Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке .
« Лучики для солнышка »
Воспитатель :Данилова Г.Н.
Программное содержание:
Цель: Расширять представлениие детей о весне Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Задачи:
Образовательные:формировать интерес к явлениям природы. Вызвать желание запомнить стихотворение. Учить передавать образ солнца с помощью лепки.
Развивающие:развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в беге.
Воспитывающие:
-воспитывать желание и интерес работать в коллективе;
-.Воспитывать интерес к лепке .Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
-доброжелательное отношение друг другу
Интеграция областей: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие», образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение стихотворения А Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем и признаками весны на прогулке.
Оборудование: тонированные голубым цветом листы бумаги форма А4 с наклеинным желтым кругом из цветной бумаги , музыкальное произведение «Солнышко» Е. Тиличеевой, макет домика со ставнями.Пластилин желтого цвета..влажные салфетки, дощечки для пластилина на каждого ребенка.
Ход НОД: Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребятки, что-то давно к нам с вами не заглядывало солнышко. Давайте позовем его.
Пальчиковая игра: «СОЛНЫШКО, ПОСВЕТИ»
Солнышко, солнышко, — манят ручками
Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики – «окошко»
Приходи к нам, солнышко, — манят ручками
Посвети немножко. – качают поднятыми
Воспитатель: Видно, заспалось Солнышко и никак не
проснётся. А хотите отправиться в гости к Солнышку
и разбудить его?
Тогда давайте отправимся к нему в гости.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, где солнышко живет. Ребята позовем солнышко.
Воспитатель и дети:
Выгляни в окошко!
Воспитатель:
Ой, где же это так горько вздыхают?
Хотите посмотреть, кто это так вздыхает?
Давайте подойдём поближе и посмотрим.
Дети: подходят к домику, открываются ставни у окошка, появляется нарисованный на ватмане большой желтый круг.
Давайте, ребята, поздороваемся с Солнышком
Дети: здороваются.
СОЛНЫШКО: Здравствуйте ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: СОЛНЫШКО ПОЧЕМУ ТАКОЕ ГРУСНОЕ?
Солнышко: Я ПО НЕБУ ГУЛЯЛО И ВСЕ ЛУЧИКИ ПОТЕРЯЛО..
Воспитатель: Посмотрите, Солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите ему помочь? (ответы)
Я предлагаю слепить солнышку новые лучики из пластилина.
Ребята. чтобы мы с вами могли работать с пластилином нам надо его разогреть он будет мягкий и податливый для наших ладошек
Сейчас мы с вами разогреем наши ладошки.
(Дети выполняют вместе с педагогом движения).
Пальчиковая игра:
Разомнем мы пальчики.
Мы сжимаем кулачки- разжимаем кулачки
Раз, два. три (дети быстрыми движениями сжимаю и разжимают кулачки)
Вот теперь наши ладошки готовы к лепке.
Воспитатель: А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги, но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?
Дети: У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?
Дети: Мы возьмем пластилин желтого цвета.
Воспитатель: Теперь мы наш кусочек пластилина кладем на одну ладошку а другой прикрываем пластилин и начинаем раскатывать прямыми движениями вперед- назад и у нас с вам и получается столбик. Который похож на солнечный лучик.
Теперь ребята мы сделаем это с вами вместе. Приступаем к работе. Слежу за работой детей у кого не получается обязательно помогаю.
Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.
Воспитатель: Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга.
Воспитатель:Ребята вы замечательно занимались, солнышко в окошко на нас смотрело ему понравилось. давайте мы наше солнышко прикрепим в нашей группе, чтобы оно нам светило каждый день.
Источник
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Юлия Киселева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Цель: формирование навыков работы с пластилином.
1. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
2. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать мелкую моторику и умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Материал для занятия:
• плотный картон голубого цвета;
• пластилин желтого цвета;
• салфетка для рук;
• доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог и дети здороваются с гостями.
Загадка: Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)
Дети, солнышко пришло к нам сегодня в гости. Посмотрите, какое оно красивое.
-Солнце какого цвета? (Жёлтое)
-Какой формы солнце? (Круглое)
У солнца есть лучи. Солнцу надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Звучит музыка грома
Ребята, посмотрите “Тучка–Плакучка” закрыла наше солнышко. Что нам теперь делать? (Ответы детей. Дети топают ногами, хлопают в ладоши)
Воспитатель: Туча не уходит, солнцу грустно. Предлагаю слепить ему друзей. Туча,увидит сколько у Солнца друзей и уйдёт.
2. Практическая часть.
Дети садятся (в игровой зоне) на стульчики.
Воспитатель садится напротив детей.
Ребята посмотрите, у меня лист голубого цвета, похожий на небо.
Я беру одну часть пластилина, кладу на ладонь и скатываю шарик, круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
(Показ движений в воздухе)
Готовый шарик кладу на середину картона и слегка надавливаю на него, чтобы расплющить. (Показ на столе)
Воспитатель: Что ещё есть у солнышка (Ответы детей-Лучи)
Я беру небольшой кусок пластилина, отщипываю, кладу между ладонями и скатываю прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик прикрепляю к солнышку.
(Воспитатель показывает то, что должно получится)
Ребята, прежде чем пройти за столы, давайте немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята мы будем с вами лепить из пластилина.
Можно ли пластилин брать в рот?
Можно ли бросать пластилин на пол?
Лепить мы будем на подставках для лепки, чтобы не испачкать столы.
(Выполнение работ детьми, воспитатель даёт указания. Индивидуальная работа с детьми)
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Давайте свои работы повесим на доску.
(дети приносят свои работы к доске, воспитатель их вешает)
Ребята, посмотрите. туча увидела сколько у нашего солнышка друзей и ушла.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Мы смогли помочь солнцу?
Вам было трудно?
Вам было интересно?
«Солнышко ясное, лучистое». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе. Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками).
«Солнышко лучистое». Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать.
Фотоотчёт «ОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группе» Фотоотчёт ОД по художественному творчеству (лепке) на тему «Солнышко» в 1 младшей группе. Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими.
Конспект по ИЗО (лепка) в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Занятие по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе. Программное содержание: Вызвать яркий.
Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: Закреплять технику рисования пастельными мелками. Формировать представление о цвете, линии, форме,.
Конспект занятия по работе в творческой мастерской и лепке с детьми младшей группы «Солнышко лучистое» Задачи: Продолжать формировать умение детей надавливающим движениям указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес.
Конспект занятия по лепке «Солнышко» в младшей группе Цель:учить раскатывать пластилин прямым движением рук Задачи: образовательные-формировать процес к работе развивающие-развивать внимание.
Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко» Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина,.
ООД по лепке из пластилина а группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Задачи: активировать знания детей о потешках про солнышко. Обеспечить развитие умение отщипывать кусочек пластилина от целого куска. Предварительная.
Источник
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Ольга Прокопьева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
1. рассматривание иллюстрации солнца;
2. рассматривание картинок на эмоции;
3. наблюдение за погодой;
4. чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
• Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
• Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
• Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
• Обогащать и активизировать словарь (солнце :круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память
• Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
• Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
• Учить различать и называть желтый цвет
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день
Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.
Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом. (Дать возможность детям ответить самим какое же солнышкоизображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.
Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)
Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)
Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)
3. Лепка «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей). Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.
Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!
Конспект кружкового занятия по лепке в первой младшей группе «Лягушата» Цель занятия: научить детей использовать бросовый материал в работе с пластилином, развить воображение детей. Материал: капсулы киндер.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лучики для солнышка» (коллективная работа) Цель: вылепить лучики.
Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные» Виды детской деятельности: изобразительная, игровая,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение у детей к природе. Задачи: 1)Развитие мелкой моторики рук и кистей 2)Сформировать интерес.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Автор:Еникеева Т. В. воспитатель МБДОУ №30 «Улыбка» Цель занятия: — учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; — упражнять.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей № 3» отделение дошкольного образования «Детский.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Тема: Лучики для солнышка. Цель: Воспитывать любовь к творчеству.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко» Цель: Продoлжать учить рaскатывать плaстилин прямым движением рук, сoставлять сoлнышко из круга и лучиков. Радoваться результатoм свoего.
Источник