Меню

Квиз для детей про космос

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Александра Кульчицкая
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос«

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Развивать силу, выносливость

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.

Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.

Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.

Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

— Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

(Воспитатель представляет жюри.)

1 конкурс «Приветствие».

— Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.

Приветствие 1-ой команды

Вас приветствует команда «Ракета»

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» — привет!

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Космонавты»

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» — привет!

«Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.

*- Как называется наша планета? (Земля).

— Какую форму она имеет? (Форму шара).

*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?

— Как называется спутник Земли? (Луна,

*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

— Солнце – планета или звезда? (Звезда).

*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)

— Самая маленькая? (Меркурий).

*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

— Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

— А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

— Одежда космонавта? (Скафандр.)

*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Читайте также:  Как нарисовать космос карандашом с космонавтом

— Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

До Луны не может птица

Долететь и возвратиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

— Для чего нужна ракета?

— Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).

— Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).

Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).

-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.

«Путешествие на ракете»

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)

— Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

— Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.

— Пришло время конкурса «Капитанов».

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

— На чем летают космонавты? (ракета)

— Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).

— Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем — самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Дети читают стихи.

А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.

Вручение значков «Знатоки космоса».

УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».

Прикреплённые файлы:

viktorina-kosmos1_49os6.pptx | 15067,74 Кб

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Читайте также:  Потерянный космос эдвина райса

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая — взрослый. Космонавты. Лунатик — взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: — закрепить знания детей о космосе,.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Источник

Игра викторина на тему «Космос» для младших школьников 1-2 класса

Цель: привлечение к чтению, знакомство с историей возникновения и развития космонавтики в СССР, а в дальнейшем в России, а также знакомство с фактами из жизни первых космонавтов.
Задачи:
Образовательные: закрепить детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, так же о космонавтах: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, В. Терешковой;
Воспитательные: воспитывать любовь к родине, интерес к чтению.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, развивать двигательные качества и умения: чувство ритма, пластичность, ловкость, координацию движений.

Оформление: книжная выставка «Полетели в космос!».
Материал к викторине: изображения Земли, Луны, Солнечной системы, фото Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта, созвездия Большой медведицы, кометы и метеорита; чистые листы бумаги формата А4, ручки, цветные карандаши, фломастеры, медали из фанеры или значки или угощения. магнитола или видеопушка.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультфильмов/презентаций по теме. заранее детям даётся задание — познакомиться с книгами:
«Большая книга о космосе» пер. с англ. Е. И. Саломатина,
Энциклопедия «Космос» из серии «Хочу все знать»,
«Звёзды и планеты» пер. Ю.Н. Касаткина и др. Авант плюс, иллюстрированная энциклопедия
«Космос» пер. А. А. Орехов,
Е.П. Левитан книги из серии «Астрономия для умненьких детей»
«Петя Рыжик и его верные друзья Мик и Мук на Луне, под землёй» истории в картинках, И. Носов.
«Космонавты» Артур Гиваргизов,
«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв,
Ефрем Левитан: Сказочная Вселенная

Астроном: «А кто такой Юрий Гагарин?»
Я приглашаю всех вас в космический полет, вы- команда космонавтов и сейчас я проверю, готовы вы к полёту или нет.
Первое задание «Солнце и звезды».
Солнце-это звезда, оно холодное, тёплое или горячее? (демонстрация картинки из энциклопедии). (горячее) Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце- раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда пошли дальше.
Вопросы:
• Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
• Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
• Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)

Читайте также:  Новейшие разработки ученых космос

• Есть в небе звёздочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь. (Полярная звезда)

• В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

• Осколок от планеты

Второе задание «Зарядка астронавтов».
Физминутка:
Раз — подняться, подтянуться (На начало физминутки нужно присесть, встать и потянуться вверх)
Два — согнуться, разогнуться (наклон вперед-назад)
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – приседаем (присели-встали), ноги выше поднимаем.( мах правой ногой вперед, затем левой)
Пять- наклон туда-сюда (в стороны), закружилась голова (круг головой).
Шесть- взлетели на ракете (высокий прыжок)
Приземлились! (присели) – Всем приветик!( встали и помахали рукой)
Молодцы, ребята!

Третье задание «Изучаем космос»
Астроном: Чтобы покорить космос, необходима серьёзная подготовка! И в первую очередь умственная! Начинаем нашу подготовку!
Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный … (телескоп)
Как называется специальный аппарат, для передвижения по поверхности Луны? (Луноход).
Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)

Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
Назовите самую маленькую планету солнечной системы? (Плутон).
Какие планеты называют газовыми гигантами? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.)
Какие планеты, имеют кольца? (Сатурн, Уран, Нептун).
На какой планете солнечной системы есть воздух и вода? (Земля).
Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита).

На доске размещены картинки – планеты и луна.
Астроном: Найдите лишний предмет (Луна – спутник).
Астроном: Что такое спутник? (спутник – это небесное тело, которое движется вокруг планеты).
— Имеют ли спутники другие планеты? Да, у Юпитера целых 15 спутников.
— Какие планеты не имеют спутники? (Меркурий и Венера).
Молодцы! А сколько всего планет в нашей солнечной системе? 8 (показать на пальцах 8) Закрепляем название планет и в этом нам поможет считалочка!
Пальчиковая гимнастика. На число пальцами показываем цифру, под которой обозначена планета, на название планеты идет хлопок. (на пример «Три – Земля!» — на «три» показываем три пальца, «Земля» — хлопок).

Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
Астроном: И последнее задание- творческое! Вы умеете придумывать и фантазировать? Тогда слушайте внимательно!

Пятое задание
1. Вам нужно продолжить предложение: «Мой космический корабль вынужденно приземлился на планету под названием» …», потому что…
2. Вспомните книги, мультфильмы, связанные с космосом.
(Незнайка на Луне Н. Носов, «Тайна третьей планеты К. Булычев,
м/ф «Белка и Стрелка: лунные приключения»,
м/ф «Смешарики о космосе и звездах»,
«Петя Рыжик и его верные друзья Мик и Мук на Луне, под землёй» истории в картинках, И. Носов.
«Космонавты» Артур Гиваргизов,
«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв,
Ефрем Левитан: Сказочная Вселенная, Маленькие планеты, Длинноволосые звёзды, Твоё Солнышко.
Энциклопедии
3. Нарисовать (или раскрасить) инопланетное животное или космический корабль.
Раскраски для примера

Источник

Adblock
detector