Меню

Кто такая невеста луны

Невеста луны

Автор иллюстрации — Ангелина Одинцова.

С глубокой тоской я наблюдал за рекой людей, тянувшейся к Собору Безмолвия в этот знаменательный час. Все желали воочию убедиться, что Филипп связал себя узами брака с Ириной Леоновой. Большинство шло отдать дань почтения Царю и нашей новоиспечённой Царице с радостью в сердце, и лишь немногие догадывались, чем эта свадьба грозит обернуться для государства.

Момент начала церемонии близился, и у меня не оставалось больше времени на раздумья. Я ещё раз посмотрел на иглу с неизвестным мне ядом, покоящуюся на атласной подушечке в серебристой шкатулке. Герб Нарышкиных – три свечи — красовался на передней её стенке. Я знал, что брат никогда не простит мне, но я должен был исполнить задуманное – ради государства и ради него самого.

Аккуратно подцепив иголку пинцетом, я вложил её в тайный отсек у основания своей трости. После нажатия специальной кнопки под ручкой остриё иглы покажется из наконечника, и мне останется лишь уколоть невесту. Как брат Царя, я буду стоять ближе всех к молодожёнам, и к моменту, когда все очухаются, яд уже положит конец амбициям Леоновых смешать королевскую кровь со своим отродьем.

Я подошёл к зеркалу и убедился, что форма сидит безукоризненно. Медлить больше нельзя, моё отсутствие будет выглядеть подозрительно. Спустившись в гранд-холл я с удовлетворением отметил, что мой экипаж уже четверть часа как подан, и, не дождавшись меня, Рылеевы уехали в другой карете. Меньше всего мне хотелось провести дорогу до Собора за светскими беседами с дальними родственниками невесты.

В пути я старался как можно меньше смотреть на людей, толпящихся по краям дороги и приветственно махавших царскому экипажу. Но взгляд поневоле обращался к окну. Сейчас на их лицах запечатлены радость и возбуждение от события государственного масштаба, свидетелями которого они стали, и чем это сменится, когда весть о смерти невесты пронесётся сначала по городу, а затем и по всей стране? Как воспримут мой поступок? Сочтут меня героем-спасителем или же подлецом-предателем?

Наконец, взору открылась величественная колоннада Собора. Блестевшие красным золотом парадные щиты царской дружины формировали живую стену перед ступенями. И хотя горожане сами старались держаться от ратников на почтительном расстоянии, Соборная площадь постепенно заполнялась, и свободного пространства у людей оставалось всё меньше.

При подходе моего экипажа дружинники почтительно расступились, дав ровно столько места, чтобы карета смогла протиснуться внутрь. Выбравшись из экипажа, я быстро поднялся по ступеням и окунулся в толпу дворян, волнительно перешёптывающихся в ожидании невесты. Увидев меня, князья расступились, и я разглядел впереди Филиппа, стоящего подле священника. Заметив меня, брат коротко кивнул. Я ответил тем же и направился в его сторону — занять своё место в первом ряду.

Едва я присел, восторженный вздох пролетел по залу, и все вновь обернулись ко входу. Ирина Леонова, держась за руку своего отца – князя Евгения Леонова, переступила порог собора и направилась к алтарю. Все замерли, восхищённо наблюдая за будущей царицей.

На её лице застыла торжественно непроницаемая маска, так сильно контрастирующая со светящейся самодовольством физиономией старого князя. Лишь по лёгкому дрожанию рук, крепко сжимавших свадебный букет белых тюльпанов, можно было догадаться о её волнении. Право, она держалась с грацией истинной царицы. На мгновение взор её серебристо-голубых глаз упал на меня, и сердце моё ёкнуло. Не совершаю ли я ужасную ошибку? Филипп безусловно любит её… Любит сейчас, пока не знает, кто она. Он не может знать, ведь иначе он никогда не решился бы на этот брак. Возможно ли, что любовь взаимна? Быть может, Ирина сама лишь инструмент в руках своей алчной семьи? Нет, люби она Филиппа по-настоящему, она бы никогда не согласилась выйти за него. Безусловно, девушка осознаёт, чем этот брак обернётся для царства.

Князь Леонов передал дочь в руки будущего зятя и занял своё место рядом с нашим дядей – князем Тимофеем Константиновым. Филипп с нежной улыбкой взглянул на Ирину, и та ответила ему тем же. Волнение в зале успокоилось, и все затаили дыхание. Торжественно громко священник произнёс первые слова. Момент настал.

Как часто люди описывают, что в волнительные минуты действовали словно в тумане, но для меня в тот миг, напротив, мир стал ярким и ясным как никогда. Заметив мой выпад, священник прервался, слабый вскрик послышался в зале. Спустя мгновение закричала невеста, согнувшись и схватившись рукой за спину, пытаясь дотянуться до торчавшей из-под лопатки иглы. Крик этот быстро перешёл в хрип, с каждой секундой всё меньше напоминавший человеческий. Вот оно. Сейчас они увидят её истинное лицо. Увидят, что Леоновы хотели смешать с царской кровью.

Белоснежное платье затрещало по швам, выпуская наружу клочья тёмно-серой шерсти. Ирина Леонова на глазах увеличилась вдвое, а лицо превратилось в звериную морду. Обомлевший священник попятился назад, рухнув на ступеньки. Всё ещё стоявшая на «ногах» невеста в отчаянии раскинула передние лапы и подняла морду к потолку, выпустив наружу протяжный сверхъестественный вой, эхом пронёсшийся по Собору.

«Она должна была обратиться и умереть. Почему она жива», — только и пронеслось в моей голове.

В следующее мгновение сверкавшие ледяным огнём глаза зверя обратились ко мне. Глубинный рык раздался из утробы чудовища. Мой брат ринулся к ней прежде, чем она успела атаковать, и был немедленно отброшен в сторону с нечеловеческой силой. Через секунду оборотень уже был на нём, вцепившись в горло стальной хваткой.

— Ирина, нет! – закричал князь Леонов, и волк вдруг в ужасе отпрянул, словно осознав свой поступок.

Раздался выстрел. Чудовище молниеносно бросилось в сторону и, проломив боковые двери Собора, вырвалось на свободу.

— Взять её! – услышал я приказ дяди. Часть дружинников бросилась в погоню, но едва ли у них был шанс настичь зверя. – Взять князя Леонова, — повернулся он к несостоявшемуся родственнику, и несколько дружинников мигом скрутили ошеломлённого старика.

Дядя вложил пистоль в кобуру и направился в сторону Филиппа. Затем обернулся ко мне и с сожалением покачал головой. Я упал на колени, не в силах осознать произошедшее.

— Здесь нельзя оставаться, — сказал дядя, подойдя и положив руку мне на плечо. Я услышал, как толпа дворян позади, наконец, тоже пришла к этому выводу и ринулась на выход. Дядя коротко кивнул оставшимся дружинникам. Меня аккуратно подняли на ноги и повели к противоположному выходу за алтарём.

Я вновь смотрел в то же окно в своём кабинете, что накануне. В городе слышались крики и полыхали огни – это дружина прочёсывала столицу в поисках зверя. Серебристый серп луны насмешливо висел над домами. Я взглянул на блестевшую в его свете роковую шкатулку. В моём сердце закипела ярость на моих «осведомителей». Яд не остановил сердце княжны, а лишь вызвал трансформацию. Не оставалось сомнений, что Нарышкины намеревались моими руками покончить не только с Леоновыми, но и почти со всей царской семьёй.

— Они ответят за свою гнусную измену, — сказал дядя из глубины комнаты.

— Несомненно, — отозвался я.

«Как ответишь и ты, дядя», — мысленно произнёс я. Картинка складывалась словно пазл. Неважно, остался бы я в живых или нет. Волк мог растерзать обоих братьев, после чего дядя застрелил бы зверя из так кстати оказавшейся у него пистоли. Но моё спасение ему даже на руку. Через меня он сможет устранить соучастников, не вызвав подозрений, а уже потом забрать трон, обвинив меня в предательстве.

Убрать одного племянника руками другого, как хитро. После случившегося мне будет сложно убедить дворянство и дружину в своей невиновности. Единственный выход – не оставить им альтернативы. Я отомщу за брата — уничтожу Нарышкиных, избавлюсь от дяди и возьму на себя ношу правления. Пламя войны с оборотнями разгорается вновь, и только железной рукой я смогу положить конец врагам Царства и вернуть мир и процветание на эту землю.

Источник

Луна (в магии)

Мифы о Луне

В мифологиях разных народов Луна олицетворяет женское, пассивное и магнетическое начала, ей приписывается связь с сексуальностью и оплодотворением. Если Землю можно трактовать как физический мир и тело человека, то Луна — это его душа и символ всего божественного и сверхъестественного. Не случайно в некоторых древнейших мифах Луна предстает как «горняя Земля» — обитель богов. Убывающая и возрождающаяся Луна олицетворяет циклический ход времени — смерть и возрождение, а также реинкарнацию и оборотничество.

Читайте также:  Если сильная черная луна

Луна и Солнце — наиболее заметные из всех семи древних планет, и их влияние наиболее ощутимо. Поэтому именно с ними связано множество разных мифов и божественных образов. В них Солнце и Луна имеют противоположный пол (подобно огню и воде) и выступают в паре: брат и сестра, муж и жена, день и ночь. При этом, как правило, Луна ниже по статусу, чем Солнце, и рассматривается как его уменьшенный двойник.

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью [1].

Если Солнце — изначальный источник энергии и сил всех планет, то Луна — та призма, которая накапливает их в себе и низводит на Землю.

Хотя обычно Луна традиционно ассоциируется с женским началом и пассивным принципом, в мифологиях Древнего Востока с ней иногда связывали и мужские божества. Например, к Луне относили богов мудрости — шумерийского Сина и египетского Тота. В «Ригведе» Сурья (Солнце) — невеста, Луна (Сома) — жених. Однако в более позднее время с Луной стали сопоставлять женские божества: египетскую богиню Исиду, финикийскую Астарту, вавилонскую Иштар, греческую Селену, или Артемиду, и римскую Луну [2], или Диану.

В римской мифологии богиня Луна обычно представала как женское дополнение бога Солнца. Иногда она отождествлялась с Юноной-Герой, супругой Юпитера-Зевса, но чаще — с богиней Дианой-Артемидой. Цицерон в своем трактате «О природе богов» дает следующее объяснение ее имени:

Луна (luna) названа так от lucere (светить), другое ее имя Люцина, и вот, как у греков при родах взывают к Диане, называя ее также другим именем — Светоносная, так у наших призывают Юнону — Люциу. Та же Диана зовется «Всюду бродящая», но не оттого, что, охотясь, бродит повсюду, а потому что она считается одной из семи как бы «блуждающих» звезд. Дианой же [Луна] зовется потому, что ночь она как бы обращает в день (dies). А обращаются к ней при родах потому, что беременность длится иногда семь, а по большей части девять лунных оборотов, которые называются menses (месяцы), так как совершаются в измеренные промежутки времени [3].

Ее аналог — греческая богиня Селена [4] — считалась сестрой бога Солнца Гелиоса. Обычно она отождествлялась со священной коровой и называлась «волоокая» или «быкоокая», а также «рогатая». Порфирий в своем трактате «О пещере нимф» пишет: «Селена есть бык, а бык (т. е. созвездие Тельца) есть наивысшее положение Селены-Луны». Именование богини Луны быком неудивительно. Луне часто приписывают андрогинные качества. Так, в орфическом гимне богине Селене Луна названа и мужчиной, и женщиной:

Внемли, богиня, царица Селена, дарящая светом!

С рожками бычьими Месяц, бродящий в ночи небожитель!
В факелах шествий ночных, о Луна, благозвездная дева,
То ты полнеешь, то таешь, и женщина ты, и мужчина [5].

С Луной связана и другая греческая богиня, дочь Зевса Артемида, чей облик богини-охотницы включал в себя также некоторые обоеполые черты.

Орфей и многие другие называют ее Гермафродиткой [6].

Древние греки и римляне называли Луну (Артемиду, или Диану) «белой богиней», которая движется по ночному небу на белой колеснице. У римлян Диана считалась дочерью Юпитера. Ее изображения обычно украшались растущим месяцем. Лунная богиня имела много имен. Ее называли Мунихией, то есть богиней лунной ночи; Ликией — богиней света; Дельфинией, Дафнией, Описой — светлым оком ночи, а также Каллистой — прекраснейшей. Считается, что если Селена, или Луна, обозначала только ночное светило, то Артемида, или Диана, символизировала влияния Луны на органическую природу

В зависимости от формы и времени в древности различали три ипостаси Луны: возрастающая (дева) — богиня рождения и взросления, полная (мать) — прекрасная богиня любви, убывающая (старуха) — богиня смерти и колдовства. Эти три фазы Луны часто сопоставляются с тремя богинями — Артемидой, Луной-Селеной и Гекатой. В отличие от всех других древних планет, влияние Луны определяется не только ее расположением в знаках Зодиака, но и ее фазами. Растущая Луна считается благоприятной, а убывающей Луне приписывается негативное влияние, которое используется во всякого рода «черномагических» операциях.

Однако иногда одна лунная богиня олицетворяет все три лунных ипостаси. Именно так в своем трактате «Об изваяниях» пишет о Гекате Порфирий:

…луна есть Геката, что называет изменчивость ее формы и ее силу в зависимости от формы. Поскольку же ее сила имеет три формы, то символ молодой луны — фигура, облаченная в светлые одежды и обутая в золотые сандалии со светящей лампадой; корзина, которую она несет, когда поднимается высоко, символизирует произведение плодов, кои она взращивает согласно возрастанию своего света: и вместе с тем полную луну символизирует фигура в медных сандалиях [7].

Наиболее гармоничное отражение Луна получила в образе римской богини Тривии, богини всех трех ее ипостасей. Тривия трехликая также считалась богиней перекрестков (или «богиней трех дорог»), ибо на них чаще всего совершались колдовские обряды, посвященные Луне. Этим эпитетом иногда наделяли Диану, а иногда Гекату.

Легенды и мифы о славянской Богине Дивии

Богиня Дивия редко участвует в славянских мифах, ведь каждую ночь она занята – едет по небу в своей повозке, подобно тому, как Хорс, Бог Солнца, проезжает по небу днем. Колесницу Дивии везет пара белоснежных коней (в некоторых легендах кони черные, как ночь) или пара круторогих быков. Дивия схожа осанкой да движениями со своим братом Хорсом, но увидеться им не удается: как только повозка Дивии выезжает на небосклон, Хорс уходит на отдых и наоборот. Правда, иногда встреча солнца и луны всё же встречается и мы видим их в небе одновременно. Славянские мифы рассказывают, что это происходит потому что Дивия уговорила Дыя, Бога Ночного Неба, разрешить ей иногда видеться с братом.
Узнайте большео Богине Дивии:

Книги славянской мифологии

Луна в каббале

На древнееврейском языке Луна называется Йера (הרי). Это название сходно по звучанию и написанию слову «страх» — Йера (הארי). Другое название Луны, используемое в поэтических произведениях, — Левана (ןבל), что означает «бледная».

Луне соответствуют буква Гимел (Г), которая на иврите означает «верблюд» и соответствует числу . Верблюд символизирует ту силу, которая способна пересечь пустыню, или Бездну, отделяющую земной мир от божественного. Также верблюд — это животное, хранящее и перевозящая в своем горбу запас воды. Таким образом, буква Гимел может означать вместилище жизненной энергии, необходимой для существования. На Древе Жизни буква Гимел соотносится с путем, соединяющим Тиферет и Кетер, который представляет собой верхнюю, завершающую часть Срединного Столпа. Это женский, пассивный путь. Ведь переход пустыни на спине верблюда не требует каких-либо активных действий, но лишь настойчивости и выносливости. Женский аспект проявляется в этом пути также и в том, что он несет в себе потенциальность.

В иудейской традиции верблюд может отождествляться со змеем, на котором передвигается демон зла Самаэль. В агадическо-мидрашистском трактате «Пиркей де-рабби Элиэзер» говорится:

«Змей же был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Берешит, 3:1). И был этот змей подобен верблюду, и Самаэль оседлал его и поскакал на нем.

С тремя символами Луны на Древе Жизни соотносят два боковых Столпа и центральную сефиру Древа, Тиферет. Серп растущей Луны охватывает Столп Милосердия (правый Столп), а серп убывающей Луны — Столп Суровости (левый Столп). Полная Луна отражает Солнце сефиры Тиферет. Таким образом, сефира Луны объединяет все 9 высших сефирот, олицетворяя вместилище их энергий.
Луна на Древе Жизни.
Из сефирот к Луне относится Бина как Великая Мать и как Хронос-Сатурн (владычица времени). Как сказано в Библии,

Он сотворил луну для указания времен [8].

Если все сефирот Древа Жизни рассматриваются в соответствии с семью планетами, то Луна сопоставляется с последней сефирой Малкут. Именно так обычно делается в иудейской каббале.

Однако в западной эзотерической каббале с Луной связывают девятую сефиру Древа Жизни, Йесод, чье имя означает «Основание». Это последнее вместилище небесных влияний и сил перед тем, как они изольются на Землю. Божественное имя Йесод — Шаддаи эль Хаи, что означает «Всемогущий Живой Бог». Это имя указывает на сексуальную природу данной сефиры: именно через нее божественное соединяется с земным. На иврите слово ShD обозначает не только мужское влечение к соитию, но и женскую грудь. Очевидно, имя «Шаддай» также связано с аккадским словом sadu («гора»), которое несет в себе вполне очевидный фаллический символизм.

Читайте также:  Луна небе люди уже спят

ЛУНА (MOON)

В Библии число упоминаний о луне и звездах примерно одинаковое (около семидесяти раз), но ассоциативная связь разная. При упоминании только о луне (не в привычной триаде «солнце, луна и звезды») в основном имеется в виду определение времени по лунному циклу. Это неудивительно, учитывая, что еврейский календарь был лунным. В Ветхом Завете мы часто видим ссылки на «новомесячия» в привязке к ежемесячным праздникам. В еврейской обрядовой системе первые дни месяца выделялись для проведения религиозных праздников (см. повеление в Пс. 80:4: «Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего»).

В более общем плане луна тоже использовалась для придания систематизированного ритма земной жизни. Это «светило меньшее», которое Бог создал, наряду с солнцем, чтобы «управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы» (Быт. 1:16–18; ср. Пс. 135:9; Иер. 31:35). По словам псалмопевца, Бог «сотворил луну для указания времен» (Пс. 103:19).

Благодаря предсказуемой и неизменной регулярности луна стала образом долговечности и даже вечности: псалмопевец молится, чтобы царь жил, «доколе пребудут солнце и луна, в роды родов» (Пс. 71:5; ср. Пс. 71:7), а по поводу обещанной Богом Давиду вечной династии читаем:

«Вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах

В языческих культурах, окружавших ветхозаветный Израиль, поклонение луне было распространенным явлением. Израильтянам оно запрещалось (Втор. 4:19, 17:3; 4Цар. 23:5), и Иов в своей клятве невинности заверял, что он не подвержен пороку поклонения луне и не смотрит, «как она величественно шествует» (Иов. 31:26). Здесь луна служит символом мерзости язычества и искушения, которому должен противиться любой чистый сердцем пред Богом человек.

Луна – ясный пример созидательной работы и Промысла Бога. Глядя на ночное небо, псалмопевец взирает на луну как на дело перстов Божьих, которое Он «поставил» (Пс. 8:4). Как и солнце, луна принадлежит Богу, Который ее «уготовал» (Пс.73:16). Учитывая ее сотворение Богом, поэт призывает луну прославлять Творца (Пс. 148:3). Своим Провидением Бог «дал солнце для освещения днем, уставы луне… для освещения ночью» (Иер. 31:35).

Один из основных архетипов находит выражение в Апокалиптических видениях, где луна выступает в роли космического действующего лица в земной драме конечного разрушения. В этих видениях луна обычно перестает давать свет (Ис. 13:10; Иез. 32:7; Иоил. 2:10, 3:15; Мф. 24:29; Мк. 13:24), или ее цвет становится красным, как кровь (Иоил. 2:31; Деян. 2:20; Откр. 6:12), или третья часть луны покрывается мраком (Откр. 8:12) и на ней появляются неуточненные знамения (Лк. 21:25). В пророчестве Исаии о суде изображается Божье наказание воинства небесного, во время которого «покраснеет луна, и устыдится солнце» (Ис. 24:23). В качестве более положительных образов великолепная женщина, олицетворяющая Израиль, показана с луной под ногами (Откр. 12:1), а небесный город «не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23; ср. Ис. 60:19–20). Кроме того, в грядущий день искупления «свет луны будет, как свет солнца» (Ис. 30:26).

Наконец, есть разнообразные ссылки на луну, отражающие воздействие, которое она имела на воображение в древности. Луна ассоциировалась с дневным циклом, и в Нав. 10:12–13 говорится, что она остановилась, когда Бог продлил день битвы для Иисуса Навина. Та же тема повторяется в видении Аввакума, где Бог предстает Небесным Воителем и Его явление сопровождается картиной луны, «остановившейся на месте своем» (Авв. 3:11). Свет луны становится эталоном блеска в словах жениха о своей возлюбленной, «прекрасной, как луна, светлой, как солнце» (Песн. 6:10). С другой стороны, угасание зрения престарелого человека выражается помимо прочего в том, что меркнет свет луны (Ек. 12:2). Связь луны (обычно полной луны) с психическими отклонениями лежит, возможно, в основе заявления псалмопевца, что под Божьей защитой луна ночью не поразит паломника (Пс. 120:6; ср. Мф. 17:15, где о больном ребенке говорится как о «лунатике»).

См. также: ЗВЕЗДЫ, СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЛУНА И ЗВЕЗДЫ, ТОРЖЕСТВА.

Луна в астрологии

В астрологии Луна считается женской планетой. Она холодная и влажная. Обитель Луны — зодиакальный знак Рака, знак ее экзальтации — Телец, а в изгнании Луна находится в Козероге. Луна тесно связана с образом дракона, упомянутом в Апокалипсисе. Этот дракон своим хвостом «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» [9], а затем стал перед Женой, ожидая, когда она родит младенца, чтобы пожрать его.

Точки пересечения орбиты Луны с эклиптикой, т. е. путем видимого годичного движения Солнца, называются Узлами лунной орбиты. Северный Узел именовался Головой Дракона, а Южный — Хвостом Дракона. Эти названия объясняются тем, что именно в окрестностях Узлов происходят солнечные и лунные затмения, в древности связывавшиеся с образом дракона, пожирающего дневное или ночное светило.
Астрологический символ Луны.
По словам Ибн Эзры, «Луна холодная и влажная, но в ней есть немного тепла. Она ведет все тела к их концу и разложению» [10].

Астрологический символ Луны — Ͻ, полукруг с острыми концами (серп), в образе которого она впервые появляется на небе (орудие Бины-Сатурна). Этот символ имеет двойственный смысл. С одной стороны, это знак будущего урожая, предвестник новой жизни, предвестник утра, с другой — олицетворение неумолимого хода разрушительного времени, уничтожение и смерть. Серп напоминает чашу весов, корзину, лодку или колыбель.

Соответствия Луны

: Левана (לבנה), Йера (ירה).
Сефира
— Йесод (יסוד).
Божественное имя
— Шаддаи Эль Хаи (שדי אל חי).
Архангел
— Габриэль (גבריאל).
Разум
— Малка бе-Таршисим ве-ад Руахот Шехалим (מלכא בתרשיתים עד ורוה שהלים) или Шелахель
Дух
— Шад Баршемот ха-Шартатан (שדברשהמות השרתתן) или Хасмодаи (חשמודאי).
Олимпийский дух
— Фул.
День
— понедельник.
Стихии
— Вода, Земля.
Качества
— холод и влажность.
Пол
— женский.
Цвет
— белый, голубой, серебристый, красный.
Главные свойства
— преображение, иллюзии, бессознательное, ясновидение, духовность, чары.
Химические элементы
— серебро.
Благовония
— камфара, фиалковый корень, гальбан, эвкалиптовое масло, жасминное масло, мирт.

Главным металлом Луны считается серебро. Так как серебро более твердый металл, чем золото, древние египтяне верили, что у солнечного бога Ра тело из золота, но кости из серебра. У алхимиков этот металл символизировал духовные добродетели, знание, чистоту и целомудрие. Серебро считалось надежной защитой от нечистой силы. Также к Луне могут быть отнесены все металлы белого или серебристого цвета.

К камням Луны относятся те, что имеют прозрачный, белый или серебристый цвет. Это горный хрусталь, селенит [11] («лунный камень»), которому приписывают различные целебные свойства, а также жемчуг, который рождается в море.

К лунным растениям относится таинственный селенотроп («лунный цветок»), который, согласно древним авторам, поворачивается вслед за Луной, а также пальма, которая, как утверждается, с каждым восходом Луны выпускает по одной ветви. С Луной связаны многочисленные растения, которые произрастают около рек, озёр, болот или же непосредственно в воде, а также те, что обладают белесым стеблем или белыми цветками. Также это мандрагора, известная множеством магических свойств. Лунные деревья — это те, что обладают повисшими ветвями, и чей вид может навеять меланхолию, например, ива [12], осина, тис. К Луне относятся кабачки, арбузы и дыни по причине водянистой природы их плодов, а также те растения, которые навевают сон.

Из животных лунными считаются те, которые привыкли жить рядом с человеком, — собаки и кошки [13], а также животные, проводящие в воде значительную часть жизни (бобры, выдры) или ведущие ночной образ жизни. Лунными животными считались также лани, косули, олени, медведи [14] и кабаны (священные животные Дианы-Артемиды), львы [15 (священные животные Гекаты) а также коровы и тельцы [16] (священные животные Исиды, чьи серпообразные рога по форме напоминали полумесяц).

К Луне относят рептилий и амфибий, обитающих в воде, таких как жабы, лягушки, тритоны, водяные змеи. Из птиц — тех, что имеют белый цвет и связаны со стихией воды.

Луна в человеке

Средневековые авторы писали, что с Луной связаны страхи, полнота чувств, наивность, умение колдовать. Из-за своих переменчивых фаз Луна соотносится как с памятью (подобно Сатурну), так и с забывчивостью.

Читайте также:  Когда наступит растущая луна 2021

В древности и Средневековье люди верили, что с помощью Луны в человеке можно развить такие качества, как миролюбие, плодородие, силу рождения и возрастания, умеренность и веру.

Так как Луна — ближайшая к нам планета, то, согласно преданиям, души умерших, возносясь на небо, сперва попадают в сферу Луны. Потому в некоторых мифах она, подобно египетскому богу Тоту, считается психопомпом — проводником души в царстве мертвых.

По мнению Корнелия Агриппы, Луна «способна влиять на все тело и на каждый из его членов, проходя через различные знаки, но в особенности ей подвластны мозг и легкие, спинной мозг, желудок, месячные и все прочие выделения, а также левый глаз и сила приращения» [17].

Согласно неоплатонику Макробию, воплощаемая душа получает от Луны способность сеять тела и давать им рост (растительное начало). Эта способность проявляется в земных делах Луны:

Под управлением Луны рождаются умелые моряки, удачливые рыбаки, хитрые мельники, молчаливые и быстрые скороходы, лучшие звероловы и т. п. При неудачном расположении они становятся злыми и вероломными лодочниками, моряками, мельниками, болтливыми гонцами, изменниками, клятвопреступниками, волшебниками, которые вредят людям и животным лжемагией [18].

Символы

Важнейший символ Луны — серп — считался олицетворением непорочности и девственности, и в этом качестве увенчивал чело греческой богини Артемиды и римской богини Дианы. При этом лунный серп, повернутый дугой вверх, олицетворял женское начало в мире, плодородие, рога коровы, в то время как серп, перевернутый вниз, символизировал чашу, из которой на мир нисходит божественный дух.

Еще один символ Луны — факел. Он олицетворяет не только свет, но также символизирует посмертный погребальный обряд, когда умерший предавался ритуальному сожжению. Факел можно соотнести со «старой Луной» в образе Гекаты. Неизменный атрибут Луны-Артемиды — лук со стрелами — представляет собой не только орудие охоты, но и символ света, который исходит от Луны.

Луна в «Таро Тота»

Аркан XVIII («Луна»).Аркан «Вселенная» Таро Тота.Аркан II («Верховная жрица»).
В системе Таро Луна имеет титул «Владыка Прилива и Отлива, Дитя Сыновей, порожденных Могучими». Она соотносится с арканом «Луна» и буквой Коф.

«Верховную Жрицу» как владычицу посвящений можно сопоставить с рождающейся молодой Луной, «Вселенную», олицетворяющую обновленный мир, — с полной Луной, а негативная, колдовская, убывающая Луна — это аркан «Луна», Геката.

В Младших арканах влияние Луны преобладает в тех из них, которые связанны с ее числом девять — четыре Девятки. Луна здесь проявляется как средство улучшения семерки, то есть негативной, стихийной стороны нашего мира.

Магические образы

На картинах, представляющих магические образы Луны, она изображена в виде прекрасной богини, одетой в длинное одеяние, восседающей на колеснице в форме дракона, которую везут две девушки, символизирующие женское начало (иногда вместо них в колесницы впряжены два быка или два оленя). В ногах у Луны находится рак (или его астрологический символ), олицетворяющий ее обитель. Один из обязательных атрибутов Луны — лук со стрелами — восходит к ее ипостаси богини Дианы, покровительницы охоты. Луна может держать в руках рожок или копье (также атрибуты охотников) и светящийся факел. Она ведет за собой звезды.
Луна.
В гримуаре «Пикатрикс» образ Луны описывается следующим образом:

Образ Луны, по мнению Меркурия [= Гермеса], — жена, прекрасная лицом; вокруг пояса ее обвивается рогатый дракон, рога которого окружены двумя змеями; и еще две змеи — у нее над головой, и обе руки ее обвиты змеями; и над головою у нее — дракон, и еще один дракон — под ногами, и оба эти дракона — семиглавые.

Согласно Бейлусу], образ Луны — жена, стоящая на спинах двух быков, один из которых головой обращен к хвосту другого.
Образ Луны, по мнению Пикатрикса, — муж с головой птицы, держащий над собою посох, и перед ним растет дерево.
По мнению других мудрецов, образ Луны — венценосный юноша, стоящий на колеснице, которую увлекает четверка коней; в правой руке у него — пастуший посох, а в левой — зеркало, и все его одежды зелены и белы [19].

Дивия – Богиня-покровительница

Кто такие славянские Боги-Покровители?

Богиня Луны Дивия может быть покровительницей и для женщины, и для мужчины. Люди, которым близка Богиня Дивия, тянутся ко всему прекрасному, необычному. Они обладают утонченным восприятием мира, доверяют своей интуиции. Часто те, кому близка славянская Богиня Луны интересуются магией, гаданиями, стараются развить свои способности к чародейству и творческим людям. Такой человек может быть ранимым, характер его противоречив, чувства переменчивы. Периоды роста, активности у него сменяются упадком. Но после всегда приходит возрождение вместе с новыми идеями, открытостью к людям, оптимизмом.

Какие бывают обереги, дающие защиту Дивии?

В характере тех, кому близка славянская Богиня Дивия, есть такие черты:

  • романтизм;
  • ранимость;
  • мечтательность;
  • любовь к творчеству и чародейству;
  • неорганизованность.

Подробнее — в статье «Дивия — Богиня-Покровительница»

Пентакли Луны из Малого Ключа Соломона

Первый Пентакль Луны. (из издания Мазерса)Второй Пентакль Луны. (из издания Мазерса)Третий Пентакль Луны. (из издания Мазерса)Четвертый Пентакль Луны. (из издания Мазерса)Пятый Пентакль Луны. (из издания Мазерса)Шестой Пентакль Луны. (из издания Мазерса)
Шесть Пентаклей, посвященных Луне = Серебро

Первый Пентакль Луны.

Он и последующие служат для того, чтобы вызвать и призывать Духов Луны, и он также служит для того, чтобы открывать двери, как бы те ни были заперты.

Пентакль является разновидностью иероглифического представления двери или ворот. В центре написано Имя IHVA. На правой стороне Имена IHV, IHVH, и IHH. Слева — Имена Ангелов: Шиоэль (Schioel), Ваол (Vaol), Йашиэль (Yashiel) и Вехиэль (Vehiel). Стих, расположенный над именами с обеих сторон, взят из Псалма CVI, 16 «Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил».

Второй Пентакль Луны.

Он работает против всех опасностей и тех, что связаны с водой, к примеру, случается, что Духи Луны обрушивают вокруг твоего Круга ливень и поднимают бурю, чтобы поразить и ужаснуть тебя. Если показать им этот Пентакль, то все это быстро прекратится.

Рука, указующая на Имя (El) и на Ангела Абариэля (Abariel). Стих взят из Псалма LV, 12 «На Бога (Elohim) уповаю, не боюсь, что сделает мне человек?»

Третий Пентакль Луны.

Если его должным образом носить с собой, во время поездки, он служит защитой против всех нападений ночью, и против всякой опасности и тех, что связаны с водой.

Имена Ауб (Aub) и Вевафел (Vevaphel). Стих взят из от Псалма XXXIX, 12 «Благоволи, Господи (IHVH), избавить меня, Господи (IHVH)! Поспеши на помощь мне».

Четвертый Пентакль Луны.

Он защищает тебя от всех злых напастей и всех ран души или тела. Его Ангел Софиэль (Sophiel) дарует знание свойств всех трав и камней, и тому, кто призовет его, он откроет все знания.

Божественное Имя Ехейе Ашер Эхейе (Eheieh Asher Eheieh) и Имена Ангелов Йахел (Yahel) и Софиел (Sophiel). Стих: «Пусть им путаться, кто преследует меня, и пусть мне не путаться, пусть им бояться, и не мне».

Пятый Пентакль Луны.

Он служит, чтобы получать во сне ответы [на свои вопросы]. Его Ангел Иахадиэль (Iachadiel) способствует гибели и потере, так же, как и гибели врагов. Ты можешь также призывать его именами Абдон (Abdon) и Дале (Dale), против всех призраков ночи, и вызвать души, отправленные в Гадес.

Божественные Имена IHVH и Элохим (Elohim), тайный знак Луны и Имена Ангелов Иахадиэля (Iachadiel) и Азареля (Azarel). Стих взят из Псалма LXVII, 1 «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его».

Шестой и последний Пентакль Луны.

Он невероятно хорош и превосходно служит тому, чтобы обрушивать ливни, если его выгравировать на серебряной пластине, и если его положить под воду, он будет вызывать дождь, до тех пор, пока будет в ней оставаться. Он должен быть выгравирован, нарисован или начертан в день и час Луны.

Пентакль составлен из тайных знаков Луны, по кругу — стих из Книги Бытия VII, 11-12 «Все источники великой бездны отворились … и лился на землю дождь».

Источник

Adblock
detector