Меню

Квн белое солнце пустыни

Сценарий КВН спасателей Белое солнце пустыни

Гюльчитай: Я здесь, господин!
Сухов: Товарищи спасатели! Цивилизация освободила вас: теперь нет хозяина, нет господина. Называйте меня просто — «товарищ Сухов». Забудьте своё рабское прошлое! Вас ждет прекрасное будущее. Это же просто. Вы сдадите груз, выйдите в люди, будете трудиться, и у каждой будет свой
Все девушки хором: Муж!
Сухов: Будет свой огнетушитель. Товарищи спасатели! Не бойтесь. Идем на КВН в район. Путь предстоит у нас трудный, долгий, многое придётся потушитьА пока – вольно!

(Слайд 2 : «Первое общежитие свободных спасателей Востока», «Долой старые рукава!», «Посторонним без самоспасателя не входить!», «Спасатель-тоже человек).
(Петруха подсаживается к Гюльчитай).
Петруха: Гюльчитай, а Гюльчитай, открой личико, ну открой личико
Гюльчитай: Никто не должен видеть наши лица до того, как мы придем на КВН. И вообще не приставай Петька! Я учиться в школе МЧС собираюсь, а не замуж выходить.
Петруха: Гюльчитай, ну Гюльчитай
Сухов: Товарищ спасатель!
Петруха: Пусть покажет своё личико, а то вдруг подсунули какого-нибудь крокодила.
Сухов: Отставить! Назначаю тебя, Гюльчитай, дежурной на посту.
Гюльчитай: Ура! Господин назначил меня дежурным спасателем!
Сухов: А ну, спасатели, становись!
Путь предстоит у нас нелегкий. Все готовы? Присядем на дорожку. Осталось одно важное дело — прощальное письмо написать дорогому нам человеку. Пиши, Петруха.
Петруха: А че я?
Сухов: У тебя почерк каллиграфический. Учителя начальной школы постарались — спасибо им. Пиши: «Незабвенная Ольга Борисовна, спешим сообщить вам, что к дороге, как вы и просили, готовы»
Команда (хором) : Все необходимое с собой!
1-я : Карту не забыли? Карта есть?
2-я : (показывая обрывок карты). Есть, у географа взяла.
3-я : Да ты что? В кабинете географии из атласа вырезала?
2-я : Ну и что? Географ ещё нарисует.
4-я : А я глобус взял.
5-я : Ну и где он?
4-я : Укатился. (Всхлипывая.) Говорил же вам, нужно квадратный купить!
6-я : Не плачь, я компас прихватила. С нашими знаниями по ОБЖ не заблудимся, не пропадем.
7-я : А ежели что, у нас и аптечка есть и самоспасательодин.
Сухов: Эх вы! Самое главное забыли!
Девушки хором: А-а-а! Инструктаж по технике безопасности!
Сухов: Правильно.
Петруха: А у нас есть. Во! (Показывает вырванный из журнала листок зрителям.) Все расписались!
Сухов : Не отвлекайся, пиши дальше! «А ещё скажу вам, разлюбезная Ольга Борисовна: собираемся потихоньку, ни в чем беспокойство не испытываем, ни о чем не вздыхаем, кроме как об вас. Так что вам зазря убиваться не советуем. Лампы здесь такие, аж в глазах бело».
6-я : Как говорила физичка, УФ – излучения в больших дозах могут вызвать повреждения глаз и даже ожог кожи.
2-я : А я взяла крем для загара.
1 -я : Молодец! Лучше бы ты воду взяла! Как учили по биологии: «человек не может жить без воды, особенно в пустыне; и если длительное время не пить, то наступает..
4 -я : Слушайте, может, хватит? Может быть, уже пойдем? Так мы на КВН опоздаем!
3-я : Эх, сюда бы зилок наш. ЗИЛ-130.
2-я : А ещё лучше историка и физрука. Физрук молодой
6-я : Не грустите. Как говорится «Пора в путь – дорогу»
Музыкальное сопровождение мелодия «Бьют свинцовые ливни»
(Команда идет гуськом кругом по сцене. Сухов и Петруха вскидывают чайник и огнетушитель. Смотрят в зал долго и пристально)
Петька: А это кто?
Сухов: Зрители Кажись, Петька, пришли.
Петруха: Подозрительные какие-то Точно что-то спалить собираются Товарищ Сухов! А может их гранатой?
Сухов: Да нет, Петруха, у нас гранаты не той системы. Лучше песком засыплем и пеной зальём.
Гюльчитай: Господин! Мы же опаздываем!
Сухов: Да нет. Спасатель всегда приходит вовремя!
(Команда срывает вуали и надевает пилотки)
Фонограмма песни «Позови меня с собой»
Поют хором: Позвони по 101 ,
Мы придём сквозь злые ночи,
Мы придём из МЧС,
Даже если не захочешь.
Мы придём туда, где все
Будут петь и веселиться,
Где команда МЧС
В КВН сыграет лишь на интерес
Сухов: От команды Курмановской школы всем КВНщикам района, жюри и зрителям наш пламенный
Все хором: ПРИВЕТ!
В зал пускают оранжевые самолётики с номером 101 под мелодию песни «Позвони мне, позвони!»

Петруха ( пристально глядя на председателя жюри): Гюльчитай, а Гюльчитай! Открой личико, а?
Сухов: Да отстань, ты, от неё! Мы ещё приказ нашего директора не передали жюри!
Петруха: Так что же мне теперь, всю жизнь по пустыням ходить? Жюри, миленькое, директор просила, чтоб нам непременно 1-е место отдали, а приказ с благодарностью мы вам потом, в следующем году, по факсу пришлём.

Фонограмма песни «Любовь спасет мир»
Гюльчитай : Мы знаем пароль!
Мы видим ориентир!
Мы знаем очень точно,
Что мы спасем мир.. – 2 раза
Команда покидает сцену.

Источник

Сценарий КВН спасателей «Белое солнце пустыни»

Белое солнце спасателей

( На заднем плане сцены Слайд 1- изображена пустыня: бархан, кактус, верблюд и огнетушитель; солнце и плакаты МЧС).

Звучит фонограмма мелодия «Бьют свинцовые ливни»

Ведущий : Добрый день! Добрый день, уважаемые зрители, глубокоуважаемые спасатели, команды, словом, все те, кто пришел встретиться с нами, с нашей командой «Пятница, 13»

О МЧС !Ты- Цитадель моя!

Любил ли кто тебя, как я!

Твои оранжевые каски

Средь огненной суеты,

Деревьев сломанные сучья,

Читайте также:  Закат солнца hd 720

В дыму засохшие цветы,

Золой измазанные шланги,

Ковшом поломанную дверь,

Огнетушитель, лом, сирену!

Как жить мне без тебя теперь?

Сейчас стою на этой сцене,

И дифирамб тебе пою!

На КВН сюда приехала…

Но я чего-то не пойму….

Как МЧС связано с КВНом?

Министерство чрезвычайных ситуаций – это команда везденаходчивых!

Итак, наша команда получила Приказ директора по КВН. Тяжелый и нелёгкий путь предстоит нам туда через пески пустыни…

Звучит фонограмма «Чип и Дейл спешат на помощь».

С разных концов сцены спиной друг к другу выходят Сухов и Петруха, у Сухова в руке чайник, у Петрухи — огнетушитель. Они спасатели.

Петруха: О, товарищ Сухов! С чайником! Видать, к дождю!

Сухов: О, Петька! С огнетушителем! Видать, к пожару!

Сухов(оглядываясь): Какая-то пустыня непродвинутая! Чего тут тушить!?

Петруха: А че?! Жара, кактусы, верблюды… солнце… пустыня.. МЧС…

Сухов: Ну-ка, Петруха, доставай приказ!

Петруха ( шаря по карманам): Так мы его уж наизусть знаем…

Сухов: Запомни, Петруха, повторение-мать учения. (Пьёт воду из чайника).

Петруха: Повторение — мать заикания, товарищ Сухов. (Шаря по карманам.) Приказа нет, товарищ Сухов!

Сухов: Как же так, товарищ спасатель?

Петруха: Найдем, куда он денется? А пока я ж его наизусть помню. Приказ по МЧС номер 35. Спасателю Сухову доставить в целости и сохранности команду КВН освобожденного востока в количестве 8 душ, несущих особо важный груз…

Звучит фонограмма мелодия «Бьют свинцовые ливни»..

( На сцену, маршируя, идут 8 человек в вуалях с узелками в руках. Сухов оценивающе смотрит на них, Петруха протягивает ему список)

Петруха: Список, товарищ Сухов.

Сухов: (читает, указывая на участника ) Спасатель Берликова , Бекерова, Гончаров, Жабыко1, Жабыко2, Михалыч…Михалыч? А что здесь сторож делает? Ладно, оставайся. Гюльчитай… Гюльчитай!

(На сцену выбегает Гюльчитай).

Гюльчитай: Я здесь, господин!

Сухов: Товарищи спасатели! Цивилизация освободила вас: теперь нет хозяина, нет господина. Называйте меня просто — «товарищ Сухов». Забудьте своё рабское прошлое! Вас ждет прекрасное будущее. Это же просто. Вы сдадите груз, выйдите в люди, будете трудиться, и у каждой будет свой…

Все девушки хором: Муж!

Сухов: Будет свой огнетушитель. Товарищи спасатели! Не бойтесь. Идем на КВН в район. Путь предстоит у нас трудный, долгий, многое придётся потушить…А пока – вольно!

(Слайд 2 : «Первое общежитие свободных спасателей Востока», «Долой старые рукава!», «Посторонним без самоспасателя не входить!», «Спасатель-тоже человек).

(Петруха подсаживается к Гюльчитай).

Петруха: Гюльчитай, а Гюльчитай, открой личико, ну открой личико…

Гюльчитай: Никто не должен видеть наши лица до того, как мы придем на КВН. И вообще не приставай Петька! Я учиться в школе МЧС собираюсь, а не замуж выходить.

Петруха: Гюльчитай, ну Гюльчитай…

Сухов: Товарищ спасатель!

Петруха: Пусть покажет своё личико, а то вдруг подсунули какого-нибудь крокодила.

Сухов: Отставить! Назначаю тебя, Гюльчитай, дежурной на посту .

Гюльчитай: Ура! Господин назначил меня дежурным спасателем!

Сухов: А ну, спасатели, становись!

Путь предстоит у нас нелегкий. Все готовы? Присядем на дорожку. Осталось одно важное дело — прощальное письмо написать дорогому нам человеку. Пиши, Петруха.

Сухов: У тебя почерк каллиграфический. Учителя начальной школы постарались — спасибо им. Пиши: «Незабвенная Ольга Борисовна, спешим сообщить вам, что к дороге, как вы и просили, готовы…»

Команда (хором) : Все необходимое с собой!

1-я : Карту не забыли? Карта есть?

2-я : (показывая обрывок карты). Есть, у географа взяла.

3-я : Да ты что? В кабинете географии из атласа вырезала?

2-я : Ну и что? Географ ещё нарисует.

4-я : А я глобус взял.

5-я : Ну и где он?

4-я : Укатился. (Всхлипывая.) Говорил же вам, нужно квадратный купить!

6-я : Не плачь, я компас прихватила. С нашими знаниями по ОБЖ не заблудимся, не пропадем.

7-я : А ежели что, у нас и аптечка есть и самоспасатель…один.

Сухов: Эх вы! Самое главное забыли!

Девушки хором: А-а-а! Инструктаж по технике безопасности!

Петруха: А у нас есть. Во! (Показывает вырванный из журнала листок зрителям.) Все расписались!

Сухов : Не отвлекайся, пиши дальше! «А ещё скажу вам, разлюбезная Ольга Борисовна: собираемся потихоньку, ни в чем беспокойство не испытываем, ни о чем не вздыхаем, кроме как об вас. Так что вам зазря убиваться не советуем. Лампы здесь такие, аж в глазах бело».

6-я : Как говорила физичка, УФ – излучения в больших дозах могут вызвать повреждения глаз и даже ожог кожи.

2-я : А я взяла крем для загара.

1 -я : Молодец! Лучше бы ты воду взяла! Как учили по биологии: «человек не может жить без воды, особенно в пустыне; и если длительное время не пить, то наступает…..

4 -я : Слушайте, может, хватит? Может быть, уже пойдем? Так мы на КВН опоздаем!

3-я : Эх, сюда бы зилок наш. ЗИЛ-130.

2-я : А ещё лучше историка и физрука. Физрук молодой…

6-я : Не грустите. Как говорится «Пора в путь – дорогу…»

Музыкальное сопровождение мелодия «Бьют свинцовые ливни»

(Команда идет гуськом кругом по сцене. Сухов и Петруха вскидывают чайник и огнетушитель. Смотрят в зал долго и пристально)

Петька: А это кто?

Сухов: Зрители… Кажись, Петька, пришли.

Петруха: Подозрительные какие-то… Точно что-то спалить собираются… Товарищ Сухов! А может их гранатой?

Сухов: Да нет, Петруха, у нас гранаты не той системы. Лучше песком засыплем и пеной зальём.

Читайте также:  Спанбонд для теплицы от солнца

Гюльчитай: Господин! Мы же опаздываем!

Сухов: Да нет. Спасатель всегда приходит вовремя!

(Команда срывает вуали и надевает пилотки)

Фонограмма песни «Позови меня с собой»

Поют хором: Позвони по 101 ,

Мы придём сквозь злые ночи,

Мы придём из МЧС,

Даже если не захочешь.

Мы придём туда, где все

Будут петь и веселиться,

Где команда МЧС

В КВН сыграет лишь на интерес…

Сухов: От команды Курмановской школы всем КВНщикам района, жюри и зрителям наш пламенный …

Все хором: ПРИВЕТ!

В зал пускают оранжевые самолётики с номером 101 под мелодию песни «Позвони мне, позвони!»

Петруха ( пристально глядя на председателя жюри): Гюльчитай, а Гюльчитай! Открой личико, а?

Сухов: Да отстань, ты, от неё! Мы ещё приказ нашего директора не передали жюри!

Петруха: Так что же мне теперь, всю жизнь по пустыням ходить? Жюри, миленькое, директор просила, чтоб нам непременно 1-е место отдали, а приказ с благодарностью мы вам потом, в следующем году, по факсу пришлём.

Фонограмма песни «Любовь спасет мир»

Источник

Неизвестные подробности съемок «Белого солнца пустыни»

Фильм «Белое солнце пустыни» вышел на экраны в 1970 году и уже почти полвека является народным достоянием. Фразочки товарища Сухова и Петрухи давно уже перекочевали в фольклор: «Гюльчатай, открой личико!», «Восток — дело тонкое». Сейчас сложно представить, что уже готовую картину посчитали неудавшейся и хотели навсегда положить на полку.

Вестерн по-советски

Во второй половине 1960-х руководство Госкино поставило задачу снять приключенческую ленту в стиле американских вестернов, но в советских реалиях. Потом этот жанр назовут «истерн» (от английского слова East — «восток»). За основу для сценария соавторы Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков взяли реальный случай Гражданской войны, когда один из басмачей, убегая от красноармейцев, бросил в пустыне свой гарем. Изначально планировалось, что снимать фильм будет Андрей Михалков-Кончаловский, но в итоге он от предложенного сценария отказался. Поиски подходящего режиссера затянулись, в какой-то момент было решено предложить работу опальному Владимиру Мотылю, который тогда только снял вызвавшую у чиновников недовольство картину «Женя, Женечка и «катюша». Мотыль не пришел в восторг от сценария «Белого солнца. », но он находился в безвыходном положении — любое предложение о съемках для него тогда было удачей. К тому же за эту картину отвечала ЭТК — Эксперимен­тальная творческая киностудия, независимая от Госкино, которая была рассчитана на создание коммерчески успешных фильмов (сейчас бы их назвали «блокбастерами»).

Работа над картиной началась в 1968 году. Сложности возникли сразу же. На главную роль товарища Сухова утвердили Георгия Юматова, но в первый же день съемок (эпизод снимался в Ленинграде) он в назначенное время не явился — ассистенты нашли его в номере гостиницы пьяного и с разбитым в драке лицом. Появляться в кадре с такими синяками актер не мог, поэтому Владимиру Мотылю пришлось срочно вызывать из Москвы второго кандидата на главную роль — Анатолия Кузнецова. На роль таможенника Верещагина Мотыль решил взять ленинградского актера Павла Луспекаева. К тому моменту он был тяжело болен — из-за проблем с сосудами у него были сначала ампутированы пальцы на обеих ступнях, а затем и сами ступни. Актер передвигался на протезах, каждое движение вызывало у него сильнейшую боль. Режиссеру пришла в голову идея «добавить» к образу Верещагина костыли — Мотыль даже уже продумывал сцену драки с бандитами, где таможенник пустит их в ход. Но Павел Луспекаев от такого «реквизита» наотрез отказался, мол, «еще успею сыграть инвалида в следующей картине». Более того, все трюки в фильме он хотел исполнить сам, без помощи каскадеров.

На роль Петрухи взяли молодого паренька Николая Годови­кова — он уже мелькал в кино в эпизодах «Республики ШКИД» и «Жени, Женечки и «катюши». Роль Саида отдали актеру Московского театра сатиры Спартаку Мишулину.

Вместо актрис под чадрой — солдаты

Труднее всего оказалось найти достаточное количество «жен» для гарема. Актрису на роль Гюльчатай — Татьяну Денисову — нашли в Московском цирковом училище. Но через четыре месяца съемок ей предложили выгодный контракт в цирке, и она уехала на гастроли. Замену случайно нашли среди студенток Вагановского хореографического училища. Новую Гюльчатай звали Татьяна Федотова. Осталь­ных иска­ли по всему Советскому Союзу, причем на роль восточных красавиц брали даже женщин типично европейской внешности, например, баскетболистку Велту Деглав из Риги. Лишь три из девяти жен были профессиональными актрисами, остальные снимались в кино впервые.

Место действия фильма — пустыня где-то в Средней Азии. Город Педжент — вымышленный, но по косвенным репликам героев можно понять, что он находится на восточном берегу Каспийского моря, не очень далеко от границы с Персией. Съемки проходили под Махачкалой в Дагестане и возле города Байрам-Али в Туркмении. С середины июня на берегу Каспия началась постройка декораций — на песчаных дюнах возводились бутафорские дом Верещагина, сад с виноградником, нефтеналивные баки. К берегу подогнали старый баркас «Дербент». По воспоминаниям Владимира Мотыля, декорации доставили съемочной бригаде много хлопот — при сильном ветре они заваливались, их приходилось выстраивать заново.

Съемки фильма давались тяжело. Август, температура доходила до 45 градусов жары. Жены Абдуллы, наряженные в плотную чадру, изнывали от перегрева и после съемок лежали с мокрыми платками на лбах и валидолом под языком. Сжалившись над женщинами, Владимир Мотыль для некоторых эпизодов вместо них отправлял в кадр солдат из располагавшейся неподалеку военной части, ассистентов оператора и даже плотника. Все равно под чадрой незаметно.

Читайте также:  Диджей белое солнце пустыни

Одна из последних ролей Луспекаева

А вот Спартаку Мишулину, сыгравшему роль Саида, замену найти было невозможно. Сцену, где он по самую шею зарыт в песок, снимали дважды. Закопать актера просто так было невозможно — в раскаленном песке он бы «испекся».

Для Мишулина выкопали яму, в нее поставили деревянный ящик, в который он и залез. Песок около шеи полили водой. Но когда отснятый материал прислали в Москву, выяснилось, что кинопленка бракованная и кадры надо переделывать. Узнав, что ему снова придется сидеть по горло в горячем песке, актер был в ярости.

Павлу Луспекаеву пришлось труднее всех — целый день вышагивать на своих протезах по раскаленным барханам, когда каждое движение приносило жуткую боль. Следом за ним на съемочной площадке всегда ходила его жена Инна Кириллова и несла алюминиевый стульчик. Через каждые 20 метров Луспекаев говорил ей: «Подставь». После съемок он всегда садился у моря и опускал ноги в воду, чтобы хоть немного уменьшить боль. Кстати, роль Верещагина — одна из последних ролей актера. Он умер через две недели после премьеры фильма.

Съемочную бригаду преследовали различные неприятности. В одну из ночей, когда сторож лег спать, местные воры украли из сарая часть реквизита — в том числе саблю, подаренную «Ленфильму» кавалеристом Окой Городовиковым, и часы фирмы «Буре», которые должны были надеть на руку товарища Сухова. Съемки застопорились, хотели привлечь к делу милицию. Владимир Мотыль нашел другой выход: разузнав, кто в этих краях является криминальным авторитетом, он отправился к нему «на поклон». Авторитетом оказался 26-летний дагестанец Али. Мотыль предложил ему эпизодическую роль в своем фильме, а когда тот с радостью согласился, режиссер пожаловался на кражу ценного реквизита. Новый участник съемочной группы тут же все «уладил», и уже к утру все вещи были возвращены киношникам. Али сыграл одну из эпизодических ролей в банде Абдуллы — именно он наставляет винтовку на товарища Сухова на берегу моря, в котором тот беспечно купался.

«В банде Абдуллы должны быть русские»

Съемки фильма затянулись на два года. Худсовет был недоволен результатами работы Владимира Мотыля — худрук Эксперимен­тального творческого объединения Григорий Чухрай назвал товарища Сухова «бесхарактерным», якобы он мало проявляет «мужицкой смекалки и чувства мужицкого юмора». Все сошлись на том, что главный герой — не супермен, а фильм — отнюдь не вестерн. Сам режиссер называл жанр своего детища «сказом-былиной с авантюрной пружиной». Владимир Мотыль несколько раз переписывал сценарий, многое пришлось менять по ходу съемок. Как вспоминал режиссер спустя много лет, «Белое солнце пустыни» было, наверное, единственным советским фильмом, который радикально отличался от изначально задуманного сценария.

Дирекция картины возмущалась еще и «перерасходом» — съемочная группа не смогла уложиться в выделенный бюджет и за первый период съемок израсходовала 350 тысяч рублей. К зиме было решено работу над фильмом «законсервировать» как дорогостоящую и «бесперспективную». Владимир Мотыль в отчаянии писал письма во все инстанции, чтобы ему дали возможность доснять картину. Спасение пришло от Министерства финансов — оно отказалось «списывать» уже потраченные 350 тысяч рублей, поэтому Мотылю разрешили снимать дальше.

После событий в Праге в 1968 году, к фильмам, где так или иначе всплывала международная и межнациональная тематика, относились особенно внимательно. «Белое солнце пустыни» курировал лично Владимир Баскаков — первый зампред Госкино СССР. Второй этап съемок проходил в Туркмении, и Баскаков постоянно слал туда телеграммы с указаниями, чтобы в банде Абдуллы обязательно были русские бандиты. Чинов­ник очень опасался, что иначе республиканские руководители могут обвинить Госкино в разжигании межнациональной розни — мол, все отрицательные персонажи у вас азиаты. Как потом вспоминал режиссер, бесконечные советы чиновника принесли пользу фильму: «Восток требует совершенно иного подхода, у них там другое мышление, у мусульман», — напутствовал он меня перед экспедицией, делая грозное лицо. Эти его слова и натолкнули меня вписать Сухову реплику: «Восток — дело тонкое».

Возможно, именно после замечаний Баскакова в банде Абдуллы появился нервный белогвардеец, который кричал: «Встать, когда с тобой говорит подпоручик!» Кстати, его сыграл каскадер Валентин Фабер, исполнявший в фильме почти все трюки.

Спасибо Брежневу

Мытарства фильма не закончились и после окончания съемок. Худсовет был по-прежнему недоволен результатом, требовал вносить все новые и новые поправки (например, сократил эпизоды с пьянством Вереща­гина, вырезал из кадра икону Богоматери со струйкой крови в сцене убийства хранителя музея). Но и этот вариант «Мос­фильм» не устроил, акт о приемке картины в Госкино так и не подписали.

Спас «Белое солнце пустыни», сам того не ведая, Леонид Брежнев. В те годы существовала практика закрытых «предпоказов» киноновинок на дачах высокопоставленных деятелей. Таким образом, спорный фильм оказался у генсека, который был большим любителем американских вестернов и пришел в восторг от увиденного. Естественно, после такого «высокого» признания картине был тут же дан зеленый свет, и уже в 1970-м она вышла на широкий экран. Только за первый год ее посмотрели более 34 миллионов человек.

Источник

Adblock
detector