Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема » Космос. Животные и растения в космосе»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, о животных которые побывали в космосе. Закрепление в словаре понятий: орбита, планета, звезды, космонавт, скафандр, спутник, названия планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_tema_nedeli_kosmos.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (1-2 недели апреля)
Тема недели: « Космос и первые космонавты ».
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
Цель : расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.
Работа с родителями:
- — информирование родителей о теме проекта на этой неделе «Космос»;
- — рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
- — рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики» а также видео-презентации «Дошкольникам про космос» (ссылки на презентацию и мультфильмы на интернет-странице группы «вконтакте» и на личной странице воспитателя в разделе рекомендаций);
- — рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»;
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).
- Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
- Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
- Коммуникация ЗКР пересказ «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: закреплять умение пересказывать литературный текст. Активизировать употребление в речи сложных предложений.
- Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
- Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.
- Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
- Подвижная игра «Ловишки».
- Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
- Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
- Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
- Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Беседа о первооткрывателях космоса.
- Дидактическая игра «Добавь слово» — развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
- Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).
- ФЭМП. Измерение объема. Цель: сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки. Закрепление понимания взаимосвязи целого и частей, развитие счетных умений .
- Рисование «Путешествие на космическом корабле» — рисование по замыслу № 2 продолжение. Цель: развивать творческую фантазию, образное мышление.
- Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .
- Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
- Подвижная игра «Кот и мыши» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
- Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
- Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Чтение худ. Литературы: Драгунский «Денискины рассказы» .
- Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).
- Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Дня Победы.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
- Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать.
- ФЦКМ. Хочу быть космонавтом . Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях.
- Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
- Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .
- Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
- Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Дидактическая игра: «Не ошибись» цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах второго десятка.
- Чтение художественной литературы Драгунский «Денискины рассказы» (продолжение).
- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
- Вечерняя прогулка. Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- \Беседа с детьми о том, что они интересного видели по дороге в д/с (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
- Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»:
На луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с луной.
- Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений.
- ФЭМП Число 9, Цифра 9 Цель: Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Закрепить умения находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей.
- Чтение худ.литературы Г.Скребицкий «Всяк по-своему» — Познакомить с творчеством автора, учить понимать главную мысль произведения и делать выводы, связно передавать содержание.
- Музыкальная деятельность . Подготовка к празднику посвященному Дню Победы
- Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года.
- Труд на клумбах участка: рыхление почвы. Побуждать детей охотно выполнять поручения, развивать ответственность и трудолюбие.
- Подвижная игра «Луна и звезды».
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается)
- Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
- Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
- Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
- Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
- Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы здоровые» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
- Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
- Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой — добрый и.т.д.
- Экология: Презентация животные и растения. Цель: расширить представления и закрепить знания детей о космосе, о животных и растениях которые побывали в космосе. Систематизировать полученные знания, понятия: орбита, планеты, звезды.
- Лепка: покорители космоса – наши космонавты. Совершенствовать умения детей лепить фигуру человека.
- Физкультура. Упражнять детей в беге на скорость. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.
- Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. .
- Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей.
- Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.
Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
- Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». (прилагается) Цель: привести детей в бодрое состояние.
- Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
- Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
- Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.
Комплекс утренней гимнастики для всех групп мышц
«Полет к звездам».
- Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй, перестроение в две колонны. Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.
- основная часть.
« Космонавт летит в ракете»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.
2. вернуться в и.п.
« А внизу леса, поля — Расстилается земля »
И.П. У.с. руки в вдоль туловища.
1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.
2. вернуться в и.п.
И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.
1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.
И.П. о.с. руки свободно
1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.
2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Подвижная игра «Космонавты»
Взявшись за руки дети проговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим — места нет!
После этого дети разбегаются и занимают место в любой ракете, которых меньше количества детей. Опоздавшие проиграли.
Подвижная игра «Луна и звезды»
С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды.
На Луну летать мы будем
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с луной.
На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки.
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Космос» в подготовительной группе
Наталья Шифер
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Космос» в подготовительной группе
Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте
Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Задачи:
Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;
Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.
уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
воспитывать интерес к окружающему миру;
воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;
формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста
Итоговое мероприятие: Игра – квест «Космическое путешествие по планетам»
Понедельник 08.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
1. Ознакомление с миром природы.
По программе преподавателя ДЭБЦ
Тема: Построение модели древних и современных птиц.
2. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор: Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом
во Вселенной». «Что такое солнечная система».
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Утренняя гимнастика – Комплекс № 30 – упражнения с флажками
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»
Д/И «Скажи по-другому»
Цель: учимся подбирать синонимы
Прогулка: Наблюдение за солнцем в дневное время.
П/и «Вокруг солнца»
Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Просмотр мультфильма «Какие есть планеты»
Вторая половина дня
Организованная образовательная деятельность
3. Изобразительная деятельность.
(Рисование) «Звездное небо. Вселенная».
Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, массаж рук, физкультминутка
Д/И «Найди 10 отличий» Цель: развитие внимания
Сюж. ролевая игра «Космическое путешествие».
Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.
В течение дня
1. Дежурство в уголке природы
(Заполнение дневника наблюдения за погодой, полить цветы)
Маруся Ш., Алина К.
2. Д/и «Назови слова с заданным звуком»
Аня З, Маргарита М., Кудер Н.
3. Д/и: «Разрезные картинки», формируем умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты).
Прохор, Слава, Аня,
4. Разучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты»
Цель: развитие связной речи, мышления, памяти.
Кудер Н., Слава К. ,Никита К., Марго.
(для самостоятельной деятельности детей)
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Предложить книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Помощь в подборе и изготовлению атрибутов к игре.
Работа с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить
Вторник 09.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
Занятие № 3 (под ред. И. А. Пономарёвой, В. А. Позиной)
Продолжить учить самостоятельно составлять и решать задачи на составление и вычитание в пределах 10
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор: Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
— Рассматривание «Карты звёздного неба».
— Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
— Чтение стихов на тему: «Космос»
Утренняя гимнастика Комплекс № 30 – упражнения с флажками
— Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число»
Прогулка: наблюдение за явлениями в неживой природе
Подвижная игра: «Вокруг Солнца»
Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей Планеты»
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья, массаж рук.
Конструирование: «Наш космический корабль».
Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин.
Рассматривание фотографий о космосе.
Сюж. ролевая игра «Космическая станция»
В течение дня:
1. Дежурство по занятиям – умение аккуратно раскладывать и собирать раздаточный материал. Настя Г. и Лиза Г.
2. Дежурство по столовой (Алина К., Слава К.) – аккуратно раставлять посуду, положить столько ложек сколько тарелок
3. Игра «Сосчитайка-ка»
Цель: согласование существительных с числительными.
Вова Ш., Кирилл Ж, Миша И., Алиса Ш.
4. Настольная игра «Что лишнее?»
— развитие внимания, логического мышления
Маргарита М., Вова Ш.
(для самостоятельной деятельности детей)
Предложить схемы, чертежи космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы
Предложить детям в центре двигательной активности новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия «дорожки здоровья»
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?»
Среда 10.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
1. Развитие речи. Составление рассказа на заданную тем: «Если я был бы космонавтом…»
формировать у детей интерес к речевому творчеству; совершенствовать умение сочинять и рассказывать короткие сказки на заданную тему;
развивать воображение и фантазию; закрепить умение составления схемы рассказа.
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор. Беседа об искусственных спутниках Земли.
Показ презентации: «Наши космические помощники». Познакомить детей с деятельностью космического предприятия города.
Д/и «Отгадай загадку» загадки по теме космос.
Утренняя гимнастика Комплекс № 30– упражнения с флажками
Упражнение «Что лишнее?»
Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания.
Игра «Мы — одна команда»
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия.
Прогулка: Наблюдение за высотой стояния солнца.
Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Без него плачемся,
От него прячемся. (солнце)
Уборка крупных веток на участке.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберется» Цель: развитие дружеских отношений.
Вторая половина дня
Организованная образовательная деятельность
3. Изобразительная деятельность.
Цель: учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу с последующим покрытием листа гуашью.
Закреплять навыки работы с гуашью.
Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью техники граттаж.
-Учить рисовать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля.
-Воспитывать аккуратность и целеустремлённость
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья.
Логические игры «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
Графический диктант – ракета.
Дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»
Сюж. ролевая игра «На ракете полетим»
В течение дня:
1. Дежурство в уголке природы
(Заполнение дневника наблюдения за погодой, полить цветы)
Миша И., Максим М.
2. Д/и «Собираемся в полет». Цель: закреплять представления о необходимых вещах в космосе.
Кирилл Ж., Прохор Б., Аня З., Алина К.
3. Совершенствуем умение аккуратно заправлять кровать
Марк М., Илья З., Кудер Н.
(для самостоятельной деятельности детей)
Внести в центр творчества раскраски и трафареты «Планеты солнечной системы»
Предложить детям неоформленный материал для конструирования (коктейльные трубочки, коробки, пластилин) для изготовления ракет и космических аппаратов.
Работа с родителями:
Организовать «Мастер – класс» по созданию ракет и космических объектов из бросового материала для выставки.
Четверг 11.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
Занятие №4 (под ред. И. А. Пономарёвой, В. А. Позиной)
Продолжить учить самостоятельно составлять и решать задачи на составление и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор. Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю».
Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль»
Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»
Утренняя гимнастика Комплекс № 30 – упражнения с флажками
Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20 .
Прогулка: Наблюдение за долготой дня
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Продолжить наблюдение за солнцем. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных, человека.
П/и: «Третий лишний», «Будь ловким»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, упражнять в прыжках в длину с места.
Игра малой подвижности
«Где спрятано». Цель: ориентировка в окружающей обстановке
Настольно-печатные игры по теме «Космос»:
«Лото», «Космическое путешествие», пазлы, «Изучаем вселенную», «Космические приключения»
Вторая половина дня
Организованная образовательная деятельность
3. Изобразительная деятельность (лепка)
учить детей лепить задуманный образ по представлению;
развивать творческое воображение;
закреплять умение самостоятельно выбирать способы и прием лепки.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья.
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет»,
«Созвездия», «Почему днем не видно звезд».
Д/и: «Найди по описанию».Цель: Развивать зрительную память.
Д/и: «Четвертый лишний»
(космос, планеты, воздушный транспорт) Цель: Развивать зрительное внимание, память.
В течение дня:
1. Дежурство по столовой
Закреплять умения правильно произносить меню (название блюд, а также последовательность приема пищи
(завтрак, обед, полдник, ужин Ульяна М., Кирилл Ж.
2. Д/у «Дорисуй ракету»-
Алиса Ш., Марго М., Никита К., Марк М.
3 Игра: «Складываем пазлы» по теме «Космос»
Слава К., Никита К., Вова К, Кирилл Ж, Миша И.
Организация РППС (для самостоятельной деятельности детей)
Предложить детям нетрадиционные изобразительные материалы для свободной художественной деятельности (валики, влажные салфетки, ватные диски и др)
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям просмотреть с детьми «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ» для закрепления пройденного материала
Пятница 12.04.2019
Первая половина дня
Организованная образовательная деятельность
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
«Человек и космос».
закрепить представления о космическом пространстве, о Солнце как звезде, о планетах и строении Солнечной системы;
познакомить с историей возникновения космического корабля, уточнить знания детей о первом космонавте;
побуждать детей вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждать.
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями;
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну.
2. Развитие речи. (Г. Гербова)
Звуковая культура речи. Цель: Совершенствование звукового анализа слов.
3. Физическая культура на улице (по плану инструктора по физической культуре).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренний сбор. Беседа-рассуждение. Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце. просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».
Утренняя гимнастика комплекс № 30 – упражнения с флажками.
Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом.
Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить, где солнце греет сильнее.
Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные.
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Подвижная игра «Солнце и планеты».
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Вторая половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах
Гимнастика после сна: гимнастика в постели, профилактика плоскостопия – хождение по коврикам здоровья
«Космическое путешествие по планетам»
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении)
Повышать у детей познавательную и творческую активность.
Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
Развивать коммуникативные качества детей.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
В течение дня:
1. Дидактическая игра «Повторяй за мной».
Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слух и внимание детям. Кирилл Ж., Аня З.
2. Игра: «Отгадай – ка».
Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме космос, развивать логическое мышление
Миша И., Марк М., Никита К.
3. Трудовое поручение — помыть кукол
Алиса Ш., Ульяна М.
4. Геометрический планшет
Работаем по схемам
Вова К., Настя С., Илья З.
Организация РППС (для самостоятельной деятельности детей)
Внести в «Лабораторию» оборудование для поисково-познавательной деятельности.
Организация для детей выставки космической еды (иллюстрации).
Выставка ракет из бросового материала.
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям посетить с ребенком планетарий в Красноярске.
Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии»[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.
Источник