Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по дорогам космоса»
- повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета, выявить межпредметные связи;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, Калужскую область и родной город Обнинск;
- развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, работать в коллективе, воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
Предлагаемая разработка была использована при проведении внеклассного мероприятия в 6-х классах.
Ведущими игры были ученики 8 класса. Ученикам 6 класса было дано задание подготовить сообщения о роли научно-исследовательских предприятий города Обнинска в освоении космического пространства.
Все ученики были сгруппированы в 2 команды.
Используются компьютеры, проектор, интерактивная приставка, презентация “Космические дороги” (Приложение 1), flash-задачи (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), тест (Приложение 5).
1. Организационная часть. (3 мин.)
– Знакомство с правилами проведения мероприятия;
– Сообщение критериев оценивания ответов.
2. Основная часть. (35 мин.)
1) Первое космическое путешествие “История отечественной космонавтики” (15 мин).
Ведущие, используя заранее подготовленную презентацию, начинают “путешествие по космическим дорогам”, рассказывая историю отечественной космонавтики (Приложение 1):
- основоположники космонавтики;
- запуск первого спутника;
- первые космические путешественники;
- первый человек в космосе, полет Ю.А.Гагарина;
- женщины-космонавты;
- первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Далее ученикам предложено угадать, что за предприятия города Обнинска изображены на фотографиях (Слайд 16. Приложение 1) и рассказать какой вклад внесли эти предприятия в освоение космоса:
1. Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского (ФГУП “ГНЦ РФ – ФЭИ”) – многопрофильная научная организация, ведущая комплексные исследования физико-технических проблем атомной науки и техники. ГНЦ РФ – ФЭИ основан 31 мая 1946 г. Он стал первым в стране институтом, созданным для разработки атомных реакторов.27 июня 1954 г. в институте состоялся пуск Первой в мире атомной электростанции, созданной в кооперации с ведущими НИИ, КБ и предприятиями Минсредмаша.
2. Научно-производственное объединение “Тайфун” – государственное учреждение, одно из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета).
3. Научно-производственное предприятие “Технология”.
История предприятия начинается с октября 1959 г., когда по решению Правительства СССР в городе Обнинске Калужской области началось строительство экспериментального завода.
Насущные вопросы отечественной науки и бурно возрастающие потребности самолетостроения потребовали создания базы для разработки и производства изделий из неметаллических материалов. В 1963 г. экспериментальный завод был преобразован в филиал НИИ технического стекла.
За каждое правильно угаданное предприятие и за содержательный рассказ команда получает по 5 баллов.
Команда, получившее большее количество баллов получает право участия во втором космическом путешествии.
2) Второе космическое путешествие “Планеты Солнечной системы” (3 мин).
Ученики победившей команды ставят в соответствие каждой планете ее название, работая на интерактивной доске с flash-задачей, перемещая названия планет и располагая их в нужном порядке. (Приложение 2)
3) Третье космическое путешествие “Звездный лабиринт” (7 мин).
Все участники игры работают за компьютерами, решая flash-задачи:
“Звезды и созвездия” (Приложение 3). Чтобы ответить на вопрос, надо поставить соответствие между звездой и созвездием, кликнув последовательно на картинку с изображением звезды и картинку с изображение созвездия. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.
- “Знаки зодиака” (Приложение 4), для решения необходимо указать соответствие между знаком зодиака и временем года, которому оно соответствует, кликнув последовательно на картинку с изображением знака зодиака и картинку с названием времени года. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.
За правильное решение каждого игрока команда получает по 1 баллу.
4) Четвертое космическое путешествие “Звездный экзамен” (10 мин).
Все участники игры работают за компьютерами с тестом (Приложение 5). Баллы, полученные каждым участником, суммируются как общекомандные.
При запуске теста необходимо включить активное содержимое.
4. Подведение итогов. Награждение победителей. (2 мин).
Источник
Квест Вокруг информатики, 2021 год. Итоги квеста
Квест «Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры», 2020-2021 год |
Информация о квесте |
|
Физико-математический факультет. Квест «Вокруг информатики» |
Информация о квесте |
Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры» в 2020-2021 учебном году (пятый квест серии «Вокруг информатики») проводился с 18 марта по 30 апреля 2021 года ; обработка результатов проводилась с 11 мая по 17 мая 2021. Итоги квеста «Вокруг информатики. Космические Олимпийские игры»Всероссийский дистанционный командный квест «Вокруг информатики» ежегодно проводится кафедрой теории и методики обучения информатике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского с 2016-2017 учебного года. В 2021 году квест был посвящен 60-летию полета Юрия Гагарина в космос и 125-летию возрождения современных Олимпийских игр. Задания квеста разработаны магистрантами физико-математического факультета ЯГПУ — участниками лаборатории «Образовательные квесты по информатике» (руководитель — доцент кафедры теории и методики обучения информатике Плясунова Ульяна Валерьевна) Для участия в квесте зарегистрировались более 940 команд (более 3400 участников) из 63 регионов Российской Федерации. Многие задачи были непростыми. Если для решения задач первых двух этапов квеста достаточно было знаний курса информатики основной школы, то задачи третьего этапа квеста включали материал, изучаемый на уроках информатики в старших классах, а многие задачи четвертого этапа требовали дополнительных знаний и были рассчитаны в первую очередь на студентов колледжей и вузов. Несмотря на высокий уровень сложности, решить все 100 задач квеста смогли не только 31 команда студентов вузов и колледжей (включая 2 команды студентов непрофильных специальностей), но и некоторые команды школьников! Полностью прошли все этапы квеста 18 команд учеников 10-11 классов. При этом участникам команды-победителя в этой номинации («Демские хакеры», г. Уфа, МБОУ «Школа 104 им. М. Шаймуратова») на решение всех 100 задач потребовалось чуть более суток! Команда принимала участие в квесте не впервые – в 2020 году она вошла в число победителей Всероссийского дистанционного командного квеста «Вокруг информатики. Антарктида» в категории «7-9 классы». Команда «9 бит» (г. Красноярск, МАОУ «Средняя школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов») прошла квест за 4 дня; команда «Нильский слоник» (г. Иваново, лицей №67) – за 7 дней. Среди команд учеников 7-9 классов справиться со всеми 100 задачами квеста смогли 8 команд. Многие из них самостоятельно освоили новые темы курса информатики, которые еще не изучались ими в школе. Например, один из участников команды «2P» (г. Ярославль, Средняя школа №43) усовершенствовал свои знания языка программирования Python, освоил возможности электронных таблиц, разобрался в системах счисления, познакомился со способами кодирования и шифрования информации. На уровень 7 класса, в котором учатся оба участника команды «2P», были рассчитаны задачи этапа А (первые 15 задач квеста). В категории команд «7-9 класс» в этом году приняли участие в квесте и две команды совсем юных участников из г. Ульяновск (ДТЦ «Инженерка»): команда «Ingenerka.73_1» (3-6 класс, 5 человек) смогла решить 26 задач, а команда «Ingenerka.73_2» (5-7 класс, 5 человек) — 36 задач. Среди студентов педагогических колледжей и вузов абсолютным лидером стала команда «Птички» (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, физико-математический факультет, 3 курс). Многие из участников этой команды постоянно принимают участие в олимпиадах по программированию различного уровня (в т.ч. занимая призовые места). Во Всероссийском дистанционном командном квесте «Вокруг информатики» команда принимает участие с 1 курса, а одна из участниц – с 10 класса. На этот раз команда «Птички» показала блестящие результаты, затратив на решение всех 100 задач квеста менее 10 часов! Кроме команд ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и ГГПИ им. В.Г.Короленко, призовые места в категории «Студенты педагогических колледжей и вузов (IT-профили)» заняли команды студентов:
Среди команд IT-профилей колледжей наилучшие результаты показали команды:
Среди команд IT-профилей вузов лидером стала команда «Не, ну тут «5»♥» (Ярославль, ЯрГУ имени П.Г.Демидова). Поздравляем победителей и призеров квеста! Приглашаем всех участников квеста и учителей-тренеров команд пройти онлайн-опрос для участников квеста, который поможет нам сделать квест лучше в следующем году! Также приглашаем участников оценить сложность и интересность задач квеста: По мотивам сюжета квеста Лабораторией «Образовательные квесты по информатике» был организован дистанционный конкурс компьютерной графики «Космические Олимпийские игры» Источник ➤ Adblockdetector |