Астролог Ксения Штиль
Созданию этой статьи поспособствовал один удивительный случай. Мой знакомый создал ютьюб-канал, куда стал приглашать для интервью людей, которыми он восхищается и которых воспринимает духовными лидерами, возвышенными людьми. Среди них: два тетахилера (очень модное сектантское течение в наши дни, обещающее последователям получить в жизни сразу все – богатство, взаимную любовь, здоровье), два так называемых «просветленных», собирающих залы восторженных людей, которые приходят послушать их поток речи для того, чтобы словно причаститься «плоти и крови святого» и получить откровение, и один тренер специфических психологических тренингов на эти же темы духовного роста, исполнения желаний, материализации задуманного. Естественно, пропаганда их идей и пересказ общеизвестных буддистских теорий приносит им огромные деньги. Это — весьма известные люди, не думаю, что я вправе писать их имена, некоторые из них параллельно занимаются успешной актерской деятельностью. В конце я напишу их даты рождения. Особо дотошные могут попробовать найти имена этих лиц в сети.
У всех пятерых мною было с изумлением обнаружено одно и то же: соединение Луны с Лилит (по крайней мере, они находились в одном знаке и очень близко друг к другу, что при ректификации времени рождения наверняка приведет к соединению). Представьте мое изумление, когда я открывала один гороскоп за другим и видела ОДНУ и ТУ ЖЕ картину. И это у всех пяти людей одной группы, объединенных одной целью, одинаковой деятельностью, общими почитателями, общим способом заработка. Таким образом, это не случайность, а астрологическая закономерность!
Давайте разберемся последовательно в астротерминах относительно выбранной темы.
ЛИЛИТ – символ искажения, прельщения, соблазна и воздействия темных сил, магического влияния, не поддающегося контролю со стороны сознания и воли, фанатичной зацикленности на какой-то теме или желании, либо же на фанатичном отрицании темы и желания. То есть Лилит – эдакая демоница в гороскопе каждого человека, воздействующая на бессознательное индивида, порождающая в нем непреодолимые желания в той сфере, где она находится (в знаке, доме, при связи с планетами). Допустим, у кого-то это может выражаться в огромной денежной алчности, у других — в маниакальной сексуальности/ садизме и т.д
ЛУНА же символизирует психику, сознание человека, его способности к адаптации. Также Луна – это символ публики, масс, народа (я не беру остальные символики Луны как материнство, женские качества, питание, так как не они являются предметом данного очерка, хотя у некоторых, взятых под изучение лиц, выражена рьяная приверженность к вегетарианству, что также является фанатичным отношением (по Лилит) к питанию).
Что же происходит при подобном соединении ЛИЛИТ + ЛУНА?
У владельца такого соединения могут проявляться как искажения собственной психики (контакты с духами, потусторонним миром, душевные заболевания, аутизм), так и маниакальная страсть влиять на сознание окружающих людей, получать господство над умами людей, собирать публику вокруг себя с целью магически властвовать над чужими инстинктами, желаниями, потребностями, с целью вести за собой покорную толпу, возвышаясь над ними в качестве соблазнительного идола, кумира, проводника идей, гуру. Так это проявляется у тех, у кого Лилит – активная. При действии пассивной Лилит сам человек становится жертвой, адептом сект, находит себе кумиров и поклоняется им, вовлекается в различные организации, прямо-таки ищет для себя «черного учителя», который будет внушать ему великие идеи и манипулировать его сознанием. Человек с пассивной Лилит очень внушаем и управляем. Кстати, замечено, что подобная способность находить себе ложных кумиров проявляется и у владельцев соединения Лилит с Нептуном.
Как правило, в одном и том же человеке поочередно включается как активная, так и пассивная сторона Лилит, то есть, то он сам записывается в ученики к какому-нибудь гуру (рейки, тетахилинга, биоэнергетики и т.д.), то внезапно начинает сам проповедовать эти течения, превращаясь в успешного, знаменитого «просветленного», прельщающего умы.
И все это казалось бы безобидными игрушками, если бы за этим не стояли вполне материальные заработки. То этих людей разводят на деньги во время проповедей, то они сами на ком-то зарабатывают. И больше за этим ничего не стоит, кроме как способа наживы и реализации амбициозного тщеславия. Ведь в проповедях, сатсангах, лекциях, тренингах подобных «учителей» нет ничего нового по сути. Обычно эти «гуру» используют общеизвестные буддистские учения (что, по моему мнению, позорно продавать в свой карман, наживаясь на чужих учениях), или банальные истины типа «надо жить сегодняшним днем», правда, звучит это куда более замысловато: «осознанное присутствие», или иные академические (то есть вузовские) психологические или актерские обучающие технологии под новой оберткой и с новым коммерческим названием.
Какой вывод можно сделать из всего этого? Проверяйте гороскопы людей, которые вас внезапно восхитили своим харизматичным имиджем или совратили заманчивыми духовными практиками, и вы вдруг поняли, что вся ваша жизнь до этого была пуста и бессмысленна (до встречи с ними). Конечно, в ней теперь может появиться смысл – отдать деньги этим псевдо-гуру-искусителям. Допустим, одна тетахилер мне призналась, что заплатила триста тысяч за обучение, и теперь, ура, она и сама зарабатывает, проповедуя это, радуется, что ее вложения окупаются. Но поверьте мне, понимание того, что наши мысли – материальны, это — не находка тетахилинга, или что необходимо наслаждаться каждой минутой бытия – это не открытие «просветленных». На мой взгляд, лучше читать умные книги, слушать свое сердце, наблюдать за своей жизнью и делать выводы. Жизнь – лучший учитель, именно ради этого обучения нас послали в это воплощение, в ЖИЗНЬ. Все, что нам нужно понять и выучить, — мы узнаем из личных обстоятельств собственной жизни и личных переживаний. Все откровения и осознания приходят наедине с собой. И у каждого свой путь, отличный от других. И свой кармический коридор, за пределы которого вряд ли можно выйти, несмотря на огромное желание и бесконечные молитвы, манифестации, медитации (не всем в этой жизни подарят богатство, материнство, взаимную любовь, славу, блестящую карьеру и идеальных родственников). Общих рецептов нет и не будет. Хотя, конечно, возможно кому-то необходимо иметь проводника и учителя для восприятия и понимания известных истин. Целью моей статьи не было отговорить людей ходить на лекции, сатсанги и тренинги. Для кого-то это тоже свой путь, необходимый для развития. Я написала статью, чтобы продемонстрировать астрологическую подоплеку подобного явления.
Обещанные космограммы, безусловно, умнейших людей и прекрасных бизнесменов:
1) 25.05.1968, 2) 04.06.1967, 3) 13.03.1963, 4) 03.03.1976, 5) 25.05.1976
Источник
Аспекты планет к Лилит
Фрагменты из книги С.В. Шестопалова «Кармическая астрология»
Аспекты Солнца и Лилит
Солнце в оккультном плане — Солнечный Логос.
— Гармоничные аспекты Лилит к Солнцу (секстиль, трин) — это контакт с самим Солнечным Логосом, источником Света, Истины, Любви. Такие аспекты могут способствовать успеху человека в жизни, наделяя его неиссякаемой творческой энергией и солнечным оптимизмом порою вразрез с жизненными обстоятельствами.
— Дисгармоничные аспекты (соединение, квадратура, оппозиция) — означают, что взаимодействие происходит не с положительной силой Солнца, а с его негативным отражением, которое может стать источником гордыни, чрезмерно развитого высокомерия, честолюбия и пр.
Аспекты Луны с Лилит
Луна означает душу и отвечает за астральный план, тонкий мир, мир духов. Поэтому аспекты Луны повышают сенситивность личности, которая у духовных людей становится сильным проявлением мистицизма, а у людей бездуховных повышает подсознательную инстинктивную восприимчивость душевного состояния других людей.
— Секстиль, трин Лилит с Луной — повышенная сенситивность. Это дух также склоняет к перемене мест, поэтому в списке персоналий — выдающиеся путешественники.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Луной — могут сделать эту сенситивность чрезмерной или даже болезненной, повышая предрасположенность к негативным или болезненным психическим состояниям.
Аспекты Меркурия с Лилит
— Секстиль, трин Лилит с Меркурием — помогают ориентироваться в конкретной обстановке и контактах с людьми.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Меркурием — означают контакт с мелким бесом, который нашептывает нам негодные мысли, то, что называется «бес попутал». Этот дух сбивает нас столку или толкает нас хитрить.
Аспекты Венеры с Лилит
Дух Венеры — это дух творчества, стремление к красоте и совершенству.
— Секстиль, трин Лилит с Венерой — дают их обладателю тонкое понимание красоты, постоянный источник творчества и любви, поэтому способствуют развитию мастерства и таланта.
В гороскопах мужчин эти аспекты указывают на счастье в любви.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Венерой — не перекрывают канал творчества и таланта, но могут способствовать праздности, тщеславию, а у мужчин распутству, что впрочем, зависит, как и всегда, от уровня развития личности.
Это может быть дух творчества и таланта, но одновременно дух, посылающий искушения земными сокровищами и земной красотой.
Аспекты Марса с Лилит
— Секстиль, трин Лилит с Марсом — наделяют личность смелостью, мужеством и энергией, доблестью и отвагой, умением властвовать над людьми. С духом Марса связана специфическая информация в области механики, химии, сексологии.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Марсом — дают связь с духом мятежным, безрассудным, духом насилия и непокорности. Этот дух может делать человека безрассудно храбрым, нетерпеливым и опрометчивым.
Аспекты Юпитера с Лилит
— Секстиль, трин Лилит с Юпитером — дух научный, исследовательский, дух странствий, мощный канал воображения, идей и образов, дух справедливости и нравственности, возвышенных идей и устремлений.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Юпитером — дух авантюризма, дерзновенных исканий, борьбы с несправедливостью, отрицания социальных условностей, при этом такого рода аспекты так же, как и гармоничные, говорят о наличии канала мощного творческого воображения.
Аспекты Сатурна с Лилит
Духи Сатурна находятся на очень низкой ступени развития, это действительно темные духи, хотя и с очень развитым рассудком и логикой.
— Соединение, секстиль, трин Лилит с Сатурном — облегчают связь с темными силами, а следовательно имеет место парадоксальная ситуация: гармоничные аспекты оказываются негативными по значению, а напряженные — позитивными, или по крайней мере, нейтральными.
Но Бог наделил человека свободной волей, и всегда существует возможность выбора между добром и злом.
— Квадратура, оппозиция Лилит с Сатурном — дух сопротивления темными силам.
Аспекты Урана с Лилит
Дух Урана — высокий дух, дух Истины, Знания, интуитивного постижения, это мысль-молния, которая пронизывает пространство в одно мгновение.
— Секстиль, трин Лилит с Ураном — создают канал интуиции, обладатель которого получает самые сокровенные истины в любой момент, это канал интуитивных знаний, который особо важен для астролога.
Впрочем, использование в полной мере этого канала зависит от уровня развития личности.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Ураном — означает связь с духом революционным, духом риска, хаоса и вызова социальным условностям.
Аспекты Нептуна с Лилит
Дух Нептуна — дух непосредственной связи с Богом внутри нас.
— Секстиль, трин Лилит с Нептуном — означают глубокую духовность, религиозность или, для людней не духовных, творческое вдохновение или глубокий психологизм.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Нептуном — затрудняют контакт с Богом внутри нас, отрицание и отсутствие религиозных ценностей
Аспекты Плутона с Лилит
Дух Плутона — дух открытий, способных вызвать настоящий переворот, дух возрождения и новых возможностей, дух первооткрывателей и первопроходцев.
— Секстиль, трин Лилит с Плутоном — позволяют завоевывать окружающий мир и окружающих людей, быть настоящим лидером или кумиром, звездой.
— Соединение, квадратура, оппозиция Лилит с Плутоном — контакт с духом насилия и власти, честолюбия и стремления к популярности и самоутверждению.
Источник
Квинтиль луны с лилит
Грубоватый юмор, умение быстро находить общий язык с детьми и женщинами. Многообразие и непостоянство интересов, многие из которых связаны с творческим обустройством быта. Возможно любительское увлечение кулинарией. Привлекает жизнь на природе. Решения принимаются импульсивно, по интуиции.
На низком уровне — вульгарность, откровенно эгоистические, корыстные, всеядные интересы; склонность к профанации любых стремлений и инициатив, в том числе и собственных. На высоком — заразительная жизнерадостность, искренность, естественная отзывчивость, готовность ненавязчиво и бескорыстно помочь (например, накормить, обогреть, дать кров).
Энергичность, решительность, воодушевление, много жизненных сил, которые хочется куда-нибудь применить. Многообразие интересов, способность легко переключаться с одного дела на другое. Яркая эмоциональность, дела делаются с энтузиазмом, «с огоньком», даже страстно. Общительность, искренность, откровенность (порой наивная и неуместная). Увлечённость играми или подвижными (иногда экстремальными) видами спорта. Возможен интерес к биологии вообще и к жизни животных — в частности.
На низком уровне — грубость, агрессивность, неуклюжесть поведения, чрезмерное увлечение бессмысленными играми; примитивное понимание своих и чужих жизненных проявлений, трактуемых, в основном, как пищедобывательные и родопродолжательные. На высоком — энергичная жизнерадостность и позитивная жизнеутверждающая эмоциональность, способность тонко понимать любые формы жизни и гармонично с ними взаимодействовать.
Широкое многообразие интересов, не позволяющее сколь-нибудь длительное время заниматься одним делом. Актёрские способности, игра на публику, особенно нравится роль благодетеля. Беспечный оптимизм, жизнерадостность. Хочется всего и сразу. Широкий спектр жизненных проявлений, пусть не всегда самого высокого качества, но зато с оглядкой на морально-этические нормы общества и с учётом существования уголовного кодекса. Охота к перемене мест, удачливость.
На низком уровне — чрезмерное самомнение, бесхитростный карьеризм, много слов — мало дел; склонность к излишествам. На высоком — неиссякаемый поток праздничной жизнерадостности, естественный идеализм, служение высоким общественным идеалам, бескорыстная щедрость; отчётливое понимание, что все предметы — живые, и относиться к ним следует соответственно.
Заинтересованно-скептическое отношение к проявлениям жизни. Мрачноватый юмор. Сдержанность, серьёзность, строгость, медлительность в принятии решений. Склонность к аскетизму. Организаторский талант, осторожность, методичность. Любит порядок, воздержанный и упорядоченный образ жизни. Чрезмерное обилие жизненных впечатлений утомляет. Возможные затруднения (разумеется, не слишком фатальные) наоборот, бодрят и пробуждают творческую инициативу.
На низком уровне — догматизм, ворчливость и занудливость, стремление контролировать и навязчиво опекать всё, до чего может дотянуться. На высоком – умение в любых обстоятельствах без особых затрат, «без шума и пыли» создавать благоприятные, безопасные условия жизни.
Свободолюбие, независимость, отвращение к рутине во всех её проявлениях. Не отличается тактичностью. Склонность к рискованному экспериментированию. Вдохновенность, тяга к волнующим отношениям и ситуациям. Изобретательность и находчивость. Решения принимаются без долгих раздумий. Любит абстрактные анекдоты и нестандартные пути решения проблем. Хорошо, как с живыми, взаимодействует с компьютерами и вообще, с техникой.
На высоком уровне — блестящие математические или теоретико-физические способности, умение увидеть жизнь и развитие самых сложных и абстрактных структур и моделей. На низком — эксцентричная капризность, безответственное хулиганство, строптивость, обидчивость, недисциплинированность, необязательность и безрассудство.
Хорошая интуиция, творческое воображение, способность воспринимать тонкие формы жизни, сочувствие «униженным и оскорблённым». Желание способствовать взаимопониманию между людьми, терпимости к чужому мнению. Искреннее стремление одухотворить свою жизнь, найти источники возвышенных состояний сознания, вырваться из «болота обыденности». Возможна сентиментальная всеядность и нравственный релятивизм. Идеалистические устремления и способность к сопереживанию затрудняют трезвую оценку жизненных ситуаций и других людей.
На низком уровне вместо возвышенных состояний человек находит изменённые состояния сознания, достигаемые, например, с помощью алкоголя или громкой ритмичной музыки («без кайфа нет лайфа»); жизнь приобретает паразитические свойства, изобилует обманами и ложными положениями. На высоком — жизнерадостное творческое вдохновение в искусстве, религии, мистике; искреннее благорасположение ко всем живым существам.
Критическое отношение к жизненным явлениям. Острая проницательность, выявляющая подоплёку событий и мотивы поведения людей. Решительность в осуществлении своих намерений, особенно когда необходимо избавиться от чего-нибудь лишнего или, несмотря на мучительность операции, завершить исчерпавшие себя отношения. Большие жизненные силы дают выносливость и выдержку; эти качества здесь очень кстати, так как помогают преодолевать неизбежные, очень болезненные и досадные повороты судьбы.
На низком уровне — стремление «исправить» внешний мир и его население, грубость, склонность к насилию и неразборчивость в средствах; даже искреннее, казалось бы, желание сделать доброе дело оборачивается неоправданными жертвами и ненужным разрушением вполне жизнеспособных объектов. На высоком — внимательная работа с собственным внутренним миром, терпеливое перевоспитание (или ликвидация) угнездившихся в собственной душе клопов и тараканов; внешние же волеизъявления очень осторожны и выверены.
Любознательность и наблюдательность, способность заинтересоваться незаметными для обычного взгляда явлениями. Живое чувство юмора, смешливость, возможна склонность передразнивать точно подмеченные привычки других людей. Речь эмоциональная, ум подвижный, избыточность эмоций может мешать чёткому мышлению. Привычка браться сразу за несколько дел мешает доведению их до конца. Немало внимания уделяется вопросам здоровья, правильного питания, рационального обустройства быта, но благие мысли и намерения далеко не всегда воплощаются.
На низком уровне — неуместные, а порой и откровенно глупые высказывания, о которых потом приходится жалеть; чрезмерная болтливость, отсутствие такта в общении: «ради красного словца не пожалеет и отца». На высоком — большие ментальные способности, изобретательность, практичность и конструктивность идей; утончённый юмор, смешная, но необидная сатира.
Живость и непосредственность в социальных и любовных контактах. Искренность, но непостоянство в отношениях с противоположным полом. Жажда новых впечатлений. Поиск эстетических и чувственных наслаждений. Мечтательность, богатое воображение, талант в искусстве. Естественность и жизнерадостность поведения привлекает внимание окружающих, правда не только с добрыми намерениями, но и с паразитическими.
На высоком уровне — самобытный талант в искусстве: творчество происходит самоестественно, как продолжение обычной жизни; люди, воспринимая это искусство, узнают в нём себя и окружающий мир, но видят, казалось бы, давно знакомое совершенно по-другому, как-то более светло и возвышенно. На низком — восприятие любых живых любовных и социальных отношений исключительно с точки зрения физиологии и корыстных (в материальном смысле) интересов.
Энергичность, предприимчивость, непоседливость, дружелюбие, отзывчивость. Открытая, эмоционально окрашенная манера общения, возможно, сдобренная грубоватым юмором. Обилие замыслов и планов, иногда делаются несколько дел одновременно. Живое, часто с элементами агрессии, участие в домашних делах, и обустройстве быта. Вообще, характерно стремление изменить к лучшему окружающий мир; правда, тот иногда почему-то сопротивляется.
На низком уровне отчётливо проявляется склонность к примитивному пониманию жизни как процесса, определяемого основными биологическими инстинктами, главным образом пищедобывательным и родопродолжательным. На высоком — здоровый доброжелательный реализм, энергичная помощь живым существам, готовность пожертвовать своими интересами ради общего дела.
Большие жизненные силы, неплохое здоровье, широта и многообразие интересов, любознательность. В быту возможно инстинктивное подражание людям более высокого социального уровня. Готовность играть роль благодетеля по отношению к многочисленным друзьям и знакомым (а также быть благодетельствуемым). Хлебосольность, вальяжность, склонность к гастрономическим излишествам, любовь к жизни во всех её проявлениях. Отзывчивость, дружелюбие, справедливость.
На низком уровне — много вредных привычек, неуместное экспансивное поведение, способное покоробить и даже шокировать окружающих, особенно женщин; при этом сам человек, занятый собой, не замечает неуместности своих жизненных проявлений; возможна напрасная трата времени и сил на многочисленных паразитов и есть тенденция со временем стать одним из них. На высоком — широкий и сильный жизнеутверждающий поток доброжелательной энергии; способность поддержать развития многих форм жизни и оживить, казалось бы, безнадежно мёртвые формы, обреченные на уничтожение.
Сдержанность, нерешительность, осторожность, недоверчивость. Аскетические привычки, контроль над проявлением чувств. Заинтересованно-скептическое, с ортодоксально-материалистическим уклоном отношение к жизни. Перемены воспринимаются с подозрением (ещё неизвестно, чем это может закончиться). Предприимчивость сдерживается убеждением, что браться следует лишь за то, что можно с уверенностью выполнить. У многих наблюдается склонность коллекционировать предметы, чему способствует чутьё на ценные вещи и понимание путей достижения собственной выгоды.
На низком уровне — слишком жёсткие, догматические взгляды на то, какой именно должна быть эта жизнь; излишняя регламентация жизни, особенно домашней. На высоком — богатое, но хорошо контролируемое воображение; очень точная и аккуратная адаптация практически к любым условиям жизни; способность незаметно, но очень существенно помочь действительно нуждающимся в помощи, и глубокое внутреннее удовлетворение от высокого качества своей деятельности.
Самобытность, оригинальность, нервозность. Неожиданные, необъяснимые перемены настроения. Эксцентричное поведение, пренебрегающее условностями и вообще, мнением окружающих. Изобретательность, нестандартное мышление, странные вкусы и привычки. Необычные, порой драматические отношения с людьми, особенно с женщинами. Учится только на собственном опыте. Склонность разыгрывать окружающих, порой довольно рискованно.
На низком уровне — беспокойное, безответственное, эгоистическое поведение; наивное, но упорное нежелание хоть как-то считаться с окружающим миром; вероятны несчастные случаи с серьёзными последствиями для здоровья (не только физического). На высоком — прекрасная интуиция, искреннее, творческое и жизнеутверждающее отношение к людям, способность помочь выйти из самого затруднительного и, казалось бы, безвыходного положения.
Добродушие, повышенная восприимчивость и впечатлительность. Способность отождествляться с переживаниями и состояниями окружающих время от времени омрачает внутренний мир, но хорошая приспосабливаемость психики существенно облегчает растворение негативных образов и замену их новыми впечатлениями. Тонкая интуиция, чувствительность к тонким энергиям, богатое и живое воображение, — всё это способствует развитию творческих способностей, особенно с мистическим оттенком.
На низком уровне — опасная склонность к уходу от реального мира (то есть от ответственности) в мир грёз; здесь природная способность может поддерживаться с помощью алкоголя, наркотиков, одурманивающей музыки и церемоний, а так же иными излишествами; можно докатиться до паразитического образа жизни, связанного с обманом, ложными положениями и тайным использованием чужого жизненного потока. На высоком — творческое вдохновение, деятельная благожелательность ко всем и каждому; необычные способности помогают даже в критических условиях помочь сохранению жизни и её развитию.
Острое критическое восприятие жизненных явлений, стремление докопаться до сути, проникнуть в тайны. Многое в мире не нравится и вызывает негативные эмоции, которые человек не старается скрывать, но готов демонстрировать, не слишком заботясь о деликатности. Борьба с вредными привычками (не только своими). Хорошая способность к восстановлению после драматических поворотов судьбы и безвозвратных потерь.
На низком уровне — безжалостность, готовность искоренять человеческие пороки вместе с их носителями; взрыв разрушительных эмоций может произойти при обсуждении самых незначительных и прозаических бытовых вопросов. На высоком — острая проницательность, способность точно увидеть причины негативных явлений и, подобно искусному хирургу, избавиться от ненужного, не затронув при этом здоровых тканей жизни.
Общительность, остроумие, умение непринуждённо поддерживать беседу независимо от её содержания, но предпочтительно на темы, касающиеся искусства, науки и вообще, культуры. Уважение к общественным обычаям относительно соблюдения писаных законов и неписаных правил, а также к социальному статусу собеседников, их культурным особенностям. Стремление поддерживать дружеские отношения и полезные связи со всеми.
На низком уровне — жеманность и манерность, болтливость и корыстное использование своего обаяния, социально штампованное отношение к проявлениям жизни, поверхностная эрудиция (многознайство), склонность к паразитированию на жизненной энергии молодёжи. На высоком — умение почувствовать и выразить гармонию и красоту всего, что попадает в поле внимания; дипломатичность и тонкое чувство юмора, талант в искусстве, педагогике и гуманитарных науках.
Находчивость, сообразительность, изобретательность, — эти качества сочетаются с напористостью и решительностью. Энергичная, эмоционально насыщенная речь, склонность к полемике. Любознательность и остроумие, мощный, динамичный, резкий стиль общения. Интерес к разгадыванию кроссвордов, интеллектуальным и спортивным состязаниям. Есть стремление как-то продумывать свои действия, но мысль не всегда предшествует поступкам.
На низком уровне — активная, но бестолковая деятельность, приводящая к хаосу; склонность соваться не в свои дела и с жаром спорить о чём угодно, независимо от степени своей компетентности в предмете; стиль полемики слишком резок, характерен грубый юмор. На высоком — трудолюбие и жизнерадостность, ораторский дар, умение доходчиво и остроумно объяснить трудную тему; слова не расходятся с делами.
Широта интересов, любознательность, большое количество знакомств, коммуникабельность. Способности к изучению иностранных языков, интерес к жизни иноземцев. Эрудированность в идеологически окрашенных областях жизни общества, например, в вопросах философии, социологии, религии, права, просвещения. Талант преподавателя, красноречивый и авторитетный стиль изложения с некоторым избыточным многословием и склонностью к преувеличениям.
На низком уровне — с умным видом и многословной напыщенностью вещаются совершенно банальные, пустые мысли; иногда это производит комический эффект, иногда просто утомляет окружающих, но оратор (или писатель) этого не замечает, так как поглощён собственной «выдающейся» персоной и не слишком интересуется происходящим вокруг. На высоком — энциклопедические знания, способность вдохновенно, убедительно и содержательно излагать сложный материал, говорить о возвышенных предметах.
Рассудительность, немногословность, логичность, последовательность мышления, способности к точным наукам. Взгляды на жизнь отличаются консервативностью и не склонны меняться в угоду новомодным веяниям. Свою точку зрения человек упорно отстаивает, и противостоять его тяжеловесным аргументам трудно. Отношение к жизни скептически заинтересованное, с практическим уклоном и претензией на трезвость-реалистичность. Всякая новизна подозрительна, так как неизвестно, чем она обернётся в будущем.
На низком уровне — чересчур определённые и догматические взгляды на то, какой именно должна быть эта жизнь; возможен сверхбдительный контроль над субъектами жизненных инициатив, пусть с лучшими намерениями, но очень вредный, даже удушающий; и действительно, зачем нужна неправильная жизнь? На высоком — точность и глубина мышления, умение в немногих словах выразить глубокую, жизненно важную, дельную мысль.
Независимость и оригинальность мышления, неудержимое влечение ко всему новому, необычному, поражающему воображение. Творческий, нестандартный подход к решению проблем, изобретательность, хорошее комбинаторное мышление, интерес к точным наукам. Способность неожиданно прервать старый, устоявшийся ритм жизни и увидеть себя в окружающем мире совершенно иначе, как проявление более глубокой, «захватывающей дух» реальности. При этом возможно резкое, непонятное для окружающих изменение жизненных приоритетов и социальных связей.
На низком уровне — эксцентрическое оригинальничание, высокомерие, самонадеянность, неуживчивость, оторванность от жизни, нездоровое воображение и невразумительная речь. На высоком — живое утончённое чувство юмора, прекрасное абстрактное мышление, блестящие математические или теоретико-физические способности, умение увидеть жизнь и развитие самых сложных и абстрактных структур и моделей,
Богатое воображение, способность к восприятию искусства, особенно литературы и музыки; у многих — творческая одарённость в этих областях. Интерес ко всему таинственному, загадочному, секретному. Образность мышления, некоторая туманность и маловразумительность речи, обусловленная желанием передать словами всё многообразие переливающихся оттенков мысли. Способности к сверхчувственному восприятию поддерживают интерес к мистическому опыту, желание рационально осмысливать соответствующие состояния и переживания, которое, однако, редко удаётся удовлетворительно осуществить.
На низком уровне — запутанное и хаотичное мышление, совершенно не способное справиться с обилием теснящихся в сознании образов и видений; отсюда странная забывчивость, рассеянность, ненадёжность, непостоянство в отношениях; в жизни много лжи и самообмана, возможна склонность к воровству; грязная жизнь противопоставляется не чистой, а безжизненности. На высоком — яркость воображения и богатство внутреннего мира в сочетании с тонкостью мировосприятия и самовыражения; ясное видение соблазнов лжи и самообмана, способность возвращать к жизни людей, впавших в эти соблазны и пристрастившихся, например, к алкоголю или наркотикам.
Проницательность, интерес к подоплёке явлений, острый язык. Критическое отношение к содержанию и форме информационных потоков, не только, сообщений средств массовой информации, но и прочих, исходящих, например, от близких людей. Практически всегда чувствуется стремление в чём-нибудь уличить собеседника. Собственная манера изложения отличается прямотой, склонностью «называть вещи своими именами», искренним желанием «раскрыть глаза» партнёру на что-нибудь неправильное или неблаговидное.
На низком уровне — проницательность оборачивается подозрительностью, порой доходящей до паранойи; стиль общения отличается обличительным пафосом, бестактностью, безапелляционностью, грубостью; слова наполнены сарказмом, используются для жёсткого управления аудиторией. На высоком — немногословие, но каждое слово меняет мир к лучшему; проницательность: видит людей насквозь вместе с их «тараканами», но при этом не сердится и не злится на них.
Энтузиазм и обаяние в социальных контактах, особенно в общении с противоположным полом. Поведение отличается непосредственностью и во многом определяется эстетическими оценками объектов окружающего мира. Например, если что-то (или кто-то) нравится, то выражаются эмоции восторга и энергичное желание сблизиться с предметом любования; если же нечто воспринимается как безобразное, то отвращение тоже не скрывается, проявляясь более или менее явно, в зависимости от эволюционного уровня субъекта.
На низком уровне — агрессивность и грубость в общении, даже с теми, кто вызывает симпатию, не говоря уже о тех, кто имел несчастье вызвать негативное отношение; безответственный любовный авантюризм приносит немало проблем, омрачающих жизнь. На высоком — грациозность движений и деликатность (без слащавости) манер, творческие способности в искусстве, добросердечие и жизнерадостность; человек самоестественно источает в мир поток любви и гармонии, не прилагая (как кажется со стороны) особых усилий.
Приветливый, щедрый, жизнеутверждающий характер. Много друзей-приятелей, популярность у противоположного пола. Многообразие увлечений и широта интересов, простирающиеся на такие области, как общественная жизнь, политика, образование, религия, искусство. Стремление к изысканности и красоте, отвращение к нечестности и вульгарности. В жизни обычно везёт, но как человек распорядится своим везением, зависит о его свободной воли и уровня развития.
На низком уровне — потребительское отношение к жизни, склонность к излишествам, расточительность, наивное тщеславие, высокомерие; беззаботность и отношение к дарам судьбы как к должному приводит к деградации личности. На высоком — редкое умение отказаться от соблазнительных искушений и правильно распорядится своими способностями и везением; творческие таланты не останутся незамеченными.
Хорошее чувство ритма, формы и соразмерности. Способность видеть и ценить гармонию в природе, науке и искусстве (которое без излишеств). Серьёзная, глубокая музыка даёт тонкое вдохновение. Предрасположенность к точным наукам. Возможен дар скульптора и архитектора. Серьёзность и рассудительность ограждают (но не полностью) от легкомысленного поведения, особенно в отношениях с противоположным полом. У некоторых возможна склонность к аскетической, безбрачной жизни.
На низком уровне — грубость и неотёсанность, неспособность создавать и поддерживать дружественные, тёплые отношения с окружающими: очень хочется, но не получается; вообще, сложно найти своё место в обществе; к тому же затруднено восприятие красоты мира и предметов искусства. На высоком — выдающийся успех во всех сферах деятельности, особенно там, где необходимо понимание гармонии и соразмерности; при этом самой своей жизнью человек являет образец благоразумия и надёжности.
Свободолюбие, искренность, многообразие увлечений. Необычность восприятия и артистичность самовыражения. Склонность к эксцентрическим поступкам, внезапные повороты судьбы, резкие изменения отношений с людьми. Время от времени жизнь с неодолимой силой вовлекает в совершенно невероятные, причудливые сюжеты. Этому, в частности, способствуют такие качества, как влюбчивость, ревнивость и стремление к новизне во всём. К тому же существующие в любом обществе нормы поведения воспринимаются как ограничения, препятствующие творческому самовыражению свободного человека.
На низком уровне — эгоизм, грубость, своеволие и глупое упрямство; свобода понимается как безответственная вседозволенность; отсюда неуживчивость и многочисленные конфликты; кипение неуправляемых страстей ведёт к плачевным последствиям. На высоком — способность конструктивно реализовать творческие замыслы (например, в искусстве), основанные на своих глубоких и очень необычных откровениях; заметная чудаковатость поведения воспринимается окружающими как обычный атрибут гения.
Богатое воображение, впечатлительность, романтическая мечтательность, восприимчивость к прекрасному. Подверженность внешним влияниям, не только обычным, но и трансцендентного происхождения. Созерцательный настрой и некоторая отрешённость от мира сего сочетаются с живостью характера, разнообразием интересов и хорошей коммуникабельностью, умением непринуждённо создавать и поддерживать социальные контакты.
На низком уровне — склонность к паразитическим формам жизни и низким медитациям (например, «вино, женщины и карты» и сладостные самообвинения в полном своём ничтожестве); при этом порочная жизнь противопоставляется чистой безжизненности. На высоком — феноменальные способности и настоящие духовные прозрения, устойчивый поток гармонии, благодати и поистине Божественной любви.
Жизненные позиции формируются рано и отличаются определённостью. Опираясь на них, человек оценивает поведение (в первую очередь близких) людей и в большинстве случаев приходит к неутешительным выводам. Как правило, при этом возникает желание указать окружающим на их ошибки, недостатки, пороки, а также указать пути исправления. Делается это искренне, исходя (как кажется человеку) из лучших побуждений. Правда, результаты «воспитательной работы» редко бывают сколь-нибудь удовлетворительными. Впрочем, многое здесь зависит от эволюционного уровня критика-воспитателя.
На низком уровне процесс сопровождается бесцеремонным предъявлением претензий, грубым и самоуверенным повелеванием, стремлением подавить партнёра и поставить его под свой контроль; возможно даже прямое физическое насилие, особенно мотивированное ревностью. На высоком — обретается необходимое смирение, гораздо лучше видны собственные ошибки и недостатки, но и к ним отношение конструктивное, без стремления выжечь калёным железом.
Энтузиазм, смелость, уверенность в своих силах и своей правде. Готовность браться за любые практические задачи, выдвигать новые инициативы. Возникающие в процессе реализации планов препятствия только раззадоривают. Но поскольку дел затеивается много, и каждое из них требует внимания и средств, то время от времени возникают досадные «накладки» и приходится как-то выкручиваться из напряжённых ситуаций.
На низком уровне человек берётся за что попало, огромный энергетический потенциал тратится бездумно, хаотически, неэкологично и неэффективно, шума много — толку мало; при этом самонадеянность и высокомерие не дают прислушаться даже к очевидно дельным советам окружающих. На высоком — обретается достаточно смирения, чтобы прислушиваться к дельным советам и успешно преодолевать искушения соблазнительных, но ложных возможностей; и тогда человек может совершить поистине великие дела, особенно в сфере общественной жизни.
Внешние проявления эмоциональности и энергичности сдерживаются скептическим отношением к предполагаемым последствиям соответствующего мировоздействия. Как говорится, и хочется и колется. Но жизнь берёт своё и, «семь раз» отмерив, человек всё же «отрезает»; понятно, что рассудительность и осмотрительность способствуют более точному и успешному приложению усилий (если только не упущено время). Что касается проявления эмоций, то после некоторой задержки, вызванной сомнениями, они всё же прорываются наружу с накопленной (во время задержки) энергией, порой пугающей и самого человека.
На низком уровне — вспышки обиды, зависти, гнева, ненависти, злобы, после чего возможен переход к насильственным действиям; сам человек тоже время от времени подвергается подобному воздействию со стороны окружающих; предчувствия соответствующих событий порождает внутреннюю тревогу, от которой сложно избавиться. На высоком — благоразумие и осмотрительность в выборе направления и силы своих действий; эмоции хорошо контролируются и носят жизнеутверждающий характер.
Мощная энергия практически не поддаётся не только контролю со стороны, но и собственному разумению субъекта. Полнота жизни ощущается в острых, рискованных ситуациях. Всё обыденное, обыкновенное и заурядное наводит тоску, однообразие жизни утомляет и вызывает желание учудить что-нибудь эдакое, внезапное, ни на что не похожее и не лезущее ни в какие ворота. Весьма вероятно увлечение экстремальными видами спорта. Всякие попытки нервничающих окружающих как-то ограничить свободу вызывают искреннее негодование и ответные меры, конкретный вид которых существенно зависит от эволюционного уровня человека.
На низком уровне — буйный нрав, грубость, необузданная агрессивность с переходом на личности, вплоть до рукоприкладства; обычно окружающие побаиваются таких людей, и правильно делают. На высоком — мужество, изобретательность; готовность к риску включает предусмотрительность (как у опытных каскадёров); при общении с другими людьми естественная напористость смягчена (насколько возможно) вежливостью и деликатностью.
Активное воображение, богатый и яркий внутренний мир, романтическая мечтательность, эмоциональная впечатлительность и сопереживание. У многих проявляются способности к сверхчувственному восприятию, к самовнушению и гипнотическому воздействию на окружающих. Прихотливая игра эмоций и настроений может выражаться средствами музыки, танца, драматического искусства. Возможно пренебрежительное отношение ко всему мирскому и медитативная устремлённость от «грубой действительности» к чему-то туманно-непонятному, но «захватывающему дух».
На низком уровне энергичная эмоциональность носит паразитический характер, а «дух» (то есть внимание) захватывается, например, «болением» на ревущих стадионах или в процессе просмотра низкопробных боевиков со стрельбой и погонями; женский вариант — увлечённость душещипательными мелодрамами. На высоком — духовная устремлённость и развитие самодисциплины позволят конструктивно реализовать свой недюжинный творческий потенциал, например, в искусстве, религиозной деятельности или целительстве.
Кипучая энергия, неудержимо требующая выхода, практического воплощения. Напористость, решительность, готовность к борьбе с недостатками несовершенствами и пороками в окружающих людях (например, членах своей семьи) и в обществе (например, против социальной несправедливости). Властность, авторитарность, бескомпромиссность. Хороший иммунитет, умение «держать удар», живучесть и способность восстанавливаться после травм. Порой кажется, что в борьбе с трудностями энергия у таких людей не убывает, а возрастает.
На низком уровне борьба с несовершенством мира оборачивается жестокой борьбой за власть, которая (якобы) необходима, чтобы установить должный порядок; другой вариант — человек теряет индивидуальную свободу и превращается в послушную марионетку, исполняющую волю жёстких, принудительных организаций, деятельность которых направлена на очищение и трансформацию общества (армия, органы внутренних дел, политические партии, преступные сообщества). На высоком — самоотверженная служба своему народу, государству или даже всему человечеству; великие свершения на этом поприще.
Бодрость духа и твёрдость характера, законопослушность и целеустремлённость, трудолюбие и осмотрительная предприимчивость. Многообразие интересов и соответствующая амбициозность планов побуждает к активной деятельности, которая, однако, сдерживается склонностью к консерватизму и желанием тщательно планировать свои дела. Если же человеку кажется, что всё предусмотрено и находится под контролем, то он обретает уверенность в успехе. Сочетание амбициозности с самоуверенностью обычно не остаётся незамеченным и побуждает внешний мир грузить отзывчивого человека множеством обременительных для него обязанностей. Но если тот берётся за всё, что предлагается (есть такая склонность), то, разумеется, не всегда в состоянии оправдать ожидания. А это нехорошо.
На низком уровне человек переполнен амбициозными планами, но они не осуществляются по разным причинам, например, из-за нерешительности или, наоборот, от неуместной поспешности; в тех же случаях, когда задуманное, вроде бы, удаётся довести до конца, результат обнаруживает неожиданные побочные действия («за что боролись, на то и напоролись»). На высоком — человек хорошо ощущает уместность своих действий, не спешит воплотить сырые идеи, но и не теряет время в бесплодных попытках предусмотреть каждую мелочь; он отзывчив и реально помогает людям преодолевать жизненные трудности, но при этом не поощряет в окружающих паразитические наклонности.
Дружелюбие, коммуникабельность, нестандартное понимание общественных отношений, хорошее чувство юмора. Многообразие интересов, непредвзятость, стремление ко всему необычному, неизведанному, будоражащему воображение. Интерес к новым формам осмысления мира, к расширению своих знаний о природе и обществе. Инстинктивное неприятие любых ограничений, особенно проистекающих из бюрократических форм организации социума и официозных, догматических представлений о науке, искусстве, религии и справедливости.
На низком уровне нешаблонность и оригинальность мировоззрения отнюдь не приводят ни к чему хорошему, но выражаются в деструктивном нигилизме; главное стремление — проявлять себя «не как все»; антиобщественное поведение чревато столкновением с законом. На высоком — выдающиеся творческие способности в науке и искусстве, а главное способность предложить и конструктивно воплотить новые, более гуманные формы организации совместной жизни людей, как в малых, так и в больших масштабах; также возможны необыкновенные способности к исцелению людей.
Высокая чувствительность к мыслям и переживаниям окружающих, к тонким незримым влияниям. Сентиментальность и отзывчивость сочетается с углублённостью в себя и мечтательностью. Богатый внутренний мир, обставленный абстрактными конструкциями и населённый порой невнятными, но яркими образами безбрежной фантазии. При этом некоторая брезгливая отстранённость от «грубой прозы жизни», но склонность к преувеличениям и восторженная увлечённость религиозными переживаниями, духовными созерцаниями, мистическими экстазами и трансцендентальными медитациями.
На низком уровне заметны такие качества, как падкость на лесть, отсутствие здравого смысла, беспомощность в практических делах, ненадёжность в социальных и межличностных отношениях, инфантильное хвастовство; способность любому заморочить голову, но и предрасположенность стать жертвой мошенников, особенно владеющих эзотерической риторикой, или как-то иначе умеющими льстиво вещать о «высоких материях». На высоком — человек обретает высокие духовные ориентиры, избавляется от излишнего самомнения и душевредного высокомерия; духовные устремления воплощаются в произведениях искусства или в организационных формах, наполненных поистине божественной любовью.
Авторитетный стиль самовыражения, лидерские качества, проницательность, способность видеть подлинные мотивы, определяющие поступки людей. Но не только видеть, но и прямо указывать на допущенные просчёты, оплошности и недостатки, требовать исправления. Замечания отличаются меткостью, убедительностью, порой язвительностью. Стремясь убедить оппонентов в своей правоте, они не терпят возражений, применяют различные виды психологического давления. Поэтому спорить с такими людьми трудно, а чаще всего и не хочется.
На низком уровне в своём стремлении утвердить (субъективно понимаемые) законность и справедливость человек не остановится ни перед чем и готов к прямому насилию, чтобы подчинить людей своей воле; например, для того, чтобы «улучшить» их жизнь согласно своему разумению, совершенно не принимая во внимание разумение «благодетельствуемых», а также прочие относящиеся к делу обстоятельства. На высоком — человек не только отчётливо видит и глубоко понимает неблагополучные жизненные ситуации, но способен конструктивно их исправить, меняя жизнь к лучшему в той мере, в какой позволяют обстоятельства, почти ничего не травмируя (подобно искусному хирургу).
Рассудительность и здравый смысл время от времени подвергаются нешуточным испытаниям, когда приходится искать позицию, примиряющую с происходящим (или случившимся). Непредвиденные события могут свалиться на человека невесть откуда, изменив более-менее понятное течение жизни, но при этом оставив в прошлом тяготившие человека сюжеты. Поскольку далеко не на все возникающие проблемы можно найти ответ с помощью рассудка, приходится задействовать творческий потенциал, умение взглянуть с неожиданной точки зрения и найти нетривиальное решение. Многие люди с таким характером не склонны пассивно ждать, когда с ними случится что-нибудь бодряще-адреналиновое, но идут навстречу приключениям, например, занимаясь экстремальными видами спорта (мотогонки, альпинизм и т.п.), не подозревая о своей предрасположенности к травмам позвоночника и прочих костей-суставов.
На низком уровне такой человек очень болезненно переносит то, что считает для себя ограничением; это относится как к естественным ограничениям собственного тела (например, ментального), так и налагаемым внешними обстоятельствами; возможен неожиданный (для себя тоже) бунт, «бессмысленный и беспощадный». На высоком — внешние и внутренние препятствия исправно служат условиями для проявления творческого гения человека, способного, например, почти без жертв развязать запутанный кармический узел, кажущийся его участникам неразрешимым в принципе.
Сдержанность, глубина и серьёзность чувств, проницательность, сочувствие и готовность помочь людям, попавшим в затруднительное положение. Скрытность, погружённость в собственные переживания. Скептическое отношение к заманчивым предложениям (соблазнам), время от времени поступающим из внешнего или внутреннего мира. Нравится всё упорядоченное, толково сделанное, точно подогнанное, экологичное и просто логичное, соразмерное и гармоничное. Нравится разгадывать головоломки, искать объяснение всему таинственному, будь то явления природы, загадки истории или поведение соседей.
На низком уровне — безответственность, неаккуратность, безнравственность, болезненное воображение, глубокие депрессии, склонность к мошенничеству; недоверие к миру и к себе, извращённое наслаждение от ощущения своей никчёмности. На высоком — обретается мастерство, позволяющее точно и убедительно воплощать художественную и духовную одарённость человека, а главное, становится совершенно очевидным и понятным то, что большинству кажется совершенно непостижимым — как в самом факте очевидного существования жизненных невзгод проявляется божественная любовь.
Серьёзность, упорство, способность к самоограничению, — все эти качества нужны людям, волею судьбы вовлечённым в деятельность, направленную на глубокую, необратимую трансформацию значительного фрагмента реальности. Участники подобных дел вынуждены подчинять свою жизнь необходимой дисциплине, а руководители должны ещё уметь организовать и дисциплинировать других работников, заставить их работать; поэтому многим начальникам присущи, например, такие качества, как строгость, требовательность, придирчивость, подозрительность, решительность, предусмотрительность.
На низком уровне — холодность, жестокость, безжалостность, склонность к насилию, отношение к людям (иногда и к себе) как к расходному материалу, необходимому для реализации чьих-то замыслов. На высоком — человек, умудрённый опытом, относится к власти почтительно и осторожно; это помогает точно найти своё место в самых, казалось бы, фатальных обстоятельствах и повлиять на них (обстоятельства) самым благотворным образом; это возможно только после смягчения своего характера, после полного избавления от жестоких мыслей и эмоций.
Источник