Меню

Кто такая мария луна

Путешествия от А до Я

На солнечных курортах Туниса, где звуки музыки, как правило, смолкают только ночью, довольно часто играет одна очень запоминающаяся мелодичная песня. В тунисских отелях сети NOVOSTAR под эту песню танцуют незамысловатый отельный танец, она играет на вечерних шоу, ее можно услышать на дискотеках. Что же это за песня?

Видео Клубные танцы в отеле Novostar Dar Khayam

Как называется песня, под которую танцуют отельный танец в тунисских отелях НОВОСТАР?

Выхватив пару слов из припева, русские туристы зачастую называют эту песню «Мария Луна». Под таким названием песню можно найти и скачать в интернете: достаточно просто ввести в поисковой строке запрос «Скачать песню Тунис — Мария Луна» или «Скачать песню Tunisia — Maria Luna«. Но на самом деле эта популярная в Тунисе песня называется «Mare e lumea», а исполняет ее певец Кости Ионицэ (Costi Ionita).

Видео Costi Ioniță — Mare e lumea

О чем песня Costi Ionita — Mare e lumea?

Песня «Мария Луна», как называют ее русские туристы, не о девушке Марии и, тем более, не о луне. Чтобы узнать, о чем поет Кости Ионицэ в своей песне «Mare e lumea», вовсе не нужно владеть арабским языком, ведь певец исполняет ее на румынском языке. «Мир велик» — так переводится название песни. Сама же песня — это ода любви к Румынии.

Видео Costi — Mare e lumea (La multi ani ROMANIA!)

Перевод песни Costi Ionita — Mare e lumea

Мир велик, мир велик!
Румын силен везде!
Мир велик, мир велик!
Румын силен везде!

Господи, как же долго я жил
Вдали от дома среди чужих!
Я странствовал
В дождь и ветер.
Я горд, что я румын!
Я говорю это с открытым сердцем!
Спасибо Богу за то,
Что защищал меня,
Когда мне было тяжело!

Мир велик, мир велик!
Румын силен везде!
Мир велик, мир велик!
Румын силен везде!

Душа моя плакала,
Когда я был вдали от родных мест.
Как же хорошо быть дома
Рядом с женой и детьми!
Я горд, что я румын!
Я говорю это с открытым сердцем!
Спасибо Богу за то,
Что защищал меня,
Когда мне было тяжело!

Мир велик, мир велик!
Румын силен везде!
Мир велик, мир велик!
Румын силен везде!

Почему песня Costi Ionita — Mare e lumea так популярна в Тунисе?

Почему же румынская песня «Mare e lumea» о любви к своей Родине так популярна в Тунисе? Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Песня Costi lonita — Mare e lumea так давно играет в Тунисе, что уже мало кто вспомнит, как она появилась в этой африканской стране. Популярна же она скорее всего потому, что тунисцы слышат в ней что-то свое родное, так как она исполнена в стиле манеле (manele). Манеле — это стиль современной электронной поп-музыки, в котором используются элементы арабских или турецких фольклорных мелодий. Именно поэтому песни Costi lonita (в том числе и песня «Mare e lumea») так популярны в арабских странах и в Турции.

Что ж, давайте еще раз послушаем мелодичную песню Costita Ionita — Mare e lumea и вспомним чудесные жаркие деньки, проведенные в Тунисе. А если вы еще не были в Тунисе, то просто насладитесь хорошей музыкой.

Источник

Мария Энрикес де Луна — María Enríquez de Luna

Родился 1474
Испания Умер 1539
Гандия Похоронен Гандия Дворянская семья Дом Кастилии Супруг (а) Хуан де Борха и Каттанеи , герцог Гандии Отец Энрике Энрикес де Киньонес , сеньор из Вильяда , Вильявисенсио, Орсе и База Мама Мария де Луна и Эррера

Мария Энрикес де Луна (1474-1539) была женой Хуана (Джованни) Борджиа , второго герцога Гандийского . Она была двоюродной сестрой короля Арагона Фердинанда II и королевы Кастилии Изабеллы и, следовательно, из дома Трастамара . Она вышла замуж за Хуана где-то между 1493-1494 годами, и вместе у них родилось трое детей: близнецы Хуан де Борха и Энрикес (известный как Хуан Борджиа), который стал третьим герцогом Гандии, и Франциска де Хесус Борха, которая стала монахиней в монастырь в Вальядолиде. Младший Хуан был отцом святого Франциска Борджиа . Их третий ребенок, Изабель де Борха-и-Энрикес, родился после того, как ее отец был убит. Она выросла и стала настоятельницей Санта-Клары в Гандии. По характеру Мария была очень умной, набожной, финансово проницательной и преданной мужу и детям, в отличие от своего мужа, которого многие считали бабником, игроком, пьяницей и некомпетентным генералом.

Через некоторое время после окончания папского престола Александра VI Мария вместе со своей тетей Изабеллой Кастильской попыталась выдвинуть обвинения в убийстве против своего зятя Чезаре Борджиа за предполагаемое убийство ее мужа Хуана.

Источник

Мария де Луна

Мария де Луна (ок. 1358 — 1406) была супругой королевы Арагона , как супруга короля Арагона Мартина I , с его вознесения в 1396 году до своей смерти в 1406 году. В первые годы правления Мартина она была регентом королевства. Арагон, в то время как ее муж занимался делами на Сицилии, королевстве, на которое он также претендовал. Она была дочерью и наследницей арагонского благородного Лопе , лорда и первого графа Луны, лорда Сегорба и его второй жены Брианды д’Агу, аристократической женщины из Прованса . Мария была обручена с Мартином (будущим королем Арагона) в детстве и воспитывалась при дворе матери Мартина, королевы Сицилии Элеоноры . Пара поженилась в Барселоне 13 июня 1372 года, а Мария стала королевой после вступления ее мужа на престол в 1396 году. Во время его восшествия на престол Мартин находился на Сицилии , поэтому Мария исполняла обязанности регента вместе с вдовствующей королевой Виолант из Бара и Мэтью, графом Фуа, пока Возвращение Мартина в 1397 году. Мария была политически активной и оказывала влияние как на политику, так и на общество, и некоторые считали ее более талантливым правителем, чем сам Мартин. Она поддерживала бедных в финансовом отношении, занималась налогами, принимала еврейских и мусульманских беженцев, пыталась положить конец конфликту между дворянскими домами и напрямую переписывалась с базирующимся в Авиньоне антипапой Бенедиктом XIII (сам арагонец), предлагая запретить законы и обычаи, которые она считала несправедливыми. Ее описывали как мудрую, справедливую, милосердную и религиозную, но не фанатичную, она интересовалась музыкой и литературой, но ее не впечатляли пышность и роскошь.

Мария родилась в 1358 году и была старшим ребенком графа Лопе де Луна и его второй жены Брианды д’Агу. Ее семья была одной из самых влиятельных в Испании, ее члены занимали одни из самых высоких политических и религиозных должностей в королевстве. Она могла, например, считать среди своих родственников Лопе Фернандеса де Луна, архиепископа Сарагосы и антипапы Бенедикта XIII. Ее отец еще больше продвигал интересы семьи. Его непоколебимая лояльность и политическая служба от имени Арагонской короны была щедро вознаграждена — сначала он был посвящен в рыцари, а затем, несколько лет спустя, сделал счет. После этого ее дом имел честь быть единственным в Арагоне с членом, достигшим звания «графа». [1] Поскольку от первого брака Лопе с Виолантом Арагонским не было детей, Мария была официально названа единственной наследницей отца вскоре после ее рождения. Хотя у Лопе был старший незаконнорожденный сын и родилась вторая, посмертная дочь от Брианды, статус Марии как наследницы никогда не подвергался сомнению и не отменялся. [2]

Обручение

После смерти Лопе в 1360 году двухлетняя Мария стала одним из самых богатых землевладельцев Испании. По этой причине она вскоре привлекла внимание Петра IV Церемониального, короля Арагона , который стремился устроить свадьбу для своего младшего сына Мартина. Переговоры на стороне Марии вели ее мать и ее могущественный родственник, архиепископ Сарагосы . [3] Заключенные летом 1361 года условия обручения предусматривали, что Мария останется со своей семьей до восьми лет, после чего она перейдет в суд своей будущей свекрови Элеоноры Сицилийской , прежде чем выйти замуж. Мартин в четырнадцать лет. [4]

График, описанный в обручальном контракте Марии и Мартина, кажется, был несколько ускорен. Впервые Мария появляется в бухгалтерских книгах королевы Элеоноры еще в 1362 году, что позволяет предположить, что она перешла в суд в возрасте четырех или пяти лет — на несколько лет раньше, чем изначально были оговорены условия ее помолвки. Таким образом, она выросла в непосредственной близости от будущего мужа. Хотя имеется мало информации о ее воспитании при дворе, ее образование, по всей вероятности, было основательным, учитывая сохранившиеся свидетельства ее писательского мастерства, коллекции книг, которыми она владела, и того, как быстро она взяла на себя управление своим имением после прихода к власти. возраст. [5]

13 июня 1372 года Мария и Мартин поженились в церкви Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне в присутствии короля Петра , епископа Валенсийского Жауме и многих самых выдающихся дворян королевства. В последующие годы Мария в основном была занята деторождением, ведением домашнего хозяйства и управлением личным имением. [6] Она и ее муж пользовались значительной королевской благосклонностью; в течение пятнадцати лет после свадьбы Марии и Мартина король Петр продолжал даровывать должности и земли своему младшему сыну. После смерти Петра на 5 января 1368, его первенец стал его преемником в качестве короля Иоанна I . Через несколько недель после вступления на престол Джон сделал своего брата Мартина герцогом Монбланским. Ранее единственным другим герцогством в Арагоне было Герцогство Жироны, титул, закрепленный за наследником престола. Таким образом, такая награда была огромной честью для Мартина и новоиспеченной герцогини Марии. [7]

Регентство

В 1396 году король Иоанн умер, не оставив законного наследника. Трон Арагона впоследствии перешел к младшему брату Джона, мужу Марии Мартину. Однако в это время Мартин находился в военной кампании на Сицилии и в течение нескольких недель не получал известий о смерти своего брата. [8] К счастью, в Барселоне Мария была признана королевой и назначена генерал-лейтенантом короны в отсутствие ее мужа. [9] Переход Марии от герцогини к королеве был чреват восстанием и неопределенностью. В отчаянной попытке сохранить власть вдовствующая королева, Виолант из Бара, настаивала на том, что она беременна посмертным ребенком Джона. Многие дворяне впоследствии не решались сразу же поддержать Марию и Мартина на случай, если Виолант родит сына. В то же время дочь Джона от первого брака, Джоанна де Фуа , попыталась претендовать на арагонский трон для себя, и это требование было поддержано ее мужем Мэтью де Фуа и его влиятельной семьей. [10] [11] Среди этих беспорядков Мария безуспешно пыталась убедить Мартина вернуться в Арагон и помочь ей стабилизировать царство. Однако, не желая отказываться от военной кампании, Мартин в течение многих месяцев сопротивлялся мольбам жены. Заявляя, что беспокоится о здоровье Виоланта во время предполагаемой беременности последнего, Мария отправила своего соперника в один из собственных замков, изолировав ее от своих сторонников. Вскоре беременность Виоланта была разоблачена как фикция. [12] Затем Мария собрала армию, заключила в тюрьму предполагаемых сторонников Виоланта и Мэтью и лишила их арагонских владений. После серии наступлений и отступлений Джоанны и Мэтью Мария окончательно и решительно покорила их. Вскоре после этого Мартин вернулся домой. [13]

Возвращение Мартина

Возвращение Мартина в Арагон в 1397 году — много месяцев его правления — означало конец времени Марии в качестве генерал-лейтенанта. Однако ее значение в течение следующих тринадцати лет до смерти оставалось значительным. У нее были тесные отношения со своим выжившим сыном Мартином, и она была для него важным источником совета во время его краткого правления на Сицилии. Ее муж также явно продолжал рассматривать ее как ключевого советника и источника поддержки, что отражается в их обширных эпистолярных обменах. [14]

Смерть

Мария де Луна была сторонницей так называемого Devotio moderna, типа христианского богослужения, получившего известность в позднем средневековье, в котором упор делался на устную молитву и интенсивную аффективную медитацию на слова и дела Иисуса. Хуан Эйксименио был ее личным духовником, и он перевел Arbor vitae crucifixus («Книга жизни распятых») из Убертино де Кала (1259–1330) на каталонский язык. Этот проект привел к тому, что Эйксименио понял, что на каталонский следует переводить больше текстов, особенно для использования в течение 40 дней Великого поста. Во время правления Марии и Мартина он составил «Quarentena de contemplacio», сборник молитв и размышлений для Великого поста .

Читайте также:  Как объяснить что луна когда то была окружена атмосферой

Мария де Луна связалась с францисканскими монахами и пожертвовала деньги на их монастырский фонд Святого Духа (Monasterio del Santo Espíritu). [15]

Записи о потреблении пищи, покупках, количестве и качестве еды, а также методах приготовления при дворе Марии де Луна имеют значение для структуры повседневной жизни на Пиренейском полуострове в начале пятнадцатого века. По сравнению с теми, кто выжил в других домах того же ранга в этот период, отчеты Марии де Луна в «Пища в счетах странствующей женщины: Мария де Луна, королева Арагона, в 1403 году» содержат более подробную информацию, описывающую конкретные приготовленные блюда. для стола королевы — потребление пищи на человека, вес животных, используемых для производства мяса, и количество пшеницы, использованное для изготовления определенного количества хлеба. Как и в случае с королем, каждая еда, которую ела Мария де Луна, была публичной демонстрацией; То, что она ела, пила и как она себя вела, отличало ее от других и делало ее образцом для окружающих. Обычаи были разными в каждом королевском доме, и Мария де Луна определялась «ее тесными отношениями с нищенскими орденами и благотворительностью, но также и вниманием, которое она уделяла медицинским советам, учитывая ее хрупкое здоровье». Например, даже во время Великого поста она ела птицу по совету врачей из-за «жизненной силы, которую она приносила больным телам». [16] Расчеты Марии де Луна за 1403 год также отражают щедрость двора в Валенсии, а постоянство и разнообразие продуктов питания также указывает на престиж королевы. Анализ отчетов 1403 года описывает, как «на кону» был образ, который царица проецировала на своих гостей и в целом на своих подданных; еда и общие уровни демонстрации, которые сопровождали ее ежедневно, были среди основных элементов доступного ей престижа «. [17] Валенсийское сельское хозяйство могло обеспечить рынок города разнообразными продуктами питания. Но даже когда Мария де Луна в 1403 году путешествовала по небольшим местам, двор все еще мог обеспечить дом изобилием еды. Это говорит о том, что поставщики могли следовать за Марией де Луна во время ее путешествия.

Политика в отношении меньшинств

В 1398 году Мария де Луна получила контроль над семью еврейскими и шестью мусульманскими общинами и взяла на себя ответственность за aljama , официальный юридический термин для группы меньшинств, включающей как мусульман, так и евреев. [18] Она осуществляла власть над евреями Морведре, общины в 20 км к северу от Валенсии , проводя политику, которая помогла этой общине оправиться от беспорядков. Морведр стал жертвой ряда жестоких нападений и массовых убийств. В ноябре 1348 года войска Валенсийского союза вторглись в него, и он снова был атакован мятежниками, сражавшимися против короля Петра III. С зимы 1363 года по март 1365 года кастильские войска оккупировали город, и еврейское население всего королевства Арагон было уязвимо в 1391 году, когда доминиканский проповедник Винсент Феррер подстрекал к насилию против евреев, а король Фернандо I поддерживал существующие усилия по обращению в христианство. Евреи. [19]

Когда еврейская община Морведре снова встала на ноги после кризиса 1391 года, она столкнулась с финансовыми трудностями из-за большого количества прибывших беженцев. Мария де Луна решила не вводить более высокую ставку налогообложения, чем у короля Петра III. первоначально установленный, что позволяет им платить только четверть суммы, как это сделал король Иоанн I. [20] Мария также использовала свою королевскую власть в 1401 году, чтобы помешать юратам, местным властям, взимать налоги с еврейской общины. Местные власти пытались взимать налог на имущество с еврейских активов, хотя евреи исторически платили налоги непосредственно монархам. [21]

Мария еще раз сопротивлялась общественному мнению присяжных в 1403 году, когда ее муж Мартин издал закон, который заставлял евреев королевства носить большие значки как желтого, так и красного цвета. Мария отвергла эту меру, гарантируя, что она не будет применяться в Морведре или Онде, месте, где многие евреи вели торговлю. Хотя евреи были обязаны носить красные значки с тех пор, как Иоанн I санкционировал это в 1396 году, они были меньше и гораздо менее заметны, чем предложенный новый значок, который должен был четко отличать евреев от христиан. [22]

Еврейская политика Марии де Луна, похоже, была продиктована как материальными интересами, так и более общими заботами о еврейском населении. Когда Мария поняла, что Иаков Фасан , еврей, который оказал большую денежную помощь престолу, находится под следствием за измену католической религии, она вмешалась, чтобы защитить его. Пытаясь смягчить последствия инквизиции, она первоначально пыталась использовать тактику торга, признавая, что некоторые евреи действительно заслуживают наказания, но скорее пытаясь регулировать формы расследования, которому они подвергаются. Позиция Марии по отношению к инквизиторам не помешала им всем попытаться преследовать евреев, и, когда дело было возбуждено против еврейских женщин, которые якобы отказались от своего прежнего обращения в католицизм, она заставила епископа, заключившего женщин в тюрьму, отпустить их. Ее анализ этого вопроса привел к тому, что она поняла, что этому делу позволяли продолжаться слишком долго и что оно нарушало ее предыдущее заявление о ценностях: [23] что «наши права и наши вассалы . останутся целыми». [24]

Экономическая политика

Когда Мартин присоединился к Марии в мае 1397 года, она ушла с должности лейтенанта Арагона, но продолжала играть активную роль в своем положении королевы-консорта. В 1402 году она стремилась положить конец эксплуатации ременса , сельского каталонского крестьянства их аристократическими властителями, осуждая такие обычаи как «дурные привычки» (malos usos). Мария де Луна безуспешно искала поддержки Папы Бенедикта XIII в этом вопросе. [25]

В 1390-х годах францисканский богослов Франческ Эйксименис адаптировал свою предыдущую работу, Llibre de les dones , для Марии де Луна и составил для нее Scala Dei («Лестница Бога»), религиозный текст, сопровождаемый набором написанных молитв. на каталонском (с некоторыми нотами на латыни) и подарен ей вскоре после того, как она стала королевой. Эйксименис оказал влияние не только на Марию де Луна. Примерно на тридцать лет старше ее, он знал ее с тех пор, как она была ребенком, и выступал в роли отцовской фигуры для Марии и Марти. Он никогда не служил официальным советником, но он был исполнителем воли и завещания Марии.

Читайте также:  Почему мы видим луну не целиком

Scala Dei включает Десять Заповедей, эссе о достоинствах женственности и королевства, семи смертных грехах, трактат о покаянии и трактат о созерцании. Эйксименис надеялся, что Scala Dei привлечет корону Арагона к реформаторскому движению наблюдательного францисканства , которое тогда только зарождалось . Репутация Марии де Луна во время восхождения на престол резко контрастировала с репутацией Виолана де Бар, которого францисканцы считали «чрезмерно легкомысленным, слишком французским и скандально пренебрежительным к делам государства». [26] Мария де Луна, вероятно, попросила для себя две копии Scala Dei, одну в 1397 году и одну в 1404 году. Как объяснил Эйксименис в посвящении предисловия к своей работе:

Высочайшая леди, много раз ваша великая светлость побуждала меня для улучшения вашей духовной жизни подготовить, когда вы просите, какую-нибудь небольшую книгу, из которой вы могли бы получить какое-то руководство или свет, чтобы лучше защитить вас от любого оскорбления Богу, и что вы могли бы наиболее подходящим образом наслаждаться всеми добродетелями и лучше угождать Богу: для чего, Высочайшая Госпожа, я, желая удовлетворить ваши благочестивые намерения и укрепить вашу преданность, составил следующую книгу. [27]

Структура и послание Scala Dei отражают более широкие традиции религиозной литературы, предназначенной для женщин в более позднем средневековье. «В то время считалось, что женщины подвержены чрезмерной страсти; следовательно, поведенческая и религиозная литература была предназначена для их успокоения и, вслед за святым Августином, для перенаправления неприятных влияний страстей на тело и разум на более благотворные и благочестивые цели. » [28] Взгляды Эйксимениса на гендер повлияли на его изображение Марии де Луна в Scala Dei. Для Эйксименис «женское пространство было построено вокруг дома, семьи и тела и ограничено им» [29], что означало, что вместо того, чтобы характеризовать ее как королеву-наместника и губернатора, он поместил ее во второстепенную, зависимую роль. Королевы, как полагал Эйксименис, имеют особый вторичный статус, потому что они женщины:

[Королева] всегда обязана своему мужу сохранять мир в королевстве и обеспечивать быстрое, праведное и ясное правосудие для своих народов, и ни при каких обстоятельствах не действовать как тиран, а скорее показать себя милой и милой. своему народу и прислушивайтесь к советам небольшой группы, избранной из их числа, боящихся Бога и избегающих жадности, преданных общему благу, а не своим собственным делам. [30]

В соответствии с другими позднесредневековыми религиозными текстами, Эйксименис диктует, что «царица должна молиться со смирением, целовать землю перед образом Христа, преклонять колени и смотреть на него со смирением и благоговением. Молиться в одиночестве наедине. комната или часовня, ночью или рано утром, служила не только для того, чтобы подчеркнуть смирение и подлинность преданности, но и просто для того, чтобы ее не прервали ». [31]

Нурия Силлерас-Фернандес в «Колесницах дам» предполагает, что Скала Деи и личные отношения Марии де Луны с Эйксименисом в целом существенно повлияли на ее королевское положение и последующую репутацию. [32] В конце концов, она запустила движение наблюдательных францисканцев в регионе своего владения. Силлерас-Фернандес утверждает, что «Эйксименис вдохновил Марию на совершенствование, став ядром ее королевской личности или, как она предпочитала называть это в своих письмах, ее« королевского достоинства »(dignitat reginal)». Кроме того, он «научил ее, как создать образ, который позволит ей проявлять власть, не нарушая современных представлений о гендерных ролях».

У Марии и Мартина было четверо детей; трое из них умерли в детстве:

  1. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 14-15
  2. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 13
  3. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 13–14
  4. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 17
  5. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 19-20
  6. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 27
  7. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 24-25
  8. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 42-43
  9. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 41 год
  10. Хотя в какой-то момент Джоанна была названа наследницей своего отца, более поздние завещания явно исключили ее из наследства.
  11. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 43-47
  12. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 60–61
  13. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 60–61
  14. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 62-63
  15. ^ Planas, стр. 3-7
  16. ^ Марсилла
  17. ^ Марсилла
  18. ^ Мейерсон, стр. 66
  19. ^ Мейерсон, стр. 55
  20. ^ Мейерсон, стр. 68
  21. ^ Мейерсон, стр. 73
  22. ^ Мейерсон, стр. 71
  23. ^ Мейерсон, стр. 74-77
  24. ^ Из Arxiu де ла Corona d»Араго, C 2335 89V-90R, цит. В Мейерсоне, стр. 74
  25. ^ Фернандес, стр. 84-85
  26. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 100.
  27. ^ BNE: г-жа 92, ф. 1р.
  28. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 100.
  29. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 104.
  30. ^ BNE: г-жа 92, ф. 14v)
  31. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 125.
  32. ^ Силлерас-Фернандес, стр. 125
  33. ^ barcelona2
  • Гарсия Марсилла, Дж. (2018). Еда в рассказах странствующей дамы: Мария де Луна, королева Арагона, в 1403 году. Journal of Medieval History, 44 (5), 569–594.
  • Мейерсон, Марк. «Защита своих еврейских подданных: Элинор Сицилийская, Мария де Луна и евреи Морведра». Королевство и политическая власть в средневековой и современной Европе . Эд. Тереза ​​Эаренфайт. Берлингтон: Ashgate, 2005. 78–90. Распечатать.
  • Планас, Жозефина. «Ла-Пас-де-лас-Плегариас». e-Spania Revue interdisciplinaire d’études hispaniques médiévales et modernes.
  • Силлерас-Фернандес, Нурия. Подходит для королевы: Скала Деи, францисканский королевский дом и Мария де Луна (Барселона, ок. 1396–1410). (2015). В женских колесницах: Франческ Эйксименис и Двор культуры средневековой и ранней современной Иберии (стр. 98). Итака; Лондон: Издательство Корнельского университета.
  • Силлерас-Фернандес, Нурия. Власть, благочестие и покровительство в королевстве позднего средневековья: Мария де Луна. Пэлгрейв Макмиллан, 2008.
  • Силлерас-Фернандес, Нурия. «Дух и сила: политика, общественное и частное в период правления Марии де Луна». Королевство и политическая власть в средневековой и современной Европе . Эд. Тереза ​​Эаренфайт. Берлингтон: Ashgate, 2005. 78–90. Распечатать.
Королевские титулы
Предшественник
нарушителя Бар
Королева-консорт Арагона , Майорки , Валенсии и
графиня Барселона,

1396–1406 гг.
Преемник
Маргарет Прад

This page is based on the copyrighted Wikipedia article «/wiki/Maria_of_Luna» (Authors); it is used under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License. You may redistribute it, verbatim or modified, providing that you comply with the terms of the CC-BY-SA. Cookie-policy To contact us: mail to [email protected]

Источник

Adblock
detector