Программа осеннего лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием детей
материал по теме
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osennego_lagerya.doc | 997.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42»
и.о. директор МОУ «СОШ №42»
____________ Шапошник Е.М.
«28» октября 2011 г.
с дневным пребыванием детей
«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»
- выявление и поддержка способных и одаренных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления;
- создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества
- Определить содержание работы с одаренными детьми с учетом форм и методов работы с учащимися на разных возрастных ступенях, особенностей его социокультурного окружения;
- Расширить виды творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников, в том числе интересов и потребностей школьников, в том числе в развитии объединений научно-технической, учебно-исследовательской направленности;
- Создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа учащихся младших классов, а также старшеклассников;
- Обратиться к личностным проблемам школьников, формировать их нравственные качества творческой и социальной активности;
- Создать условия для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.
Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
Определение понятий «одаренность» и «одаренных ребенок»
Источник
Программа пришкольного лагеря «Созвездие»
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 47.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Мариинского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
На методическом совете
(с правом экспертного)
при Управлении образования администрации
Мариинского муниципального района
Протокол №____ от _____________2013 г.
Председатель методического совета
Директор школы: Н.Ю. Сурикова
пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
Кемеровская обл., г.Мариинск,
Кемеровская обл., г.Мариинск,
ФИО руководителя учреждения:
Сурикова Наталья Юрьевна
ФИО автора программы:
Салимова Татьяна Васильевна
Контактные телефоны учреждения:
Контактный телефон руководителя:
Социально-педагогическое обоснование программы
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №1».
Цель программы – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
- Проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Воспитывать культуру поведения обучающихся.
- Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье детей.
- Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
- Расширять экологический кругозор. Проводить профилактику детской безнадзорности в каникулярное время.
- Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Созвездие» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Созвездие» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности : участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня;
— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
— активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников учреждения.
- Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
- Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
- Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно-оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
Разработан механизм обратной связи
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» — символов рейтинга.
зелёный – «активный участник»
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Охрана жизни и здоровья детей
- Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
- Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
- Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную подпись инструктируемых.
- В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
- Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.
- Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)
- Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)
- Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук)
- Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).
- Текущие инструктажи (Воспитатели).
Законы и правила лагеря «Созвездие»
«Созвездие» — наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
План общелагерных мероприятий пришкольного лагеря
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
3 июня. Праздник лета
Минутка безопасности. Как вести себя в пришкольном лагере.
Подготовка визитной карточки отряда
Шоу-программа «Ура, каникулы!» (открытие лагерной смены)
Открытие настольной игротеки.
4 июня. День творчества
Минутка безопасности «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
Мастер класс «Готовим костюмы из подручного материала»
Спортивные игры «Украденный полдник»
5 июня. День экологии
Минутка безопасности «Правила пожарной безопасности»
Мастер-класс по мозаике и оригами. Выставка работ
Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»
Посещение дома- музея Чивилихина. Экскурсия в экологический двор.
Спортивно-игровая эстафета «Зоологические забеги»
6 июня. День Пушкина
Минутка безопасности «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Мастер класс Я – сказочник. Конкурс сказок.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Парад спортивных достижений «Слабо?»
7 июня. День дружбы
Минутка безопасности «Правила при поездках в автотранспорте»,
Мастер-класс по игре в бадминтон.Конкурс на лучшего игрока в бадминтон в отряде
Игра «Путешествие на поезде дружбы»
10 июня. День КВН
Минутка безопасности Здоровье не купишь – его разум дарит!»
Мастер –класс «Я играю в КВН»
КВН «В здоровом теле здоровый смех ».
КТД «Здоров будешь-все добудешь!»
11 июня. День цветов
Минутка безопасности «По предупреждению кишечных заболеваний»,
Мастер-класс «Поделки из природного материала» . Конкурс поделок
Игра «Цветик –Семицветик»
12 июня. День России
Минутка безопасности «Символика Российской Федерации»
Мастер –класс «Музей асфальтовой живописи» . Конкурс рисунков на асфальте
Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»
Спортивно-интеллектуальная эстафета «Гимнастика ума»
13 июня. День туриста
Минутка безопасности «Правила поведения детей при прогулках и походах»
Мастер –класс по бумагопластике . Конкурс поделок из бумаги.
Турпоход в городской парк.
Викторина «Что должен знать турист?»
Спортивная эстафета «Тропою туриста»
14 июня. День танца
Минутка безопасности «Как ухаживать за зубами?»,
Мастер- класс по танцам
Конкурс «В ритме танца»
17 июня. День пешехода
Минутка безопасности Правила ПДД
Мастер -классы по изготовлению аппликации, по вырезанию Конкурс поделок Мой друг надежный- знак дорожный»
Конкурсная программа «Уважай светофор»
Спортивная игра-эстафета «Охота за пиратскими кладами»
18 июня. Страна Литературия
Минутка безопасности «Как беречь глаза?»
Мастер –класс по технике чтения. Чемпионат по скорости чтения.
Поход в городскую детскую библиотеку.
Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!»
19 июня. День музыки
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»,
Мастер класс «Поделки из фантиков»
Конкурс на лучшую поделку из фантиков
Конкурс «Один в один»
20 июня. День рекордов
Минутка безопасности «Уроки безопасности при пожаре»;
Мастер-класс по изготовлению смайликов
Конкурс необычных рекордов Самый, самый среди самых»
Выше! Быстрее! Сильнее!
21 июня. День памяти
Минутка безопасности «Один дома»,
Мастер –класс «Игры народов мира»
«День памяти и скорби» (Митинг на площади ДК)
Малые олимпийские игры
Минутка безопасности «Правила поведения с незнакомыми людьми»,
Мастер-класс по составлению букетов
Конкурс на лучший букет.
Праздник русской березки
Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы»
25 июня. День Эрудита
Минутка безопасности «Меры доврачебной помощи»
Мастер-класс по составлению кроссвордов . Конкурс на лучший кроссворд.
26 июня. День закрытия лагерной смены
Минутка безопасности «Безопасность в доме»,
Работа бонусного магазина.
Закрытие лагерной смены
«До свиданья, друг!»
8.30- 8.45- Встреча детей
9.00-9.15 Линейка (Построение)
10.00-13.00 Отрядные, лагерные дела
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
Лучше лагеря нет места на свете ─
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
Лишь заслышим зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы,
Ждёт нас много забав интересных ,
Соревнований, прогулок чудесных.
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.30-14.00 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .
Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!
14.30 А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»
Завтра снова мы придем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и план работы пришкольной лагерной смены «Тропинка».
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят.
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др.
Пояснительная записка, план сетка.
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв.
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря .
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения.
Источник