Меню

Лепка космос старшая группа конспект занятия

НОД по лепке в старшей группе «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

НОД по лепке в старшей группе «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие — лепка «Космос»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе

— закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

— формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

— Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.

— Иллюстрации, вспомогательная литература;

— Для детей: пластилин, доски, стеки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(воспитатель выставляет глобус)

Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.

Радостью охвачена детвора,

Мы наш корабль посадили. Ура!

Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.

Сначала мы испугались- планета нам не знакома.

Потом нахмурились — что нас ждет?

Мы удивились — какая чудесная планета.

Растерялись — нас никто не встречает.

Обрадовались — встретим друзей. Улыбнулись.

На доске появляются иллюстрации инопланетян.

Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!

Дети. Здравствуйте, инопланетяне!

Инопланетяне. Как хорошо, что вы сделали посадку на нашей планете. Нам здесь скучно, а вас так много. А нам не с кем даже играть.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей.

Все садятся за столы и лепят инопланетян.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Вы порадовали инопланетян. Молодцы!

Они вам тоже приготовили сюрприз.

На доске появляются иллюстрации по теме «Космос». Воспитатель рассказывает.

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.

Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?

Пластилин. Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты.

Алгоритм выполнения работы.

— Выбираем главный объект

— чтобы слепить из пластилина ракету или летающую тарелку, нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)

— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)

— затем верхушку, она объемной треугольной формы.

— потом из кругов приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,

— затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников.

В. – Все понятно? Тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выставляются – получился космодром.

Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Воспитатель. Ну, что ж хоть не хочется прощаться,

Но пора нам возвращаться.

Полетали вместе славно.

А теперь на Землю к мамам.

Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» .

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .

Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке).

Конспект НОД по лепке в старшей группе » Подводный мир» (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать.

Источник

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— расширить представление детей об окружающем мире (космосе);

— вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии;

— закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, сплющивание, соединение, сглаживание;

— развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;

— вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения от результата созданного образа.

Предварительная работа:

познавательные беседы и рассказы о космонавтах, космосе, о празднике «День космонавтики», рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, наблюдение за небом во время прогулок.

Материал

— мольберт, демонстрационная картина с изображением ракеты;

— дощечки и стеки;

— пластилин (разного цвета)

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику готовится наша страна?

Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (читает отрывок стихотворения)

И мальчишки и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

2. Беседа

Воспитатель проводит краткую беседу по теме (что такое космос, кто полетел первым в космос, как называлась ракета) обобщают вместе ответы детей, рассматривают демонстрационную картину с изображением ракеты и предлагает всем превратиться в космонавтов, но для этого необходимо придумать и слепить ракету, и только потом можно отправиться в полёт.

3. Практическая часть

Воспитатель: Создавать образ ракеты мы будем в знакомой нам технике пластилинографии.

(педагог показывает способы лепки и вместе с детьми начинают лепить )

4. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы, предлагает «полетать- поиграть», и организовать выставку.

На ракете, ну и ну,

Полетели на луну!

Оторвались от Земли,

Облака насквозь прошли.

Всё кружится и летает.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета» Аппликация в старшей группе «Космическая ракета» Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом,.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по конструированию «Космическая ракета» Доброе время суток! У нас в детском саду проходила неделя посвященная космосу с 8.04 по 12.04. на тему «Космическое путешествие». Мы с ребятами.

Фотоотчёт о занятии по математике в средней группе «Моя космическая ракета для полета на Луну» Доброе время суток! У нас была тема в апреле «Космическое путешествие».и на занятии по позновательтельному развитию,а именно (математике,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Космическая ракета» в средней группе Доброе время суток! В нашей группе с 8.04 по 12.04 была тематическая неделя посвященная теме КОСМОС,а именно «Космическое путешествие».

Занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации «Космическая ракета» Шумилова Ольга Николаевна «МБДОУ детский сад Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть — водная Цель: Приветствие, организация.

Конспект НОД по лепке «Ракета» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. 2. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Космическая ракета» в младшей группе В День космонавтики наше занятие по аппликации символично было посвящено космосу. С утра в беседе детки нашей младшей группы «Дельфинята».

Мастер-класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета» Мастер класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета». Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с. Детчино.

Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.

ООД по конструированию в технике киригами «Космическая ракета» ООД на тему: «Ракета» в технике киригами Задачи: способствовать расширению представлений о космическом пространстве: планетах, созвездиях,.

Источник

«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы

Мокринская Виктория
«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы

Конспект

Тема: «Космос»

Количество детей:10 человек

Время НОД: 25 минут

Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи:Обучающие: закрепить умение лепить мелкие детали ; пользуясь стекой делить круг на четыре части; закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов; закрепить геометрические фигуры; закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.Развивающие: развивать умение детей создавать образ ракеты.Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином.Оборудование: (видео –слайд «Космос») мольберт для показа техники выполнения.Демонстрационный материал: образец работы, игрушка «Лунтик».Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: космос; земля, планеты.

Индивидуальная работа: закрепление умения делать предмет устойчивым сглаживать поверхность формы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, игровой момент, поощрение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Встанем рядышком с друг — другом

Скажем, Здравствуйте друг — другу

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

2. Введение в тему.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос. А на чем можно отправиться в космос (ответы дет

ей) Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос)

Воспитатель рассказывает: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Планет всего девять, все они разные.

Воспитатель: Ребята вы слышите какой то шум, я пойду посмотрю. (появляется Лунтик)Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.Лунтик: Здравствуйте ребята! Я Лунтик прилетел с другой планеты Луна к вам в гости на вашу планету Земля. Но не могу обратно вернуться домой, мой космический корабль улетел.Воспитатель: что же нам делать ребята?Дети: (надо помочь Лунтику)Воспитатель: а как мы ему поможем? (дети предлагают разные варианты) Ребята давайте мы из пластилина для Лунтика, слепим космические ракеты, чтоб Лунтик смог улететь к себе домой на свою планету.Воспитатель: Ребята, а как называется место, откуда ракета стартует. Отправляется в космос (космодром)

Физминутка: Дружно в ногу мы идём, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках.

Вот проверили осанку. И свели лопатки. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.

Воспитатель: побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе слепить наши удивительные ракеты.

(дети переходят в рабочую зону)

3. Практическая часть Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

(сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(поочерёдно загибать пальчики)

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат — ракету.

Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть вот такая космическая ракета, скажите, из каких частей она состоит.

— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)

— затем верхушку, она объемной треугольной формы.

-потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,

— затем крылья на конце ракеты – надо круг разделить на четыре части (скатать шарик и приплюснуть его)

Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

В конце все работы выставляются – ракеты на космодром.

Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились.

Воспитатель:– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Воспитатель: – Понравилось вам побывать космосе?

Воспитатель: – Ребята, я думаю, и нашему Лунтику очень понравились ваши ракеты. Он обязательно выберет себе ракету для полёта. (Лунтик благодарит детей и дарит звездочки, прощается с детьми).

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Коллективная работа детей старшей группы «Космос». Мастер-класс Необходимо: пол листа ватмана, клей, краска – гуашь: белого, желтого, синего, фиолетового, черного цветов, губка, кисть, соль, акриловые.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Источник

Читайте также:  Космос работа или котиков например
Adblock
detector