Меню

Лестница от земли до луны

Лестница на Луну

Лестница на Луну.
(фантазия)

Далёкое не далёкое будущее.
Где-то на задворках Млечного Пути.
Все сходства с планетой Земля случайны,
Выводы не обязательны.
Предпринимаемые действия бесполезны.

В одной нищей очень стране, такой нищей, что каждый житель её вынужден был считать количество макарон, отведённых ему на день, переживая о том, что если в этот день он их переест, то на следующий останется голодным, жил один, очень богатый человек. Он был так богат, что если на все его деньги купить макароны, то всю планету можно было укрыть ровным слоем, толщиной в три километра. И ещё осталось бы чуть меньше чем столько же на кетчуп. Со временем, макароны почти стали национальной валютой этой нищей страны, их даже обменивали на алкоголь. Даже детей своих они учили математике по макаронам. Макароны — как универсальная системе счисления. Их очень удобно вычитать, складывать и даже делить. А те, кто научился их умножать, те становились наиболее успешными людьми. Было в этой стране и ещё одно математическое действие — это воровать. Но это была уже высшая математика и не каждому давалась в руки.
Вот эти люди потом и становились очень богатыми.

Вот этот богатый человек, как-то скучал в глубине своего материка, смотрел на звёзды и благодарил судьбу, что они сложились именно так. Или он так обращался к картам? Не важно…
И забрела ему в голову одна задняя мысль, и забродила от его головы по всему телу и даже почесалась один раз в правой пятке. И тогда позвал он одного учёного,

своего консультанта по всем научным вопросам, отсыпал ему полпачки рожков и спросил:
— А нельзя ли построить верёвочную лестницу до Луны?
— С какой целью… — хотел спросить учёный, но вежливость не отвечать вопросом на вопрос и полпачки деликатеса, заставили его молчать, как рыба в рыбный день.
— В принципе…- начал было думать он над ответом, перелистывая в уме справочники по обработке металлов резанием и другие.
— Вот тебе ещё полпачки, — пододвинул очень богатый человек её к учёному, — Организуйте мозговой теракт,
атаку, так сказать, лоб в лоб.
По всей стране и среди учёных всех мастей, пошёл слух о невиданной щедрости очень богатого человека. В момент остановились все научные программы и разработки, каждый стал пытаться думать о том, как построить верёвочную лестницу на Луну. Даже футболисты, хотя им макарон было не занимать. Даже руководство страны обратило на эту идею очень пристальное внимание, живо интересуясь, как идут дела, чем всё эта эпопея может закончится, а также выясняя, чем это могло бы быть им полезно и не стоит ли скинуться.
— Интересно же? — говорило Второе лицо государства Первому, навинчивая спагетти на вилку.
— Приелись эти макароны, может, проведём реформы, поменяем систему ценностей и приоритеты?
— Думаю, народ нас не поймёт. Время ещё не пришло.
Нам нужно быть ближе к народу.
— Куда уж ближе? — сказало Первое лицо, отодвигая тарелку.

Тем временем, в мозгах учёных идея складывалась в пазл, уточнялось расстояние до Луны, вычислялось количество ступенек и расстояние между ними, разрабатывались ткани и шились костюмы у лучших

кутюрье. Работа кипела, как вода под макароны, оставалось только посолить.

— Тебе не кажется странной эта идея с лестницей? — спросило Второе лицо государства.

— Не очень, — ушёл от прямого попадания в ответ Первое лицо и рассказал историю из своего детства…
— Когда-то, когда я был ещё маленьким будущим Первым лицом, меня летом держали на даче, подальше от страны, где мои родители выращивали в теплицах и на грядках разные овощи и другие деликатесы. А «чтобы лучше росло», меня с отцом посылали в поля за навозом. И я, по доброте дешёвой детской, пообещал им, что когда вырасту во взрослое Первое лицо, то проведу им на огород со всех полей и коровников страны говнопровод…
— И как, сдержал слово?
— Сам не видишь? Вся страна по пояс в дерьме.
И макароны приходится выращивать прямо на деревьях. «Что бы лучше росло».
— Что, трубу прорвало? — не разучилось шутить Второе лицо. — А мне повар говорил, что на пачках написано — сделаны из твёрдых сортов пшеницы.
— Из мягких сортов пластмассы… А что, твой повар умеет читать? Гони его прочь, не то поменяю вас местами.
— Ну и фантазии у Вас… — заметило Второе лицо Первому.
— Вы правда заметили? А то, народ говорит, что ни ума, ни фантазии. А фантазия, всё-таки, присутствует.

Читайте также:  За сколько космический корабль долетит до луны

Иногда, фантазия и воображение компенсирует недостаток ума.

— Так что там у нас с лестницей?
— На процесс, чаще всего, смотреть забавнее, чемс на результат, так что, пусть стараются.
— Но ты ведь не полезешь по ней на Луну?
— Что ты. Говорят, там нечем дышать.

В итоге, лестницу на Луну, однако, повесили, но, поскольку она вращается вокруг Земли, то намоталась на неё и притянулась так, что упала, как раз в том месте, где прорвало говнопровод. Так что, дерьмо пазлетелось по всей вселенной.
Как-то так дело закончилось.

Источник

Как добраться до Луны?

До недавнего времени жители Земли полагали, что небо — совсем рядом. А уж Луна — самая близкая из всего, что есть на небе. И добраться до нее — проще простого: посадил боб или подставил очень высокую лестницу, полез — и долез. Относительно недавно люди смогли измерить расстояние до Луны, ужаснуться — и придумать, как это расстояние преодолеть. А что писали о полете на Луну наши давние предки, жившие еще в эпоху до ракет?

Первым из «путешественников» на Луну был Иоганн Кеплер. В 1609 году вышла его книга «Somnium». Правда, методики попадания на Луну там не представлено, зато дан умный совет, как не разбиться при посадке на Луну:

Чем ближе была цель, тем сильнее становилось притяжение. Будьте осторожны, чтобы не слишком сильно удариться о поверхность Луны!

Следующим, в 1638 году, оказался англичанин Фрэнсис Годвин, написавший роман «Человек на Луне». Главный герой этого произведения Доминик Гонсалес потом появился в книге де Бержерака, вышедшей более чем через 10 лет. Его герой надрессировал лебедей летать в упряжке, прицепился к ним — они его до Луны и довезли.

Жил-был во Франции XVII века поэт и писатель, драматург и философ Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак. Был весьма вольнодумен — может быть, потому, что служил по военной части. Писал памфлеты, трагедии, пьесы, статьи. Его пьесы шли в театрах, некоторые были успешны. Из-за некоторых его даже обвинили в атеизме! Но славу ему принесла утопическая дилогия о государстве на Луне, названная «Иной свет, или Государства и империи Луны» (Histoire comique des États et Empires de la Lune). Чтобы добраться до Луны, герой Сирано использует пороховую машину (см.эпиграф). Сирано де Бержерак
Фото: ru.wikipedia.org

Читайте также:  Фаза луны моего рождения

Герой Распе, барон Мюнхгаузен, тоже летал на Луну. Ну, этот храбрец добирался до Луны по-простому. Один раз у него вырос такой высокий боб, что росток уперся в Луну, надо было только лезть по стеблю. Во второй раз его на Луну унесло сильнейшим ураганом — вместе с кораблем.
Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен
Фото: ru.wikipedia.org

В 1865 году вышел роман Жюля Верна «Из пушки на Луну» (в оригинале «De la Terre à la Lune, Trajet direct en 97 heures 20 minutes — «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут»). Главные герои этого романа решили полететь на Луну в полом бомбическом снаряде, запущенном из гигантской пушки. Идея интересна и очень жаль, что перегрузки при выстреле размозжили бы путешественников в фарш. Впоследствии ученые подумали, что если сделать «выстрел» значительно более растянутым во времени, то путешественники в космос вполне могли бы их перенести. Возникла идея ракеты.
Посадка экипажа в снаряд, который будет запущен из пушки на Луну
Фото: ru.wikipedia.org

В 1901 году вышел роман Герберта Уэллса «Первые люди на Луне». Доктор Кейвор, чудаковатый ученый, который предпочел жизнь в провинции, сумел изобрести некое вещество, которое способно экранировать гравитацию. Покрыв листами этого вещества свой корабль, он сумел преодолеть тяготение Земли и улететь на Луну, а потом вернуться обратно.

В 20-е годы начался ракетный этап освоения космоса в фантастических книгах. Но особенно про методику полета в космосе не писали. Был некий «гипердвигатель», который отправлял космические корабли от звезды до звезды.

Уже в 50−60-е годы писатели-фантасты Ефремов и братья Стругацкие придумали «анамезон», «фотонный ускоритель» и «ионные двигатели». Первые люди на Луне. Уэллс
Фото: ru.wikipedia.org

Ионные двигатели в космонавтике активно используются в наше время. К сожалению, их тяга очень мала, они годны лишь для коррекции орбиты спутников, а не для вывода их на орбиту.

А «анамезон», вещество с разрушенной мезонной связью элементов ядер атомов, имеющее скорость вытекания из дюз двигателя близкую к световой, отчего применение анамезона в качестве рабочего тела позволяло достичь скоростей сравнимых со скоростью света, увы, пока фантастика. Да и «абсолютный отражатель» Стругацких, сделавший возможным фотонный двигатель космических кораблей типа «Хиус», тоже пока относится к области фантастики.

Зато вполне возможно, что скоро завершатся работы над ядерными космическими двигателями, широко описанные в серии рассказов про пилота Пиркса. По расчетам ученых корабли, снабженные такими двигателями, смогут сделать возможными межпланетные перелеты в рамках Солнечной системы. Например, колонизировать Луну или слетать на Марс или к Юпитеру.

Если в первой половине XX века в фантастических романах царили ракеты, то во второй половине века в космической фантастике уже царили загадочные «гипердвигатели», позволявшие в «гиперпространстве» перемещать огромные корабли на расстояние во многие десятки световых лет. На уровень реальных технологий писатели-фантасты опускались достаточно редко. Тем приятнее было читать про проблемы полета к Юпитеру американских астронавтов в «Космической одиссее» Артура Кларка (1968) или, пусть и в общих чертах, методику реализации космических полетов по маршруту Земля-Марс в рассказе «Путь марсиан» Айзека Азимова (1955) — в обоих произведениях движители космических аппаратов имеют реактивную основу и как-то базируются на ядерных реакторах.

Что-то писателям-фантастам удается угадать, что-то нет. Чтобы реально увидеть будущее, надо до него дожить. В общем, поживем — увидим.

Читайте также:  Как называют ученых изучающих луну

Источник

Можно ли построить лифт до Луны?

На днях руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что его ведомство планирует создать космический лифт, который свяжет Землю и… Луну! Давайте разберёмся, насколько реалистичны эти планы. Можно ли в реальности создать уникальный лифт, или это лишь смелые фантазии главы российской госкорпорации.

Идея космического лифта не нова. Впервые её предложил в конце XIX века знаменитый теоретик космонавтики Константин Циолковский. Однако в эпоху паровозов и конных экипажей эта идея не могла быть притворена в жизнь. А что сейчас, в век высоких технологий, реализуем ли на практике космический лифт?

Теоретически, да. Для этого понадобится основание. Им может послужить огромная плавучая база в океане. Сверхпрочный трос длиной примерно 400 000 км. И противовес. Противовесом послужит Луна.

Но на практике конструкторам придётся столкнуться с рядом значительных затруднений…

Несовершенство технологий

Среднее расстояние между Землёй и Луной 384 403 км. Вот на такое расстояние и придётся протянуть трос!

Причём обычный стальной трос не годится. Он должен быть изготовлен из материала, заключающего в себе одновременно и необычайную прочность, и лёгкость. Сталь для этого не годится. Она слишком тяжёлая. К тому же прочность самых крепких марок стали не превышает 5 гигапаскалей.

Единственным материалом, годящимся на изготовление космического троса, являются однослойные углеродные нанотрубки. Учёные уже получили образцы нанотрубок с прочностью 195 гигапаскаль.

Для космического же троса требуются нанотрубки с прочностью, как минимум, 120 гигапаскаль. Т.е. фактически материал для троса уже изобретён. Но проблема в том, что углеродные трубки пока не покинули исследовательские центры. Это пока инновационный материал. Пройдёт не один год прежде чем люди научатся применять на практике нанотрубки и изготавливать изделия из них в промышленных масштабах.

Слишком сложная инфраструктура

Космический лифт не получится создать на Земле. Его строительство должно начаться на противовесе. В нашем случае это Луна. Для этого придётся развернуть масштабное производство на нашем спутнике.

Но для этого нет ни ресурсов, ни технологий. В настоящее время Селену лишь изредка могут посещать автоматические станции.

Предполагается, что на Луне созданием материала займутся нанороботы. Но сейчас «нанороботы» обитают в основном в фантастических книгах, а не в научных лабораториях и тем более не на промышленных предприятиях.

Дороговизна

Ну и как не упомянуть про финансовую составляющую проекта. На этот масштабный проект придётся потратить просто колоссальную астрономическую сумму. Главные траты будут связаны с доставкой и развёртывание необходимой инфраструктуры на Луне. Даже самой богатой стране будет проблематично справится с таким проектом в одиночку.

При этом экономическая целесообразность амбициозного проекта вызывает сомнение. Главная ценность Луны заключается в полезных ископаемых. Например, гелий-3, которым изобилует Луна, очень ценный энергоресурс. А ещё наш спутник это идеальная стартовая площадка. На Селене мог бы быть построен космодром и база для исследования и освоения космоса.

Всё это красиво. Но на данном историческом отрезке развития человеческой цивилизации Луна нам, в общем и в целом, не нужна. Земные недра пока содержат достаточное количество полезных ископаемых. А космические устремления человечества почти не выходят за пределы орбиты Земли.

И это только вершина айсберга проблем, которые возникнут в случае строительства лифта до Луны. Так что Дмитрию Анатольевичу и его ведомству лучше озаботиться куда более актуальными задачами. Например, достроить уже наконец многострадальный корабль «Федерация», или довести до ума перспективную ядерную энергодвигательную установку мегаваттного класса.

Источник

Adblock
detector