Дизайн-проект «Зеленый Космос» по озеленению территрии МБДОУ №24 «Космос»
проект по теме
Творческой группой педагогов МБДОУ №24 «Космос» разработан совместный детско-родительский проект «Зеленый Космос». Данный проект создан с целью озеленения территории детского сада и вовлечение в данную деятельность родительской общественности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_-proekt_zelyonyy_kosmos_.pdf | 1005.08 КБ |
fotootchet_dizayn-proekta_zelyonyy_kosmos_.pdf | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Экологическое и нравственное развитие дошкольников, через благоустройство и озеленение территории ДОУ». Наш проект поможет в организации образовательной среды ДОУ, в решении з.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Летом дети проводят на участке больше времени. [[<"type":"media".
Благоустройство и художественное оформление участков; активизация деятельности работников и родителей детского сада по благоустройству и озеленению территории, а также пропаганда лучшего опыта работы .
фото оборудования участков.
Вход центральный,Он же главный.Украшен стильно,Цветет петунья в вазонахКрасиво и сильно!На этом участке палисадаЦветы и кустарникиГармонично смотрятся рядом.А вот и хозяин – Солнышко лучистое,До.
Создание своеобразного живописного неповторимого дизайна на участке нашего детского сада. Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в ходе игровой, самостоятельной и совме.
Фотоотчёт Всероссийской акции «Россия территрия Эколят — молодых защитников природы".
Источник
Сад космических раздумий
Этот сад расположен на землях поместья Portrack House, недалеко от Дамфрисшир (графство Шотландии) на Юго-Востоке Шотландии, это приватная усадьба известного ландшафтного архитектора Charles Jencks, запроектировавшим выдающийся рельеф и пруд перед Шотландской национальной галереей современного искусства.
Такие невероятные сады отнюдь не встречаются на каждом углу. Шотландский Сад размышлений о космосе (по-анлийски Garden of Cosmic Speculation) был создан в 1989 Чарльзом Дженксом (Charles Jencks), американским архитектором, который стал лидирующей фигурой британского ландшафтного движения.
Этот сад создан воображением его владельца под воздействием впечатлений и размышлений о Вселенной, достижений современной науки, таких тем как черные дыры, кометы и ДНК и получившиеся в итоге множественные садовые скульптуры, земляные работы, озера и инженерные конструкции отдают дань загадочной Вселенной, вдохновившей их автора на работу. Вот этот шотландско-американский художник взял и воплотил в свои идеи в собственном саду.
Эта зрелищная работа является воплощением «фракталей (повторяющиеся геометрические фигуры), навеяны новыми исследованиями в области генетик, теории хаоса, волновых явлений и новых технологических решений». Возможно, перечень этот еще не полон, но как бы там ни было, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.
Jencks вспоминает: “Признаться, когда мы начинали работу над созданием сада, я не думал о космосе. Но с годами мысли о космосе все более и более меня наполняли, пока не выплеснулись наружу, побуждая меня к размышлениям о природе и о возникновении Мира. А потому этот сад воплощает много древних традиций. Здесь использованы детали японского сада Дзен, детали древнеперсидского сада Парадиз, элементы садов английского и французского Ренессанса как отражение периодов.
Главная идея сада – представить сад как микрокосмос – как модель Вселенной. На самом деле меня и сейчас не оставляет чувство, что космос – один из самых манящих мотивов для создания сада, да и вообще что такое сад как не место, где мы по-настоящему чувствуем и понимаем наше место во Вселенной?”
Сорок площадок, садов, мостов, землеформ, скульптур, террас, заборов и архитектурных форм, расположившиеся на двенадцати гектарах в Шотландии, — данная ландшафтная работа использует природу для выражения восхищения природе, интеллектуально, эмоционально, в том числе и посредством юмора.
Сад размышлений о космосе не является концептуальным или символическим садом — это демонстрационный сад, все элементы которого созданы для демонстрации физических впечатлений от космологической теории в самом буквальном смысле.
В этом отношении этот сад имеет много общего с таксономически устроенными ботаническими садами Пизы или Падуя (сады периода Возрождения), чем с артистически гибким ландшафтным дизайном сада «Маленькая Спарта».
Нужно сказать, что с течением времени несколько запугивающий тон этого сада только усилился. Он граничит с абсурдностью в новом каскаде, например, пытается рассказать историю всей Вселенной на своих террасах, более чем один протестант в 18м столетии однажды пробовал рассказать историю развития паломничества.
Сад Размышлений о космосе воплощает не диалог со Вселенной, а монолог о ней. Этот сад стал садом космической экстраполяции и кто-то должен был это сказать.
Перевод: Анна Журбенко
специально для интернет-портала
садового центра «Ваш сад»
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии:
Комментариев пока нет, Вы можете добавить свой комментарий.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться либо авторизироваться.
Источник
Сад космических размышлений — загадочное место в Шотландии
«Сады создаются для того,
чтобы размышлять о смысле жизни…»
А ведь и правда… Созерцание красоты природы не только умиротворяет, расслабляет, но и невольно приводит к мыслям о главном. Особенно в таких местах, как «Сад космических размышлений».
Это удивительное место появилось в Шотландии в городке Дамфрис в 1989 г. Вместо экзотических цветов и обилия кустарников там алюминиевые цветники, вместо бьющих ввысь фонтанов – чёрные дыры, а ландшафт просто заворожит вас своими необычными формами и загадками.
Это уникальный в своём роде сад, прогуливаясь по которому вам покажется, что создал его не человек, а внеземная цивилизация. Но у него очень даже реальный создатель, а точнее их двое – это архитектурный критик и практикующий архитектор, автор многих книг, монографий и статей в области постмодернистской архитектуры Чарльз Дженкс и его супруга ландшафтный дизайнер, автор книги «Японский сад» Мэгги Кесвик-Дженкс.
Как всё начиналось
В 1988 г Мэгги досталось от матери в наследство имение Portrack House с достаточно большим участком земли – 16 гектаров. Это было самое обычное имение: овощи, ягоды, оранжерея с коллекцией бегоний. Но Мэгги предложила разбить на этом участке парк, непохожий ни на один другой в мире.
Курганы — Змея и Улитка
Разрабатывая проект, им пришла в голову идея воспроизвести на этом клочке земли Вселенную в миниатюре.
Через садовые формы, ландшафты, скульптуры Чарльз и Мэгги решили показать не только красоту Вселенной, её микро- и макромиров, но и её законы, парадоксы, её рождение и эволюцию развития. А также показать, что все науки вместе взятые – это всего лишь слабый луч света в тёмном мире непознанного.
Образ эволюции
Буквально весь парк пронизывает теория стадийности развития всего, что есть во Вселенной, в том числе и человека. Это можно увидеть в ландшафтных рельефах, сформированных из нескольких уровней; в многочисленных ступенях.
Но основным элементом в образе стадийности является зигзагообразная лестница в 25 пролётов, олицетворяющая ступени эволюционного развития Вселенной и человека.
Лестница — эволюция развития
Начинается лестница в тёмной глубине водоёма, что является символом зачатия жизни на Земле или таинственного происхождения Вселенной. Каждый пролёт олицетворяет определённый период эволюции и содержит изображения или скульптуры различных форм жизни, соответствующих данному периоду.
И поднимаясь по этой лестнице к дому, мы словно проходим сквозь миллиарды лет эволюции и попадаем в современное настоящее.
Как постичь суть Вселенной
Наша новая космическая «нанотехнологичная» эпоха позволила нам дотянуться до глубин Вселенной и увидеть спирали, солитонные волны, фракталы и другие формы мироздания.
Черная дыра
Особое место во Вселенной и в саду занимает спираль. Чарльз Дженкс видит её выражение повсюду: в уничтожающем танце ураганов, в цепочке ДНК, в нервных импульсах мозга и даже в сливном отверстии ванны.
Спираль ДНК
В самом центре сада находится скульптура спирали, к которой ведут все дорожки и аллеи. Но чтобы дойти до неё, а значит постичь суть Вселенной, придётся хорошо постараться: вычислить золотое сечение Фибоначчи, для пересечения пруда воспользоваться несколькими математическими формулами, решить пару логических задач, а также всевозможные ребусы и загадки.
Словом, просто так прогуляться по саду не получится, на то он и сад размышлений. Впрочем, те, кто устанет от разгадывания ребусов, могут отдохнуть и ненадолго забыться в «беседке бессмысленности». А потом с новыми силами отправиться созерцать колебания физических волн, скопления звёзд и всепоглощающие чёрные дыры.
Как «Сад космических размышлений» помогает решать реальные проблемы
Если задача садов и парков направить мысли в главное русло, то отображение в них Вселенной – действительно самый лучший вариант для создания сада.
Этот сад является частной собственностью Чарльза Дженкса, но на несколько дней в году он открывает его двери для всех желающих, и даже иногда сам проводит экскурсии.
Короткое видео по теме
Сад приносит реальную пользу – все вырученные деньги Чарльз перечисляет в благотворительный фонд имени его жены Мэгги Кесвик-Дженкс. Фонд оказывает помощь онкологическим больным и был создан в память Мэгги, скончавшейся от рака в 1995 г.
Так что все размышления в этом саду проходят не только с пользой для себя, но и для других.
Источник
Пространство в ландшафтном дизайне — Space in landscape design
Пространство в ландшафтном дизайне относится к теории о смысле и природе в пространстве , как объем и как элемент дизайна . Концепция пространства как основного средства ландшафтного дизайна выросла из дебатов, связанных с модернизмом , современным искусством , азиатским искусством и дизайном, как это видно в японском саду , и архитектурой .
Содержание
Европа
Элизабет К. Мейер цитирует « Эссе о садах» Клода-Анри Ватле (1774 г.) как, возможно, первое упоминание о космосе в теории сада / архитектуры. Эндрю Джексон Даунинг в 1918 году написал «Космическую композицию в архитектуре», которая напрямую связала живопись и сады как искусства, участвующие в создании пространства.
Истоки современной североевропейской мысли — немецкая эстетическая философия 1890-х годов. К 1920- Эйнштейну теория относительности заменяла Ньютон концепцию универсального пространства. Такие практики, как Флетчер Стил , Джеймс Роуз , Гарретт Экбо и Дэн Кили, начали писать и проектировать, используя словарь линий, объемов, масс и плоскостей, пытаясь заменить распространенные дискуссии, сосредоточенные вокруг идей формального и неформального, на тот, который больше увязал бы их сферу изобразительного искусства .
По словам Адриана Форти , термин « пространство » в отношении дизайна был практически бессмысленным до 1890-х годов. Тогда начали развиваться две школы. Венский Готфрид Земпер в 1880 году разработал архитектурную теорию, основанную на идее о том, что первым импульсом архитектуры была замкнутость пространства. Камилло Ситте распространил идеи Семпера на внешние пространства в своем « Планировании города согласно художественным принципам» (1889). Одновременно с этим Фридрих Ницше основывался на идеях Канта, которые подчеркивали восприятие пространства как силового поля, созданного человеческими движениями и восприятием. Позже Мартин Хайдеггер будет противоречить обеим этим школам. В своих работах 1927 года « Бытие и время» и 1951 года «Строительство, жилище, мышление» он утверждал, что пространство не было ни конструкцией разума, ни данностью, а было «тем, для чего была создана комната» и было создано объектом внутри комната, а не сама комната. Анри Лефевр поставил бы все это под сомнение, связав представления дизайнеров о себе как о создателях космоса с подчинением господствующему капиталистическому способу производства . Он чувствовал, что абстрактное пространство, которое они создали, разрушило социальное пространство через отчуждение, разделение и привилегии глаза.
Джеймс Роуз и Гарретт Экбо , коллеги по Гарварду в 1930-х годах, были пионерами движения, которое переняло идеи о космосе у художников, таких как Василий Кандинский , Курт Швиттерс , Наум Габо и русских конструктивистов , а также у архитектурных идей, основанных на Мисе ван дер Бесплатный план Rohe . Рассматривая сады как открытые комнаты или скульптуры, по которым нужно пройти, они отдавали приоритет движению. По аналогии с живописью и скульптурой Роуз, в частности, рассматривала элементы пейзажа как имеющие архитектурный объем, а не просто массу: «В чистом пейзаже мы отбрасываем структурную оболочку, а объем определяется землей, мощением, водой и почвенным покровом; листвой, стены, конструкции и другие вертикальные элементы по бокам, а небо, разветвления и кровля сверху ». Экбо использовал сетку колонн и тонких стен свободного плана, чтобы заявить о социальной функции сада как места, где совпадают индивидуум и коллектив .
К 1940-м годам появилось множество работ о космосе в ландшафтном дизайне. Зигфрид Гидион в своей книге « Пространство, время и архитектура» переосмыслил историю архитектуры как историю космоса. Эрно Голдфингер написал несколько влиятельных статей в Architectural Review, посвященных подсознательному влиянию размеров и форм пространств. Он отмечает, что восприятие пространства происходит в состоянии отвлечения: от нас требуется перемещаться по ландшафту, чтобы полностью его прочувствовать. Дэн Кили впитал эти сочинения и основал работы Роуз и Экбо, продвигая асимметрию над симметрией , баланс над иерархией , множественные центры и неоднозначность фигуры и фона .
Минимализм
Минималистское искусство оказало глубокое влияние на дизайнеров 1960-х годов, таких как Питер Уокер , Марта Шварц и Хидео Сасаки . С одной стороны, космические скульптуры Сола Левитта и напольные скульптуры Карла Андре, изображающие объекты массового производства, позволили переосмыслить необходимость стен при формировании пространства . Геометрия , повторение и изменения в плоскости земли создали «поле творчества», в котором стены и даже насаждения рассматривались как важные элементы ландшафта. Не менее важным вопросом в практической практике было восприятие Сасаки того, что пейзаж стал рассматриваться как «открытое пространство», белый лист бумаги, на котором отображаются здания в международном стиле . Это разъединение с ландшафтом было особенно заметно в корпоративных офисных парках, и Сасаки и Уокер решили эту проблему, попытавшись соединить внутренние и внешние пространства.
Джеймс Корнер считает пространственность ландшафта одной из трех вещей, которые определяют среду ландшафта (другие — это временность и материальность ландшафта). Он обращается к Гастону Башлару, подчеркивая роль масштаба и психического местоположения, которые отличают пространство пейзажа от пространства архитектуры и живописи : «непосредственная необъятность мира от внутренней необъятности воображения, внутреннего пространства личности». .
Огюстен Берк анализирует ландшафтное пространство, сравнивая ньютоновское универсальное пространство и декартово дуалистическое пространство , в котором существует четкое разделение между субъектом и объектом, и китайское медиумическое пространство, в котором единство ландшафта и окружающей среды соответствует единству разума и тела. Таким образом, постмодернистская мысль объединяет концепции пространства как продукта разума , тела и культуры . Вместо того, чтобы быть негативом для занимающих его объектов, пространство можно рассматривать как отдельный объем, имеющий неоспоримую важность как инструмент дизайна. В современном дизайне, считается ощутимым, жили явление , которое способствует нашему восприятию и опыту мира в незаметных , но часто умышленных способами.
Источник