Меню

Лексическая тема космос задачи

Лексическая тема: «Космос»
материал

Рекомендации для родителей

Скачать:

Вложение Размер
kosmos_.docx 130.8 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Космос»

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться .

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп .

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

— Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики .

— Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты .

— Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции .

— Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

— Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин .

— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром .

— Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр .

— Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля .

— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп .

Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в родительном падеже.

Один космонавт — много космонавтов.

Одна ракета — много ракет и т.д.

«Составь предложение из слов».

Ракета, космос, летать, в.

Космонавт, в, летать, космос.

Развитие слухового внимания, памяти.

Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить . «Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он. «Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!» Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!» Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?» «10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве». Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз. «

Вопросы после прочтения:

— Что наблюдал Звездочет ночью?

— Что он наблюдал днем?

— Куда решил полететь Звездочет?

— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?

— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5.

1 ракета, 2 ракеты, 3. 4. 5.

1 космический корабль, 2. 3. 4. 5.

1 скафандр, 2. 3. 4. 5.

Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт).

Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:

далёкий — близкий, тесный — . , большой — . , улетать — . , высокий — . , взлетать — . известный — . , включать — . , тёмный — . , подниматься — . , яркий — .

Игра «Сосчитай -ка » Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными). Например:

Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, .

Одна быстрая ракета, .

Один опытный космонавт, .

Одна далёкая планета, .

Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. В. Степанов

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа

Г. Цыферов ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи ?

Что рассказал о звёздах лягушонок

Совместно со своими детьми посмотрите развивающие документальные фильмы:

1. «Какие есть планеты»

2. «Космос, ракеты и другой космический транспорт»

3. «Планеты солнечной системы»

4. «География для самых маленьких»

5. «Астрономия для самых маленьких»

1.»Пеппа в космосе «Учим планеты солнечной системы»

2. «Увлекательное путешествие в Космос» 1 СЕРИЯ

3. «Увлекательное путешествие в Космос» 2 СЕРИЯ

3. Развивающий мультик для детей «Малыш космонавт»

4. «Панда Кики и Наша солнечная система»

Заучить считалки, с помощью таких считалок дети быстро запомнят порядок расположения планет Солнечной системы.

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас:

Номер «девять» звать Плутон.

Тот, кто лишний, выйди вон!

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Девять — дальше всех Плутон…

Кто не видит — выйдет вон!

Поиграйте в совместные игры:

Ход игры: играющие, делают ласточку и стоят на одной ноге, так, как можно дольше. Кто встал на вторую ногу, выходит из игры. Выигрывает тот, кто простоял на одной ноге дольше всех.

Ход: Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.

«Составить предложение из слов»

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

«Определи, что лишнее и почему»

Солнце, луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.

По голубому блюду золотое яблочко катится.

Нарисуйте рисунок или изготовьте поделку на тему космоса, для лучшего закрепления материала.

Приятной творческой недели в изучении загадочного космоса совместно со своими малышами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное развитие интегративных качеств детей с ТНР возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работевсех .

Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме «Космос».

Презентация «Загадочный космос».

Материал содержит подборку стихотворений, художественной литературы, загадок, физминуток, конспектов занятий и бесед, дидактических игр по теме «Космос».

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.

дети должны знать существительные, глаголы и другие части речи, связанные с темой «Космос».

Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн.

Источник

Конспект занятия. Лексическая тема «Космос»

Елена Абашина
Конспект занятия. Лексическая тема «Космос»

Лексическая тема: “Мы космонавты”

10 группа “НЕПОСЕДЫ”

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический, космодром, станция, спутник, полёт, планета,

планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

первый, космический, межпланетный, звёздное.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.Материал для рассказа может быть следующим:12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. 2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Словарная работа.Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. 4. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным. 1 космонавт, 2 космонавта, 3, 4, 5. 1 ракета, 2 ракеты, 3., 4., 5. 1 космический корабль, 2., 3., 4., 5. 1 скафандр, 2., 3., 4., 5. 5. Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.

Один космонавт — много космонавтов. Одна ракета — много ракет. И так далее. 6. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

7. Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далёкий — близкий тесный —.

8. Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один большой метеорит, два больших метеорита,. , пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда,.

Одна быстрая ракета,.

Одна опытный космонавт,.

Одна далёкая планета,.

9. Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Предложить детям послушать предложение, в котором все слова

поменялись местами, и построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.

10. Развитие логического мышления. Отгадай загадки.

Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной…

Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только–только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье Мерцая хвостом. (Комета)

Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический…

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам…

Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу — серпом. (Луна)

Астроном -он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)

Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.

(Космонавт)

11. Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

В котле большом.

А рядом тускло светится

12. Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

13. Задание “Нарисуй космос”

Фотоотчёт. Тема недели «Космос» Закончилась тематическая неделя «Космос». Беседы, рассматривание иллюстраций в альбомах, экскурсии, изобразительная деятельность, дидактические.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) — Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: — уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; — учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Источник

Читайте также:  Лампа накаливания космос производитель
Adblock
detector