Игра-квест посвященная дню космонавтики «Космический лабиринт» для начальной школы с ОВЗ
Игра – квест посвященная дню космонавтики «Космический лабиринт» для обучающихся 1-4 классов МБОУ ООШ №34 для детей с ОВЗ.
Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе — это научные исследования.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Чтец 2.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
Чтец 3.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Чтец 4.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Чтец 5.
На Гагарина похожи ,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Чтец 6.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».
Сегодня мы с вами будем участвовать в «Космическом лабиринте», Вы будете работать на космических станциях, на каждой станции вы будете узнавать что то интересное о планетах нашей солнечной системы.
Раздаются маршрутные листы капитанам команд.
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.
Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем представляли её похожей на правильный шар, но на самом деле Земля наиболее близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. 70,8% поверхности планеты занимает Мировой океан, в котором, вероятно, и зародилась жизнь. Средняя глубина его составляет около 3,8 км, а максимальная равна 11,022 км (Марианская впадина), объем воды – 1370 миллионов км³. Суша в настоящее время образует шесть материков (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка) и множество островов. Она поднимается над уровнем Мирового океана в среднем на 875 м.
Загадки о космосе для 1-2 классов.
1.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
2.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
3.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
5.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Загадки про космос для детей 3-4 классов.
1.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
2.Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
3.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
4.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
5.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Оценивание: 1 ответ-1 балл.
Меркурий – наименьшая из планет солнечной системы и первая планета от Солнца. Диаметр его в несколько раз меньше диаметра Земли. Назван Меркурий в честь одноимённого древнегреческого бога торговли, славившегося умением быстро бегать. Планета так же стремительно вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 88 суток (Земля проделывает такой круг за 365 суток, то есть за год). Это значит, что год проходит на Меркурии быстрее, чем 3 месяца на Земле!
Могут ли сутки длиться дольше года? Да, но только не на Земле, а на Меркурии. Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа, что составляет 1 сутки. Меркурий же вращается гораздо медленнее — такой круг он проделывает за 176 земных суток. За это же время он успевает 2 раза обернуться вокруг Солнца. Поэтому от одного восхода Солнца до другого здесь проходит ровно 2 года.
Источник
Лэпбук «Дидактические игры по космонавтике»
Ирина Васильева
Лэпбук «Дидактические игры по космонавтике»
Лэпбук «Дидактические игры по Космонавтике» — это продукт проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Тема «Космонавтика» всегда актуальна и интересна детям. Она позволяет повысить уровень нравственно- патриотического воспитания детей через ознакомление их с героической историей нашей страны, связанной с периодом покорения космоса.
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Цель лэпбука: самостоятельное повторение и закрепление детьми материала по теме «Космонавтика» в игровой форме.
В лепбуке собраны дидактические игры по теме «Космонавтика».
1. «Подбери еду для космонавта«
Цель: Закреплять знания детей пользе и вреде продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и культуры питания, расширять словарь, развивать речь, память, внимание.
Материал: Игровое поле, тюбики с названием еды.
Ход игры: Детям предлагается 2 тарелочки с надписями «вредно» и «полезно» и тюбики с названием еды. Они должны разложить тюбики «по тарелочкам»
Цель: Развитие мышления, воображения, связной речи.
Материал: Ободки на голову, карточки с изображением предметов космической тематики или с портретами знаменитых людей отечественной космонавтики.
Ход игры: Ребёнок выбирает одну карточку, но не смотрит её изображение, одевает ободок на голову.
1 вариант. После чего он задаёт наводящие вопросы группе детей и угадывает изображение на карточке, которое ему досталось. Остальные дети отвечают на его вопросы только «Да» или «нет».
2 вариант. Дети,не называя картинку, рассказывают о ней. Ребёнок должен отгадать, что за рисунок у него на голове.
Цель: Развитие творческих способностей с помощью мимики, жестов, эмоций.
Материал: Карточки с изображением космических предметов.
Ход игры: Ребёнок вытаскивает из колоды карточек карту с изображением слова. Показывает слово остальным детям с помощью мимики и жестов, дети отгадывают его. Игра продолжается пока не отгадают слово вслух или воспитатель не остановит игру.
Цель: развитие внимания.
Материал: 2 картинки на тему космос с 10 отличиями.
Ход игры: Необходимо найти отличия одной картинки от другой.
5. «Космические лабиринты»
Цель: развить умение концентрировать внимание, закреплять знания об отечественной космонавтике.
Материал: Изображение с дорожками –лабиринтами.
Ход игры: Ребёнок должен проследить линию глазами и помочь добраться космонавтам к своей ракете, луноходу к луне.
6. Мемори. Космос.
Цель развить память, мышление. Активировать словарный запас по теме отечественная космонавтика.
Материал: 6 пар одинаковых карточек с изображение предметов и людей, связанных с отечественной космонавтикой.
Ход игры: Карточки выкладываются на столе картинками вниз. Ребёнок открывает сразу две карточки, стараясь найти одинаковые картинки, после чего забирает их. Если же нет, то карточки возвращаются на место. Затем карточки открывает следующий ребёнок. Выигрывает тот, кто собрал больше всего парных картинок.
Цель : учить детей составлять из геометрических фигур силуэты; развивать внимание, моторику, пространственное мышление.
Материалы: 5 треугольника(2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, параллелограмм и квадрат. Карточки – образцы (ракеты, луноходы).
Ход игры: На каждого ребенка раздается 1 набор фигур. Дети собирают различные силуэты фигур своему замыслу или по образцам-картинкам.
8 «Разрезанные картинки».
Цель: Закреплять умение складывать картинку, разрезанную на несколько частей. Расширять представления об отечественной космической технике.
Материал: Разрезанные картинки и образцы современных русских ракет-носителей и космодромов.
Ход игры: Дети должны сложить части так, чтобы получилась целая картина.
Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.
Дидактические игры по грамоте Дидактические игры по грамоте для детей старшего дошкольного возраста изготовлены в докомпьютерный период, когда буквы писали по трафарету.
Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.
Дидактические игры по сказкам Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов. 3. Развитие связной речи,.
Дидактические игры по этнопедагогике Сегодня представляю Вам, уважаемые гости моей странички, авторские и модифицированные дидактические игры по этнопедагогике. Продолжая эту.
Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.
Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками Лэпбук — это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы лэпбука находятся в кармашках,.
Мои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.
Источник
Квест — игра «Космос и я «
Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Кадачникова Светлана Юрьевна,
Гуренок Светлана Павловна
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)
Каждой команде выдается карта движения во время игры.
После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.
В конце игры каждому ребёнку вручается медаль
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Куда можно путешествовать?
— А на чем можно путешествовать?
— Сейчас я предлагаю поиграть.
— Хотите отправиться в космическое путешествие
— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.
«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)
(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
Каждая команда делает ракету для себя
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
4 станция
Под космическую музыку имитация движений
музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка
— «Как ходят космонавты в скафандре»
— полёт в космическом пространстве.
5 станция
Ребусы
космос
космонавт ракета
6 станция
Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе
1 спортивная игра «Собери солнечную систему»
правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее
2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»
правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре
7 станция
Под музыку все участники выполняют единые движения
Источник