Меню

Квест для дошкольников по космосу

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»

Татьяна Папыгина
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»

Квест – игра

«Путешествие в космос»

Цель игры: Развитие интереса детей к космосу.

Образовательные: закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающие: развивать воображение, фантазию и творческую активность;

Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, умение работать в команде.

Оборудование: модули ракеты из картона, мольберт, карточки с планетами, тоннель, звездочки, обручи,

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики«. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

— Где летают космонавты (ответы детей, правильно в космосе. Ребята я приготовила вам на магнитной доске модель космоса, но подул космический ветер, и все разлетелось по нашей группе. Вы мне поможете все отыскать? (Ответы детей)

— на чем летают космонавты? (ответы детей, правильно на ракете. И первое задание будет построить ракету.

— Но наша ракета не полетит, пока мы не заправим ее топливом. Но наше топливо смешалось с метеоритами, и второе наше задание отделить топливо от метеоритов. Молодцы, и с этим заданием справились.

— Но чтобы, лететь в космос, нужно хорошо знать планеты. Давайте по вторим по карточкам, название планет. Ой ребята, а где же они? Вот наше и третье задание, разыскать карточки с изображением планет.

— Молодцы ребята, все карточки нашли, и планеты назвали.

Космонавты должны быть не только сильными но и умными. И вот четвертое задание отгадать космические загадки.

Космические загадки.

1. Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

Астроном он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная. (луна)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

— Какие вы все молодцы, и с космическими загадками справились.

А теперь самое время проверить ваши силы, и наше пятое задание – эстафета. Нужно пролезть в тоннель и взять одну звездочку и вернуться обратно.

— А теперь наступила пора и поиграть, в п\игру «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

— Давайте все модели космоса, поместим на магнитную доску. Вот такой космос у нас с вами получился.

— А теперь время сюрприза, я для вас приготовила увлекательную презентацию «Путешествие в космос».

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Читайте также:  С космоса видна планета земля

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группе Составила: Попова О. Н. Цель: формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест — игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры» Квест — игра в старшей группе. Интегрирование образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие в космос» Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Программные задачи: -вызвать интерес к космическому пространству, • учить детей работать в команде,.

Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом» ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Источник

Квест — игра «Космические приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Цель квест игры, развивать познавательную активность детей, через игру. Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий.

Скачать:

Вложение Размер
kvest-igra_kosmos_streltsova_nl.docx 120.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» п.Лиственичный

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Стрельцова Наталья Леонидовна, воспитатель

первой квалификационной категории

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

— расширять кругозор детей;

— уточнение знаний детей о космосе.

— развивать познавательный интерес детей;

— активизировать внимание детей.

— обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

— воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

— отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.

Материал и оборудование: звуковое письмо, две карты-схемы, эмблемы космонавтов, эмблемы планет, аудиозапись космической музыка. Геометрические фигуры, лабиринты на каждого ребенка, карточки с цифрами. Песочница, мелкие игрушки. «Звездный мусор», звезды с заданиями.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.

Общие правила квест-игры: Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий. На дверях кабинетов наклеены эмблемы планет и разноцветные звезды, такие же звезды на карте.

За правильное выполненное задание, ребята получают звезды, команда должна собрать 5 звезд.

Ход: Дети вместе с воспитателем находятся в группе. Слышится космическая музыка и звуки SOS.

Воспитатель: — Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? ( Предположение детей ). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть? Послушаем дальше. Звуковое письмо.

«Дорогие ребята, я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста! Я прислал вам карту-схему звездного неба, по ней вы сможете меня найти. Есть у меня для вас подсказка, карты – схемы звездного неба находятся в группе, но где? вы сейчас пойдите внимательно посмотрите и карты- схемы найдите! Ваш Незнайка»

Воспитатель: — Ребята, что же мы будем делать? ( Ответы детей ). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? ( Ответы детей ). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.

Воспитатель: — Но, где же лежат карты-схемы? Пойдемте и поищем их. ( Дети находят карту на окне ). Ребята, вот замечательно, теперь мы знаем, куда полететь. Оказывается нам надо разделиться на два экипажа. Дети получают эмблемы синего космонавта и красного космонавта. Делятся на две команды .

Воспитатель: — Только вот полет в космос дело не простое — нужно подготовиться.

Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.

Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.

Первый тест — это прыжок,

Снизу вверх подскок.

Тест второй – руками пол достать,

Но колени не сгибать.

Третий – воздух в рот набрать,

Не дыша до десяти досчитать.

Тест – четвертый, покружись,

Дальше ровно становись.

Не кружится голова?

Пятый тест – кричим УРА.

Все тесты успешно сданы

Лететь можем до Луны.

Ребята мы теперь настоящие космонавты! Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? ( Ответы детей ). Правильно, на ракете.

А вот и первое задание

«Ракетодром». В конверте лежат геометрические фигуры разных размеров, каждый экипаж должен выложить свою ракету по схеме на столе.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.

( Экипажи расходятся и идут каждая по своей карте- схеме ).

Задания для экипажа №1.

1.«Космическая станция». ( Дети по карте подходят к станции (методический кабинет).

Старший воспитатель: — Здравствуйте, ребята, вы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Посмотрите, сколько книг, журналов, программ. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы вам получить звезду со следующим заданием, придется ответить на трудные вопросы. Готовы? Проводиться «Блиц — опрос».

— Как называется планета, на которой мы живем? ( Земля ).

— Какой формы наша планета? ( Земля круглая в форме шара ).

— Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. ( Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция ).

— Как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин ).

— Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? ( Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек — Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч ).

— Назовите клички собак, летавших в космос ( Белка, Стрелка ).

— Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

— Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам первая звезда. Счастливого дальнейшего космического путешествия.

Задание на звезде: Для того чтобы попасть на планету Венера (Кабинет сенсорной комнаты), вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. ( Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам ).

Воспитатель: — Вот и первая загадка.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… ( Луна )

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, А называется… ( Земля )

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( Космос )

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

Воспитатель: — Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, если следовать карте нам нужно пройти все ступеньки, найти планету Венера, она желто-белого цвета, но на карте нарисован какой — то паук? Пойдемте, посмотрим, что там такое? ( Дети входят в коридор, перед кабинетом сенсорной комнаты натянуты веревки в виде паутины ).

Воспитатель: — Ребята, а как нам пройти через эту паутину? ( Дети предлагают свои варианты ответов, проходят через паутину и подходят в комнату ).

Воспитатель: — Проходите, ребята. Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.

Задания для экипажа №2.

А вы ищете Незнайку? ( Да ). Был он здесь и оставил свои игрушки, но в плотной атмосфере Венеры практически, ни чего не видно. Поэтому находить игрушки вам придется на ощупь: с завязанными глазами найдите в песочнице игрушки ( найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы и т.п. ).

— Молодцы, ребята. Нашли все игрушки, получайте звезду.

Задание на звезде: следующую звезду вы найдете на план ете «Сатурн». Дети смотрят на карту и идут к группе.

3. Планета «Сатурн»

Воспитатель: — Вы приземлились на плену «Сатурн».

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.

Задания для экипажа №3.

Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Исчезли с компьютера все цифры. Ребята, вам надо найти цифры и назвать их. ( Детям выдаются карточки с зашумленными цифрами ). Для того, чтобы заработал наш бортовой компьютер, нужно выполнить еще одно задание, нужно найти одинаковые ракеты среди множества других, похожих и соединить их. Выполним это задание?

Воспитатель: — Молодцы, ребята, починили компьютер, можем отправляться дальше. Держите звездочку.

Задание на звезде: чтобы найти следующую звездочку, вам надо отгадать загадку и тогда узнаете название планеты.

Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

Дети смотрят на карту и идут к «планете Марс» — спальня группы.

Воспитатель: — Марс – четвёртая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер. Поверхность Марса покрыта кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.

Задания для экипажа №4.

На этой планете, обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название ( Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил…. )

Воспитатель: — Молодцы, всех животных угадали! Держите звездочку. Задание на звезде: Любишь спортом заниматься, на площадке отжиматься, звездочку найдите, в физкультурный зал вы загляните!

Оба экипажа встречаются, входят в физкультурный зал и видят Незнайку.

Незнайка: — Ой, ребята, здравствуйте, спасибо, что вы нашли меня!

Я уже думал, что совсем на Луне останусь.

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам про Луну.

Незнайка: Луна — это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Луна- это каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, по тому, что находится намного ближе к Земле, чем звезды.

Луна — это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.

Задания для экипажа №5.

Воспитатель: — А что у тебя здесь, случилось? Почему так много мусора?

Незнайка: — Я не знаю, был сильный ветер и принес столько мусора.

Воспитатель: — Ребята, что же делать? ( Надо убрать весь мусор ).

«Спасатели планеты» (эстафета для двух команд одновременно).

По команде в защитной перчатке дети по очереди берут «звездный мусор» пролезают через обруч — паутину, оббегают 3 кратера и помещают мусор в корзину.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, как стало чисто кругом.

Ну что, Незнайка, возвращаться нам пора. По местам мои, друзья!

(Звучит космическая музыка, дети выходят из зала и возвращаются с Незнайкой в группу).

Незнайка: — Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде. Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать

дружно, сообща. Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. ( Незнайка прощается с детьми и уходит ).

Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего?

Источник

Adblock
detector