Ладонью солнце не заслонишь смысл пословицы
Вопрос по русскому языку:
Раскрыть смысл пословицы: «правда-солнце: ее ладонью не прикроешь.»
заранее спасибо)
Ответы и объяснения 1
Сравнение правды с солнцем. То есть, никогда не скрыть правду. Возможно и можно ее прикрыть, но все равно будет заметно. Попробуй даже солнце ладонью прикрыть, будет видно?)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Ладонью солнце не заслонишь близкая по смыслу пословица
Ответы
находится на севере республики в 90 километрах от столицы симферополя.
название[править | править код]
часто название джанкой переводят с крымско-татарского как душа-деревня или милая деревня (can — душа, köy — деревня). в то же время специалисты по топонимии крыма считают более обоснованной этимологию, выводящую название джанкой от cañı köy — новая деревня на степном диалекте крымскотатарского языка[7].
во второй половине xvi — начале xvii веков в районе джанкоя обосновались тюркские племена, устремившиеся сюда из северного причерноморья[8]. впоследствии они основали здесь деревню[9].
xix век[править | править код]
впервые упоминается в документах 1855 года. в 1860—1865 годах местное татарское население было депортировано на территорию османской империи[9]. через некоторое время опустевший джанкой заселили немцы-колонисты, начавшие прибывать в крым в числе других переселенцев после его вхождения в состав российской империи[10]. в 1865 году численность населения деревни джанкой составляла 114 человек, в числе которых находились 53 мужчины и 61 женщина, при 20 дворах. при каждом дворе имелся надел земли, составлявший примерно 60-65 десятин.
в 1871 году началось строительство лозово-севастопольской железной дороги, чему стало возможно дальнейшее развитие джанкоя как более крупного населённого пункта. строители проживали в деревянных бараках и землянках, расположенных у самого полотна железной дороги, впоследствии образовавших улицу крымскую — одну из первых. строительство железной дороги было закончено в 1874 году, и 2 июня по ней прошёл первый поезд. в 1892 году была построена ж/д линия, соединяющая джанкой и феодосию. с этого времени станции джанкой был присвоен статус узловой. в конце xix века возведена крупнейшая на полуострове мельница. к 1892 году в населённом пункте существовало около 50 торговых лавок. в 1896 году в джанкое открыта начальная двухклассная школа, в 1900 году — церковно-приходская[11].
xx век[править | править код]
в 1903 году на месте деревянного здания вокзала возводится каменное. в октябре 1905 года рабочие джанкоя принимали участие во всероссийской политической стачке[12]. в 1908 году основана железнодорожная школа. в 1909 году открылся чугунолитейный завод предпринимателя хасанова, располагавшийся в районе современной улицы ленина, напротив центра культуры и досуга. численность рабочих составляла 80 человек. выпускалась различная сельскохозяйственная техника, в том числе конные молотилки, плуги, бороны и т. д.
к моменту начала первой мировой войны джанкой входил в число городов степной части крыма с наиболее развитой сельскохозяйственной промышленностью[11]. чугунолитейный завод переспециализировался на выпуск продукции, предназначавшейся для использования на фронте.
3 июня 1917 года джанкою присвоен статус города. к тому времени численность его населения составляла 9 тыс. человек. основную часть населения составляли , являвшиеся служащими и общественных заведений, обслуживающим персоналом железной дороги, коммерсантами и промышленниками.
в июне того же года в состав совета рабочих и крестьянских депутатов входили 8 большевиков. в конце августа в городе было образовано отделение рсдрп(б). создано бюро комитета партии в джанкое. существовала всего лишь одна больница, обслуживавшая нынешние красноперекопский, первомайский и красногвардейский районы, а также кинотеатр «сатурн».
гражданская война[править | править код]
после начала активных революционных событий в петрограде в октябре 1917 года в джанкое сформирован отряд красной гвардии.
осенью того же года национализировано переименованное в «механический завод им. ленина» чугунолитейное предприятие хасанова. в октябре организована полноправная смешанная гимназия.
12 января 1918 года в джанкое при участии красногвардейцев была установлена советская власть. начинает функционировать революционный комитет. на заводах вводился контроль рабочих, происходит конфискация имений помещиков, осуществляются перевыборы в городской совет. комендантом джанкоя становится николай терентьевич тубольцев.
19 апреля город заняли части германской армии[13]. 22 апреля в джанкой вступили украинские войска[14].
8 апреля 1919 года населённый пункт заняли большевики. 12 апреля того же года образован военно-революционный комитет, в ходе реформ, проведённых которым, были полиция, , суд, дума, национализированы банки, казначейства, фабрика по производству сукна, чугунолитейный завод, мастерских, принадлежащих чапликову. летом 1919 года город был захвачен белогвардейцами, находившимися под командованием а. и. деникина. на территории джанкоя в течение определённого периода времени размещалась штаб-квартира генерала я. а. слащёва. репрессиям со стороны белых подвергся ряд местных большевиков.
12 ноября 1920 года красная армия в ходе перекопско-чонгарской операции заняла джанкой. первым военным комендантом города был назначен командир 266-го стрелкового полка 30-й дивизии, в. а. аронет.
Источник
К пословице без пары найти подходящую в творчестве своего народа.Запиши ее.
1.Ладонью солнца не заслонишь. (Калмыцкая пословица)
2.Большие птицы молчаливы,малые птицы крикливы. (Бурятская пословица)
3.Кто любит рыбку,должен сидеть в воде. (татарская пословица)
1) Ученье свет а не ученье тьма.
2) Всё наоборот.
3) Сильных не бей и маленьких не тронь.
Исторические песни были посвящены:
1) Ермаку — покорителю Сибири
2) Степану Разину
3) Ивану Грозному
4) Емельяну Пугачеву
5) А.В. Суворову (поход русской армии через Альпы)
6) М.И. Кутузову — герою войны 1812 г.
Примеры исторических песен
«СУД НАД ПУГАЧЁВЫМ»
Судил тут граф Панин вора Пугачева:
Скажи, скажи, Пугаченько, Емельян Иванович,
Много ли перевешал князей и боярей?
Перевешал вашей братьи семьсот семи тысяч.
Спасибо тебе, Панин, что ты не попался:
Я бы чину-то прибавил, спину-то поправил,
На твою бы на шею варованны вожжи,
За твою-то бы услугу повыше подвесил! –
Граф и Панин испужался, руками сшибался:
Вы берите, слуги верные, вора Пугачева,
Поведите-повезите в Нижний Городочек,
В Нижнем объявите, в Москве покажите…
Середи было Казанского царства,
Что стояли белокаменны палаты,
А из спальны белокаменной палаты
Ото сна тут царица пробужалася,
Симеону-царю она сон рассказала:
«А и ты встань, Симеон-царь, пробудися!
Что ночесь мне, царице, мало спалося,
В сновиденьице много виделося:
Как от сильного Московского царства
Кабы сизой орлища стрепенулся,
Кабы грозная туча подымалась,
Что на наше ведь царство наплывала».
А из сильного Московского царства
Подымался великий князь Московский,
А Иван-сударь Васильевич, прозритель,
Со темя ли пехотными полками,
Что со старыми славными казаками.
Подходили под Казанское царство за пятнадцать верст
Становились они подкопью под Булат-реку,
Подходили под другую под реку под Казанку;
С черным порохом бочки закатали,
А и под гору их становили,
Подводили под Казанское царство.
Воску ярого свечу становили,
А другую ведь на поле в лагере.
Еще на поле свеча та сгорела,
А в земле-то идет свеча тишея.
Воспалился тут великий князь Московский,
Князь Иван-сударь Васильевич, прозритель,
И зачал канонеров тут казнити,
Что началася от канонеров измена.
Что большой за меньшого хоронился,
От меньшего ему, князю, ответу нету,
Еще тут ли молодой канонер выступался:
«Ты, великий сударь князь Московский!
Не вели ты нас, канонеров, казнити:
Что на ветре свеча горит скорее,
А в земле-то свеча идет тишее».
Призадумался князь Московски,
Он и стал те-то речи размышляти собою,
Еще как бы это дело оттянути.
Они те-то речи говорили,
Догорела в земле свеча воску ярого
До тоя-то бочки с черным порохом,
Принималися бочки с черным похором,
Подымало высокую гору ту,
Разбросало белокаменны палаты.
И бежал тут велики князь московски
На тое ли высокую гору ту,
Где стояли царские палаты.
Что царица Елена догадалась,
Она сыпала соли на ковригу,
Она с радостью московского князя встречала,
А того ли Ивана-сударь Васильевича, прозрителя.
Источник