Лексическая тема «Космос».
презентация по логопедии
Развитие лексико-грамматического строя речи, слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос. Космос — это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостовые кометы, метеориты — всё это и есть Космос .
Космос. 12 апреля — день космонавтики. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин. А это собаки Белка и Стрелка. Они совершили первый успешный полёт с возвращением на Землю. Для полёта в космос люди построили космическую ракету.
Игра «Жадины». (согласование местоимений с существительными в мужском, женском и среднем роде).
Игра «Хвастуны». (Взрослый выбирает левый столбик картинок, а ребёнок — правый. Взрослый говорит, что у него только одна звезда, а ребёнок «хвастется», что у него много звёзд и т.д.)
Игра «Помоги инопланетянину». (Инопланетянин побывал на нашей планете и решил рассказать своим друзьям о том,что увидел. Но он забыл некоторые слова. Помоги ему, исправь его ошибки). Взрослый может произносить предложение по слогам — как инопланетянин . летит на . носит (пожарный костюм). Ночью на небе появляются (фонарики).
Игра «Вредина». (Подбор антонимов. Левый столбик слов говорит взрослый, ребёнок «вредничает», говорит наоборот. Если не может подобрать нужное слово, взрослый помогает). Слова: близкий, тусклый, прилетать, посадка, медленный, финиш. Далёкий Яркий Улетать Взлёт Быстрый Старт
Космос. (Образование прилагательных от существительных). Если луч от солнца, значит он какой? (солнечный) Если это затмение луны, значит оно какое? (лунное) Если на небе много звёзд, значит оно какое? (звёздное)
Игра «хлопни — топни». (Взрослый говорит: «Я буду сейчас говорить слова, а ты, когда услышишь «космическое» слово — хлопни, а когда услышишь другое слово — топни). «космические» — слова, которые связаны с космосом. Космонавт, продавец, скафандр, халат, луноход, снегоход, ракета, комета, планета, конфета, космодром, аэродром, Луна, метла, звёзды, метеорит, созвездие, шлем, шмель, невесомость.
Космос. Презентацию составила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района «Доверие» Бузлаева И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме «Домашние животные».
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты».
Пальчиковые игры по теме «Времена года». Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето.
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н.
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.
Источник
Лексическая тема :»Космос»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка для воспитателей средней группы по теме:Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_kosmos.docx | 919.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: «КОСМОС»
Воспитатель: Элизбарашвили К.Р.
Поговорим о космосе.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.
Давайте посмотрим на картинку, и назовем все планеты по порядку:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнц и все вращающиеся вокруг него планеты и их спутники образуют нашу Солнечную систему.
Давайте поговорим о нашей солнечной системе и познакомимся с Солнцем и планетами по ближе.
Солнце – ближайшая к земле Звезда, она представляет из себя огромный раскаленный газовый шар. Солнце выделяет огромное количество света и тепла, без него на земле не было бы жизни.
Меркурий — это первая планета Солнечной системы. В Солнечной системе Меркурий меньше всех других планет. Меркурий невероятно быстрая планета, поэтому ее назвали, Меркурием – в честь древнеримского бога, славящегося своей скоростью и неутомимостью. Из-за того, что Меркурий находится рядом с Солнцем, там очень жарко.
Венера – ближайшая к Земле планета. Венеру окружают ядовитые облака. Это самая жаркая планета, там огромные скалы, а воды нет. Первый полет к Венере совершила русская межпланетная станция “Венера -4”. С её помощью планету сфотографировали.
Земля – из космоса наша планета похожа на сине-зелёный шар. Планета имеет много синего цвета. Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря). Земля единственная планета нашей солнечной системы, на которой можно жить.
Марс – эта планета очень холодная. Песок на ней красного цвета, воды нет, зато есть горы. Они втрое выше, чем самая высокая гора на земле.
Юпитер – это самая большая планета в нашей солнечной системе и пятая планета от солнца. Юпитер настолько большой что если собрать все остальные планеты нашей солнечной системы в один гигантский шар, то Юпитер будет все равно больше.
Сатурн – у этой планеты нет твердой поверхности. Облака над ним разноцветные. Над Сатурном бушуют ураганы фантастической силы. Кольа Сатурна состоят из кусков льда и снега, размером от пылинки до огромной глыбы, которые вращаются вокруг планеты.
Уран – седьмая планета от Солнца, кажется, что она лежит на боку. Планета состоит из Газа. Уран была первой планетой, открытой при помощи телескопа.
Нептун – Планета состоит из газа. Она славится ураганами. Облака окрашивают ее в голубой цвет.
Плутон – самая маленькая и холодная планета. Состоит в основном изо льда. Плутон расположен дальше всех от Солнца.
Вот мы и познакомились с планетами, но откуда мы о них узнали?
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли.
Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Первый космонавт и первый человек который отправился в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием “Восток”
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Юрий Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Дома можете сделать аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех .
Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме «Космос».
Презентация «Загадочный космос».
Материал содержит подборку стихотворений, художественной литературы, загадок, физминуток, конспектов занятий и бесед, дидактических игр по теме «Космос».
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.
дети должны знать существительные, глаголы и другие части речи, связанные с темой «Космос».
Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн.
Источник
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос».
Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Космос».
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме: «Космос».
1.Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос». Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.
Упражнять в образовании новых слов.
Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;
Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, инопланетяне
2.Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Развитие фонематического восприятия;
3.Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
Логопед: Совсем недавно наша страна отметила праздник День космонавтики.
Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании космических ракет.
— Как называют людей летающих в космос? (космонавты, астронавты, летчики, инженеры)
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)
— Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да)
— Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, луну)
— Сколько звёзд на небе? (очень много)
Чтобы наблюдать за звёздами ученые придумали специальные приборы – телескопы. Ученые узнали, что в космосе много разных планет.
— Какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Солнце, Марс)
Первым человеком, который побывал в космосе был наш соотечественник Ю. А. Гагарин. 12 апреля 1961 года
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог!
— А вы бы хотели стать космонавтами? (да)
Тогда приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку. Приглашаю вас в космический класс. Для начала скажем с вами главное правило экипажа.
Дети вместе с логопедом проговаривают:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Никогда мы не спешим.
Дети проходят и садятся за столы.
Л: Космонавты должны быть очень умными, согласны? Поэтому приступим к первому заданию.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать.
1. В черном небе до зари
Тускло светят фонари
Меньше, чем комарики. (звезды)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (Солнце)
3. Блин в окошке виден нам
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел
Поделиться не хотел. (Луна)
4. Есть специальная труба,
В ней вселенная видна
Видно звёзд калейдоскоп
Что же это… (Телескоп)
5. Планета голубая,
Она твоя, она моя
И называется…. (Земля)
6. Специальный космический есть аппарат
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите (спутник)
7. Кто смотрит всегда в телескоп,
С космосом близко знаком
Обнаруживает черные дыры,
Любуется созвездием Лиры? (астроном)
8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд. (ракета)
9. Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету
Дети кто скажите это? (космонавт)
Игра «Один – много»
Следующее задание для вас это игра с метеоритом (мяч). Я буду передавать вам метеорит и называть один предмет, а вы передавать метеорит обратно и называть много предметов.
Слова: звезда, космонавт, спутник, ракета, комета, планета, орбита, станция, метеорит, телескоп, астроном.
Игра «Скажи наоборот»
А теперь я буду передавать вам метеорит и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, ловким стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд.
Ребята давайте сделаем зарядку космонавтов.
Следующее задание для будущих космонавтов.
Мы должны сфотографировать на Земле определённые места. Подумайте, что мы должны сфотографировать?
Логопед называет два слова, дети отгадывают.
1. яблоня, сад (яблоневый сад)
2. сосна, лес (сосновый лес)
3. глубина, море (глубокое море)
4. топь, болото (топкое болото)
5. густота, лес (густой лес)
6. высота, горы (высокие горы)
7. широко, поле (широкое поле)
8. широко, река (широкая река)
9. чисто, озеро (чистое озеро)
10. снег, вершина (снежная вершина)
Наши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран.
Игра «Багажное отделение» (деление на слоги).
Следующее задание ждёт вас в багажном отделении. Надо все предметы разложить по полочкам. На верхней полочке должны лежать предметы в названии которых 1 слог, на средней полочке предметы в названии которых 2 слога, на нижней полочке предметы в названии которых 3 слога.
Дети по очереди выходят к доске, выбирают картинку и размещают на необходимой полке.
Игра «Фантастическое животное»
Космонавты пролетали мимо незнакомой планеты и увидели на ней фантастическое животное. У нас есть фотографии частей тела этого животного. Сейчас вы их увидите. Составим предложение об этом невиданном звере,которое будет начинаться так: «У этого животного…»
На экране изображение:
1.(хвост лисы) У этого животного лисий хвост.
2.(нос свиньи) У этого животного поросячий нос.
3.(горб верблюда) У этого животного верблюжий горб.
4.(копыта лошади) У этого животного лошадиные копыта.
5.(глаз кошки) У этого животного кошачьи глаза.
6.(рога барана) У этого животного бараньи рога.
7.(шерсть овцы) У этого животного овечья шерсть.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Запрещённое движение».
Дети выходят, становятся в круг, логопед проводит игру.
Дыхательная гимнастика. Логопед предлагает детям подуть в султанчики.
Игра «Подбери признак»
Логопед предлагает детям картинки на выбор. Дети садятся за столы.
Ребята посмотрите на картинки, которые вы выбрали, расскажите какие это предметы.
1 Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое
2 Луна – большая, холодная, яркая
3 Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая
4 Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый
5 Астроном – умный, внимательный
6 Небо – огромное, темное, звёздное, ночное
7 Звезда – яркая, далёкая
8 Планета – далёкая, незнакомая, голодная
9 Спутник – быстрый, большой
10 Земля – огромная, родная, большая, круглая
11Телескоп – большой, мощный, стеклянный
12 Скафандр – крепкий, прочный
Итог: Ребята вот вы и прошли обучение в космическом классе. Я хочу предложить вам звёздочки с весёлыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите весёлую звёздочку, если вам грустно тогда грустную. Разместим наши звёзды на облачке и посмотрим каких звёздочек больше.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.
Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.
Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.
Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация.
Источник