Меню

Лабораторная работа фазы луны

Исследовательская работа «Мои наблюдения за Луной»

Наблюдения за луной, фазы луны, влияние луны на нашу планету.

Скачать:

Вложение Размер
moi_nablyudeniya_za_lunoy.doc 903 КБ

Предварительный просмотр:

XIII ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Тема: «Мои наблюдения за Луной»

ученица 2 в класса

Лапшина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

  1. Как появилась Луна……………………………………………. 4
  2. Люди на Луне………… …………………………………………. 5
  3. Влияние Луны на нашу планету………………………. 7
  4. Фазы Луны. Мои наблюдения……………… …………. 8

Список литературы. 10

Выбор темы моей работы не случаен. В прошлом году я выступала на конференции «Космос и экология», и я настолько погрузилась в космос, что решила сделать тему «Первые шаги в изучении таинственной Луны.

Мы не раз смотрели ночью на небо и удивлялись, сколько же в нем звезд. Да звезд действительно миллиарды. А еще есть много разных планет – не только в нашей Солнечной системе, но и в других системах и даже галактиках. Но больше всего притягивает Луна. Она пробуждает интерес. Ведь она такая большая и яркая, и, глядя на неё из ночи в ночь, мы можем проследить, как она меняет свою форму от узенького серпа до полного диска. Какие загадки скрывает луна?

Цель и задача моей работы, сделать первые шаги в изучении таинственной луны.

1. Как появилась Луна.

Скорее всего, Луна образовалась в результате столкновения. Около 4,5 миллиарда лет назад с ещё совсем молодой землей столкнулась какая-то планета величиной с Марс. В результате неизвестная планета рассыпалась на куски. Большинство из них сгорело. А те, что остались, стали вращаться вокруг Земли. Постепенно благодаря силе притяжения, они слились воедино, превратившись в наш спутник Луну.

Ученые полагают, что Луна возникла по прошествии приблизительно 30 — 50 миллионов лет после образования нашего Солнца, и после того, как скалистые планеты, Земной группы начали приобретать свою форму из

протопланетного облака. В то время небесное тело столь же большое как Марс, как думают ученные, столкнулось с Землёй, в результате чего, часть земной мантии была выброшена в космос. Некоторые из получившихся осколков стали вращаться по орбите вокруг Земли, в конечном счете, под действием силы тяжести они сформировались в Луну, которую мы видим сегодня. Другие луны в нашей солнечной системе, или сформированной одновременно с их планетой или, были захвачены силой тяжести планеты.

Горлова и ее коллеги искали признаки подобного столкновения приблизительно у 400 звезд, возраст которых равен 30 миллионам лет — примерно возраст нашего Солнца, когда сформировалась земная Луна. Они обнаружили, что только у 1 из этих 400 звезд имеется похожие пылевое облако. Учитывая количество времени, после столкновения, и возрастной диапазон, в котором могут произойти формирующие луну столкновения, ученые вычислили вероятность образования Луны земного типа. Эта вероятность составляет не более 5 — 10 процентов.

С давних пор люди мечтали отправиться на Луну, однако это произошло 20 июля 1969 года. Американские астронавты первыми ступили на поверхность Луны. Доставил их туда корабль «Апполон 11», который вывела в космос ракета «Сатурн-5». Астронавтам понадобилось четыре дня, чтобы добраться до Луны. Они пробыли на Луне 2.5 часа. Собирали пробы грунта и делали фотографии! Оказалось, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Человек, вес которого 60 кг, весит на луне всего 10 кг. Всего на Луну было шесть экспедиций. На ней побывали 12 человек.

Исследования Луны с помощью космических аппаратов начались 14 сентября 1959 года со столкновения автоматической станции Луна 2 с поверхностью нашего спутника. До этого момента единственным методом исследования Луны были наблюдения за Луной.

Изобретение Галилеем телескопа в 1609 году было большим этапом в астрономии в частности в наблюдениях за Луной. Сам Галилей использовал свой телескоп для исследования гор и кратеров на лунной поверхности.

С началом космической гонки между СССР и США в ходе холодной войны Луна была в центре космических программ, как СССР, так и США. С точки зрения США, высадка человека на Луну в 1969 году была кульминацией лунной гонки. С другой стороны, многие значительные научные вехи были пройдены Советским Союзом раньше США. Для примера, первые фотографии обратной стороны Луны были получены советским спутником в 1959 году.

3. Влияние Луны на нашу планету.

В результате своих исследований я узнала, что роль Луны в жизни нашей планеты очень велика. Два раза в сутки уровень Мирового океана меняется – вода «наступает» на сушу по время приливов и «отступает» с отливом. Приливам и отливам океан обязан притяжению Луны. Когда Луна проходит над определенной точкой, происходит прилив – поднятие воды. Покидая эту точку Луна «отпускает» воду – так начинается отлив. Оказывается, Луна притягивает к себе в воду. Так же Луна влияет на самочувствие и здоровье животных.

По теории «относительного размера», которая в данное время принята большинством ученых, визуальный размер объекта наблюдения зависит в первую очередь от размера других объектов, которые мы наблюдаем одновременно.

Таким образом, когда мы наблюдаем Луну близко к горизонту, в поле нашего зрения попадают и другие объекты, на фоне которых, Луна и кажется больше, чем она есть на самом деле. Луна делает полный оборот вокруг Земли в течении 27.3 суток. Однако из-за вращения Земли вокруг Солнца наблюдатель на Земле может наблюдать циклическую смену лунных фаз только каждые 29.5 суток. Движение Луны вокруг Земли происходит в плоскости эклиптики, а не в плоскости земного экватора (большинство естественных спутников других планет вращаются в плоскости экватора своих планов.

Система Земля – Луна некоторыми учеными рассматривается не как система Планета – Спутник, а как двойная планета, поскольку размер и масса Луны достаточно велики. Диаметр Луны равен 3/4 диаметра Земли, а масса Луны составляет 1/81 массы Земли. В результате, вращение системы Земля – Луна происходит не вокруг центра Земли, а вокруг центра масс системы Земля – Луна, который находится на расстоянии 1700 км под поверхностью Земли.

  1. Фазы Луны. Мои наблюдения.

Мы с мамой летом часто рассматривали звездное небо. Я много раз замечала, что Луна меняет форму. Иногда она похожа на круглый блин, а иногда на тонкий серп. Эти изменения именуют фазами Луны. Мне стало интересно, и я решила понаблюдать за Луной. Я дождалась, пока Луна появиться на небе, настроила свой бинокль и стала смотреть. В первый день (3 июля) моих наблюдений Луна была похожа на тоненький серп. Луна становилась больше с каждым днем и 15 июля она стала круглая. Затем она стала убывать и становилась все меньше и меньше. Через две недели Луну стало почти не заметно (30 июля). Я составила дневник наблюдений. Ещё я заметила на Луне кратеры. Меня удивило, что бинокль я вижу круглую Луну, но не вся она освещена, а только часть. К сожалению, я не смогла наблюдать за Луной каждый день. В некоторые дни было пасмурно.

С земли нам кажется, что Луна светиться. Но свет Луны гораздо слабее, чем свет Солнца. Это потому, что Луна отражает падающий на неё солнечный свет.

Когда Луна находится в стадии полумесяца, часто можно видеть слабое сияние её ночной стороны. Оно происходит из света, отраженного от земли и поэтому известно, как земное сияние.

В литературе это явление часто называется «пепельным светом» Луны. Его причина была известна уже давно. Леонардо Давинчи, возможно был первым, кто объяснил этот феномен. В народе его называют «Старой Луной, в объятиях молодой Луны». Приливные силы, вызванные близостью Земли, а также влиянием солнца, тормозят движение Луны и по орбите вокруг Земли. Замедление сопровождается удалением Луны от центра Земли.

Это может привести к потере Луны Американские ученые пришли к выводу, что возможно предсказать концентрации различных полезных ископаемых на Луне, путем сравнивания вариаций в отраженном свете Луны. Образцы лунных пород, доставленные американскими астронавтами, показывают большие вариации в концентрациях титановых оксидов, предполагая тем самым сложное композиционное зонирование в пределах лунной коры.

Исследователи ожидают, что их метод дистанционного составления геологической карты Луны, позволит собрать более точные данные о лунной коре и содержанию в ней различных минералов и поможет будущему освоению Луны. Трудно вообразить Землю без Луны

  1. «Все обо всем. Космос» Михаэль Бул, Москва, «Астрель» 2003 г.
  2. «Детская энциклопедия Астрономии» Вайнберг А., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008 г.
  3. «Детская энциклопедия космоса» Джон Фарндон, Москва, ЭКСМО, 2009 г.
  4. «Звезды и планеты», Москва, «Астрель» 2008 г.
  5. «Моя первая энциклопедия. Космос», Москва РОСМЭН 2010 г.

Источник

Лабораторная работа Наблюдене поверхности Луны, двойной звезды и туманностей

Наблюдать в телескоп рельеф Луны. Рассмотреть моря Луны. двойную звезду Мицар и Алькор

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Наблюдене поверхности Луны, двойной звезды и туманностей»

Лабораторная работа № 3

Раздел III. Физическая природа тел Солнечной системы

Тема 3. 1 Система Земля—Луна

Название практической работы: наблюдение поверхности Луны, двойной звезды и туманностей

Учебная цель: наблюдать в телескоп поверхность Луны

Учебные задачи: рассмотреть изображение лунного диска пятна моря Луны, кольцевые овалы – кратеры Луны. Отметить расположение лунных морей и кратеров.

Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

уметь: пользоваться учебным телескопом, биноклем. Проводить наблюдения

знать: поверхность Луны с помощью лунной карты

— методические указания по выполнению занятия

— лабораторная тетрадь, карандаш, линейка

— телескоп (один на всю группу, бинокль, красный фонарик, часы (чтоб знать точное время, когда производилось наблюдение)

Порядок проведения занятия:

Для выполнения практической работы учебная группа

выполняет один вариант

Работа проводится с телескопом, рисунок 1, который устанавливается на штативе 3 и имеет зрительную трубу 1, азимутальную (или экваториальную установку) 2. Зрительная труба состоит из корпуса, объектива 4, муфты с механизмом выдвижения 5, окулярной трубки 6. Муфта с механизмом выдвижения служит для обеспечения движения окулярной трубки при фокусировке телескопа. Окулярная трубка предназначена для установки в неё окуляров и плавного передвижения их при фокусировке телескопа. Азимутальная установка обеспечивает перемещение зрительной трубы телескопа вокруг двух взаимно перпендикулярных осей.

Объектив телескопа даёт действительное изображение наблюдаемого объекта, а окуляр увеличивает это изображение.

2 диоптрийная шкала

3 ось шарнира 4. объектив

Рисунок1 Рисунок 2

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Как устроен лабораторный телескоп, бинокль?

Почему наблюдать Солнце можно только через тёмное стекло (защитный фильтр)? Чтобы не повредить сетчатку глаза.

Наилучшие условия для наблюдения Луны? Первые десять дней после новолуния. Различные детали на поверхности Луны видны лучше в определённые моменты, зависящие от фазы Луны.

Что такое фазы Луны? Фазы Луны в мае 2018 года. 29 мая полнолуние

Как провести наблюдения с помощью бинокля: фаз Луны, положение её на небосводе и видимого перемещения планет среди звёзд?

Что такое двойные звёзды?

Для какой цели в древних культурах использовали Алькор? Для определения качества зрения будущих воинов. В Древнем Египте – в личные войска фараона, у арабов, греков и римлян – в лучники. В Японии человек, не различающий соседку Мицара, считался стариком, и значит – ему пришло время готовиться к смерти.

Что такое туманности? Участок межзвёздной среды, выделяющийся своим излучением или поглощением излучения на общем фоне неба, рисунок 5

Как изучить поверхность Луны с помощью лунной карты?

Почему с Земли можно наблюдать только одно полушарие Луны? Период вращения вокруг Земли и период вращения вокруг своей оси у Луны совпадает.

Какие образования можно увидеть с Земли? Селенологические образования — моря, кратеры, горы и горные цепи, разломы, трещины.

Что такое Лунные моря? Морями на Луне называются тёмные области, которые являются относительно ровными участками.

Что такое Лунные кратеры? Чашеобразное углубление в поверхности Луны, имеющее плоское дно и окруженное кольцевидным приподнятым валом.

Содержание и Последовательность выполнения лабораторной работы:

Задачи практической работы:

Расположить глаз у окуляра телескопа, установленного на Луну, и откорректировать по глазу фокусировку окуляра.

Наблюдать в телескоп поверхность Луны.

Рассмотреть на полученном изображении лунного диска пятна- моря Луны и кольцевые овалы – кратеры Луны.

Зарисовать в тетради наблюдаемое изображение Луны, отметив расположение наблюдаемых лунных морей и кратеров.

Расположить глаз у окуляра телескопа, установленного на двойную звезду «ковша» Большой Медведицы (вторая звезда конца «ручки ковша»)

Рассмотреть с яркой звездой Медведицы – Мицар вторую, слабую звёздочку Алькор. Эти звёзды отстоят друг от друга на расстоянии 707 секунд дуги.

При наблюдении обратить внимание на блеск, цвет и взаимное расположение звёзд

Вывинтить окуляр из переходной втулки и поместить перпендикулярно её оси микрометр. Ввинтить окуляр в переходную втулку.

Рассмотреть с помощью телескопа полученное изображение двойной звезды Большой Медведицы и определить количество делений микрометра между Мицаром и Алькором (угловое расстояние между наблюдаемыми звёздами ξ и g), рисунок 6.

Определить цену деления микрометра, а: а = 707 секунд дуги / п.

Расположить глаз у окуляра телескопа, установленного на диск Луны (ξ) и звезду ориентир (g), которая может быть расположена слева или справа от диска Луны, и определить количество делений n1,

Спустя 30 – 40 минут вновь определить количество делений n2 микрометра между наблюдаемой звездой и диском Луны.

Определить угловое перемещение луны I n2 – n1 I a и её угловую скорость I n2 – n1 I a /t, t – время между двумя наблюдениями, с.

Результатам измерений и вычислений записать в таблицу 1

Таблица №1

Количество делений микрометра между звёздами Мицар и Алькор n

Цена делений шкалы микрометра, а »дуги

Источник

Читайте также:  При свете луны 2000

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector