Сценарий квеста ко Дню Космонавтики «Путешествие в космос»
Наталья Зорина
Сценарий квеста ко Дню Космонавтики «Путешествие в космос»
Пояснительная записка: квест командная игра, тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте — движение по определенному маршруту, на котором расположены игровые пункты. Согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. В каждом квесте должна быть цель — приз. Рассказать об этом нужно в самом начале игры.
Цель: вызвать у детей интерес к космической теме. Расширить и закрепить знания детей о космосе, звездах, первых космонавтах.
Задачи: повышать у детей познавательную и творческую активность. Формировать у детей представление о космосе (планеты, звезды, солнце). Развивать у детей воображение, фантазию, память, внимание. Развивать коммуникативные качества, способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
• звезды большие и маленькие
• сине-голубой плакат (кусочек неба)
• плакат с нарисованной ракетой
• 3 картинки круглой формы с изображением домашних животных
• картинка круглой формы с изображением собак Белки и Стрелки
• портрет Юрия Гагарина, разделенного на 8 частей
• 3 космических ключа (палочки обмотанные фольгой)
• приз контейнер с «космическим питанием» (фруктовое пюре в мягкой упаковке)
• блестящие ободки с антеннами на голову, для каждого ребенка
• 4 обруча, декорированные фольгой.
На стене групповой комнаты весит табло: звездное небо с изображением солнца, планет, звезд. Группа разделена, на 4 части — отсека, обручами (имитация люков). В каждом отсеке стоит мольберт с заданием.
Предварительная подготовка: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение космической сказки «Белка и Стрелка в космосе»; Автор: Штерман Георгий и Святослав
Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? ответы детей
Ведущий: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на космической межпланетной станции. К станции пристыковалась ракета с контейнером, в котором находится космическое питание, но люки не открываются. Открыть их могут 3 ключа, которые находятся в отсеках. Собрать их можно после выполнения задания в каждом отсеке.
Ну, что приступим к выполнению заданий. Но сначала превратимся в настоящих космонавтов. Влево, вправо повернись в космонавтов превратись (надеваем на детей ободки).
Вот теперь все в порядке «Поехали!»
Заходим в 1 отсек (пролазим через обруч, стоит мольберт с сине — голубым плакатом, на столе лежат звезды большие и маленькие).
Ведущий: Ребята посмотрите в иллюминатор. Вот солнце, а вот наша планета Земля. Солнце какое? (большое, а Земля (маленькая).
Ведущий: (обращаем внимание детей на плакат) Ребята, а вот здесь кусочек ночного неба, а чего на нем не хватает (звезд).
Ведущий: А какие звезды бывают? (большие и маленькие).
Ведущий: Давайте украсим наш кусочек ночного неба звездами. Сначала большими, а потом маленькими. (дети прикрепляют звезды к плакату).
Ведущий: Молодцы! справились, не перепутали и заработали первый ключ. Переходим во 2 отсек (пролезаем через обруч). 2 отсек: мольберт, плакат с изображением ракеты, картинки животных и собак Белки и Стрелки.
Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, а кто из домашних животных первым полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка).
Ведущий: (называет имя ребенка и просит показать, и прикрепить на ракеты картинку с изображением Белки и Стрелки)
Молодцы! Справились и с этим заданием. Получайте 2 ключ.
Переходите дальше в 3 отсек (пролезаем через обруч, мольберт с фотографией Юрия Гагарина, на столе лежит такая же фотография разрезанная на 8 частей).
Ведущий: Это не простой отсек. Это отсек памяти первого космонавта. А кто у нас первым полетел в космос?
Ведущий: Произошло небольшое происшествие. Один из портретов Юрия Гагарина упал и разбился. Нужно его собрать (несколько детей собирают портрет).
Молодцы! Справились, вот вам и третий ключ.
Все 3 ключа собраны.
Переходим в последний отсек (пролезаем через обруч, в этом отсеке стоит макет ракеты).
Ведущий: Ребята вставляем ключи, поворачиваем и достаем контейнер. Открываем и берем «космическое питание» (раздаем детям пюре). Ну а теперь нам пора возвращаться на землю в детский сад. Влево, вправо повернись и в детишек превратись (снимаем головные уборы).
Столько нового и интересного мы сегодня узнали, а вам понравились путешествие?
До новых путешествий.
Cценарий спортивного праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе «Путешествие в открытый космос» Cценарий спортивного праздника к ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в подготовительной группе. «Путешествие в открытый космос» Дети проходят в зал, заранее.
Сценарий досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для старшей группы Физкультурный досуг ко Дню космонавтики (в старшей группе) Задачи: — формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;.
Сценарий досуга, посвященного Дню космонавтики «Полет в космос» Дети заранее по руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают.
Конспект квеста по ФЭМП «Путешествие в космос» Квест — игра «Путешествие в космос». Цель: Способствовать формированию элементарно математическое представление, логическое мышление, развитию.
Конспект НОД к Дню космонавтики с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Нод рисование: «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики. Закрепить начальное представление детей о.
Познавательно-игровая программа «Путешествие в Космос», посвященная Дню космонавтики краевое государственное бюджетное учреждение «Камчатский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными.
Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.
Сценарий развлекательного квеста для детей 5–7 лет, посвященного Дню космонавтики КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЕКИЙ КОСМОС Цель: Активизация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, планетах.
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы «Путешествие в космос» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей второй младшей группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: -закрепить понятия.
Спортивный досуг ко Дню космонавтики «Путешествие в космос». Вторая младшая группа Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми. Задачи: Обучающие. -Дать детям знания о празднике «День космонавтики»,.
Источник
Квест — игра «Космос и я «
Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Кадачникова Светлана Юрьевна,
Гуренок Светлана Павловна
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)
Каждой команде выдается карта движения во время игры.
После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.
В конце игры каждому ребёнку вручается медаль
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Куда можно путешествовать?
— А на чем можно путешествовать?
— Сейчас я предлагаю поиграть.
— Хотите отправиться в космическое путешествие
— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.
«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)
(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
Каждая команда делает ракету для себя
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
4 станция
Под космическую музыку имитация движений
музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка
— «Как ходят космонавты в скафандре»
— полёт в космическом пространстве.
5 станция
Ребусы
космос
космонавт ракета
6 станция
Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе
1 спортивная игра «Собери солнечную систему»
правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее
2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»
правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре
7 станция
Под музыку все участники выполняют единые движения
Источник
Интеллектуальный квест «Покорители космоса»
методическая разработка
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Покорители космоса» приурочена к 85-летию со Дня рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Материалы разработки рассчитаны на учащихся в возрасте 8-10 лет и может использоваться , как тематическое мероприятия в образовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_kvest_pokoriteli_kosmosa.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция детского (юношеского) технического творчества»
Губкинского городского округа Белгородской области
Интеллектуальный квест «Покорители космоса»
Номинация Методические разработки тематического мероприятия для обучающихся, посвященного 85-летию со Дня рождения Ю.А.Гагарина
Зубкова Людмила Анатольевна
педагог дополнительного образования
Одной из приоритетных задач государственной политики является воспитание патриота своей Родины. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой патриотизм определяется как «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». В «Словаре живого великорусского языка» В. Даля написано: патриот – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм – это ревностное, деятельное отношение к родине, стремление что-то сделать для её блага, для её процветания. Термин «патриотизм» происходит от греческого «патрис», что в переводе означает «земля отцов; место рода; родина».
Патриотизм – это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство и общество. Патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. В одном из своих выступлений Президент России В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».
Цель патриотического воспитания учащихся в образовательных организациях — формирование и развитие у обучающихся уважения к своей Родине, гордости за свое отечество, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умение формулировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности.
Наиболее благоприятные условия для формирования патриотизма в современной системе образования существуют в учреждениях дополнительного образования детей, так как данный вид образования не ограничен стандартами, ориентирован на личностные интересы, потребности и способности ребёнка, обеспечивает возможность самоопределения и самореализации, способствует созданию ситуации успеха и творческому развитию каждого учащегося.
Наиболее приемлемыми моделями работы в данном направлении являются:
– проектная, связанная с разработкой и реализацией различных проектов общественно-политической, патриотической направленности;
— диссеминационная, которая представляет собой внедрение готовых разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции учащихся
Тема космонавтики в патриотическом воспитании учащихся играет немаловажную роль. Космос по сей день остается загадочным и таинственным. Достижения наших соотечественников в области изучения космоса велико. Задача педагогов — заинтересовать детей и подростков этими значительными событиями в истории нашей великой страны. Внеклассные мероприятия в честь этих событий являются одним из важнейших шагов на пути воспитания у школьников чувства патриотизма. Очень важно пробудить у них стойкий интерес ко всем значительным для нашего Отечества историческим явлениям.
Данная методическая разработка воспитательного мероприятия «Покорители космоса» приурочена к 85- летию со Дня рождения первого космонавта Юрия Гагарина. Материалы разработки рассчитаны на учащихся в возрасте 8-10 лет и могут использоваться как тематическое мероприятие в образовательных организациях.
Актуальность методической разработки заключается в привлечении внимания подрастающего поколения к достижениям наших соотечественников в области космонавтики посредством игровой деятельности, формирование представления о тех замечательных людях нашей страны, которые стояли у истоков отечественной космонавтики, знакомства с великими свершениями нашего народа, популяризации технического творчества и привлечении младших школьников в творческие объединения технической направленности.
Новизна заключается в форме проведения мероприятия – интеллектуальный квест. Данная форма воспитательного мероприятия позволяет адаптировать материал к месту проведения, количеству и возрасту участников.
Цель методической разработки является распространение опыта работы по патриотическому воспитанию младших школьников посредством игровых технологий на примере обращения к великому наследию прошлых поколений.
— активизация познавательного интереса о космосе и первом летчике-космонавте Ю.А.Гагарине;
— развитие чувства уважения, гордости и сопричастности к достижениям наших соотечественников в сфере космонавтики;
— сплочение детского коллектива посредством командной игры.
Новые образовательные стандарты, внедрение ФГОС в образовательную сферу современного общества несут изменения, прежде всего в организацию образовательной деятельности: цель и содержание образования, используемые методы и технологии. Поэтому возникает необходимость в новых креативных образовательных технологиях, которые, одновременно будут отвечать требованиям меняющегося общества, запросам субъектов образовательного процесса. Требуются новые методы и формы, образовательные технологии, обеспечивающие скорость преобразований и отвечающие на запросы современного и будущего общества.
Одной из креативных форм проведения воспитательных мероприятий я считаю квест. В современных условиях квест становится новой практикой социальной коммуникации, новым видом активного отдыха для детей и подростков.
Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление.
Познавательные способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Развитие интеллектуальных способностей снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. В основе развития познавательных способностей лежат развитие внимания, мышления, памяти.
-по форме проведения (компьютерные игры-квесты, , медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные и т.д.);
-по режиму проведения (в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме);
-по сроку реализации (краткосрочные; долгосрочные);
-по форме работы (групповые; индивидуальные);
— по предметному содержанию (моноквест; межпредметный квест);
-по структуре сюжетов (линейные; нелинейные; кольцевые)
-по информационной образовательной среде (традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда).
Квест, как форма проведения воспитательных мероприятий, позволяет детям быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивать также важные качества личности: способность быстро принимать решения, действовать в условиях неопределенности, навыки командной работы, креативность мышления и другие;
План проведения квеста
За несколько дней до проведения квеста, участникам озвучивается тема и дается домашнее задание: подготовиться по данной теме с помощью интернет-источников.
Вступительное слово педагога. Педагог сообщает тему мероприятия, знакомит участников с правилами игры, условиями прохождения этапов квеста.
Прохождение по этапам квеста. Выполнение заданий .
Подведение итогов. Вручение участникам дипломов «Юный космонавт»
Правила проведения квеста:
— задания не должны нести в себе опасности для жизни и здоровья для участников игры
— задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить, но и не слишком простыми;
— этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
— в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.
Условия проведения квеста
1. Данное мероприятие рассчитано на проведение в помещении образовательной организации. В зависимости от возможностей, участники перемещаются по учебным кабинетам согласно составленной карты либо по подсказкам предыдущего задания по итогам его выполнения.
2. Роль ведущего выполняет педагог, но можно выбрать помощников из числа незадействованных учащихся.
3. Все участники имеют равные права и полномочия, но условия конкурса подразумевают командную игру.
4. Во время выполнения заданий квеста можно использовать тематическое музыкальное сопровождение, что будет создавать положительный настрой игры.
5. Количество заданий в каждом конкурсе (испытании) должно соответствовать количеству участников, чтобы каждый игрок был вовлечен в игру.
6. Если участники не справляются с заданием конкурса, можно предложить им подсказку в обмен на одного игрока.
Сценарий воспитательного мероприятия
«Интеллектуальный квест «Покорители космоса»
Цель: формировать у младших школьников высокое патриотическое сознание и активную гражданскую позицию как важнейшие духовно-нравственные ценности, отражающие сопричастность достижениям старших поколений.
Задачи:
— активизация познавательного интереса и познавательной деятельности младших школьников;
2) закрепления и расширение знаний об истории космонавтики, исторических личностях;
3) воспитания чувства патриотизма, любви к своей Отчизне.
Количество участников: 10 человек
Возраст участников: 8-10 лет
Оборудование: компьютер (ноутбук), телефон кнопочный стационарный,
Материалы: карта маршрута , бумага, ручки, конверты с буквами (6 штук), пазл с изображением портрета Ю.Гагарина, карточки с изображением планет солнечной системы, карточки с названием деталей простейшей ракеты, дипломы «Юного космонавта» (10 штук)
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
— Ребята, о ком это стихотворение? (Юрий Алексеевич Гагарин)
С давних времен человек вглядывался в небесную высь и гадал, что же там за облаками? Вглядываясь в ночное небо, с интересом смотрел на звезды и пытался понять, как устроено небо. Существует множество притч, из которых можно понять, что людей всегда притягивало небо своей таинственностью. Человек пытался «покорить» небо во все времена. Все вы, наверное, знаете историю первого человека, который поднялся в небо – Икара. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей, которые построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.
Множество летательных аппаратов изобрел человек: от воздушных шаров до космических кораблей. И огромную лепту в изучении космоса, ракетостроении внесли именно наши соотечественники. Самые громкие, известные открытия и изобретения в области космонавтики принадлежат именно русским ученым. Всему миру известны имена: К.Э. Циалковский, С.П. Королев и. конечно же, имя первого космонавта Ю.А. Гагарина. Долгий и непростой путь тренировок прошел Юрий Гагарин, ведь никто не знал, что ждет человека в космическом полете.
В этом году Юрию Гагарину исполнилось бы 85 лет и наше мероприятие посвящено этой памятной дате. Вам тоже необходимо пройти испытания, доказать, что вы команда и достойны носить звание «Юного космонавта».
Педагог объясняет участникам правила игры. И предлагает начать игру.
1«Шифр». Участники получают конверт с шифром из чисел. Каждой клавише телефона соответствуют 4 буквы. С помощью клавиш нужно отгадать закодированное слово (КОСМОДРОМ)
По итогам выполнения задания участники получают букву « С »
2. «Невидимый маршрут ».
Ведущий: — Ребята, довольно часто возникают условия плохой видимости, но необходимо добраться до пункта назначения. И сейчас вам предстоит пройти маршрут с плохой видимостью.
Команда выстраивается в одну линию и закрывают глаза. По команде ведущего (педагога) участники выполняют его команды с закрытыми глазами. Например: «Три шага вперед, поворот налево, поворот кругом, два шага направо, три шага прямо и тд. Затем по команде ведущего открывают глаза и если шеренга нарушена, то маршрут не пройден.
За выполнение задания команде дается конверт с буквой « О »
С помощью загадки участникам необходимо отгадать название планеты Солнечной системы.
Загадки могут представляться в устой форме, в виде карточек, а также в виде мультимедийной презентации (Приложение 1)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Она от Солнца первая планета,
Похожа на Луну по цвету.
В глубокой древности ее все греки знали
И «белою звездою» называли.
Быстрее всех планет вращается,
В честь покровителя торговли называется.
(Меркурий)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (нептун)
У далекой крохотной планеты,
Нет статуса «Большой» планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна
Ответ: (плутон)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (марс)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
(Венера)
По итогам выполнения задания участники получают букву « К »
Участникам предлагается на время собрать пазл с изображением Ю.Гагарина и назвать имя (Приложение 2)
По итогам выполнения задания участники получают букву « М »
5. Викторина «Биографы»
Вопросы викторины можно задавать устно, либо оформить в виде мультимедийной презентации. Так же можно задавать по одному вопросу каждому игроку, в случае затруднения помогает команда. Либо задавать вопрос всей команде и давать 30 секунд на размышление.
1. Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?
«Восток» +
«Восход»
«Веста»
2. Кто был дублёром Гагарина?
Герман Титов +
Павел Попович
Андриян Николаев
3. В каком воинском звании находился Гагарин во время первого полёта в космос?
Младший лейтенант
Старший лейтенант +
Майор
4. Как назывался космодром, с которого стартовал Ю.А.Гагарин?
Плесецк
Байконур +
Апполон
06 часов 00 минут по московскому времени
5. Что представлял собой завтрак первого космонавта Гагарина перед полётом?
Каша, булочка, кофе
Зерновые хлопья, хлеб, молоко
Завтрак из туб: мясное пюре, черносмородиновый джем, кофе +
6. Сколько времени провёл Гагарин на околоземной орбите?
3 часа 00 минут
1 час 48 минут +
5 часов 53 минуты
7. Когда родился Юрий Алексеевич Гагарин?
Ответ: 9 марта 1934 года
8. Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?
Ответ: 12 апреля 1961 года.
9. Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?
Ответ: он сказал — «Поехали!»
10. Как называется «одежда» космонавта:
По итогам выполнения задания участники получают букву « О »
На карточках описаны (изображены) основные детали устройства простейшей ракеты, но среди них есть лишние. Участникам нужно отобрать те карточки, которые соответствуют устройству ракеты. (Приложение 3)
По итогам выполнения задания участники получают букву « С »
Из собранных ,в результате заданий квеста, букв участникам необходимо собрать слово (КОСМОС).
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы. Задания были не простые, но вы с ними справились и показали себя знатоками космонавтики. Поэтому, я хочу вручить вам дипломы «Юных знатоков космоса» (Приложение 4)
Список использованной литературы:
Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе // Школьные технологии. 2012. — №6. — С. 149-159.
Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. — 2015. — №3. — С. 20.
Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности у учащихся // Вопросы Интернетобразования. — 2002. — №7
Источник