Квест-игра для школьников «Путешествие по космосу»
Лариса Прокопенко
Квест-игра для школьников «Путешествие по космосу»
ГБОУ школа № 13
Цель: Расширение знаний и представление детей о космосе, известных космонавтах.
Задачи: — выявить знания детей об истории и развития космонавтики;
— формировать представление о планетах солнечной системы;
— развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
— воспитывать патриотизм, гордость за историю нашей страны.
Оборудование: компьютер, фонограмма «космической музыки«.
Материалы: маршрутный лист, игры по станциям, название станций.
Ход игры
— Ребята, сегодня мы отмечаем День космонавтики!
Этот день празднуют только в нашей стране. Много — много лет назад наша страна первая во всём мире запустила космический корабль. С давних времён неизвестный мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и неизвестностью. Каждый из вас, наверное,не раз, всматривались в звёздное небо,спрашивал: » А что там, за звёздами?»
Учёные во всех странах изобрели специальные трубы, которые называют — телескопы, чтобы рассматривать звёзды. И они увидели, что звёзды бывают разные: одни холодные,другие горячие;одни белые другие красные или желтые, а есть и голубые; одни маленькие, другие большие.
— Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость, мышление, блеснёте знанием истории космонавтики.
Мы разделимся на две команды — космический экипаж, каждая команда должна придумать название космического экипажа, дивиз и выбрать капитана.
— Итак, у нас команда «Земляне» и команда «Марсиане»
— Приветствие команды «Земляне» —
Мы на планете вместе живём.
Эта планета — общий наш дом.
— Приветствие команды «Марсиане» —
Мы стремимся, мы летим.
Вас земляне победим!
— А теперь капитаны получите космическое задание!
(командирам вручаются маршрутный лист, на которым указаны станции по порядку)
— На каждой станции вы получите задание, которое должны будете выполнять за короткое время. В маршрутном листе указаны станции по порядку, менять порядок станций нельзя. Пройдя каждую станцию вам будут ставить в маршрутный лист заработанные баллы. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов за короткое время.
-Ну что, экипажи готовы, приготовимся к запуску 5.4.3.2.1 старт!
1. Станция «Вопросная»
— Как называется наша планета? (Земля);
— Какую форму она имеет? (Форму шара);
— Как называется спутник Земли? (Луна);
— Сколько планет в солнечной системе? (8);
— Солнце — планета или звезда? (Звезда);
— Какая планета самая большая? (Юпитер);
— Самая маленькая? (Меркурий);
— Как называется профессия тех, кто летит в космос? (Космонавт);
— Кто был первым космонавтом? (Ю,А. Гагарин);
— Назовите первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова);
— У какой из планет есть кольца? (У Сатурна);
— Как называется одежда космонавта? (Скафандр);
— Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость);
— Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).
Подведение итогов. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.
2. Станция «Планетарий»
Задание: Назовите все планеты солнечной системы, совместив картинку с названием.
3. Станция «Вселенная»
Задание: Расположите планеты в порядке удаления от Солнца.
Ребятам выдаются цветные круги с написанными на них названиями планет и картинка Солнца. А если ребята затрудняются это сделать, им предлагают хором прочесть считалку, которая поможет запомнить порядок расположения планет, и вновь попытаться разложить планеты по порядку.
По порядку все планеты.
Назовёт любой из нас
Раз — Меркурий, два — Венера,
три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн.
Семь — Уран, за ним Нептун.
4. Станция «Спортивная»
— Каждый космонавт проходит подготовку, чтобы быть спортивным, сильным, выносливым
Задание: 10 приседаний, 7 прыжков а левой ноге,7 прыжков на правой ноге, 7 прыжков ноги вместе. (Задание выполняет вся команда).
— А мы продолжаем и следующая станция.
5. Стация «Космические правила«
Задание: Руководитель произносит начало правила, а вы его должны закончить.
— Космонавт, не забудь — во вселенную держишь (путь);
— Главным правилом у нас — выполнять любой (приказ);
— Космонавтом хочешь стать — должен много, много (знать);
— Только дружный звездолёт, может взять с собой (в полёт);
— Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиту).
— Ребята, а у нас последние задание.
6. Станция «Собери слово»
Задание: Перед вами 6 кубиков, на гранях которых написаны буквы, каждая буква имеет свой цвет. Ваша задача на время собрать 6 слов, и вам откроется космические слова.
— КОСМОС — оранжевый;
— Вот и подошла к концу наша игра,
— Сосчитаем ваши баллы, которые во время игры вы набрали.
— Какую цель мы ставили?
«В поисках здоровья» Игра — путешествие (Квест по детскому саду) для детей от 3 до 7 лет «В поисках ягод здоровья»Игра – путешествие (Квест по детскому саду) Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И. МАДОУ компенсирующей.
Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте «Вокруг света за 90 дней». Всё лето дети знакомились с картой мира,.
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.
Источник
Игра-квест «Космическое путешествие»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Игра-квест «Космическое путешествие» направлена на:
-расширение знаний о космосе,
-привлечение детей к занятиям спортом,
-развитие навыков коммуникабельности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры « Космическое путешествие »
Воспитатель ГПД: Пяткина МА
Цель: формирование поисково- исследовательских навыков и активной жизненной позиции
-Расширять представление о космосе;
-Привлечь детей к занятиям спортом и популяризация здорового образа жизни
— Способствовать развитию навыков коммуникабельности, сообразительности.
Форма мероприятия: Игра
Участники: дети 1-4 класса
Возраст:7-11 лет
Место и время проведения: ЛПЛДП (Летний Пришкольный Лагерь Дневного Пребывания). школьный двор
Реквизит, оборудование: шифровка- задание, кегли, большие обручи, флажки , сундук с конфетами (клад) , плакат.
Время (прописывать по минутам)
— Добрый день, ребята! Сегодня нам с вами предстоит очень важная миссия! Мы отправимся с вами на поиски настоящего клада!
— Только вас ждут очень сложные задания, с которыми трудно справиться!
— Мы космические пираты! Наша задача вернуть на космический корабль клад! И вы, ребята, должны нам в этом помочь! А, если будете хорошо помогать, то мы так и быть поделимся с вами!
— Посмотрим — посмотри, как с заданиями будете справляться! На каждой космической станции вы будете получать часть шифровки, в которой написано точное место расположения клада! Как только соберем все вместе – найдем клад!
Ребята, вы готовы отправиться в звездное путешествие за кладом? Тогда вперед, на первую станцию!
(просто бегут, чтобы толпы не создавать)
Прибежали на первую станцию.
— Итак, что нас ждет на этой космической станции?
— Эта станция « Звездный десант»! Внимание, задание! Игра «Ноги в руки».
Сейчас мы все становимся в линию. Теперь правую руку мы кладем на левое плечо соседа, а левой рукой берем правую ногу другого соседа (пираты показывают). Получилось? Теперь ваша задача пропрыгать до кегли
— Ребята, какие вы молодцы! Наверно, за успешно выполненное задание, мы должны получить из центра еще одну шифровку.
— Да, все верно, с этим заданием вы справились! (отдает кусочек шифровки) Но посмотрим что будет дальше ! (незаметно уходит)
— Ребята, смотрите внимательнее, надо найти эту шифровку (ищут на деревьях, в траве и т.д.) Нашли! Ура! Итак, читаем задание! «Чтобы попасть на станцию Звездную, необходимо преодолеть Млечный путь на корабле, станция находится сразу за ним»
Строятся в кораблик и идут до следующей станции.
Прибежали на вторую станцию.
— Вот мы и добрались!
— А я уже здесь! Хотел от опередить вас, да не получается одному задание выполнить, сложное оно.
— Ребята, мы поможем? Давай, говори, что за задание?
— Ребята, атом – это самая маленькая частица. Сейчас каждый из вас будет атомом. Молекула состоит из нескольких атомов, поэтому, чтобы стать молекулой, надо объединиться в цепочку! Когда я говорю атом – вы стоите по отдельности, когда говорю, молекула по 2 – разбиваетесь на группы по 2 человека. Начали! (дальше по 3, 4, 5, атом, 10, 2, атом и т.д.)
— Смотрите какие мы с вами молодцы! Давайте похлопаем друг другу! А теперь надо найти следующую шифровку!
«До следующей станции рукой подать! Добираться до нее крепко взявшись за руки и с песней «Земля в иллюминаторе»
Прибежали на третью станцию.
— Вы уже здесь! Однако вы меня обгоните! Ну, давайте следующее задание выполнять! А оно вот какое! Игра «Паровозик».
Сейчас мы все встаем в паровозик, и закрываем руками глаза у впереди стоящего, последний игрок стоит с открытыми глазами! А первый игрок стоит со свободными руками. Ваша задача, достать вот этот предмет (что-то). Последний игрок без слов, руководит действиями всего космического состава, поворачивая его, но не произнося не слова. Задача первого игрока достать эту вещь!
— Какие мы молодцы! Справились и с этим заданием! Отдавай нам еще один кусочек шифровки.
— Эх, придется, держите!
— Ребята, а мы с вами ищем свиток для дальнейшего пути!
«До этой станции придется долго лететь! Она скрыта за поясом астероидов! Будьте осторожны! Передвигаться только на цыпочках!»
Все идут на цыпочках до следующей станции!
Прибежали на четвертую станцию.
— А я уж вас дожидаюсь! Устали? Сейчас немного передохнем! Игра «Сидячий круг».
Сейчас все встаем тесно-тесно в круг, впереди стоящего игрока мы берем за талию. Теперь задание: теперь медленно садимся на колени друг другу, а потом разводим руки в стороны! Держим ровный круг!
— Ух ты! И с этим справились! Отдаю часть шифровки. Ищем следующий кусочек пути!
«Станция Звездной пыли находится за кольцами Юпитера. Передвигаемся ровно, уклоняемся от космического мусора»
(все выстраиваются в линейку и идут, периодически. Добрый говорит «Справа летит космический мусор», тогда все отклоняются влево, и наоборот, «Мусор над нами», все садятся)
— Ух, еле добрались! Ребята, вы готовы к новым испытаниям?
Прибежали на пятую станцию.
— Ну я тут как всегда уже все знаю! И даже следующее задание!
— Ну, не томи! Рассказывай!
— Игра «пришелец — космонавт — звезды».
Сейчас, мне нужны 2 добровольца! Ты будешь пришельцем, а ты космонавтом! Остальные встают в 4 ряда друг за другом! Беритесь за руки с соседом справа и слева – это у нас стены звездного лабиринта.
Задача космонавта – поймать пришельца. Бегать пришелец и космонавт должны между стенами, а через них убегать и ловить нельзя! По моему хлопку звезды опускаете руки и поворачиваетесь на 90 градусов (показать что такое 90 градусов) и опять беретесь с новыми соседями за руки.
— Справились! Забирайте кусочек!
— Молодцы! Бежим скорее дальше!
Все повторяется. Игры.
«Клад совсем близко! Осталось пройти межгалактическое пространство. Передвигаться, хлопая в ладоши, для отпугивания пришельцев»
Прибежали на шестую станцию. Бегут просто бегом быстро.
«Теперь необходимо поторопиться! Посадочная площадка для кораблей закрывается, успевайте»
Сейчас мы делимся на 3 команды. Каждой команде я выдаю по листочку бумаги и ручку. Ваша задача придумать как можно больше слов на тему космоса! А потом мы посмотрим, какая команда победила!
Прибежали на седьмую станцию. Прыгают!
Вопросы от Злого пирата:
- Назовите количество планет в солнечной системе?
- Мы одни в космосе?
- Какая по счету от солнца планета Сатурн?
- Кто был первым космонавтом, облетевшим вокруг Земли?
- Как стать космонавтом?
На восьмой станции собирают все кусочки и читают место расположения клада. Затем отправляются на его поиски. Находят. Пираты помогают.
— Молодцы ребята! Мы справились. Давайте похлопаем друг другу. А вашему лагерю мы вручаем вот такой диплом. Молодцы. До новых встреч.
Фотография на память
«Пройдя все испытания, вы проявили ловкость, мужество, слаженность работы. Поздравляем с успешным выполнением задания. Космический клад ждет вас. Он находится не так далеко, как кажется. Обследуйте стартовую площадку вашей станции, откуда начинался полет. И, возможно, клад появится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».
Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия «Путешествие в мир сказок», которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п.
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.
Источник