Сценарий КВЕСТА «Большое космическое путешествие» для детей групп старшего дошкольного возраста 5– 6 лет
материал по окружающему миру (старшая группа)
Игра проводится как линейный КВЕСТ. В процессе игры происходит закрепление представлений о космосе, развитие диалогической речи, логического мышления, умения договариваться; социализации через работу в команде с детьми из разных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВЕСТ для детей из разных групп старшего дошкольного возраста | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
детей старшего дошкольного возраста 5– 6лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Метелкина Л.А.
Тема: «Большое космическое путешествие».
Цель: Закрепление представлений о космосе, развитие диалогической речи, логического мышления, умения договариваться; социализации через работу в команде с детьми из разных групп.
• активизировать словарный запас;
• упражнять в согласовании числительных с существительными;
• закреплять знания детей о порядке в числовом ряде от 1 до 10;
• закреплять умение определять фигуру по трем свойствам.
• развивать умение обосновывать свой выбор;
• развивать логическое мышление;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать зрительное восприятие и внимание.
• воспитывать умение внимательно слушать высказывания своих товарищей, дополнять ответы.
• способствовать формированию умения устанавливать конструктивное деловое и игровое взаимодействие в малых группах;
• способствовать формированию доброжелательного отношения к другим детям и взрослым;
• способствовать формированию уверенности в своих возможностях у детей с заниженной самооценкой через доброжелательную оценку их действий и ответов;
• способствовать формированию самостоятельности через выбор способа выполнения задания.
Планируемый результат: Развитие у детей умения словесно выражать свои мысли и вести диалог. Закрепление у детей представлений о космосе, элементарных математических представлений. Развитие у детей умения работать в команде с детьми из разных групп.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: Презентация «На космических просторах»; 1 набор цифр от 1 до 10; набор карточек к дидактической игре «Что лишнее?»; набор карточек к дидактической игре «Продолжи»; 1 набор «Логические блоки Дьенеша»; набор карточек «Блоки Дьенеша»; картинки «Планеты».
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду объявлен набор в отряд космонавтов. Кто хочет стать космонавтом? Вы приняты в отряд. Космонавты — это какие люди? (Ответы детей) Прежде чем отправиться в полет нужно подготовиться. Начнем с физической подготовке.
Гимнастика для космонавтов
Ведущий: Настало время для тренировки сообразительности и смекалки. Отгадайте-ка загадки.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Загадки про космос для детей
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
У ракеты есть водитель
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Чудо-птица — алый хвост
Прилетела в стаю звезд. ( Ракета)
Есть окошко в корабле —
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Звучит музыка Solar Fieds «Electnic».
(Воспитатель предлагает детям внимательно послушать звуки и высказать свое мнение, какие это звуки, на что похожи.)
Ведущий: Ребята, звуки действительно необычные. Эти звуки передают нам сообщение. Как вы думаете, о чем оно?
(Дети высказывают свои предположения. Ведущий читает письмо. Коллективное обсуждение ситуации, выбор капитана космического корабля, ведущий – руководитель полета. Дети организуют космический корабль.)
Ведущий: На космической ракете полетим к другой планете, может быть, мы встретим там ино-пла-не-тян!
— Космонавты , готовы к полету? Нас ждут звезды!
— Завели моторы! (вращение прямыми руками)
— Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)
— Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)
— 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают) .
Звучит музыка «Космическая мелодия».
Ведущий: Ребята, мы приближаемся к очень интересной планете. Как вы думает, что на ней особенное. (Дети высказывают свои предположения) Правильно, эта планета «Четвертый лишний». Нам необходимо помочь этой планеты и убрать с нее все лишнее. Выполнять это ответственное задание будут 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.
(Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и находят у картинки планеты карточки дидактической игры «Что лишнее?». Ребята друг у друга проверяют выполнение задания. Получают пазл от картинки. Космонавты возвращаются на корабль)
Звучит музыка «Космическая мелодия».
Ведущий: Первый пазл мы получили. Наше путешествие продолжается. Посмотрите внимательно в иллюминаторы. Какая планета нам видна? (Ответы детей) Приготовиться к высадке на планету. Команда 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.
(Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и находят у картинки планеты карточки буквами гласных и согласных звуков. Ребята классифицируют буквы, проверяют выполнение задания. Получают пазл от картинки.
Космонавты возвращаются на корабль)
Звучит музыка «Космическая мелодия».
Ведущий: Второй пазл мы получили. Космонавты, наш полет продолжается. Вот мы подлетаем к еще одной планете. Как вы думаете, кто населяете? (Ответы детей) Интересно, какое задание ждет нас? (Дети высказывают свои предположения.) Что же случилось на этой планете, мы узнаем, когда высадимся на неё. Команда 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.
(Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и находят у картинки планеты карточки разрезанных геометрических фигур. Ребята составляют геометрические фигуры, проверяют выполнение задания. Получают пазл от картинки.
Космонавты возвращаются на корабль)
Звучит музыка «Космическая мелодия».
Ведущий: Третий пазл мы получили. Теперь, мы можем составить целую картинку? (Дети составляют картинку) Вот и планета, на которой инопланетяне потерпели бедствие. Чертеж космического корабля есть. Необходимо по нему построить летательный аппарат. Команда 6 космонавтов. Прежде, чем отправиться на незнакомую планету повторим правила поведения в команде.
(Дети озвучивают правила и выходят на планету, команда выходит из ракеты и по картинки из блоков Дьенеша составляют летательный аппарат проверяют выполнение задания. Космонавты возвращаются на корабль)
Ведущий: Космонавты, вы справились с поставленной задачей: найти планету инопланетян и построить им космические корабли?
(Дети высказывают свое мнение.)
Ведущий: Пора возвращаться на нашу родную планету Земля.
Звучит музыка «Космическая мелодия».
Ведущий: Вот мы и вернулись на землю. Космонавты, вы устали? Готовы вы еще лететь в космос? Каждый космонавт после полета в космос должен отдохнуть и набраться сил, поэтому отряд космонавтов отправляется на ужин.
Источник
Квест — игра «Космос и я «
Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Кадачникова Светлана Юрьевна,
Гуренок Светлана Павловна
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)
Каждой команде выдается карта движения во время игры.
После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.
В конце игры каждому ребёнку вручается медаль
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Куда можно путешествовать?
— А на чем можно путешествовать?
— Сейчас я предлагаю поиграть.
— Хотите отправиться в космическое путешествие
— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.
«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)
(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
Каждая команда делает ракету для себя
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
4 станция
Под космическую музыку имитация движений
музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка
— «Как ходят космонавты в скафандре»
— полёт в космическом пространстве.
5 станция
Ребусы
космос
космонавт ракета
6 станция
Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе
1 спортивная игра «Собери солнечную систему»
правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее
2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»
правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре
7 станция
Под музыку все участники выполняют единые движения
Источник
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»
Татьяна Папыгина
Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»
Квест – игра
«Путешествие в космос»
Цель игры: Развитие интереса детей к космосу.
Образовательные: закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
•активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
Развивающие: развивать воображение, фантазию и творческую активность;
Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, умение работать в команде.
Оборудование: модули ракеты из картона, мольберт, карточки с планетами, тоннель, звездочки, обручи,
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики«. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
— Где летают космонавты (ответы детей, правильно в космосе. Ребята я приготовила вам на магнитной доске модель космоса, но подул космический ветер, и все разлетелось по нашей группе. Вы мне поможете все отыскать? (Ответы детей)
— на чем летают космонавты? (ответы детей, правильно на ракете. И первое задание будет построить ракету.
— Но наша ракета не полетит, пока мы не заправим ее топливом. Но наше топливо смешалось с метеоритами, и второе наше задание отделить топливо от метеоритов. Молодцы, и с этим заданием справились.
— Но чтобы, лететь в космос, нужно хорошо знать планеты. Давайте по вторим по карточкам, название планет. Ой ребята, а где же они? Вот наше и третье задание, разыскать карточки с изображением планет.
— Молодцы ребята, все карточки нашли, и планеты назвали.
— Космонавты должны быть не только сильными но и умными. И вот четвертое задание отгадать космические загадки.
Космические загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
— Какие вы все молодцы, и с космическими загадками справились.
А теперь самое время проверить ваши силы, и наше пятое задание – эстафета. Нужно пролезть в тоннель и взять одну звездочку и вернуться обратно.
— А теперь наступила пора и поиграть, в п\игру «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
— Давайте все модели космоса, поместим на магнитную доску. Вот такой космос у нас с вами получился.
— А теперь время сюрприза, я для вас приготовила увлекательную презентацию «Путешествие в космос».
Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.
Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.
Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группе Составила: Попова О. Н. Цель: формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков.
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест — игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.
Квест-игра в старшей группе «Эко-волонтёры» Квест — игра в старшей группе. Интегрирование образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.
Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.
Сценарий квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие в космос» Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Программные задачи: -вызвать интерес к космическому пространству, • учить детей работать в команде,.
Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом» ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Источник