Конспект занятия по лепке «Космос»
Ольга Поверинова
Конспект занятия по лепке «Космос»
Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование пластилином;
* Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли – планетолеты) и явления действительности путем использования в работе нетрадиционных техник лепки:
Рисование пластилиновыми комочками;
Рисование пластилиновыми жгутиками;
Легкое размазывание одного цвета на другом, на границе их соединения
Проведение беседы на тему «Космос»;
Рассматривание иллюстраций о космосе;
Беседа «Первые в космосе»;
Чтение художественной литературы по теме;
Коллективная работа «Пластилиновая планета»;
Д/и «Что я могу увидеть в космосе?»;
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна)
— Закончилась зима, пролетел в марте мамин праздник – какой сейчас весенний месяц? (апрель)
— А какой праздник отмечается в апреле? (День космонавтики)
— Расскажите, что это за праздник? (ответы детей)
— Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним,что мы знаем:
* Как называется наша планета? (Земля)
* Какую форму имеет наша планета? (Круглая)
* Кто летает в космос? (Космонавты)
* Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
* Кто еще побывал в космосе? (животные, другие космонавты)
* Какие другие планеты вы знаете? (перечисляют)
— Молодцы!Теперь попробуйте отгадать загадки:
* В космосе, сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света –
А зовут его (комета).
* Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает – взглядом согревает (солнце).
* У ракеты есть водитель,
По английски – астронавт,
А по русски – (космонавт).
— Вот сколько вы всего знаете – можно смело отправляться в путешествие
(подходят к столу и закрытому мольберту,послушайте:
* Мы весь мир слепить готовы,
Дом, цветочки, рыб и гномов;
Мы сегодня – властелины,
У нас много (пластилина).
Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку,под которой лежит пластилин:
— Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….
— Как вы думаете, что мы там увидим? (ответы детей)
(звёзды, ракету, спутники, метеориты, планеты, солнце и пр.)
— Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?
Дети: — Пластилином тоже можно рисовать.
Воспитатель: — Докажите, расскажите почему? (мягкий, легко размазывается, пластичный, разноцветный, нравится рукам и т. д.).
— А как можно рисовать пластилином? (дети называют знакомые нетрадиционные техники лепки).
Здесь, если дети затрудняются, воспитатель помогает им с помощью схем – изображений способов рисования пластилином.
— Давайте начнем (по ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа).
Собираемся в полет (руки прямо,
Отправляемся в полет (руки в стороны,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед (повороты туловища).
Наш летит планетолет (наклоны туловища вперед):
Вперед руками завертели (вращение вперед) –
А потом наоборот, назад летит планетолет (вращение назад).
По окончании выполнения задания закрепляем способы выполнения работ, все дети получают сюрпризы – космические леденцы, организуем выставку детских работ.
Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос» «Полет в космос». Лепка в средней группе №11 «Лучики» МБДОУ ЦРР ДС №26 «Кустук» 12 апреля в России отмечают День Космонавтики, эта дата.
Фотоотчет о занятии по лепке (пластилинография) ко Дню космонавтики «Полёт в космос» «Полёт в космос» фотоотчёт занятия по лепке из цветного пластилина. Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели «Космос».В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект НОД по лепке «Космос» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский сад № 125» Город Тверь КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС.
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.
Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.
Занятие по лепке «Космос» с детьми дошкольного возраста Лепка с детьми:КОСМОС 12 апреля мы праздновали День космонавтики. К этому празднику мы сделали с детьми красивую пластилиновую картину на.
Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема : Путешествие в космос Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать?.
Источник
Конспект НОД по лепке «Космос»
Андрюшина Люба
Конспект НОД по лепке «Космос»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 125»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС
воспитатель детского сада
Андрюшина Любовь Игоревна
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду».
Вид: Лепка (пластилинография).
Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическая деятельность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка):
• Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
• Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
• Расширять и уточнять знания детей о космосе.
• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
• Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Чтение художественной литературы:
• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
• Развивать потребность в двигательной активности.
• Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
•Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».
• Загадки о космосе.
•Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».
Материалы и оборудование:
•Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3.
•Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.
Вы, любите отгадывать загадки? (Да)Тогда слушайте:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.
2. Основной этап.
Ребята, у нас сегодня необычный день.
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет,они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Что самое интересное,первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Актуализация опорных знаний.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).
•чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.
• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Список использованной литературы
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 НОД (с использованием ИКТ).
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Образовательные задачи: — Закреплять прямой и обратный.
Конспект НОД по лепке «Запустим ракеты в космос» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий.
Конспект НОД по лепке «Белочка» Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию (лепка) на тему: «Белочка» Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание,.
Конспект НОД по лепке «Ромашка» Цель и задачи: — закрепить знания детей о названиях цветов; — воспитывать интерес детей к объектам природы; — создавать благоприятный музыкальный.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель. Уточнить и расширить представление детей о космосе. Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Космос».
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» Конспект.
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос» Задачи: • закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы. • закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими,.
Конспект НОД «Полет в космос» ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный). 2. Находить последующее, предыдущее число. 3. Решать арифметические.
Источник