Меню

Лэпбук по космосу для дошкольников шаблоны

Лэпбук «Космос». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция

А Ольга Петрова
Лэпбук «Космос». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция

Для создания космического лэпбука был взят шаблон из коллекции «Лэпбук на тему Космос».

Внешний вид лэпбука (4 страницы)

Вот так он выглядит целиком. Страницы между собой можно склеить, чтобы создать тематическую «папку-передвижку» с кармашками.

Все детали для сборки есть в МААМ-Картинках. Спецификация по страницам будет ниже.

Инструкция и ссылки на скачивание готовых модулей

1 страница «Космические загадки»

В верхнем кармане — загадки, в нижнем — карточки «фазы луны»

1.1 Лист с рамкой: ссылка

1.2 Фон с большим карманом: ссылка

1.3 Нижний карман с мышонком: скачать здесь

Для заполнение карманов:

2 страница «Спутник»

Здесь размещается дидактическая игра «Космическое лото» и карточки с космическими ребусами

2.1 Лист с рамкой (ссылка выше п. 1.1) или лист с фоном: здесь

2.2 Фон с большим карманом:ссылка

2.3 Открытый угловой карман «Планета Земля»: ссылка на страницу с кармашками

2.4 Карман-конверт «Спутник»: здесь

Для заполнения карманов:

2.6 Скачать карточки для игры в лото: часть 1, часть 2. Распечатываете в двух экземплярах, второй экземпляр разрезаете на мелкие карточки. Мелкие карточки в лэпбуке хранятся в конверте «Спутник», большие карты в верхнем большом кармане.

Третья страница «Солнечная система»

3.1 Лист с рамкой (ссылка выше п. 1.1)

3.2 Большой карман с планетами солнечной системы: ссылка

3.3 Карман нижний «Солнце» (ссылка выше п. 2.3)

Пазл «Планеты солнечной системы» для нижнего кармана: ссылка

Настольная игра с кубиком (верхний карман): часть 1,

Четвертая страница для картинок и заданий

4.1 Лист с рамкой (ссылка выше п. 1.1)

4.2 Угловой карман: ссылка

Пятая страница для хранения раскрасок и рисунков

5.1. Также распечатывается рамка (п. 1.1) или фон здесь

5.2. Карман и крышка верхняя: здесь

Заполнение карманов для 4 и 5 страниц лэпбука:

Инструкция простая.

Распечатываются все детали страницы (лист с рамкой, большой карман, нижний карман, дополнительные детали, если есть. У листа с рамкой срезаете по периметру белые части. На фон с рамкой наклеивается большой карман. Глубину кармана — варьируете сами исходя из размера содержимого.

Следом внизу поверх большого кармана наклеиваете нижний карман.

Дополнительный треугольный карман для головоломки «Танграм»

Карман для хранения деталей танграмма.

6.1 Шаблон кармана скачать можно здесь:ссылка

6.3 Задания для танграма на космическую тему распечатайте здесь

Лэпбук «Сенсорика» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с Вами своей второй работой-лэпбук «сенсорика».Сенсорное восприятие ребенка-это восприятия.

Фотоотчёт. Лэпбук «Космос» Лэпбук «Космос» это мой первый опыт в изготовление такой тематической папки для детей. Эта тема очень интересна для детей. Космос очень загадочен,.

Космос и лэпбук Мне очень понравилась идея создания таких тематических папок. Хочу представить вашему вниманию свое (второе уже) дидактическое пособие,.

Лэпбук «Космос» Хочу представить вашему вниманию свой лепбук (дидактическое пособие) (книжки-раскладушки с кармашками в которую помещены материалы на одну.

Лэпбук «Космос» Задолго до начала тематической недели я просматривала накопленный материал по теме «Космос». Оказалось его достаточно для изготовления первого.

Лэпбук «Космос» для детей старшей и подготовительной группы День Космонавтики — особый день для всего человечества, нашей страны и ее граждан, ну и конечно для наших воспитанников, которым в будущем.

Лэпбук «Весна» Мы все ждем весны с нетерпением. Кажется, выглянет ласковое солнце и прогонит морозы, холодные ветры, промозглость с улиц и наших душ.

Лэпбук «Этот загадочный космос» Космос — загадочный, невероятный, заманчивый. Все мы с детства мечтали побывать там. Отправляемся в заманчивое путешествие вместе с нашим.

Лэпбук «Зима» Наступила зима, а с ней и новый проект. Героями лэпбука стали любимые герои — Маша, Медведь и остальные жители зимнего леса. Приметы зимних.

Лэпбук «Осень» Лэпбук «Осень» стал итогом проектной деятельности с детьми старшей-старшей подготовительной к школе группы по теме «Осень в гости к нам.

Источник

Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов

Станилевич Евгения
Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов

Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о космосе.

— продолжать расширять знания о многообразии космоса;

— познакомить с историей развития космонавтики, со строением солнечной системы;

— развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

— прививать любовь к родному краю, планете.

Заполнение лэпбука:

Лэпбукв открытом виде слева на право:

страница 1 «Космические загадки»: в большом кармане – загадки, в кармане с мышонком – фазы луны;

страница 2 «Спутник»космическое лото;

страница 3 «Солнечная система»: в большом кармане – карточки для рассматривания «Планеты Солнечной системы», в кармане в виде Солнца – пазл «Планеты Солнечной системы»;

страница 4: карточки «Расскажите детям о космонавтике» — о первом космонавте в открытом космосе, орбитальной станции «Мир», о животных в космосе, первом спутнике, о С. П. Королеве и о многом другом. На оборотной стороне карточек содержатся необходимые сведения.

Читайте также:  План конспект занятия по теме космос

страница 5: игра – головоломка танграм с карточками – схемами;

на обратной стороне находится карман с опытами и экспериментами, также там находится плакат «История воздухоплавания»;

на обложке: карман с заданиями и раскрасками.

Спасибо за внимание!

Лэпбук для дошкольников «Зима» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Зима». Это мое второе учебное пособие. Лэпбук помогает ребенку лучше понять.

Лэпбук «Загадочный космос» Лэпбук «Загадочный космос» Дидактическое пособие лэпбук «Загадочный космос» предназначен для детей дошкольного возраста. Данное пособие.

Лэпбук «Космос» для детей дошкольного возраста Лэпбук «Космос» Цель: формирование представлений о космосе. Задачи: — дать детям новые знания по разделам в лэпбуке; — развивать любознательность;.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой «Космос», можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.

Лэпбук для дошкольников «Осень» Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Лэпбук «Удивительный космос» Лэпбук «Удивительный космос».Здравствуйте дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Удивительный космос». Целью его создания является.

Лэпбук для дошкольников «Экология» Прежде, чем рассказать детям об экологии, необходимо поговорить с ними о природе. Природа — это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья,.

Лэпбук «Космос» Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие.

Презентация «Космос» для дошкольников Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть.

Развивающий коврик «Космос» для дошкольников. Развивающий коврик для детей от 3-х до 7-ми лет. На сегодняшний день каждый родитель знает про врача — ортопеда, который советует приобретать.

Источник

Лэпбук «Космос»
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
opisanie.docx 869.79 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе , создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Это тематическое пособие содержит колоритное оформление, четкую структуру, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме » Космос «.

Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие может быть использовано как родителями, так и работниками детских садов. В нём много кармашков , содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.

Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.

Прежде чем приступать к работе с лэпбуком родителям рекомендуется:

  • объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного [1] .

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине (возможно использование дидактического материала лэпбука).

Цель дидактического пособия : Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.

Задачи дидактического пособия :

— формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;

— мотивировать использовать разные источники информации;

— развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;

— расширять знания о планетах, звездах;

— расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;

— воспитывать любовь к своей планете;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методические рекомендации по использованию пособия :

С помощью пособия проводятся различные виды игр : словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук в соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной работе, на образовательной деятельности.

Игровой материал представлен играми:

Игра «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы

(2-8). На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера

На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Игра «Собери ракету»

Цель: закреплять знания детей о некоторых геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник,

Дети конструируют предмет по образцу.

Дети конструируют предмет по памяти.

Игра «Угадай созвездие»

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

-развивать познавательный интерес.

Материал: карточки с изображением различных созвездий, с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)

Игра: «Посчитаем ракеты»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными; закрепление порядкового счета.

Правила игры: Дети при выкладывании ракет на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные и прилагательные с существительными:

— 2 ракеты; Так же можно посчитать, например, какая ракета по счету? Выигрывает тот, кто правильно посчитает ракеты. «Назови соседние числа» и др.

Дидактическая игра «Какой звук?»

Цель : упражнять детей в определении звука в словах (в начале, в конце в середине) – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование : карточки с картинками

Педагог раздаёт детям по одной карточке и предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слов, не называя их вслух. Затем педагог называет поочерёдно звуки: [ш], [к], [л], [ц], [б], [т], [п’], [ч], [д], [н], [з], [г], [д’], [у], [ф], [м], [а], [р], [х], [в], [с]. Услышав названный звук , ребёнок определяет , есть ли этот звук в словах – названиях картинок на его карточке. Названный звук в слове должен быть первым .

Слоговая структура слов. Прохлопать (протопать) слова по слогам космонавт, испытатель и др.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель игры: развивать умение выстраивать логические цепочки из предложенных предметов.

Ход игры: ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем вынимает дополнительные предметы и показывает детям. Ребенок, который считает, что среди предметов есть тот, который является логическим продолжением цепочки, берет его и кладет на пустую клетку игрового поля. Игра заканчивается, когда все игроки заполнят пустые клетки. Затем ведущий совместно с игроками подводит итог. Победителем считается тот, кто без ошибок продолжил логический ряд.

Второй вариант игры, это определение, какая фигура лишняя, описание признаков, по которым ребенок сделал выводы, о том, чем фигура отличается от других.

«Первые в космосе»

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.

Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».

Умение объяснять, что представляет собой «Солнечная система», «звезда» и др. Развивать память.

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, комфортности и уверенности в собственных силах.

Ход игры: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

  • Кто мне скажет почему?
  • Как звали первого человека полетевшего в космос?

(Найти и показать портрет Гагарина.)

В Москве есть памятник ему, находится он на площади им. Ю.А. Гагарина. И похож он на серебряную ракету, улетающую в космос.

  • Но, прежде, чем запустили человека в космос, кто первым побывал там?
  • А почему в космос запустили сначала животных?

В космосе побывали не только мужчины, но и женщины.

  • Как звали первую женщину-космонавта? (показать ее фотографию).
  • Каких еще вы знаете космонавтов, назовите их?
  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт? И т.д.

Дидактическая магнитная игра «Мой космос»

Цель : творческое развитие ребёнка, тренировка мелкой моторики, развитие концентрации внимания, зрительной памяти, воображения и образного мышления.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые находились в кармашке.
Дети создают свою картину Солнечной системы из отдельных фрагментов. Участники игры могут продемонстрировать свои знания о планетах.

Цель : совершенствовать связную речь.

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

• расширить кругозор детей по теме «Космос» ;

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать внимание, логическое мышление.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос» .

• Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос» .

• Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме.

Воспитатель раздает раздаточный материал для проведения игры.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами уже очень много знаем о космосе. И сегодня я хочу проверить ваши знания. А для этого мы с вами будем отгадывать загадки. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель : Я буду читать вам загадку, а вам необходимо найти ответ на нее среди картинок, которые лежат перед вами и положить на игровое. Например, ответом на первую загадку будет космонавт, значит, вам необходимо найти такую картинку и положить ее. Всем все понятно? Тогда начинаем.

Поочередно загадываются загадки, а дети выкладывают ответы с помощью картинок.

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием. Ребята, вам понравилась новая игра? (ответы детей) А чем же она вам понравилась? Пожалуйста, отвечайте полным ответом. Например : «Мне эта игра понравилась, потому что…» (ответы детей) . А что мы с вами повторили? Молодцы! Спасибо за игру!

«Найди одинаковые ракеты и соедини их»

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих [2] . Спрячьте лист в файл-уголок и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

«Дорисуй ракетам крылья и хвосты»

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

«Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!»

Дидактическая задача игры : развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Ведущий (взрослый) предлагает детям взять карандаш и провести линию по лабиринту к назначенной цели.

o 1 вариант : игра проводится в присутствии взрослого;

o 2 вариант : игра проводится детьми самостоятельно.

Методические указания к игре :

Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.

Цель : развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; профилактика дисграфии; развитие просодических компонентов речи; активизация непроизвольного и формирование произвольного внимания; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: Задания и упражнения из раздела «Обводилки» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму. Очень важно тренировать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, способность вписывать фигуры в ограниченное пространство, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель игры : формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением исходным.

Можно предложить детям собрать картинку «в паре», что усложнит игру.

Дидактическая игра «Загадочный космос»

Цели:
уточнить и расширить представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, воспитывать чувства любви, доброты по отношению к своим сверстникам.

Задачи:
— расширять кругозор детей;

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащать и активизировать словарь.

Данную игру можно использовать как часть программы, посвященной Дню космонавтики.

С помощью карточек взрослый может рассказать о том, из чего состоят «планеты-гиганты», сколько длится зима на Уране, что такое орбита и многое другое.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе — созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Источник

Adblock
detector