Квест — игра «Космические приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Цель квест игры, развивать познавательную активность детей, через игру. Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kosmos_streltsova_nl.docx | 120.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» п.Лиственичный
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Стрельцова Наталья Леонидовна, воспитатель
первой квалификационной категории
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
— расширять кругозор детей;
— уточнение знаний детей о космосе.
— развивать познавательный интерес детей;
— активизировать внимание детей.
— обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
— воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
— отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Материал и оборудование: звуковое письмо, две карты-схемы, эмблемы космонавтов, эмблемы планет, аудиозапись космической музыка. Геометрические фигуры, лабиринты на каждого ребенка, карточки с цифрами. Песочница, мелкие игрушки. «Звездный мусор», звезды с заданиями.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Общие правила квест-игры: Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий. На дверях кабинетов наклеены эмблемы планет и разноцветные звезды, такие же звезды на карте.
За правильное выполненное задание, ребята получают звезды, команда должна собрать 5 звезд.
Ход: Дети вместе с воспитателем находятся в группе. Слышится космическая музыка и звуки SOS.
Воспитатель: — Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? ( Предположение детей ). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть? Послушаем дальше. Звуковое письмо.
«Дорогие ребята, я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста! Я прислал вам карту-схему звездного неба, по ней вы сможете меня найти. Есть у меня для вас подсказка, карты – схемы звездного неба находятся в группе, но где? вы сейчас пойдите внимательно посмотрите и карты- схемы найдите! Ваш Незнайка»
Воспитатель: — Ребята, что же мы будем делать? ( Ответы детей ). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? ( Ответы детей ). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.
Воспитатель: — Но, где же лежат карты-схемы? Пойдемте и поищем их. ( Дети находят карту на окне ). Ребята, вот замечательно, теперь мы знаем, куда полететь. Оказывается нам надо разделиться на два экипажа. Дети получают эмблемы синего космонавта и красного космонавта. Делятся на две команды .
Воспитатель: — Только вот полет в космос дело не простое — нужно подготовиться.
Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.
Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.
Первый тест — это прыжок,
Снизу вверх подскок.
Тест второй – руками пол достать,
Но колени не сгибать.
Третий – воздух в рот набрать,
Не дыша до десяти досчитать.
Тест – четвертый, покружись,
Дальше ровно становись.
Не кружится голова?
Пятый тест – кричим УРА.
Все тесты успешно сданы
Лететь можем до Луны.
Ребята мы теперь настоящие космонавты! Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? ( Ответы детей ). Правильно, на ракете.
А вот и первое задание
«Ракетодром». В конверте лежат геометрические фигуры разных размеров, каждый экипаж должен выложить свою ракету по схеме на столе.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.
( Экипажи расходятся и идут каждая по своей карте- схеме ).
Задания для экипажа №1.
1.«Космическая станция». ( Дети по карте подходят к станции (методический кабинет).
Старший воспитатель: — Здравствуйте, ребята, вы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Посмотрите, сколько книг, журналов, программ. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы вам получить звезду со следующим заданием, придется ответить на трудные вопросы. Готовы? Проводиться «Блиц — опрос».
— Как называется планета, на которой мы живем? ( Земля ).
— Какой формы наша планета? ( Земля круглая в форме шара ).
— Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. ( Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция ).
— Как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин ).
— Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? ( Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек — Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч ).
— Назовите клички собак, летавших в космос ( Белка, Стрелка ).
— Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
— Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам первая звезда. Счастливого дальнейшего космического путешествия.
Задание на звезде: Для того чтобы попасть на планету Венера (Кабинет сенсорной комнаты), вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. ( Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам ).
Воспитатель: — Вот и первая загадка.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… ( Луна )
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, А называется… ( Земля )
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( Космос )
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
Воспитатель: — Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, если следовать карте нам нужно пройти все ступеньки, найти планету Венера, она желто-белого цвета, но на карте нарисован какой — то паук? Пойдемте, посмотрим, что там такое? ( Дети входят в коридор, перед кабинетом сенсорной комнаты натянуты веревки в виде паутины ).
Воспитатель: — Ребята, а как нам пройти через эту паутину? ( Дети предлагают свои варианты ответов, проходят через паутину и подходят в комнату ).
Воспитатель: — Проходите, ребята. Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.
Задания для экипажа №2.
А вы ищете Незнайку? ( Да ). Был он здесь и оставил свои игрушки, но в плотной атмосфере Венеры практически, ни чего не видно. Поэтому находить игрушки вам придется на ощупь: с завязанными глазами найдите в песочнице игрушки ( найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы и т.п. ).
— Молодцы, ребята. Нашли все игрушки, получайте звезду.
Задание на звезде: следующую звезду вы найдете на план ете «Сатурн». Дети смотрят на карту и идут к группе.
3. Планета «Сатурн»
Воспитатель: — Вы приземлились на плену «Сатурн».
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.
Задания для экипажа №3.
Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Исчезли с компьютера все цифры. Ребята, вам надо найти цифры и назвать их. ( Детям выдаются карточки с зашумленными цифрами ). Для того, чтобы заработал наш бортовой компьютер, нужно выполнить еще одно задание, нужно найти одинаковые ракеты среди множества других, похожих и соединить их. Выполним это задание?
Воспитатель: — Молодцы, ребята, починили компьютер, можем отправляться дальше. Держите звездочку.
Задание на звезде: чтобы найти следующую звездочку, вам надо отгадать загадку и тогда узнаете название планеты.
Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать!
Дети смотрят на карту и идут к «планете Марс» — спальня группы.
Воспитатель: — Марс – четвёртая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер. Поверхность Марса покрыта кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.
Задания для экипажа №4.
На этой планете, обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название ( Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил…. )
Воспитатель: — Молодцы, всех животных угадали! Держите звездочку. Задание на звезде: Любишь спортом заниматься, на площадке отжиматься, звездочку найдите, в физкультурный зал вы загляните!
Оба экипажа встречаются, входят в физкультурный зал и видят Незнайку.
Незнайка: — Ой, ребята, здравствуйте, спасибо, что вы нашли меня!
Я уже думал, что совсем на Луне останусь.
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам про Луну.
Незнайка: Луна — это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Луна- это каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, по тому, что находится намного ближе к Земле, чем звезды.
Луна — это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.
Задания для экипажа №5.
Воспитатель: — А что у тебя здесь, случилось? Почему так много мусора?
Незнайка: — Я не знаю, был сильный ветер и принес столько мусора.
Воспитатель: — Ребята, что же делать? ( Надо убрать весь мусор ).
«Спасатели планеты» (эстафета для двух команд одновременно).
По команде в защитной перчатке дети по очереди берут «звездный мусор» пролезают через обруч — паутину, оббегают 3 кратера и помещают мусор в корзину.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, как стало чисто кругом.
Ну что, Незнайка, возвращаться нам пора. По местам мои, друзья!
(Звучит космическая музыка, дети выходят из зала и возвращаются с Незнайкой в группу).
Незнайка: — Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде. Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать
дружно, сообща. Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. ( Незнайка прощается с детьми и уходит ).
Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего?
Источник
Квест — игра в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос».
Елизавета Араева
Квест — игра в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос».
Квест — игра для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в космос»
Цель игры: Развитие интереса детей к космосу.
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
•активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Групповая комната: музыка для релаксации, маршрутный лист, бросовый материал для строительства ракеты.
Холл: картинка космонавта
Музыкальный зал: картинка солнышка, обручи.
Методический кабинет: картинки планет.
Спортивный зал: звездочки, туннели.
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.
Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.
Ход игры:
Дети стоят по кругу
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Ведущий: Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
По трассам Вселенной
По трассам Вселенной
Отважные люди земли.
— Кто эти отважные люди?
— Это космонавты.
Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)
1. Эстафета. Мы с вами будем конструкторами и строителями. Разделитесь на две группы, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.
Дети строят ракет из бросового материала. За выполнение этого задания получают ракету.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.
После групповой комнаты проходим в холл, где дети отвечают на вопросы и получают космонавта.
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7. Кто был первым космонавтом Земли?
8. Когда впервые человек полетел в космос?
9. Каких российских космонавтов ты знаешь?
— Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир.
По маршрутному листу дети проходят в музыкальный зал, получают солнышко.
Космические загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дальше дети проходят в методический кабинет.
4. Эстафета. Игра «Найди планеты». В методическом кабинете спрятаны изображения планет. Детям нужно их найти.
После методического кабинета проходим в спортивный зал, где дети должны добыть звезды.
Пролезть в туннель, взять звездочку, вернуться обратно через туннель, передать эстафету.
Возвращаемся в группу.
6. Эстафета. На магнитной доске строим космическое пространство.
-Скоро вы вырастите и может, кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
-Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.
Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе «Летим в космос» Цель: • Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах. • Познакомить детей с профессией: космонавт.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.
Квест — игра на тему: «Мой Кореновск» для детей с общим недоразвитием речи старший возраст Тема: «Мой Кореновск». Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умения действовать сообща.
Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -художественно-эстетическое.
Квест-игра «Путешествие по островку здоровья» Квест — игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.
Квест-игра «Путешествие с Колобком в сказочный лес» В нашей группе прошла квест-игра с применением ИКТ под названием «Путешествие с Колобком в сказочный лес». К ребятам в гости пришёл Колобок.
Квест-игра «Путешествие во времени» (фотоотчёт) Уверена, что такое квест-игра, знает большая часть педагогов-маамовцев. А для тех, кто не знает, поясню: это развлекательная игра для команды.
НОД в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6–7 лет) «Мой любимый город» (Веб — квест игра) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Непосредственно образовательная.
Источник