«Россия нам не враг». Леня-Космос призвал мириться с русскими
Россия не враг Украине – в этой стране столетиями взращивалась интеллигенция, в том числе и почитаемые на Украине литераторы, поэтому странам нужно договариваться, а не вводить взаимные ограничения.
Об этом в эфире своего видеоблога заявил бывший мэр Киева, бизнесмен Леонид Черновецкий.
«Столетиями, сначала в Петербург, а потом в Москву переезжали самые-самые талантливые люди со всех концов бывшего СССР, громадной страны, которой уже никогда не будет. В Москве и Петербурге научили и вывели в люди Шевченко, научили его многим тонкостям творчества. Он потому и великим стал, потому что его подняла наверх питерская интеллигенция.
В Москву уехали и Булгаков, и Евтушенко [скорее всего, имеется в виду поэт Виталий Коротич], и все наши известные певцы и актеры. Люди ехали и из Узбекистана, Казахстана, других стран. В Москве абсолютное большинство людей очень хорошо относятся к Украине. Все остальное – это ложь…
Ну какой смысл воевать? Надо всего лишь договариваться. Какой смысл вводить запреты на въезды и выезды в Россию и делать из России врага? Россия не враг Украине, и Украина не враг России», – заявил Черновецкий.
Примечательно, что ранее Черновецкий был активным участником «оранжевого» майдана и соратником президента Украины Виктора Ющенко. Теперь же Черновецкий возмущается героизацией одного из главарей ОУН Степана Бандеры. Источник
Источник
Таких берут в Космонавты. Чем запомнились мэры Киева
Вообще же должности градоначальника в украинском законодательстве не предусмотрено. Высшими должностными лицами в Киеве с 1991 года были глава местного самоуправления и глава исполнительной власти.
Периодически эти две должности занимал один и тот же человек, причём одно время такое совместительство было обусловлено законом.
С обретением Украиной независимости председателя Киевского горсовета вначале избирал Киевсовет. С сентября 1991 года эту должность занимал Александр Мосиюк. 3 марта 1992 года на сессии Киевсовета его председателем избрали Василия Нестеренко. Опасные мосты Киева. Они готовы упасть под тяжестью лет и бесхозяйствености
В 1994 году впервые состоялись всенародные выборы председателя, победу в которых (во втором туре) 10 июля 1994 года одержал Леонид Косаковский.
В 1997 году в украинском законодательстве появилось понятие «городской голова». Так Косаковский стал киевским городским головой. В 1999 году должность киевского городского головы была зафиксирована в Законе Украины «О столице Украины — городе-герое Киеве».
Украина.ру вспоминает интересные факты и достижения мэров Киева на своем посту. Благо все они — личности яркие и неординарные.
Леонид Косаковский: мэр с 1994 по 1998 год
Косаковского считают самым прогрессивным городским головой. Он взялся за развитие столичной промышленности и науки, закупил для города новый транспорт, построил ряд жилых комплексов и детских садов, восстановил многие памятники архитектуры.
Также Косаковский вернул исторический герб Киева. При первом мэре украинская столица стала экономически стабильной. Главной же «проблемой» Косаковского была его самостоятельность. Для центральной власти он был неуправляемой, а потому опасной фигурой. Политик не смог найти общий язык с оппозиционно настроенной к нему мэрией и не поддержал Кучму на президентских выборах.
Под конец пребывания на посту мэра Косаковского активно «полоскали» в местных СМИ и заваливали судебными процессами.
Уже в 2015 году Косаковский рассказывал СМИ, что в политику возвращаться не хочет, хотя консультирует политиков, изредка читает лекции студентам и пишет научные статьи и книги.
Александр Омельченко: мэр с 1999 по 2006 год
За это время он улучшил инфраструктуру города, построил храмы: Михайловский Златоверхий, Пирогощи, Рождества Христова, Святого Николая на воде. Также при Омельченко в Киеве построили Южный железнодорожный вокзал и 205 бюветов с артезианской водой.
В то же время он запомнился киевлянам скандальной реконструкцией майдана Независимости с монументом «Родина-мать» и строительством высотки на улице Грушевского, 9а. Омельченко обвинили в разбазаривании киевских земельных участков и в ухудшении исторического облика Киева.
Через три года после отставки, уже в статусе народного депутата, Омельченко насмерть сбил человека на пешеходном переходе возле остановки транспорта по дороге из Конча-Заспы.
Леонид Черновецкий: мэр с 2006 по 2012 год
Экстравагантный Черновецкий дважды побеждал на выборах киевского мэра — в 2006-м и в мае 2008 года, как лидер Блока Черновецкого. В 2007 году политик занял 22-е место в рейтинге самых богатых украинцев по версии журнала «Фокус».
Как стало известно позже, на посту мэра имел израильское гражданство.
Черновецкий запомнился киевлянам как яркая творческая личность. Он публично пел, танцевал, подтягивался на перекладине, а иногда выдавал незабываемые перлы вроде «Я и моя молодая команда… делаем что-то важное» или забывал, какой памятник открывает.
Известен дракой с нынешним генпрокурором Юрием Луценко — тогда будучи министром внутренних дел Украины Луценко нанес так называемую «паховую пощечину» Черновецкому прямо в Администрации президента во время совещания у Ющенко. Мэр взял больничный, получил справку о побоях и подал на Луценко в суд. Позже оба участника конфликта доказывали, что не употребляют спиртного — Черновецкий под телекамеры в знак доказательства бегал на стадионе по пояс обнаженным, а Луценко представил справку журналистам, что в его крови вообще отсутствует алкоголь (что невозможно в принципе).
Для победы на очередных выборах мэра Черновецкий отличился циничной и небывалой по масштабам раздачей бабушкам бесплатной гречки. Всего было выдано несколько сотен тысяч продуктовых наборов.
Но по-настоящему в историю Киева Леонид Черновецкий вошел под именем «Леня-Космос». А произошло это так. Сначала Черновецкий заявил о желании отправиться на Марс вместе со своим любимым котом Яшей. Потом, во время заседания Киев-рады в 2006 году произошла драка, из-за чего пришлось даже прервать заседание. Вернувшийся на заседание после перерыва мэр Черновецкий объявил: «Уважаемые телезрители, наша передача продолжается».
Над этой выходкой головы столицы долго смеялись журналисты, депутаты горсовета и даже подчиненные мэра и с тех пор его за глаза стали называть «Леня-Космонавт», «Леня-Космос». Особую пикантность этой кличке, которой наградила мэра молва, стало то, что он ко всему прочему оказался адептом тоталитарной секты «Посольство Божье», лидером которой является пастор нигерийского происхождения Сандей Аделадж.
Дошло до того, что в 2009-м следственная комиссия Верховной Рады даже обратилась в Министерство здравоохранения с просьбой организовать психиатрическую экспертизу Черновецкого.
Как мэр прославился крайне непопулярными решениями: повышением тарифов на коммунальные услуги и на проезд в транспорте, введением платного входа на кладбища и платы за въезд в Киев иногородних автомобилей, платной медицины в поликлиниках.
Помимо этого, киевляне обвиняют Черновецкого в «дерибане» (разворовывании) киевских земель.
Город без мэра: 2010-2014 годы
С осени 2010 года Черновецкий фактически самоустранился от выполнения обязанностей городского головы. В октябре 2011 года секретарь Киевсовета Галина Герега заявила, что она постоянно общается с Леонидом Черновецким, который руководит городом «в телефонном режиме», отметив при этом, что не знает, где тот находится физически.
16 ноября 2010 года указом президента Украины Черновецкого освободили от должности главы Киевской городской государственной администрации, и в тот же день на эту должность назначили Александра Попова.
В марте 2012 года глава КГГА Александр Попов заявил, что, по его мнению, «столицей должен управлять один человек, который будет одновременно и руководителем КГГА, и городским головой».
В июне 2012 года Леонид Черновецкий написал заявление об отставке с поста киевского городского головы. 12 июля Киевский городской совет принял его отставку. С этого момента обязанности городского головы временно исполняла секретарь Киевского городского совета Галина Герега.
14 декабря 2013 года Попова отстранили от должности главы Киевской городской государственной администрации в связи с подозрением в причастности к нарушению конституционных прав граждан на майдане Независимости в ночь на 30 ноября.
Виталий Кличко: мэр с 2014-го по настоящее время
Нынешний мэр Виталий Кличко — бывший чемпион мира по боксу в супертяжелом весе. После карьеры боксёра Кличко стал депутатом и был главным претендентом на пост президента в начале 2014 года. Однако не сложилось: президентом стал Пётр Порошенко, а экс-чемпион возглавил столицу.
Начал Кличко резво: взялся за коррупционеров — уволил более полусотни чиновников. Переименовал часть улицы Институтской в Аллею Героев Небесной сотни. Отличился борьбой с МАФами (малыми архитектурными формами, то есть киосками) и снежными сугробами (закупил снегоочистительную технику). При нём в Киеве полностью заработала развязка на Почтовой площади.
Однако не всё так позитивно. Летом 2014 года около половины жителей Киева почти 5 месяцев оставались без горячей воды. Киевские транспортники жаловались на долги по зарплатам. В целом, из всех своих обещаний Кличко за первый год выполнил только треть.
«Каждого из киевлян я прошу с пониманием относиться к этой проблеме, и просил бы также всех киевлян также с особой составляющей обратиться к проблеме теплосбережения и подготовке к земле».
«У меня есть два заместителя, четыре из которых уже месяц лежат в Кабинете министров. Назначить их невозможно. Не знаю, почему».
«Аварийным он [Шулявский мост] признан не был. Он устал от времени».
«Мы можем дать горячую воду. Чтобы холодная вода превратилась в горячую, ее надо подогреть. Понятно? Для этого нужен газ».
Из недавних достижений Кличко — строительство пешеходно-велосипедного моста, который соединил Владимирскую горку и парк у Арки Дружбы народов, буквально через несколько дней после пуска треснувший.
Источник
МЭР ЛЁНЯ КОСМОС
Леонид Черновецкий возглавлял Киев с 2006 по 2012 год. Он отметился довольно странным поведением на публике за что и получил прозвище «космонавт» (пришелец из космоса). Вот лишь несколько его загадочных высказываний:
• Когда одна из журналисток спросила о его планах по поводу кусочка Марса, который он получил в подарок на День Рождения, Черновецкий ответил: «Я обожаю Украину и никакая Луна мне не нужна. Но мы найдем деньги в Киевсовете, и первым, кто отправится на Луну, станете вы!»
• «Я живу, как многие из киевлян. Соседей не знаю, они меня избегают, ненавидят меня и моего кота Яшу».
• «Жители Русановских садов пусть не волнуются. Я туда поеду, мы походим по травке и примем решение».
• «Я человек успешный. При мне работают люди вопреки здравому смыслу».
• «В Киеве бомжей – половина Украины. Потому что у нас в три раза увеличился уровень жизни».
• «Я и моя команда… молодая… что-то делаем… важное…»
Найдены возможные дубликаты
А я смотрю у них там прям спецом мэров «грамотных» подбирают, кастинг серьёзный наверняка!
И ныне действующий мэр Киева тоже не от мира сего. Видать, слишком много били в бубен.
У них и сейчас космонавт.
История правостороннего и левостороннего движения
Наверняка каждый автомобилист, а может, и кто-то из пешеходов, задавался вопросом, почему в странах существуют разные стандарты движения транспорта. Не разумнее было бы установить общую норму для всех, что упростило бы жизнь туристам, приезжающим на своих авто в другие страны. Ведь в любом случае нужно время, чтоб перестроиться на иной стиль вождения. Плюс это могло бы помочь избежать аварийных ситуаций на дорогах, которые являются следствием подобных перестроек. Откуда же пошло такое разделение, и какое движение «правильнее» и безопаснее — правостороннее или левостороннее? Давайте разберёмся.
На самом деле до сих пор нет единого мнения, почему так получилось, что в одних странах ездят по правой стороне дороги, а в других — по левой. Как показывают исследования археологов, движение, например, у древних римлян, было левосторонним. Римские предки современных водителей оставили несколько свидетельств о левосторонних предпочтениях. Например, на одном из выпусков серебряных монет, датированном 50 годом до нашей эры, изображены два римских всадника, разъезжающихся по левой стороне дороги. Поскольку большинство людей правши, всадникам обычно было удобнее запрыгивать на лошадь с левой стороны. Тем более что справа у них обычно висел меч в ножнах и боевая правая рука в любой момент могла быть занесена для удара или защиты.
Также были найдены остатки старых каменоломен, по дороге от которых левая колея была обычно разбита сильнее, чем правая.
Позднее, когда «ездить» с оружием стали реже, а количество лошадиных сил в экипажах выросло, на дорогах стало формироваться правостороннее движение. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Так это и стало сначала традицией, а потом и нормой.
Широкому распространению правостороннего движения мир обязан завоевательным войнам Наполеона. Бонапарт предписал военным держаться правой стороны, чтобы другие люди, встретив французскую армию, уступали дорогу. Ещё через некоторое время на выбор схемы движения стала оказывать влияние политическая ситуация, и страны-союзники Наполеона приняли правостороннее движение (Польша, Испания, Голландия, Италия, Швейцария, Германия), а противники перешли на левостороннее (Португалия, Британия, Австро-Венгрия). В XIX веке правостороннее движение транспорта было закреплено законом в большинстве стран; в Британии же, наоборот, левостороннее движение стало законом в 1835 году.
А вот Россия не колебалась в выборе, и ещё в средние века было решено: правая сторона! «В России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны», – писал в докладе Юст Юль, датский посланник при Петре I (1709 год). В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.
Некоторые страны с течением времени поменяли одну сторону движения на другую. Кто-то в этом вопросе действовал по принципу «назло вчерашним оккупантам», как, например, США после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году или Корея после окончания японской оккупации в 1946 году. Причина перехода других стран на «право» лежала в географии. К примеру, в середине 1960-х – начале 1970-х на правостороннее движение перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии. В 1960-х годах Британия рассматривала возможность перейти на правостороннее движение, но отказалась от нее, так как чиновники сочли это дорогим и небезопасным мероприятием.
Последней в Европе направление на правостороннее движение поменяла Швеция, руководствуясь не только географическими, но и экономическими соображениями — большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль. 3 сентября 1967 года ровно в 4:50 все автомобили остановились, сменив сторону дороги, чтобы в 5:00 продолжить движение, но уже по новой схеме. Этот день получил название День «H», где буква «H» обозначает (Högertrafik) «правостороннее движение».
Этот день получил свой собственный логотип. Было выпущено огромное количество «напоминалок» о предстоящем дне. Как например, «правосторонние» очки, перчатки под левую и правую руку, наклейки на фары и т. д. В первые дни после введения правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела примерно так.
Примечательно, что в правосторонних странах находится место и для «левых» исключений. Так, на улочках Парижа, Одессы, Москвы, Питера и Владивостока есть небольшие участки с левосторонним движением.
И наш второй вопрос: какое движение «правильное» и безопаснее? Как говорят специалисты, неважно, по какой стороне вы едете — это вопрос привычки. Главное, знать правила дорожного движения в стране, в которой вы находитесь, и придерживаться их.
Друзья, берегите себя на дорогах и будьте здоровы!
Познавательная статистика: мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72% и 28%, при этом 66% водителей мира ездят по правой стороне и 34% – по левой.
Источник