Если Бог сотворил вселенную, то кто тогда создал Бога?
Ответ критикам
Многие скептики задают этот вопрос. Но дело в том, что по определению Бог является не сотворенным Творцом вселенной, который существует вечно. Поэтому вопрос «Кто создал Бога?» является просто нелогичным. Это то же самое, что спросить: ‘На ком женат холостяк?’ Но более опытный собеседник может спросить: «Если для появления вселенной нужна причина, то почему Бог не нуждается в причине? И если Богу не нужна причина, зачем же она нужна вселенной?» Отвечая на этот вопрос, христианам следует использовать следующую логику:
- Все, что имеет начало, имеет причину. 1
- Вселенная имеет свое начало.
- Следовательно, вселенная имеет причину.
Очень важно сделать ударение на словах, которые выделены жирным шрифтом. Вселенной нужна причина, потому что она имела свое начало, как будет показано дальше в этой статье. В отличие от вселенной Бог не имел начала, и поэтому не нуждается в причине. Более того, закон общей теории относительности Эйнштейна показывает, что время связано с материей и пространством. Поэтому время само началось вместе с материей и пространством. Так как Бог является творцом всей вселенной, Он также является и творцом времени. Следовательно, Он не ограничен измерением времени, которое Он сотворил, и поэтому не имеет начала во времени — Бог есть ‘Высокий и Превознесенный, вечно Живущий’ (Исайя 57:15). Из этого следует, что Он не имеет причины. Бога никто не создал — Он существовал вечно.
И наоборот, существует твердое доказательство того, что вселенная имела свое начало. Об этом свидетельствуют Законы Термодинамики, наиболее фундаментальные законы физики.
1-й закон: Общее количество массы/энергии во вселенной постоянно.
2-й закон: Количество энергии доступной для выполнения работы уменьшается, или энтропия увеличивается к максимуму.
Если общее количество массы/энергии ограничено, и количество доступной для работы энергии уменьшается, то, следовательно, вселенная не могла существовать вечно. В противном случае она бы уже истратила всю годную для работы энергию, в результате чего настала бы ‘тепловая смерть’ вселенной. Например, все радиоактивные атомы распались бы, каждая часть вселенной имела бы одинаковую температуру, и не могла бы происходить никакая дальнейшая работа. Поэтому очевидный вывод заключается в том, что вселенная появилась определенное время назад с большим запасом энергии доступной для работы и теперь эта энергия тратится, а вселенная истощается.
Но что если наш скептически настроенный собеседник согласен с тем, что вселенная имеет свое начало, но не согласен с тем, что ей нужна причина? Само собой разумеется, что вещи, которые имеют свое начало, имеют и причину — никто на самом деле не станет этого отрицать. Отрицание закона причины и следствия разрушило бы всю науку и историю. Более того, вселенная не может быть самовоспроизведенной — ничто не может создать себя, так как это означало бы, что оно существовало ещё до того, как появилось, что на самом деле является логическим абсурдом.
- Существуют доказательства того, что вселенная (включая и само время) имела свое начало.
- Совершенно бессмысленно и неразумно полагать, что что-либо могло начать существовать без причины.
- Из этого следует, что вселенной необходима причина, как и говорится об этом в Бытие 1:1 и Римлянам 1:20.
- Бог, как создатель времени, находится вне времени. Так как Он не имеет начала во времени, Он существовал всегда, и поэтому Ему не нужна причина. Бога никто не создавал!
Есть только два способа опровергнуть данный аргумент:
a. Показать, что аргумент логически неверный.
b. Показать, что, хотя бы одна из предпосылок ложна.
a) Является ли данный аргумент неверным?
Верный аргумент – это такой аргумент, для которого невозможно, чтобы предпосылки были истинными, а вывод был ложным. Так как аргумент, приводимый в данной статье, верный, единственная надежда для скептика – это оспорить одну или обе предпосылки.
б) Являются ли предпосылки истинными?
1) Имеет ли вселенная свое начало?
Идеи о вечно осциллирующей вселенной были популяризированы такими атеистами, как Карл Саган и Айзек Азимов, чтобы избежать представления о начале вселенной, которое явно указывает на Творца. Но как показано выше, Законы Термодинамики, несомненно, опровергают их идеи. Даже осциллирующая вселенная не может обойти эти законы. Каждый из гипотетических циклов сжатия и расширения израсходовал бы все больше и больше доступной для работы энергии. Это означает, что многоцикличная модель появления вселенной может иметь лишь ограниченное прошлое, а значит она имела начало! 2
Также, существует множество доказательств того, что масса слишком мала, чтобы гравитация смогла остановить расширение вселенной и позволить цикличность, т.е. вселенная является «открытой». Согласно наилучшим оценкам, вселенная имеет всего лишь половину массы, которая необходима для ‘большого сжатия’. 3 4 5 6
И, наконец, ни один из известных механизмов не привел бы к обратному скачку после гипотетически произошедшего ‘большого сжатия’. 7 В реальном мире физики, эти модели начинаются с Большого Взрыва, за которым следует расширение, и после этого конец. 8
2) Отрицание причины и следствия
Некоторые физики заявляют, что квантовая механика нарушает принцип причины и следствия и может создать что-либо из ничего. Например, Пол Девис пишет:
«… пространство и время могли возникнуть из ничего, как результат квантового перехода … Элементарные частицы могут возникать из ниоткуда без особой причинности … В конце концов мир квантовой механики постоянно производит что-нибудь из ничего». 9
Но это совершенно неверное применение квантовой механики, которая никогда не производит что-либо из ничего. Сам Девис признал на предыдущей странице, что его сценарий ‘не следует воспринимать слишком серьезно’.
Теории о том, что вселенная является квантовым колебанием, должны предполагать, что существовало что-то, что могло «колебаться». Вакуум не является «ничем», но обладает энергией и совокупностью потенциала вещества и антивещества.
Более того, если не существует причины, то не существует и объяснения тому, почему эта определенная вселенная появилась в определенное время, и почему это была именно вселенная, а не скажем, к примеру, банан или кошка. Эта вселенная не может обладать никакими свойствами, которые могут объяснить её появление, потому что она не имела бы вообще никаких свойств до тех пор, пока фактически не начала бы существовать.
Является ли сотворение Богом рациональной позицией?
Последней отчаянной тактикой скептиков в попытке обойти теистический вывод о появлении вселенной является утверждение, что сотворение является непоследовательной позицией. Девис правильно отмечает, что, так как время само началось со существованием вселенной, бессмысленно говорить о том, что же было ‘до того’, как вселенная начала существовать. Он также утверждает, что причины должны предшествовать следствиям. Но если ничего не случилось ‘до того’, как появилась вселенная, то (согласно Девису) совершенно бессмысленно обсуждать причину появления вселенной.
Но философ (и специалист по Новому Завету) Уильям Лейн Крейг в полезной критике Девиса 10 указал на то, что Девис очень слаб в философском знании. Философы давно обсуждают такое понятие, как одновременная причинность. Иммануэль Кант (1724–1804) использует пример, в котором что-то тяжелое находится на чем-то мягком (это может быть гиря на перине), и это тяжелое (гиря) одновременно образует углубление в мягком (перине). Крейг говорит: Первым моментом времени был момент Божьего созидательного действия и одновременного появления творения.
Ссылки и примечания
- На самом деле слово ‘причина’ в философии имеет несколько различных значений. Но в данной статье это слово используется в значении действующая причина, основной фактор, который заставляет что-либо появляться. Вернуться к тексту.
- Новиков, И.Д. и Зельдович, Йа. Б., 1973. «Физические процессы около космологической сингулярности». Издание Annual Review of Astronomy and Astrophysics 11:401–2. Вернуться к тексту.
- Шрамм, Д.Н. и Стейгман, Г., 1981. «Реликтовые нейтрино и плотность вселенной». Журнал Astrophysical Journal 243:1–7. Вернуться к тексту.
- Уотсон, A., 1997. «Скопления указывают на вселенную, не имеющую конца». Журнал Science 278(5342):1402. Вернуться к тексту.
- Перлмуттер, С. и соавторы, 1998. «Открытие взрыва сверхновой звезды в середине существования вселенной». Журнал Nature 391(6662):51. Perspective by Branch, D. Destiny and destiny. Тот же выпуск, стр. 23–24. Вернуться к тексту.
- Гланц, Д. «Новый взгляд на судьбу вселенной». Журнал Science 278(5339):799–800. Вернуться к тексту.
- Гут, A.Х. и Шер, M., 1983. «Невозможность отскакивающей вселенной». Журнал Nature 302:505–507. Вернуться к тексту.
- Тинсли, Б., 1975. От Большого взрыва к вечности? Журнал Natural History Magazine. октябрь, стр. 102-5. выдержки из статьи Крейга, У.Л., 1984. Апологетика: Введение, Чикаго: Муди, стр. 61. Вернуться к тексту.
- Девис, П., 1983. «Бог и новая физика», издательство Simon & Schuster, стр. 215. Вернуться к тексту.
- Крейг, У.Л., 1986. «Бог, Сотворение и Мистер Девис». журнал Brit. J. Phil. Sci. 37:163–175. Вернуться к тексту.
Источник
Кем и как создана наша Вселенная
Наш весь-весь единый целостный известный науке материальный мир , вся данная нам в очущения , фиксируемая приборами , экспериментально подтвержденная объективная реальность — она вторична , производна .
Она возникла в результате так называемого Большого Взрыва примерно 14-15 миллиардов лет назад .
Тогда возникла , родилась в горниле Сингулярности вся наша Вселенная с ее пространством и временем как свойствами , атрибутами нашего материального мира .
Наш материальный мир , наша Вселенная имеет конечную массу и ряд других конечных параметров ( например ограниченный 14-15 миллиардами световых лет пространственно-временной континуум ) .
В материальном мире бурно происходят финалистские , необратимые процессы — неуклонно необратимо возрастает энтропия ( уменьшение ее в отдельных местах происходит исключительно за счет экспорта еще большей энтропии в смежное пространство , сопредельные системы ) , небесконечные запасы водорода сгорают и превращаются в гелий , а заодно в нейтрино и фотоны , происходит ускоренное нецикличное расширение всего единого нашего материального мира .
Та материя-субстанция , которая мыслилась Карлу Марксу , Фридриху Энгельсу и В.И. Ленину первичной и бесконечной в пространстве и времени , оказалась вторичной и конечной , ограниченной .
На это автору » Диалектики природы » указывали еще его современники полтора столетия назад .
» Дорогой Фридрих , если в твоей модели мира число звезд бесконечно , то в абсолютно любом направлении ночного неба взгляд рано или поздно обязательно упрется в звезду , а значит все ночное небо должно выглядеть примерно как одно сплошное солнце . Даже если часть звезд загородят туманности , то в астрономически-короткий срок они должны тоже раскалиться до околозвездных температур и светимости и ярчайше сами сиять . Да и энтропия мира неуклонно возрастает , может быть финалистская модель мира вернее отражает реалии , чем ваша ? » — робко возражали они Энгельсу .
Но Энгельс к их здравому смыслу тогда не прислушался .
Он поверил фантазерству Фейербаха .
Фейербаху поверил и Карл Маркс , который до того до 25 летнего возраста верил в непервичность мира и в Бога , и писал о нем ранние сочинения ( и даже в известном всему СССР марксовом юношеском сочинении-рассуждении о выборе профессии многократно позитивно упоминал Бога , мыслил смысл жизни своей в служении Богу и людям ) .
Так , благодаря сменившим их прежние объективно-идеалистические убеждения Марксу и Энгельсу , в сознание миллионов россиян вкрался миф о вечности и первичности данной нам в очущение реальности-материи .
Если бы основоположники идеологии рабочего класса и эвристической концепции построения более справедливого и счастливого будущего остались бы объективными идеалистами , то многие миллионы современных россиян имели бы явно иные убеждения .
Если весь известный нам единый взаимосвязанный материальный мир вторичен , если его субстанция ( ансамбль элементарных частиц Вселенной ) на самом деле возникла , то неизбежно возникает закономерный вопрос и о ее Создателе .
Кто-то создал или что-то запредельное внемировое ( вне времени и пространства нашего мира ) создало наш материальный мир .
Большинство жителей Земли и верующих россиян ( приверженцев Православия , Ислама и т.д. ) традиционно мыслят создателем нашего материального мира Бога .
Есть ли иные кандидаты на роль его создателя ?
Да , они тоже имеются .
Например , известный писатель и философ Михаил Веллер считает ( и обосновывает в его работах про Энергоэволюционизм ) , что наш мир на самом деле создала разумная сверхцивилизация иного мира , другой прежней Вселенной .
Выдающийся советский философ Э.В. Ильенков ( в его работе » Космология духа» ) и ряд других мыслителей придерживались сходного мнения о сотворении нашего вторичного мира первичной по отношению к нему разумной сверхцивилизацией иного мира .
Ведь современный землянин начала двадцать первого века на самом деле вовсе не венец творения , чем бы он не тешил свою гордынюшку .
Скорее всего может существовать , существовала или ( и ) существует где-то и ( по терминологии материалистов ) СВЕРХСОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , мировой сверхразум .
Наука не может исключать , что именно он-сверхразум сотворил наш вторичный известный нам материальный мир .
Существует также гипотеза , что наш конечный мир сотворил не мыслящий изначальный дух-логос ( то есть не Бог ) и не гуманоидный сверхразум , а неодушевленные запредельные сущности .
По этой гипотезе , вне пространства и времени нашего мира в запределье протекают какие-то неизвестные науке загадочные процессы и явления , в ходе которых возникают вторичные материальные миры-вселенные , одним из которых и явился данный нам в очущения наш материальный мир , наша известная нам Вселенная .
Например , там может кипеть сверхперенасыщенная энергией квантовая пена .
Но тогда остается открытым вопрос , кто дал нашей Вселенной не только сверхмощный первотолчок , но и очень гигантский исходный изначальный запас-задел негаэнтропии , которого нам хватает на миллиарды лет развития и постепенного энтропийного вырождения нашей Вселенной .
Ведь наш мир окончит свои дни с несравненно меньшей негаэнтропией и большей энтроопией , чем начал .
Гипотетическое наличие Бога эту проблему накопления энтропии снимает и прекрасно объясняет направленность , векторность , неполную цикличность развития нашей Вселенной , наличие в этом ее развитии необратимых финалистских моментов , составляющих ( необратимый неуклонный рост энтропии — один из них ) .
Материя в параллельных материальных мирах , в других вселенных может иметь совершенно разные в разных мирах свойства и законы природы , очень сильно отличающиеся от данных нам в очущения , известных нам .
Существуют ли вне пространства и времени нашего материального мира иные материальные миры — нам не известно .
Многие гипотезы о первичности Бога также предполагают возможность того , что Бог извечно творит материальные миры , одним из которых и явилась наша Вселенная .
Созидает ли Творец материальные миры из продуктов вырождения прежних миров , из квантового «ничто» ( энергетически суперперенасыщенного запредельного вакуума , это «ничто» в то же время и нЕчто — диалектика нЕчто и ничто ) , из загадочных божественных энергий или эманаций — Богу виднее как и из чего Он созидает , а мы этого покамест не знаем , пусть богословы и физики-космогонисты будущего решают эту задачу .
Гипотеза о первичности Бога с точки зрения трезвой науки всего лишь гипотеза .
Да , очень серьезная и уважаемая умная оптимистичная гипотеза , но в настоящее время не доказанная строго и окончательно .
Поэтому существует ли Бог — это вопрос веры , а не безупречно строгих знаний .
И гипотеза о том , что Божественный дух действительно воплотился в удивительного сверхвыдающегося земного человека Иисуса Христа тоже не имеет , к моему сожалению , совершенно строгих и незыблимых абсолютно безукоризненных исчерпывающих доказательств .
Скорее всего Он в Иисуса Христа вочеловечился ( Господь вполне это мог сделать и имел на то очень серьезные основания ) , но так ли это или нет — строгая наука доказать покамест не смогла .
Это тоже вопрос веры , а не точного научного знания .
То , что Иисус занимался нравственым спасением людей , человечества , а не научным прогрессорством , не подковывал простых неграмотных рыбаков или фарисеев-книжников формулами типа E=mc2 , еще не является основанием для поспешных атеистических выводов .
Гипотетический наш Бог неисчепаемо сложная , несопоставимо более сложная , чем мы и наш мозг , суперсистема и поэтому постичь ЕГО без гигантского непостижимо-грандиознейшего упрощения понимания , без великой неполноты нашего понимания Бога нам никак не дано , полнокровное абсолютное исчерпывающее понимание нами всей неисчерпаемой сущности нашего Творца невозможно .
Наш мозг недостаточно совершенен , тому тьма примеров : например , многие верующие в Бога люди , читая книгу «Бытие » , так и понимают там все примитивно и буквально , неиносказательно , неаллегорически .
Например , читая о шести периодах-этапах эволюционного творения Богом нашего мира ( а в древееврейском подлиннике там слово , означающее именно временнЫе периоды неопределенной самой разной длительности ), переведенных на русский и церковнославянский как «дни» они всерьез наивно думают , что Бог якобы сотворил наш мир за шесть оборотов планетки Земля вокруг своей оси , то есть за шесть 24-часовых периода .
Они даже не знают , что Земля в незапамятные времена вращалась быстрее , что вращение земной оси постепенно тормозит Луна и сутки помаленьку удлиняются .
Или такой момент , строгая наука генетика совершенно точно подтвердила , что все современные люди несут в себе ДНК , гены всего лишь от одной человеческой пары ( условных Адама и Евы ).
От праматери всех людей по прямой женской линии и ее супруга возник и праотец всех современных людей ( условный Ной ) , единый общий предок всех современных землян по прямой мужской линии , он жил гораздо позднее и является дальним потомком той самой исходной пары .
Но эта пара наших прародителей жила все же среди своих родичей ( просто прямые потомки последних не дожили до наших дней ) и произошла в конечном счете ( как строго доказано генетикой ) именно от обезьян , генотип человека и шимпанзе примерно на 99% идентичны , 6-7 миллионов лет назад у нас с ними был общий предок .
Условные Адам и Ева жили скорее всего на территории нышешних Зимбабве или ЮАР .
Помимо хомо сапиенс были эволюционно сотворены и иные виды разумных обладающих сознанием гоминид , например неафриканские хомо неандерталис и денисовцы ( наиболее известные по останкам из Денисовой пещеры на Алтае ) .
Для предотвращения массовой гибридизации потомков условных Адама и Евы с иными видами гоминид у людей эволюционно возник ( и в разной степени у потомков Адама и Евы присутствует в генах до сих пор ) генетический защитный поведенческий механизм ксенофобии ( он есть и у многих других видов животных ).
Генетические задатки поведенческой ксенофобии многих современных землян — это как раз атавизм , рудимент той доисторической эпохи .
Когда-то гены подсказывали нашим пещерным пращурам : неандерталец — не твой ближний , неандертальца возлюбить нельзя , а вот озвереть на него и съесть его можно , чтобы он не съел тебя сам .
Кто по недосмотру генов пытался возлюбить хомо неандерталис и прочих разных денисовцев , тот давно уже оказался в их ненасытных желудках и не передал гены нам .
Неандертальнев наши пращуры давно уже съели , но их-пращуров потерявшие прежний смысл гены в нас еще остались и здорово мешают нам жить дружнее и в большем ладу .
Много у нас еще и других прочих доисторических малопригодных для современной жизни генов , и более поздных всевозможных генетических повреждений , дефектов , сбоев .
Слово грех ведь в подлинниках Ветхого и Нового Заветом в древнееврейском и старогреческом имеет именно такой исходный смысл : сбой , дефект , брак , промах .
Славянское слово огрех — ключ к пониманию современного «грех» .
Во врожденных генетических задатках нашей психики много огрехов , причем у разных индивидуумов по-разному .
И справиться с этим зовом плоти и врожденных задатков подсознания к сбоям в поведении , совершенствовать душу , стать хозяином себя и своей судьбы действительно непросто .
Христос здорово помог людям это учиться делать .
Полностью исключить гибридизацию наших предков с хомо неандерталис все же не получилось .
ДНК современных европейцев и россиян примерно на 3-4 % содержит гены европейских хомо неандерталис .
А ДНК многих азиатских народов — еще и гены денисовцев , например у меланезийцев обнаружено свыше 6 % генов денисовцев .
Но резко преобладает у всех нас одна и та же ДНК , все мы несомненно один единый вид , кровные братья , потомки одних и тех же Адама и Евы .
И в душевном ослеплении подсознательно путать чем-то броско непохожих на тебя собратьев по крови с неандертальцами и прочими йети совершенно безнравственно и неразумно , глупо , научно недопустимо .
Уже хомо неандерталис веровали в сверхъестественное .
У разных популяций неандертальцев археологами обнаружены разные типы похоронных обрядов , с разной ориентацией скелетов относительно сторон света , разными ритуалами погребального использования охры , сопутствующих предметов и т.д.
Например , ближневосточные неандертальцы хоронили своих покойников в позе эмбриона .
Похоже , человека от обезьяны отличает не столько труд , сколько прежде всего наличие веры в свехъестественное и понимания своей биологической смертности , и желание как-то продолжиться инобытийно после земной кончины .
А изготовлять примитивные орудия труда в дикой природе умеют и совершенно дикие шимпанзе — это уже точно доказано и детально заснято на кинопленку .
Более того , раскопаны примитивные искуственные орудия , изготовлявшиеся именно шимпанзе несколько веков назад , крайне похожие на изделия нынешних современных шимпанзе и в тех же самых местах ( люди-африканцы тогда изготовляли совершенно иные орудий , даже бронзовые и железные ) .
Даже предсознание у шимпанзе есть , но настоящего полнокровного сознания и никакой религии у них нет .
Наш материальный мир вторичен , производен , он возник .
Создатель ли создал его , или его создало что-то запредельное , не являющееся духом и логосом — мы это точно не знаем .
Является наш Создатель вечным Богом или эволюционно возникшим за пределами нашего материального мира иным сверхразумом , например разумной гуманоидной или негуманоидной цивилизацией — это мы не знаем тоже .
Наука абсолютно твердо и точно установила пока что лишь одно : данная нам в очущениях известная нам материя — это вторичная субстанция , она возникла из чего-то иного или создана кем-то иным , более первичным по отношению к нашей материи , к нашему объективному известному нам миру .
Существует ли у нашего материального мира Создатель или наша Вселенная родилась без родительских и акушерских услуг разумного Создателя , является ли этот наш Создатель Богом — это мы пока не знаем .
Ни одно из известных сейчас доказательств существования Бога не является абсолютно бесспорной исчерпывающе доказуемой общепринятой теорией .
Сушествует в науке такое понятие — антропный принцип .
Это вывод о неслучайности нашего появления в мире .
Для чего-то мы , как оказалось , нужны Богу или материи .
Антропный принцип в наиболее общепринятом виде таков : мы возникли не с кондачка , Вселенная создана для нас , мы — ее цель и смысл .
Смысл существования Вселенной — во взаимодействии разумных цивилизаций , в осознании , осмыслении , переосмыслении и преобразовании ими друг друга .
А смысл существования человечества — быть по образу и подобию Божьему демиургами , уникально преобразовывать мир , создавать такие негаэнтропийные комбинации , системы во Вселенной и вне ее , которые невозможны без участия разумной жизни .
Свой особенный , уникальный , неповторимый непреходящий , вечный в динамичных причинно-следственных связях , След во Вселенной оставлять , демиургически уникально преобразовавать Вселенную — вот смысл существования человечества .
Сопричастность к этой демиургии — смысл жизни каждого конкретного человека .
Пока что наша демиургическая миропреобразующая деятельность сконцентрирована преимущественно в географической оболочке Земли , но весьма преобразовывая ее лик , мы сильно фоним прежде всего всевозможными фотонами ( видимого света , инфракрасного , микроволнового , радиоизлучения ) на все Вселенную .
Негаэнтропия — это информация , мы в наших душах преобразовываем море поглощаемой и интериоризируемой нами информации , и порождаем в себе новую информацию , которую при помощи наших языка , рук и других частей организма дарим другим людям и миру вокруг .
Мы уникально влияем этой рожденной в нас информацией на других людей , на их души , на их сущности , на их судьбы , на их будущее , на человечество наше земное , на его будущее , на мир наш родной , на все его будущее .
Мы творим новых будущих человеков , творим Культуру и Историю , мы детерминируем собою будущее нашего мира — для этого мы и пришли в этот мир .
Смысл жизни человека — быть демиургом , на путях добра и человечности созидать информацию и перемены в мире и в людях , преобразующе трудиться и общаться с другими людьми .
Даже если наша Вселенная спустя многие-многие миллиарды лет распадется на кванты , то наш след в ней детерминирует , причинно-следственно обусловит свойства будущих иных вселенных , которые в момент своего рождения представляют собой именно квантовые объекты .
А может быть причинно-следственно обусловленные нами наши далекие потомки когда-нибудь смогут и сами сознательно покинуть пределы нашей Вселенной и распространить свое влияние на иные вселенные , на параллельные миры .
В любом случае , надо влиять , воздейстовать на путях добра и человечности на других людей и на окружающий мир — именно для этих самых добрых дел мы и рождены .
В Библии сказано , что по делам нашим прежде всего воздастся нам , что вера без дел мертва .
Именно делами ( включая и слова ; слово — это тоже специфическая разновидность дела , очень-очень важная , недаром ведь вначале было Слово ) мы и творим наше будущее , наш след в мире после себя , наше квазибессмертие в нем .
Делами , словами , порождением потомков .
Добрый плодотворный труд , человеческое общение , творчество и созидание , рождение и воспитание потомства и внучат — что может быть прекраснее и величественнее всего этого !
Если наш Создатель сушествует , то ( осмелюсь выдвинуть гипотезу ) Он одобрит все это , лишь злых уродливых сатанинских форм самореализации , мерзкого бесовского следа на Земле Он не одобрит .
Мы же не бесы , чтоб поганить наш собственный След на Земле и во Вселенной !
Так постараемся быть людьми , быть хорошими и человечными разумными бережными мини-думиургами .
Ведь если Бог есть , то Он создал нас по Образу и подобию своему , то есть мини-демиургами , мини-творцами , сотворцами нашего мира , его будущего .
А вовсе не для бесовщины .
А существует ли наш Демиург — покажет будущее .
Смысл жизни человека — творить Будущее , самореализовываться в этом прекрасном созидании грядущего .
Без нас , без каждого из нас грядущее было бы совсем иным .
Мы нужны миру , необходимы Вселенной , всему Универсуму .
А может быть и нашему Создателю мы очень нужны и желанны .
Источник