Конспект КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст)
Ирина Бурлакова
Конспект КВН «Краски лета» (старший дошкольный возраст)
КОНСПЕКТ
КВН «Краски лета»
(старший дошкольный возраст)
Цель:
• Продолжать закреплять умение отгадывать загадки.
• Получать заданный цвет путём смешивания красок (оранжевый, зелёный, фиолетовый).
• Закреплять знание расположения цветов спектра.
• Развивать фантазию и творчество.
• Формировать умение взаимодействовать друг с другом в команде.
• Способствовать эмоциональному благополучию детей.
Оборудование:
• Групповая комната оформлена по теме КВН (плоскостные изображения карандашей, акварельных красок, палитр, солнца, облаков; воздушные шарики)
• Для игроков: шапочки с изображением карандашей и кистей (по числу игроков в командах)
• Вазы для цветов с символами команд(2 шт); цветы(15 шт); эмблемы капитанов команд(2 шт); мольберт(2 шт); 2 маленьких стола; 2 больших стола; колокольчик; флешка с записями песен для конкурсов; протокол ведения КВН; призы для команд.
Материалы:
• Конкурс «Радуга»:2 набора «Радуга», цветные магниты (6 шт)
• Конкурс «Бабочки»:2 листа ватмана с изображением 3 цветков,2 набора гуаши (красный, жёлтый, синий) и 3 силуэтов бабочек;2 политры;2 тряпочки для кистей;6 баночек с водой.
• Конкурс «Летний букет»:2 плоскостных набора «Букет»(Ваза, зелёные листочки,9 разноцветных цветов); цветные магнитики(24 шт).
• Конкурс «Летний пейзаж»:2 листа ватмана в виде рамки картины;4 баночки с водой;8 наборов акварели;6 кистей;4 тряпочки для кистей.
Муз. произведения для конкурсов:1.«Мы начинаем КВН» сл. Б. Салибов, муз. В. Шаинский.
2.«Песня о радуге» сл. И. Богушевская, муз. И. Богушевская.
3. Мелодия «Бабочки» муз. А. Варламов.
4.«Цветы» сл. И. Дниевич, муз. А. Борискевич.
5.«Какого цвета лето?» сл. А. Ануфриев, муз. А. Бауэр.
6.«Песня о лете» сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатый.
Ход деятельностиВыход команд «Кисточки» и «Карандаши» с цветами в руках.
Ведущий: Сегодня мы с вами впервые встретились в нашем Клубе веселых и находчивых. Тема сегодняшней нашей игры «Разноцветные краски лета» Сегодня мы вспомним о теплых летних днях, ярком солнышке и о разноцветных красках лета. В игре принимают участие две команды «Кисточки» и «Карандаши». Чтобы оценить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи.
Выбор членов жюри.
«Как занятны, хороши
На столе карандаши.
Вовсе не простые,
Красный, желтый, голубой-
Выбирай себе любой.
Открывай скорей альбом
И рисуй, что хочешь в нем!»
«Над бумажным над листом
Машут кисточки хвостом.
И не просто машут,
И бумажки мажут.
Раскрашивают в разные цвета –
Ведущий: Пусть капитаны команд подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание честно бороться за успех и победу своей команды и не забудьте главное правило древних греческих Олимпиад:«Главное – не победить, главное – участвовать!»
1 КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ведущий: Первый конкурс-разминка для всех членов команд «Отгадай загадку»
«По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит
Ветер подует – оно задрожит»
(ЛУЖА)«Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Поиграл листвой, поверьте!
(ВЕТЕР)«Зеленеют луга.
В небе радуга – дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться …»
(ЛЕТО)
«В синем небе как по речке
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
(ОБЛАКА)
«Смотри перед тобой чудесный дом.
Квартиры белые пустые в нем.
И если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
(АЛЬБОМ)
«Палочка волшебная есть у меня друзья
Чудесной этой палочкой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход»
(КАРАНДАШ)
«Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
(ПЛАСТИЛИН)
«Дети, кто из вас ответит:
Не фонарь, а ярко светит.
Не огонь, но больно жжет.
В небе желтое сверкает,
Жаркий лучик нам бросает»
(СОЛНЦЕ)
«На небе повисло
После дождя приходит,
Потом быстро уходит»
(РАДУГА)
«Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом подкрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам»
(КИСТОЧКА)
«Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш»
(СТЕРКА)
«Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
(ДОЖДЬ)
За каждый правильный ответ командам вручается цветок — балл. Подведение итогов конкурса, объявление команды – победителя.
2 КОНКУРС «СОБЕРИ РАДУГУ»Ведущий: Начинаем наш второй конкурс для капитанов команд, который называется «Собери радугу». Из разноцветных дуг нужно собрать силуэт радуги в правильном порядке и дополнить картинку силуэтом солнышка и облаков.
«Радуга-дуга, чудо-красота!
Показались на пути —
В них ни въехать, ни войти!»Капитаны команд выполняют задание на мольбертах. По окончании конкурса жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает команде цветок- балл
3 КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ»Ведущий: А сейчас задание посложнее. Какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий). Замечательно, что вы знаете основные цвета, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы получать из них другие цвета. Бабочек, прилетевших к цветочкам надо раскрасить в такие же цвета, смешав нужные краски на палитре.
Капитаны команд выбирают по три игрока, дети договариваются о том, кто каким цветом будет раскрашивать бабочек. По окончании конкурса жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает цветок- балл.
4 КОНКУРС «ЛЕТНИЙ БУКЕТ»Ведущий: Следующий конкурс называется «Летний букет». Цветы в букете надо расположить так, чтобы рядом не оказалось цветочков одинакового цвета. Цветы прикрепляйте магнитами разного цвета, а листочки — магнитами зеленого цвета.
«Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь — цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты»Капитаны команд выбирают по два игрока и дети выполняют задание. Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителя и вручает цветок- балл.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ».
(Музыкальная пауза проводится для всех детей)
5 КОНКУРС «ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ»
Ведущий: А сейчас последний конкурс. Он называется «Летний пейзаж». А что такое пейзаж? (ответы детей)
«Если видишь на картине
Или ель, иль белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина называется пейзаж»Капитаны команд выбирают по четыре игрока для конкурса. Дети выполняют задание.
«Я рисую лето — а какого цвета?
Желтой краской солнце и розовые розы.
А зеленой – поле, на лугах покосы.
Синей краской — небо и ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето — очень трудно это!» Команды показывают свои пейзажи и рассказывают о том, что они изобразили.
Жюри подводит итоги конкурса, объявляет победителя и вручает цветок- балл.
Ведущий: Я благодарю команды за честную игру, а нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи в нашем клубе КВН давайте еще раз вспомним золотое правило древних греческих Олимпиад:»Главное- не победить, главное- участвовать!». Пока жюри подводит итоги конкурса, давайте еще раз вспомним о теплом лете и его ярких красках:
«Красным цветом он горит,
Как костер к себе манит.
У лета нет ярче знака
Чем цветок красного мака.
Он оранжевого цвета,
Он собрал все краски лета.
Мы давно знакомы с ним —
Сладкий, сочный апельсин.
Желтый видим в небе круг —
Оживает все вокруг.
Это солнце – желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Цвет зеленый у листочка,
Подо мхом зеленым кочка.
И зеленые иголки
Целый год растут на елке.
Небо голубого цвета
В жаркий день в разгаре лета.
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось.
Синим- синим стало море,
Его волны с ветром в споре.
От земли и до земли
Гонят вместе корабли.
Красотой своей потряс.
Кинул нам прощальный взгляд
И пропал, и день угас…»
Жюри объявляет команду — победителя и вручает командам призы. После вручения призов все дети танцуют под музыку «Мы начинаем КВН».
Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: — создание у детей атмосферы радости; — формирование положительного.
Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.
Источник
КВН «Этот загадочный космос» для детей старшей группы
Ирина Волкова
КВН «Этот загадочный космос» для детей старшей группы
Обобщить знания детей о космосе.
Закрепить знания о солнечной системе и ее спутниках
Расширять кругозор детей
Упражнять в умении отвечать на вопросы, за короткий промежуток времени, активизируя знания детей о космосе
Развивать умение строить по образцу космическую ракету, используя все фигуры танграм
Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь своему товарищу.
Воспитывать чувство гордости, патриотизма за достижения нашей страны в области освоении космоса
Чтение художественной литературы. Рассматривание фото и иллюстраций. Дидактические игры с детьми. Отгадывание загадок. Решение логических задач.
Определение команд, выбор капитанов команд.
мольберты 2 шт, карандаши, АРМ, презентация, картинки «Найди отличия»-2 шт, картинки для конкурса капитанов-2шт. ; картинка-лабиринт-2 шт, картинка планет солнечной системы со спутниками-2 шт, танграм-2 набора, обручи, картинка «Соберись в полет»-2 шт, макеты солнечных систем.
Ход игры:
Вход команд под музыку.
Капитаны! Проверьте команды!
Все ли выйти готовы на бой.
Остроумие, шутку, смекалку,
Обязательно, возьмите с собой!
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.
Команда мальчиков: наша команда-Земляне.
«Мы покорим космические дали,
Нас остановят трудности едва ли!
Победы обязательно добьемся,
Ведь мы не зря «Землянами» зовемся!»
Команда девочек: наша команда-звездочки
«Светить всегда, светить везде На пользу людям и себе!»
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Но в начале мы проведем с Вами космическую разминку. Я буду загадывать Вам загадки, а Вы посовещавшись в своей команде, будете говорить отгадки. За каждый правильный ответ команда получает бал. Этот конкурс позволит проверить ваши знания. Посмотрим какая команда справится лучше. Будьте внимательными. Готовы?
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает.
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар.
Что она-большущий шар.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его-полоска света.
В синем небе огонек
Все внимание привлек.
Он вокруг Земли летает,
Нам приветы посылает.
Бродит одиноко, огненное око.
Всюду, где бывает
Чудо-птица- алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Крыльев нет, но это птица.
Полетит и прилунится.
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
он из космоса глядит.
(Космонавт)
Ведущий: ребята, с разминкой Вы справились. Нам пора отправляться в космическое путешествие.
Второе задание «Соберись в полет».
Ведущий: космонавт отправляется в космос. Что он возьмет с
собой? Соедини линиями предметы, которые могут пригодиться на космической станции.
Ведущий: молодцы, справились с заданием!
Третье задание «Полет на ракете».
Ведущий: перед вами картинка, на которой ракеты стартовали с Земли в разное время. Проследи, какая ракета вылетела раньше всех. А какая позже всех? Пронумеруй ракеты от первой до последней.
Следующий конкурс «Найди спутник».
Ведущий: У большинства планет Солнечной системы есть спутники. Проведи линии по дорожкам от каждой планеты и узнаешь, какой у нее спутник.
Ведущий: а сейчас немножко команды отдохнут и выполнят физкультминутку.
Зарядка для космонавтов
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Ведущий: команды отдохнули. Готовы дальше продолжить путешествие? Будьте внимательны.
Следующее задание «Выход в открытый космос». Перед вами листок, на котором космонавт вышел в открытый космос. Помогите ему добраться обратно до своего корабля. Пройдите лабиринт и найдите из него выход.
Задание на внимание «Найди отличия». Перед вами две картинки. Внимательно рассмотри рисунки и найди 10 отличий. Каждый раз закрашивай по одному кружочку, когда будешь находить отличие.
Конкурс «Наведи порядок в солнечной системе».
Перед вами макеты планет в солнечной системе. Вам нужно все расставить в правильной последовательности.
После расстановки планет дети говорят:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Ведущий: Какая планета дальше всего от солнца? А какая ближе? Какая по счету Земля?
Конкурс «Конструкторское бюро»
(на экране появляется фото Сергей Павловича Королева)
Ведущий: ребята, кого вы видите на экране? (Ответы детей).
Чем прославился этот ученый-конструктор? (первый запустил спутник и построил ракету). А вы хотите стать учеными конструкторами? Объявляется следующий конкурс между командами. Вам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что вы настоящие звездные команды, члены которой умеют договориться между собой. Для каждой команды в обруче лежат фигуры танграм, и образец ракеты. Задание командам — построить ракету, используя все фигуры танграм. Один, два, три начали! (дети строят ракеты используя фигуры танграм)
Ведущий: Пришла пора сразиться капитанам. Я объявляю конкурс капитанов. Капитаны выходите. Перед вами листок с заданием. Собери карточки каждого цвета по порядку и узнаете имена собак, которые первыми совершили полет в космосе и вернулись обратно на Землю.
Ведущий: молодцы капитаны! Показали нам свою смекалку и находчивость. Ребята, нам пора возвращаться из космического путешествия и подводить итоги.
Ведущий: пока наше жюри подведет итоги КВН,
я предлагаю Вам поиграть в подвижную игру «Космонавты».
(Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест, должно быть меньше количества играющих детей). Играющие взявшись за руки,ходят по кругу приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет-опоздавшим места нет.
(Дети демонстрируют ракету и под музыку летят по галактике, после остановки музыки дети занимают место в обруче.
(Подведение итогов. Награждение победивших пазлами.)
Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот загадочный космос» 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики-памятную дату, посвящённую первому полёту человека в космос. Это особенный день-день.
Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос» В этом году совпали два праздника. Праздник Светлой Пасхи и День космонавтики. К каждому празднику хотелось смастерить подарки и нарисовать.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.
Источник