«Кто важней, кто главней? Луна или Солнце?»
видеоурок по чтению (1 класс) на тему
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vazhney.rar | 2.02 МБ |
chto_vazhney.rar | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №81
Кировского района г. Казани
Бинарный урок 1 класс (окружающий мир и развитие речи)
«Кто главней, кто важней?»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Для проведения 1 части урока предлагается отказаться от традиционного сидения за партами. Желательно детей рассадить на стульях, по кругу, чтобы ребята во время «Мозгового штурма» смогли видеть друг друга, а для записи продуктов своего творчества (2 часть) — предложить ребятам места за партами.
- Определить функции Солнца и Луны. Обсудить с детьми необходимость наличия обоих светил. Учить видеть двойственный характер существующих объектов
- Развитие творческого мышления, умения сочинять сказочные истории, используя элементы фантазирования с обобщённой схемой (алгоритмом), устная речь, умение рифмовать слова, расширение общего кругозора детей.
- Формирование культуры общения, умения выслушивать мнения других, умения мыслить творчески, безбоязненно высказывать свою точку зрения.
Оборудование: мульмедиийный проектор, интерактивная доска, цифровые иллюстрации с изображением Луны и Солнца, красочные шаблоны в виде луны и солнца для составления четверостиший (буриме), фоновая аудиозапись «К Элизе» Л. Бетховен.
I.Организационное начало урока:
(Строится в виде диалога учителя и учеников)
У: — О разном и о прочем…
Д: — О том, что хорошо
И хорошо не очень!
У: -О, том, что знаю Я!
Д: — О том, что НАМ известно!
Д: — Нам будет интересно.
2. Вводная беседа :
Общие сведения о Солнце и Луне, как небесных светилах.
— Догадайтесь, о чем пойдет речь.
А) Разгадывание загадок:
Всему свету мило (….)
А краше его – нет!
Весь мир согреет (СОЛНЦЕ). (слайд №2)
Так гласит о Солнце народная мудрость. А вот что на этот счёт установили учёные – астрономы:
СОЛНЦЕ — огромнейшее светило, центральное небесное тело солнечной системы. Оно представляет собой раскалённый шар. Температура на поверхности Солнца=6 000 градусов С.
В древние времена люди покланялись Солнцу как божеству, по-разному называя его: бог РА, бог ГЕЛИОС, лучезарный АППОЛОН, ФЕБ, а наши предки – славяне, Солнце называли ЯРИЛОМ. Представляли его великим, непобедимым, могущественным.
— А как вы думаете, с кем могло рассориться Солнце? (Человек, Луна, Бог…)
1часть урока (слайд№3)
3. Представление сказочной ситуации : (метод Мозгового штурма)
-Итак, представим себе… заспорили однажды Солнце и Луна, кто из них важней, кто главней….
Долго они спорили, но никак не могли прийти к соглашению, договориться. Поняли они тогда, что без посторонней помощи им не обойтись — обратились они за помощью к Человеку, чтобы он их спор рассудил.
— А я нисколько не сомневаюсь, что мы, ребята, с вами в силах помочь разобраться: кто же действительно важней и главней. Солнце или Луна?
(на электронной доске высвечиваются изображения Луны и Солнца)-PowerPoint (слайд №4)
- Как вы считаете, зачем нам Солнце? (Солнце дает тепло, осушает болота, помогает расти растениям и т.д. )
- А зачем нам Луна? (ночью растения быстрее растут, животные и люди спокойно спят, высаживают астения по лунному календарю…)
- Как вы считаете: Кто же главней? (часто дети отдают предпочтение Солнцу)
Значит вы решили что важней и главней все таки Солнце.
. Давайте предположим, что Луна обиделась на ваш выбор и улетела высоко в космос. Что же будет?
(рассмотреть двойственный характер объекта!)
Что в этом хорошего?
Оставшись одно, Солнце светило круглые сутки. Обрадовались люди, что много дел успеют сделать, что растения будут расти намного быстрее- за год можно собрать урожай несколько раз.
Детям купаться можно круглый год….и т.д.
Люди устанут от жары и от работы, они трудились так долго, что обессилили. Не могли выспаться, т. К. всегда палило Солнце. Получали солнечные ожоги. Урожая было так много, что его не успевали собирать, образовались горы гниющих овощей и фруктов…
Далее дети приходят к выводу:
…Поняли тогда люди, что напрасно обидели Луну. Ведь, оказывается, как хорошо, что наступает ночь, можно помечтать под Луной, насладиться прохладой и отдохнуть. Нужны и Луна и Солнце. Каждый в свое время!
Пересказ сказки детьми (опора на алгоритм, который высвечивается на электронной доске) см. приложение (слайд №5)
4.Составление собственного продукта творчества:
Сказку мы составили и рассказали. Выяснили кто важней, кто главней. Но, наверное, у каждого есть свои симпатии, кому то нравится Луна, а кому то – Солнце.
Вам сейчас представится возможность проявить свой талант в сочинительстве стихотворений.
(детям предлагается дифференцированное задание, которое зависит от уровня развития творческих способностей учащихся: самостоятельное сочинение стихотворения или буриме) см. приложение 2
Перед началом творческой работы желательно вспомнить литературоведческие понятия: Стихотворение и рифма.
Стихотворение — рифмованный рассказ;
Рифма — созвучное, одинаковое окончание нескольких строк.
(Время работы: 6-8 мин.) Для эмоциональной окраски можно включить фоновую музыку.
В конце урока зачитываются наиболее удачные стихотворения.
- Что нового узнали?
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Каким заданием вы бы хотели заняться и на следующем уроке?
- Какая работа вам показалась наиболее сложной?
6. Оценивание работ учащихся:
-Я считаю, что сегодня вы все заслужили самых высоких, отличных оценок.
(дети получают «СЪЕДОБНЫЕ» отметки- печенья в виде Луны и Солнца)
Источник
что важнее для земли луна или солнце?
«Ежели спросят у Вас: что важнее – Солнце или Луна, ответствуйте – Луна. Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а Луна – ночью». Не отказав в юморе Козьме Пруткову, признАем, что земные ночи потеряли бы изрядную долю романтики и очарования, не будь на нашем небосклоне Луны.
Луна – наш единственный естественный спутник. Среднее расстояние до нее – 384000 километров. Период обращения вокруг Земли составляет около 27 суток, плоскость орбиты почти совпадает с земной (наклон – 5 градусов) . Всем известно, что за этот период Луна меняет свой вид, проходя различные фазы. Причина этого – изменение угла освещения ее Солнцем с точки зрения земного наблюдателя. Из-за годового движения Земли период повторения лунных фаз составляет не 27, а 29,5 суток. Именно этот промежуток времени астрономы древности поставили в основу лунного календаря. До сих пор в русском языке Луна в серповидной фазе называется “месяцем», напоминая название соответствующего календарного периода, обязанного своим происхождением периоду смены лунных фаз.
Видимость Луны меняется следующим образом. Через 2-3 дня после новолуния, когда Луна находится между Землей и Солнцем (и когда возможно солнечное затмение) на вечерней заре после захода Солнца появляется узкий серп, обращенный выпуклостью вправо. С каждым днем фаза Луны растет, и она отходит к востоку от Солнца. Через семь с небольшим дней после новолуния Луна видна в виде половины диска (фаза «первой четверти»), а еще через неделю наступает полнолуние (когда может произойти лунное затмение) . В этой фазе Луна видна всю ночь. Далее – фаза начинает убывать (проходя “последнюю четверть”), пока не останется узкий серп, видимый под утро выпуклостью влево (к восходящему Солнцу)
Так в течение месяца меняются фазы Луны
Луна меньше Земли по диаметру в 4 раза, сила тяготения на ней слабее земной в 6 раз. Когда в июле 1969 года двое американских астронавтов впервые в истории вступили на лунную поверхность, они убедились в этом воочию, совершая невероятные по высоте прыжки. Луна практически лишена атмосферы, способной сглаживать температурные колебания между лунным днем и ночью. Поэтому перепады температуры очень велики – от +130 градусов днем до –130 ночью.
Невооруженный глаз замечает на лунном диске темные пятна на желтом фоне. Эти более темные области называются «лунными морями» в память о тех временах, когда ошибочно считалось, что они заполнены водой. Светлые области до сих пор именуются «материковыми». В бинокль, а тем более – в телескоп можно рассмотреть гораздо больше деталей на лунной поверхности. Наиболее характерны кратеры – округлые зоны, ограниченные горными валами. Это – «раны» на лике Луны, оставшиеся от падения «небесных камней» – метеоритов.
Помимо обращения вокруг Земли, Луна вращается и вокруг собственной оси, причем с тем же периодом. Это вызвано влиянием земного притяжения. Именно из-за равенства этих периодов мы с Земли видим всегда одно и то же лунное полушарие. До 4 октября 1959 года, когда отечественный космический робот “Луна-3” передал на Землю изображение обратной стороны Луны, о ней (стороне) не было известно ровным счетом ничего. Представьте интерес человечества к этому вопросу. Предполагалось все, что угодно – вплоть до наличия там обитаемых баз марсиан! Оказалось, что в целом на невидимой стороне Луны представлены те же известные формы лунного рельефа, хотя имеются и отличия.
Вооружившись телескопом и картой Луны (ее можно найти в литературе) , Вы можете совершать удивительные «прогулки» по лунной поверхности, вспоминая заодно и фамилии исторических личностей, именами которых по традиции называются лунные кратеры.
Фазы Луны на текущий период ищите в разделе «Небесный календарь».
Источник
Кто важнее луна или солнце
Что важнее — луна или солнце для жителей Земли? солнце луна земля житель
Оба этих небесных тела оказывают свое влияние на жизнь планеты Земля. В несколько большей степени — Солнце, это и свет и тепловая энергия и гравитация. С Луной несколько сложнее, но если, вдруг, ее не станет, то начнутся необратимые катаклизмы. По этому важны оба объекта и звезда по имени Солнце, и малая планета-спутник под названием Луна.
Спасибо, господин професор за лекцию, но Вы к сожалению не правы. Важнее все таки Луна! Потому что днем и так светло, а ночами, когда нет Луны темень вон какая.
Не спорю с Вами, однако профессором ни когда не был. Самое большое ученое звание мне присвоили в 1992 году, по выпуску из Ленинградского Высшего Военно-Морского инженерного училища имени В.И. Ленина(г. Пушкин, Царское Село, бывший бульвар Киквидзе, ныне Кадетский бульвар) — военный инженер по энергетическим установкам.
С чем и поздравляю! А я всего навсего закончил Ачинское высшее летное училище, много летал, вышел в отставку в звании подполковника после ранения. но чувство юмора удалось сохранить.
Так Вам же астрономия насколько ближе. Я все таки из БЧ-5, из машинных отделений да из ПЭЖей (постов энергетики и живучести) звездное небо не видно. А свою 30-ти летнюю службу(в календарном исчислении) окончил на Сахалине в руководящей должности Корсаковской погранбригады, в воинском звании капитана 2 ранга (равнозначное подполковнику). Слава Богу, у меня обошлось без ранений.
Для Меня ?Важно ВСЁ .
Мужчины — дети Солнца. Женщины — дети Луны. Кто важнее на планете — мужчина или женщина.
Источник