«Космический КВН»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое событие о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sobytie_o_kosmose.docx | 714.99 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Расширять элементарные представления о космосе, космонавтике;
2. Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление;
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
— Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
— Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (ответы детей)
Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.)
и сегодня я вас приглашаю на КВН
с помощь разноцветных звезд , дети делятся на 2 команды.
Представление капитанов кораблей.
Ребята, а сейчас проведем КВН о космосе, чтобы выбрать самых умных, находчивых, сильных.
каждая команда выбирает капитана и дает название своей команде.
оценивать конкурс мы пригласили жюри:
Дети озвучивают свои решения.
Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит.
Но только умеющий думать, любые загадки решит.
«Ракета» — Мы мчимся к цели, как ракета и нас удача ждёт за это!
«Восток» — В космос дружно полетим, о нем много знать хотим!
1. Как звали первого космонавта? (Ю.А. Гагарин)
2. Какой прибор помогает увидеть звёзды? (телескоп)
3. Назовите костюм космонавта. (скафандр)
1. Как назывался летательный аппарат, на котором Гагарин полетел в космос? («Восток»)
2. Как звали первую женщину – космонавта? (В.Н. Терешкова)
3. Назовите клички собак, который побывали в космосе. (Белка, Стрелка)
Жюри подводит итоги.
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети? Ну, конечно. (луноход) .
2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает,
Это вечный путник под названием. (спутник) .
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно. (ракета) .
1. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,
Паришь ты — вот так новость, ведь это. (невесомость) .
2. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовется просто. (космонавт) .
3. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос?
И каждый ответит ведь это же. (космос) .
Раз-два, стоит ракета (руки вверх)
Три-четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руки на щеки, качаем головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон)
Каждый ведь их нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) .
Если дети затрудняются ответить, на него могут ответить члены команды. Вопросы капитанам задаются поочередно.
1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. (Восток) .
1. Фамилия первого космонавта. (Гагарин)
1. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. (комета)
1. Космический летательный аппарат. (ракета)
2. Кличка собаки — космонавта. (белка)
2. Естественный спутник Земли. (луна)
Участвуют все члены команды. На середину зала выносится различный материал , который был подготовлен заранее
Задание командам: Детям предлагается нарядить своего инопланетянина. Побеждает самый смешной вариант.
А сейчас конкурс на внимательность
Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
Сейчас пройдет блиц – опрос
Напомнить детям девиз игры: «Чтобы нам космонавтами стать, надо многое – многое знать». Сейчас игроки это продемонстрируют.
На блиц – опрос приглашаются команды по очереди.
Для первой команды
1. Почему нельзя долго находиться на солнце без головного убора?
2. Как по-другому можно назвать ракету
4. Назовите столицу России
5. Где работает президент?
6. Может поезд метро столкнуться с автобусом ?
7. Сколько раз в день положено чистить зубы?
Для второй команды
1. Учёные изучающие звёзды.
2. Америка — американцы, Россия — …
3. Как называются самые большие часы нашей Родины?
4. Чем столб отличается от дерева?
5. Когда гусь тяжелее, стоя на одной ноге, или на двух?
6. Что человек должен беречь всю свою жизнь?
7. Какой совет ты дашь своему другу, если у него заболел зуб?
8. Имя первой женщины-космонавта.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Дети превращаются в маленькие точки – звездочки, которые под музыку начинают расти, выпускать лучики (разное положение рук и ног, сиять, перемещаться. Движения плавные и красивые, ведь в космосе царит гармония и красота. Затем в обратном порядке превращаются в точки.
В конце подводятся итоги. Проводится рефлексия
Источник
КВН, посвященный Дню космонавтики. (старший дошкольный возраст) совместно с родителями. «Космическое путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН, посвященный Дню космонавтики.
(старший дошкольный возраст)
совместно с родителями.
«Космическое путешествие»
Возраст участников: старшая и подготовительная группа и их родители.
Цель:
1.закрепление представлений детей о профессии космонавта, знаний из истории космонавтики;
2.богащение и расширение представлений детей о космической технике и космическом пространстве;
3.формирование патриотических представлений о героизме русских космонавтов;
4.выработка положительных установок на здоровый образ жизни;
Оборудование : портреты Гагарина Ю.А. и других космонавтов, высказывания ученых о космосе, карточки с вопросами, мольберты, звездочки — бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др.
По ходу выступления команд помощники из числа ребят прикрепляют к макетам ракеты цветные части (каждая команда создает макет ракеты определённого цвета) полностью или урезанные (в соответствии с полученными баллами за данный конкурс). По этим макетам болельщики видят, какая команда впереди.
КВН начинается демонстрацией слайдов на фоне исполняемых Ю. Гуляевым песен о Ю.А. Гагарине из цикла «Созвездие Гагарина» А. Пахмутовой и Ю. Добронравова.
1.Ведущий. Сегодняшний КВН посвящен знаменитому дню — Дню космонавтики . Ни для кого не секрет, что этот праздник мы отмечаем в День первого полета человека в космос. Это наш соотечественник, чем мы гордимся и всегда будем это помнить. Но сегодня мы с вами узнаем еще много интересного.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Внимание! Внимание! Мы ведём репортаж с космодрома Байконур о старте двух кораблей «Восток» и «Буран» в космическое пространство. Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
(Представляются экипажи кораблей «Восток» и «Буран»)
Командир корабля «Восток» __________ , командир корабля «Буран» __________. В состав экипажей входят бортинженер, художник, ученый-исследователь, радист, астроном.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом ( жюри ) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности к полёту!
Командиры : Есть доложить о готовности к полёту! Товарищ председатель Государственной комиссии! Экипаж корабля (название корабля) к полёту готов! Командир корабля____________ .
Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса, физику космических полетов. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Надеемся, что на пути нам не помешают ни звёздные войны, ни метеоритные дожди, ни звёздная болезнь, ни власти чёрных дыр. Будьте готовы к ним. Итак, экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.
Ты, участник. Не забудь:
В космонавты держишь путь.
Главным правилом у нас –
Выполнять любой приказ.
Космонавтом хочешь стать.
Должен много — много знать
Любой космический маршрут –
Открыт для тех, кто любит труд!
Только дружных ,звездолёт
Может взять с собой в полёт!
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на орбиты!
1 задание
Приветствие.
А теперь просим экипажи кораблей выйти на стартовую площадку и перед полётом немного рассказать о себе. Командиров прошу подойти для жеребьёвки. После представления команд ведущие начинают конкурсы.
Девизы, название команды
1. Ведущий: А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.
У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
3 Ведущий: Так же у жюри имеются бумажные изображения отдельных элементов космического корабля. Команда, которая будет побеждать в том или ином конкурсе, получает полный фрагмент и собирает ракету. Та команда, которая «построит» для себя макет космического корабля быстрее, и станет победителем нашего космического путешествия.
1Ведущий: «Первым правилом у нас – выполнять любой приказ.
2 задание
Разминка практическая : Командам необходимо выбрать 5 самых необходимых, на ваш взгляд, в космическом путешествии предметов и обосновать свой выбор. Не забывайте, что мы с вами являемся членами клуба весёлых и находчивых, где хороший юмор ценится превыше всего. Итак, время пошло…
( дается набор предметов для выбора)
3 задание
Сейчас командам мы будем задавать вопросы, на которые в течение 1,5 минуты они должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем.
1Ведущий : Вопросы для команды __________________
1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова)
2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
4.Как называется костюм космонавта? (скафандр)
3.Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
4.Как называется космический транспорт? (Ракета)
5.Какие планеты Солнечной системы вы знаете?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)
2 Ведущий: Вопросы для команды _________________________
1.Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
2. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг оси).
3. Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
4.Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)
5.Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)
6. Как называется наука о небесных телах? ( Астрономия)
Наши корабли входят в зону невесомости (фонограмма).
Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме.
Эстафета «Ракетодром»
На полу разложены обручи — «ракеты». Родители под музыку бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
5 задание
Конкурс «Звездная дорожка»
Каждый игрок берет метеорит, обегает конусы, пробегает по дорожке и бросает метеорит в корзину.
3 Ведущий: Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту. Ключ на старт! Внимание ! Всем приготовиться к запуску! Включить двигатели! Включить контакты!
Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Командиры. Поехали! ( Видео «Запуск ракеты»)
Входим в верхние слои атмосферы. Внимание, экипажи на связь!
Что испытываете? (перегрузки). Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
6 задание
Конкурс «Полет на луну».
По сигналу каждый игрок по очереди, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне.( в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.)
7 задание.
3. Ведущий : Конкурс «Спаси свой космический экипаж» (эстафета)
Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Луна-дети стоят вокруг обруча, Земля-территория за канатом. Капитан берет за руку одного участника и они бегут вместе за канат, капитан возвращается, берет другого за руку и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправил свой экипаж с Луны на Землю.
8 задание
- Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг своей оси).
2. Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ( телескоп)
3. Почему на Земле происходит смена времен года? (Вращение Земли вокруг Солнца).
4. У ракеты есть водитель,
По- английски: « астронавт»,
А по – русски( космонавт)
9 задание
Экипажи кораблей находятся на станции «Млечный путь»
Начинаем конкурс капитанов.
(На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы)
Задание следующее: расположите планеты по мере удаления их от Солнца. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Конкурс рисунков с закрытыми глазами . Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу.
Ведущий: (Звучит космическая музыка). Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения.
Мы благодарим команды за их выступления, всех болельщиков, которые на протяжении всего «путешествия» поддерживали свои команды. А теперь просим всех встать.
Жюри объявляет итоги нашего космического КВН.
На передней стене располагаются модели ракет из белого картона (см. рисунок). У членов жюри есть детали из цветной бумаги (для каждой команды определённого цвета). Их десять по числу первых конкурсов. Команда, набравшая максимальное количество баллов за конкурс, получает деталь для своей ракеты целиком, другие команды получают урезанные детали (в зависимости от полученных баллов). После каждого конкурса эти детали передаются жюри своим помощникам, которые прикрепляют детали, то есть «закрашивают» определённую часть ракеты. После 10 конкурсов к ракете приклеиваются буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк.
Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют.
Тематика: снятие Блокады Ленинграда.
Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми.
Физкультурный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями.
Целью данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в «космосе», приобрел.
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Источник