небогата и в основном заимствована из Библии. Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Были созданы небеса (их насчитывается семь), небесные светила и земля, разложенная ковром, – на ней для прочности были
О происхождении Мамая
О происхождении Мамая Как мы убедились, разные мифы о Мамае и его деятельности возникали в различные эпохи — от времени сразу после его гибели до недавнего прошлого. Однако мифы о нем не менее успешно создаются и сегодня. Их творчеством активно занимаются некоторые
О происхождении Миндовга
О происхождении Миндовга Впервые он упоминается в договоре 1219 года между Галицко-Волынским княжеством и князьями Литвы, Деволтвы и Жамойтии. В договоре среди старших литовских князей названы Довспрунк и его младший брат Миндовг:«Божиимъ повелениемь прислаша князи
О классовом происхождении
О классовом происхождении Классовое происхождение в качестве основания для доноса в равной мере пользовалось популярностью и у городского, и у сельского населения. Среди горожан (несколько неожиданно) беспартийные, кажется, чаще писали «классовые» доносы, чем
О ПРОИСХОЖДЕНИИ КОРЕЛЫ
О ПРОИСХОЖДЕНИИ КОРЕЛЫ Старый, верный Вяйнямёйнен Проводил покойно время В чащах Вяйнёлы зеленых, На полянах Калевалы, Распевал свои он песни, Песни мудрости великой (3: 1–6) Пел дела времен минувших, Пел вещей происхожденье, Что теперь ни малым детям, Ни героям
О происхождении славян
О происхождении славян Подъем этносов»Славяно-готский вариант. Один из них имел место в начале нашей эры, во II в. Но где? Только на одной полосе: примерно от Стокгольма, через устье Вислы, через Средний и Нижний Дунай, через Малую Азию, за Палестину, до Абиссинии. Что здесь
III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией
III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном
О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТАВРОВ
О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТАВРОВ Сведения о происхождении таврских племен очень скудны и разноречивы.Возможно, что таврские племена формировались в условиях смешения разных этнических групп, пришлых и местных; с одной стороны, налицо поразительное сходство в обрядах и инвентаре
САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915). МУХАММАДЬЯ
САРЕКАТ ДАГАНГ ИСЛАМ И РАННИЙ САРЕКАТ ИСЛАМ (1911—1915). МУХАММАДЬЯ В отличие от БУ Сарекат даганг ислам (СДИ — Союз мусульманских торговцев) с момента возникновения на Яве (1911 г.) превратил в орудие объединения и сплочения религию ислама. Появление этой ассоциации «туземных
Источник