День космонавтики в школе. Сценарий КВН
Сценарий КВН ко Дню космонавтики для школьников
День космонавтики. Сценарий конкурсной программы для школьников.
Внеклассное мероприятие для школьников 6-7 класса ко Дню космонавтики
Сценарий КВН для учащихся 6-7 класса: Мы в космосе
Цели: расширять знания детей; прививать чувство гордости за величайшие достижения русского народа в области космоса.
Действующие лица
Ход мероприятия
Ведущий. На рубеже двух столетий — девятнадцатого и двадцатого — наш соотечественник, основоположник современной космонавтики, К.Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. В 1957 г., 4 октября, впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того дня прошло 47 лет. Сегодня космонавтика развивается стремительно, в космос отправляются даже туристы. Возможно, наступит время, когда в космосе сможет побывать любой человек, поэтому давайте представим, что сегодня нам выпала возможность совершить путешествие в космос. Приготовились? Поехали!
На сцену выходит ученик, одетый в костюм космонавта.
Космонавт.
о больших скоростях.
Ведь если меня испугает бездонная синь,
Ты первая скажешь:
Он мне больше не сын».
Живые и мертвые
И все это правда,
как то, что секунды спешат.
Как то, что завтра
опять заалеет восток.
И это не подвиг,
а просто-напросто долг!
как и прежде, часы торопя.
Но скоро поймешь, для чего,
ты поймешь, что не зря
во имя бессмертья и славы твоей,
память свою пред гобой пролистал.
Глазастые звезды мерцают,
«До старта четыре секунды.
До свиданья, гордость моя. »
Автор: Р. Рождественский
Классу предлагается разделиться на две-три команды в зависимости от количества человек.
День космонавтки. Конкурсы для школьников
Конкурс «Визитная карточка»
Команды представляют название, девиз, костюмы.
Конкурс «Разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Кого считают отцом космонавтики?
б) Н.Е. Жуковского;
2. Галактика — это.
а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;
б) несколько звезд;
в) гигантское скопление звезд.
3. Что означает слово «космос»?
4. Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом?
5. Какая из планет самая большая?
6. Назовите самое близкое к нам космическое тело.
в) комета Галлея.
7. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?
8. Когда был совершен первый полет человека в космос?
а) 12 апреля 1961 г.;
б) 4 октября 1957 г.;
в) 16 июля 1969 г.
9. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?
10. Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?
11. Как называется космонавт в США?
12. Кто первым побывал на Луне?
б) США (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин);
13. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?
а) Валентина Терешкова;
б) Салли Райд (США);
в) Светлана Савицкая.
14. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?
а) Николай Коперник;
б) Джордано Бруно;
в) Галилео Галилей.
15. Самая дальняя планета от Солнечной системы?
16. Кто первым предложил, что Земля — шар?
17. Из чего состоит комета?
а) ядра, хвоста и газовой оболочки;
б) ядра и хвоста;
18. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. После окончания конкурса баллы подсчитываются.
Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Таинственный мир звезд издавна манил людей, g сказаниях, эпосе, религиозных произведениях, мифах разных народов рассказывается о возникновении вселенной. Мы предложили нашим участникам рассказать некоторые мифы, приложив все свои творческие силы. Итак, давайте посмотрим, что у них получилось.
Материал для команды 1
Согласно одному китайскому древнему мифу однажды на небе появилось сразу десять солнц. От чудовищного жара расплавились скалы и засохли растения. Но лучник И спас землю от гибели, поразив волшебными стрелами девять лишних солнц. Он оставил только одно, которое и сияет нам сейчас.
Материал для команды 2
Древние индейцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.
Материал для команды 3
Многие африканские мифы гласят, что назаре времен люди жили на небесах вместе с верховным богом Веле. Но затем они чем-то рассердили его и были изгнаны на Землю. Верховный бог сначала сотворил небо, а потом создал Солнце и Месяц, которые стали его помощниками в обустройстве мира. Но вскоре Солнце и Месяц поссорились. Месяц сбросил Солнце с небес, а Солнце в отместку закидало Месяц грязью. Увидев это, Веле объявил, что отныне его помощники не должны встречаться друг с другом. Поэтому солнце светит только днем, а месяц ночью.
Команды по очереди показывают свои сценки. Жюри оценивает конкурс «Домашнее задание».
Ведущий. А теперь настало время наших уважаемых капитанов: они должны показать свою находчивость и смекалку.
Конкурс капитанов
Капитанам команд предлагается решить «космический» кроссворд. Капитан команды, справившийся с заданием быстрее, побегает в этом конкурсе.
По горизонтали: 1. Мельчайшие твердые частички, которые обращаются вокруг Солнца. 2. Гигантское скопление звезд. 3. Расстояние, которое проходит свет за один год, называется. годом. Самая большая планета солнечной системы. 6. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки. 7. Самая большая звезда. 8. Количество планет солнечной системы.
По вертикали: 1. Космический камень, упавший на Землю 3. Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера. 5. Самая удаленная от Солнца планета.
Ответы:
По горизонтали: 1. Метеор. 2. Галактика. 3. Световой (световым). 4. Юпитер. 6. Комета. 7. Солнце. 8. Девять.
По вертикали: 1. Метеорит. 3. Астероид. 5. Плутон.
Конкурс «Необычный гость»
Ведущий. В необъятной Вселенной пока что известен один крохотный уголок, где может жить человек. Это наша Земля, средняя по размерам и массе планета с воздушной оболочкой, кружащая не слишком далеко и не слишком близко от своей звезды — Солнца. Здесь мы в безопасности — атмосфера защищает нас от грозного невидимого дыхания космоса и ударов метеоритов, нам не грозят ни испепеляющий жар, ни смертельный мороз. Маленький островок жизни в беспредельном космическом океане, колыбель человечества, его единственное пристанище.
Но представьте на мгновение, что вдруг на одной из космических трасс вы встретились с кораблем дружественных инопланетян. Во время переговоров они захотели узнать, кто вы, откуда и что же это за планета Земля? Что вы сможете рассказать о нашей родной прекрасной планете пришельцам из космоса?
В этом конкурсе жюри оценивает не только быстроту ответов но и его оригинальность.
Конкурс музыкальный
Ведущий. Много песен сложено и спето о покорении космоса. Предлагаем нашим командам вспомнить и исполнить эти песни.
Звучат песни «Я — Земля!», «Трава у дома» и т. д.
Ведущий. Ну что же, дорогие ребята, можно считать, что наш первый «полет» в космос прошел успешно. И может быть, в скором будущем наше путешествие покажется самым обычным, повседневным делом, недаром говорил Циолковский: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Отныне и навсегда мы тесно связали свою жизнь и свое будущее с космосом, стали на путь, ведущий к овладению неисчерпаемыми ресурсами Вселенной.
Жюри подводит итоги. Командам вручаются памятные призы.
Источник
КВН «Великий День космонавтики». Для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
КВН между двумя командами детей. Дети с интересом рассказывают и показывают все, что они знают о космосе, о космонавтах и ученых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для детей подготовительной к школе группы
« Великий День космонавтики ».
— пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;
— помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;
— развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;
— воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.
— формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.
Социально — коммуникативное развитие:
— активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, с педагогами.
— развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;
— формировать потребность в физическом совершенствовании.
Материал и оборудование: « звездное небо », звездочки, интерактивная доска, слайды по теме « Космос », напольный конструктор, костюмы космонавтов, флажки, картинки с изображением планет Солнечной системы, модель Солнечной системы, « Космический завтрак », вымпелы.
Тематическая заставка на экране, звучит музыка « Время, вперед! »,
идут слайды на космическую тему. Дети читают стихи.
1 ребенок: День сегодня не простой,
Это знает каждый,
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
2 ребенок: Сегодня праздник считают своим
И физики, и математики,
А так же все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
3 ребенок: Покорять простор вселенной
Очень человек хотел,
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
4 ребенок: А потом поднялся в космос
И прославился на век
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей, и в своих мечтах, люди парили в небе, как птицы. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в космический полет? (ответы детей)
А каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным). Ребята, Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.
Хочу представить нашим гостям 2 команды будущих космонавтов нашей планеты.
Команда « Ракета », и её капитан.
Команда « Орбита », и её капитан.
А так же хотим представить членов жюри, которые внимательно будут следить за « подготовкой » наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы викторины.
За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а Звездочет поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.
Под музыку заходит Звездочет.
Звездочет: Я великий звездочет,
Звездам всем я знаю счет.
Буду вам я помогать,
На небе звезды расставлять.
Ведущий: А сейчас объявляется приветствие команд.
Команда « Ракета »: Мы веселые ребята и не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,
Успех решает не судьба, а только наши знания.
Команда « Орбита »: Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба владычицей побед,
И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.
Ведущий: Мы объявляем первый конкурс.
Ведущий: Космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и многое знать. Проверим наши знания в первом конкурсе.
Конкурс « Юные астрономы ».
1. Что такое космос?
( Это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу Землю вместе с воздушной оболочкой).
2. Какая наука занимается изучением космоса?
3. Каких ученых — астрономов вы знаете? Команды отвечают по-очереди.
Н Коперник. Он доказал, что Земля и планеты вращаются вокруг солнца.
И. Ньютон. Изготовил зеркальный телескоп и открыл закон о земном притяжении.
Г. Галилей. Сам изготовил телескоп, с помощью которого обнаружил на луне неровности — кратеры и долины, а раньше ученые думали, что луна — это гладкий хрустальный шар.
М. В. Ломоносов. Открыл секрет Северного сияния и работал над созданием оптических приборов для наблюдения за звездами.
К.Э. Циолковский. Впервые доказал возможность использования ракет для межпланетных полетов. Большой вклад внес в развитие космонавтики и ракетостроения.
И.П. Кулибин. Российский мастер-самоучка, изобрел первый простейший телескоп.
4. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?
5. Что такое метеорит?
6. Что такое Галактика?
( Это гигантское скопление звезд, планет, газов и пыли).
Ведущий: молодцы. Ребята, правильно ответили на все вопросы. А пока жюри оценивает первый конкурс, мы продолжим подготовку к полету.
Звучит музыка, входят инопланетяне (двое детей).
1- й инопланетянин: Здравствуйте. Жители планеты Земля.
2- й: Мы марсиане, жители соседней планеты.
1- й: Предлагаем вам, ребятки,
Отгадать наши загадки.
2- й: И подайте нам ответ
На космический секрет.
1. Чтобы глаза вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный. (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все на перечет,
Только лучше звезд видна
В небе полная. (луна)
4. До луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
5. У ракеты есть водитель,
А по-русски. (космонавт)
6. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам.
Нам тепло, хвосты. (кометам)
1- й: Молодцы земляне, все наши загадки отгадали.
2- й: За это хотим пригласить мы всех вас
На нашу планету по имени Марс.
Ведущий: Чтобы полететь на другую планету
Построить нам надо большую ракету,
Одеть космонавта и в небо взлететь.
Чтобы все хорошенько нам осмотреть.
Конкурс « Космические старты »
Каждая команда делится на две группы. Первая подгруппа « одевает космонавта » в « скафандр », вторая подгруппа « строит ракету » ( из напольного конструктора).
« Доставь вымпел на ракету »
Одетый « космонавт » по обозначенной космической дорожке, сохраняя равновесие, доставляет до построенной ракеты флажок, и тем же путем возвращаться обратно.
Ведущий: Ракеты и космонавты готовы к полету.
Подвижная игра « Полет на ракете »
Звучит плавная космическая музыка. Дети садятся на свои места.
Заходит « Хозяйка Солнечной системы »
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я — Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда, в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и о ней рассказать. (Раздает капитанам команд картинки с изображением планет Солнечной системы, по 4 картинки каждой команде — 8 планет.
Ведущий: Наш четвертый конкурс « Планеты Солнечной системы »
Солнечной потрепан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к Солнцу приближенный,
И ужасно обожженный.
Полон был загадок Марс
И обманывал не раз
Оказалось, Марс — тоска
Пустыни красного песка.
У Сатурна, вместе с тем,
Спутников своя система,
Сам он выглядит неброско,
Желтый в бурую полоску.
Но зато есть у Сатурна
То, что смотрится так жутко,
Ледяной широкий круг
Обогнул его вокруг.
Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Уран летит вокруг Солнца лежа.
И даже окружен кольцом,
Но поскромней. Чем у Сатурна.
Уран — зеленый, изумрудный.
Юпитер — планетам лидер.
Больше всех — с кем не сравните.
Не реки на нем и не горы,
Газов цветные узоры.
Кружат на месте одном
Большим красным пятном.
Нептун — огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышка тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой
Что наш дом родной Земля.
Никаких сомнений нету,
Это лучшая планета
Ведущий: Подведет планетам счет
Наш любезный Звездочет.
Звездочет: На луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз, Венера — два
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Хозяйка Солнечной системы: Спасибо, ребята, вы очень интересно рассказали обо всех планетах, теперь они здоровы и прекрасно чувствуем себя на своих орбитах, а мне пора заняться другими делами. До свидания. Земляне!
Ведущий: Свой подсчет подведет наше жюри за прошедший конкурс о планетах. А нам пора возвращаться обратно на нашу планету Земля. Занять места в ракетах!
Дети встают около обручей — « ракет » и выполняют движения.
Раз. Два — стоит ракета руки вверх, ладони соединить
Три, четыре — самолет руки в сторону
Раз, два — хлопок в ладоши хлопают в ладоши
А потом на каждый счет шагают на месте
Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши
Руки выше, плечи шире руки вверх, руки к плечам
Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши
И на месте походили шагают на месте.
Ведущий: В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
В низу леса, поля —
Это дом родной — Земля.
Слово жюри — итоги конкурса « Планеты солнечной системы ».
Ведущий: Мы сегодня много говорили о планетах, о космосе. А знаете ли вы, кто осваивал космическое пространство? (Космонавты) Сейчас мы проверим. Знаете ли вы космонавтов. Наш последний конкурс называется « Покорение космоса ». На экране вы увидите портреты людей, расскажите, кто они и что вы о них знаете.
Конкурс « Покорение космоса ».
Первый человек, который поднялся в небо на космическом корабле « Восток-1 ». За 108 минут он облетел земной шар, сделав виток вокруг Земли, и благополучно совершил посадку в заданном районе. Это было 12 апреля 1961 года.
Первая женщина — космонавт на космическом корабле « Восток-6 » Полет был совместно с кораблем « Восток-5 » — пилот В Быковский.
Совершил в августе 1961г. космический полет на корабле — спутнике « Восток-2 ». За 25 часов совершил свыше 17 витков вокруг Земли (703143 км, исследовали влияние фактора невесомости на человеческий организм).
Первым вышел в открытый космос и сделал ряд экспериментов 18 марта 1965 г. на космическом корабле « Восход-2 » совместно с П.И. Беляевым.
Летчик-космонавт. Первый полет в космос — август 1962 г. на космическом корабле « Восток-3 ». Первый групповой многосуточный полет.
Первый полет в космос в 1963 г. (14-19 июля) на корабле Восток-5 ». Полет проходил одновременно с полетом космического корабля « Восток-6» (В.Терешкова).
Летчик — космонавт, наш земляк, осуществил полет на корабле « Союз — 15 » орбитальной станции « Мир » в 1992 году.
Летчик — космонавт, в 1965 году на корабле « Восход-2 » совместно с А.А.Леоновым впервые осуществлял спуск космического корабля с орбиты с использованием ручной системы управления.
Первая женщина — космонавт, которая вышла в открытый космос на корабле « Союз-12 »
Инженер — конструктор космических кораблей и спутников Земли.
Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Понравилось вам оно? Подведем итоги: слово нашему уважаемому жюри о результатах последнего конкурса « Покорение космоса ».
А пока звездочет подсчитывает звезды на небе, мы споем песню « Земля в иллюминаторе ».
Дети исполняют песню. Звездочет объявляет число набранных звезд каждой командой. Члены жюри благодарят детей за участие в КВН и награждают участников « Космическим завтраком » ( угощение). Командам вручаются вымпелы.
Ведущий: На этом наш КВН закончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети «путешествуют в КОСМОСЕ», приходят на помощь жителям разных планет. В игровой форме показывают свои знания, ловкость, выносливость и стремление стать космонавтами.
В конспекте представлены материалы, посвященные Дню космонавтики.
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и вы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и .
Представлена презентация к 12 Апреля — День Космонавтики.
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- укрепление мышц ОДА.- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эс.
Источник