Тема: «Наши космонавты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши космонавты»
ЦЕЛЬ: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом.
ЗАДАЧИ: Передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации космонавтов. Подготавливаю материал для лепки на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.
Подобрать иллюстрации о космосе. Беседа с детьми о космосе и космонавтах индивидуально и с группами, выясняя, что дети знают об этом. Чтение детям отдельных эпизодов из газет и журналов о космонавтов.Проведение непосредственно образовательной деятельности «познание» и «художественное творчество».
МАТЕРИАЛ: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, пуговицы, нитки, иллюстрации с космонавтами.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель : (читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»)
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Воспитатель: — Ребята, почему в апреле месяце мы отмечаем день
Дети: В этот день первый раз первый космонавт полетел в космос.
Воспитатель: — Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: — Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Сильными, смелыми, дружными,…
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появился настоящий «Космодром». Но, посмотрите, здесь чего-то нехватает.
Дети: Нет космонавтов.
Воспитатель : Правильно, не хватает самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях. Нет космонавтов. Посмотрите на доску, это космонавты. Хотите вылепить космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.
«Мы собрались на планету
И построили ракету
Полетишь сегодня ты».
( Показывает приемы лепки : Фигуру человека лепят комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягивают часть для головы, часть для рук, надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепят более мягкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживают или закругляют руки), обувь (слегка заворачивают ноги, делают ступни), кислородный баллон на спине.
Передают движение: сгибают руки и ноги, поворачивают или наклоняют корпус.)
Всех вылепленных космонавтов собирают на космодроме, где уже находятся вылепленные на предыдущем занятии космические аппараты.
Дети рассматривают вылепленных космонавтов, анализируют, играют с ними.
Воспитатель предлагает поиграть на прогулке в сюжетно-ролевую игру «Космонавты».
Источник
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kosmonavt.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
организации непосредственно образовательной
по образовательному маршруту «Лепка»
по теме «Космонавт»
ЦЕЛЬ: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом.
МАТЕРИАЛ: Пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Дети: Это космос.
Воспитатель: Правильно, это космос. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Сл.2 (Щелчок мышки)
Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
Дети: Это Космонавт.
Сл. 2 (Щелчок мышки)
Воспитатель: Однажды наш космонавт( СЛАЙД №3) отправился на Луну, чтобы ее изучить. ( Когда на слайде пропадет луна и космонавт : ЩЕЛЧОК МЫШКИ слайд №4)
Когда он прилетел, то увидел, что у него очень много работы и одному ему не справиться. Давайте ему поможем и сделаем команду космонавтов?
Воспитатель: Посмотрите на космонавта. На нем скафандр. Что такое скафандр?
Дети: Скафандр – это специальная одежда для космонавтов.
Воспитатель: на что похож скафандр? (На фигуру человека)
Как мы лепили человека?
Дети: Тело овальное(в форме цилиндра) , необходимо раскатать колбаску.
Воспитатель: Ноги с туловищем мы сделаем из одного куска. Из раскатанной колбаски сделаем надрез стекой. Руки слепим отдельно и присоединим к туловищу. На голове у космонавта защитный шлем. Какой формы имеет шлем?
Дети: Шлем круглый.
Воспитатель: Лица космонавта не видно, оно находится за защитным стеклом. Стекло на шлем слепим из другого цвета пластилина. Что у космонавта за спиной?
Дети: Баллоны с кислородом.
Воспитатель: Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.
1,2,3,4,5. ( Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца )
Будем в космосе лететь ( Дети вращают кистью, которая сжата в кулак )
1 – комета. ( Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого )
До свидания друзья! ( Дети машут кистью руки, как бы прощаясь )
Воспитатель: Вот мы и готовы лепить. Каким цветом скафандр у космонавта?
Дети: Скафандр белого цвета.
Сл.5 Воспитатель: Берем белый пластилин.
Сл. 6 Делим брусок пластилина пополам.
Сл.7 Одну половину пластилина кладем на край доски, вторую разминаем в руках, что бы она стала мягкой. Прямыми движениями рук, раскатываем колбаску.
Сл. 8 Стекой надрезаем колбаску, как показано на экране. У нас получилось тело и ноги космонавта. Откладываем на край доски.
Сл. 9 Берем оставшийся кусок белого пластилина. Стекой делим его пополам. Одну половину убираем на край доски.
Сл. 10 Расположите пластилин, как у меня. Делим пластилин на три части. На две одинаковые, а третья маленькая часть. Как показано на экране.
Сл. 11 Из двух одинаковых частей раскатываем две колбаски, это у нас руки. А из третей части скатываем шар.
Сл. 12 Шар делим пополам. Это у нас получились ботинки космонавта . место разреза, это подошва.
Сл. 13 Присоединяем руки и ботинки. Место стыка примазываем. Убираем на край доски фигуру.
Сл. 14 берем оставшийся кусок пластилина. Делим его на две части. Как показано на экране. (Щелчок мышки) Одна часть чуть больше другой.
Сл. 15 Из большего кусочка скатываем шар. У нас получился шлем.
Сл. 16 Присоединяем его к туловищу. Место стыка примазываем. Оставшийся белый пластилин присоединяем к спине космонавта, это баллоны с кислородом.
Сл.17 Из синего пластилина лепим защитное стекло на шлем и ремни для баллонов.
Сл.18 Наш космонавт готов. Подумайте, что делает ваш космонавт: сидит, идет или летает в невесомости.
Сл.18 Готовых космонавтов я приглашаю на луну.
Всех вылепленных космонавтов собирают на панораме.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Космос»
Ангелина Сагалакова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Космос»
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца
Воспитатель: – Скажите, какой праздник будет 12 апреля?
— Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
— Я предлагаю вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.
Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.
Игра «Солнечная система».
Я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
Предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
Воспитатель: — Какие объекты солнечной системы вы запомнили? Из чего состоит Солнечная система.
Воспитатель:- Давайте попробуем сделать Солнечную систему, но для этого мы с Вами вспомним, какие приемы лепки мы знаем.
(Дети переходят в рабочую зону)
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например,вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
— Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,
— чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
— Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
— Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
По мере готовности работ, дети подходят к отдельно стоящему столу, на котором происходит объединение работ в одну картину (при необходимости воспитатель помогает).
Итог. Дети рассматривают свои работы, воспитатель обращает внимание на особенности изображенных предметов.
Воспитатель:- с каким материалом было интересно работать?
— Что вам понравилось сегодня больше всего?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.
Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.
Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.
Источник