Летние чудеса большая подборка стихов
К охапке солнечных лучей
Прибавьте крики журавлей,
Добавьте голос ручейка,
А после – песенку сверчка,
Подуйте тёплым ветерком,
Заправьте радугой потом,
И если всё перемешать,
Глаза закрыть и подождать,
На травку нежную присесть –
То можно лето ложкой есть!
Огородный помидор –
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки!
Станет жёлтым – подождите,
Вы пока его не рвите.
Покраснеет – не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор,
Ешьте сладкий помидор!
Дождевика, дождевика!
Чудо – ягода взошла.
Дождевику Вероника
Рано утром собрала.
До краёв полны ведёрки,
Но беда: скатились с горки!
Дождевички застучали,
Вслед за тучкой побежали.
Удивилась Вероника:
В ясном небе над рекой
Превратилась дождевика
В мостик радужный цветной.
Лето приносит мамам улыбки,
Дождики — травам, кузнечикам – скрипки,
Пёстрые коврики – свежим лугам,
Шляпки цветные – мальчишкам грибам.
Каждой полянке – жужжанье шмеля.
Деревцу стройному – трель соловья,
Рыбам – уютное в озере донце,
А детворе – краснощёкое солнце!
Ехал по рельсам цветной паровоз,
В наш городок он вагончики вёз.
В первом вагоне – два розовых пони,
А во втором – серебристые кони.
В третьем – глазастые чудо — ромашки,
Ну а в четвёртом – счастливые пташки.
В пятом — для маленьких рыжих девчушек
Двести коробок весёлых веснушек.
Летние сны притаились в шестом,
Эхо лесное катило в седьмом.
Радуга мчалась в восьмом и девятом,
В самом последнем вагоне, десятом,
Летние травы, дрожа на весу,
Нежно хранили ночную росу.
Солнечный луч, машинист удалой,
Ловко вагоны тянул за собой.
Всех, ослепляя потоками света,
В город привёз он цветастое лето.
САПОЖКИ ДЛЯ СЕРЁЖКИ
Дождик, дождик – тонконожка
Приходил в цветных сапожках.
Пробежался по аллейкам
И попрыгал по скамейкам.
А потом полил дубок,
Фиолетовый цветок,
Шаловливого Серёжку
И растрёпанную кошку.
Забежал в соседний лес
И под радугой исчез.
Но оставил для Серёжки
Разноцветные сапожки.
В ручейке Журчок живёт,
Он журчат журчать зовёт.
— Ах, — ворчит Журчиха – мать,-
Вам пора, журчата, спать.
Но журчата ей в ответ:
— Журчи-журчи, нет, нет, нет,
Пожурчать до полной тьмы
Жур-жур-жур, желаем мы!
Рассердился, наконец,
Жур Журчевич – их отец.
Не журчал и не ворчал,
Посмотрел — и промолчал.
И журчата разбежались…
Журк! Куда они девались?
Слушай песню ручейка –
Прожурчит он про Журчка.
Рыжие ребята
Рыжики считают,
Рыжие котята
Весело играют.
В рыжем хороводе
Песенка поётся,
В рыжем небосводе
Солнышко смеётся.
Рыжие волнушки
Прыгают в корзинки,
Рыжие веснушки
Скачут по тропинке.
ЛЕТО ДУМАЕТ О НАС
Лето в трусиках бежало
По овражкам босиком,
Лес и поле умывало
Тёплым, ласковым дождём.
Лето прыгало, смеялось,
Загорало на песке,
В тёплом озере купалось,
С нами брызгалось в реке.
Нас кормило спелой вишней,
Земляникою душистой,
Показало, как живёт
Трудовой лесной народ.
А потом вручило книжки,
Ранцы, радужный букет
И сказало: «Ребятишки,
Шлите осени привет.
И ушло неслышно лето
Босиком в полночный час,
И сейчас, быть может, где-то
Тоже думает о нас.
У Божьей коровки
Рубашка – пятнашка.
Какая же смелая
Эта букашка!
Со спичку головка,
А ползает ловко.
Покажет то левый,
То правый бочок.
Быть может, коровка
Совсем не коровка,
Не божья коровка,
А Божий бычок?
Я ГРИБЁНОЧКУ ПОМОГ!
В рыжей шляпке у сосёнок
Жил малюсенький грибёнок.
Был он очень одинок.
Я грибёночку помог!
Чтоб ему не скучно стало,
Я друзей его собрал
И грибят больших и малых
Возле сосен разбросал
Играет дождь в ладошки,
С сапожками шутя,
Покрылись все дорожки
Веснушками дождя.
Из прозрачного колодца
Я достал кусочек солнца,
А домой его принёс
И обиделся до слёз:
Солнце спряталось куда-то.
Кто найдёт его, ребята?
Стала пыльною дорога.
Вышла зелень в огороде.
Одуванчик-недотрога
Одевается по моде.
Но недолго он обнову
На макушке примеряет –
Налетит задира-ветер
И пушинки растеряет.
Я в лесу услышал эхо,
Вот была тогда потеха!
Эху крикнул я: «Давай
Познакомимся с тобой!»
А в ответ услышал: «Ай!
Ай-ай-ай и ой-ой-ой!»
Покатился я от смеха.
-Что с тобой? – спросил я эхо, —
Загрустило почему?»
А оно пропело: «Му-у-у!»
Вот весёлая потеха!
И тогда сказал я: «Эхо,
Для чего мычать тебе?»
Отозвалось эхо: «Бе — е!»
Рассердился я тогда:
-Ты так дразнишься всегда?»
Отвечало эхо: «Да!»
* * *
Мухомор рос, рос,
Обижался до слёз,
Что забыли его
Я-до-ви-то-го.
Кто его найдёт,
Тот и вон пойдёт!
* * *
Дождик, дождик, озорной,
Не гоняйся ты за мной!
Всюду брызги и вода,
Разбегайтесь кто куда!
* * *
Радуйся, опёнок,
Что ещё ребёнок.
Подрастёшь немножко,
Попадёшь в лукошко.
Лето, лето,
лето, лето!
Ты во что
скажи одето?
— В сарафанчике цветном
Я гуляю босиком.
Быстро скачут по тропинке
Чьи-то яркие ботинки,
И цветные босоножки
Побежали по дорожке.
Скачут весело вприпрыжку
И футболки, и штанишки,
Следом яркие косынки.
Майки пёстрые, корзинки.
Загорают на полянке
Белоснежные панамки,
Чьи-то спинки и бока
Видим мы издалека.
Всем понятно чудо это.
Сказка снова стала явью:
Босиком по разнотравью
ВНОВЬ ВЕРНУЛОСЬ НАШЕ ЛЕТО.
СТИХИ ПРО АРБУЗ
* * *
Не имея рук и ног,
Мяч большой, как колобок,
В полосатенькой пижаме
Прыгнул в сумку
К нашей маме.
Ну, а мама этот мяч
Тащит в сумке, как силач,
И смеётся: «Вот так да!
Да ведь это Я-ГО-ДА!
У неё отменный вкус,
Ягоду зовут. Арбуз
Плод зелёный, полосатый,
А по имени Арбуз,
Очень нравится ребятам –
Сочный, сладкий он на вкус.
На бахче бока он греет
И под корочкой краснеет.
Покраснеет – не зевай,
Поскорее уплетай!
Настроением арбузным
Летний день, дружок, встречай!
Папа нам принёс арбуз
Непростой!
Он в полмира шириной –
Вот какой!
И в полнеба высотой –
Вот такой!
Сверху зелен, полосат,
Как халат!
Как футбольный мяч большой,
Толстоват!
А внутри как будто мёд
Он на вкус!
Открывай пошире рот –
Ешь арбуз!
ЕСЛИ СЪЕШЬ БОЛЬШОЙ АРБУЗ!
За окошком снова лето
Вкусное – превкусное!
Настроение у нас
Сахарно – арбузное!
Солнце льётся через край,
На столе – арбузный рай!
Мякоть красная искрится,
И у всех сияют лица.
Не забыть арбуза вкус,
Каждый улыбается.
Если съешь большой арбуз,
Все мечты сбываются!
Ах, какой же мячик сладкий
Рос на бабушкиной грядке.
Будут помнить все ребятки
Удивительный тот вкус:
Здесь когда-то рос…
(АРБУЗ).
* * *
Покрутив кудрявый ус,
Взвесил продавец арбуз
И сказал: «Три с половиной»
А моя сестра Марина
Громко крикнула в ответ:
– Три ему, а мне пять лет!
Собираем мы грибочки.
Вот их сколько в кузовочке:
Белый гриб-боровик,
По-до-си-но-вик.
Подберёзовик, опёнок,
И малюсенький маслёнок.
В рыжей шапке паренёк,
Рыжик, славненький грибок.
Сыроежка, в шляпке красной,
И лисичка – гриб прекрасный.
Груздь нашли и дождевик .
Гриб последний невелик.
Мухомор прогоним вон,
Хоть красив и ярок он!
(Подходит для пальчиковой игры)
Посмотри: грибов семейка.
Сосчитать её сумей-ка!
Толстячок-боровичок –
Крепкий важный старичок.
В красной шапочке герой –
Подосиновик прямой.
На пеньке стоит опёнок,
Он высок и очень тонок.
Как румяная девчушка
В хоровод пошла волнушка.
Ну, а маленький маслёнок
Только вылез из пелёнок.
Подберёзовик, солидный,
Он красавец – сразу видно.
Гриб лисичка возле тропки
В мох воткнулась словно кнопка.
А до груздя не добраться –
Под землёй не видно братца.
Рыжик на короткой ножке
Примостился у дорожки.
Мухомор красив на вид,
Очень жаль, что ядовит.
Сосчитать теперь сумей-ка,
Сколько всех грибов в семейке?
КТО ПРОЧИТАЛ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ЭТО ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА. ДО ОСТАЛЬНЫХ ПОКА РУКИ НЕ ДОХОДЯТ (ЭТО ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ПЧЁЛКИ, БАБОЧКИ, МУРАШИ РАЗНЫЕ, ЛЕТНИЕ ДОЖДИКИ И СТИХИ ПРО СОЛНЫШКО + КУЧА ЛЕТНИХ ЗАГАДОК. )
РАЗБЕРУ ЭТИ КУЧИ И РАСПРЕДЕЛЮ ПО ТЕМАМ. УЖЕ ЛЕТО ПРОШЛО, А Я ВСПОМНИЛА ПРО СТОП КАДР.
Источник
Конспект НОД «Лето красное и прекрасное»
Татьяна Васильевна Ткаченко
Конспект НОД «Лето красное и прекрасное»
Цель: Ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи:
Формировать представление о лете, летних явлениях, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь.
Учить согласовывать прилагательные с существительными. Развивать умение подбирать слова- признаки к заданным словам.
Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
Воспитывать у детей любознательность.
Предварительная работа: отгадывание загадок; наблюдение в природе; рассматривание картин; чтение художественной литературы; разучивание песен, стихов; изготовление цветов, бабочек из цветной бумаги.
Интеграция : познавательное развитие; физическое развитие; социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: картинки о лете, книжки, клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, письмо, воздушный шарик, цветы, музыкальное оформление.
Ход НОД:
— Дети сидят на цветочной поляне и выполняют физ. разминку.
— Утро просыпается, просыпается — дети плавно поднимаются,
— Солнце улыбается, улыбается — руки вверх, поворот головы
влево — вправо — улыбаются.
— Открываются окошки — поворот в стороны, руки над бровью.
— Выбегая по дорожке — бег на месте.
— Громко хлопая в ладошки — хлопки в ладоши.
— Здравствуй, солнце, здравствуй — руки вверх.
Дети, посмотрите, к нам в группу залетел волшебный шарик, а к нему привязан конверт. Посмотрим, что же там, письмо!
— Прочитаем, ребята, письмо? / его?/
— Почему и там и тут, разные цветы растут?
— Кто вокруг цветов летает? Почему?
— Почему ручей журчит? Суетится муравей?
— Не понятно почему соловей поет в лесу?
— Почему так ярко, много света?
— Почему так много зелени вокруг?
— Почему все изменилось?
— Что же это? Это лето к нам пришло?
— Лето прекрасное время года! Какого оно цвета?
— Лето, лето, лето — какого ого цвета?
— А ну-ка расскажите?
— Нежно — зеленого, как в траве кузнечик.
— Желтого- желтого, как песок у речек.
Яркого, синего, самого красивого.
Когда это бывает? — Летом!
— Верно! А когда наступает лето? /после весны/
— За что мы любим лето?
/жарко, светит яркое солнце, его лучи горячие,листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов, много насекомых, можно загорать, купаться, бегать босиком. /
— Сколько солнца! Сколько света!
— Легко ли смотреть на солнце? Почему?
/Оно яркое, желтое, круглое, слепит глаза/.
— Ребята, вы хотите, чтобы было жарко и солнышко ярко светило. Проходите за столы и постройте солнышко из геометрических фигур.
Конструирование: «Постройте солнышко»
— Подставьте ладоши солнечным лучам.
— Чувствуете, как пригревает солнышко!
Солнце обогревает всю землю, посылает ей лучи.
Лето — лето солнца луч,
Теплый дождик из-под туч.
Лето теплая река,
Стойкой в небе облака,
Лето, лето к нам идет.
Все ликует и поет.
— Назовите, летние месяца? /июнь, июль, август/
— Какие приметы лета вы знаете?
/Летом становится жарко, идут теплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут на море. /
Игра: «Бывает — не бывает. ?»
Летом дети катаются на санках
Летом на деревьях распускаются почки
Летом дети лепят снеговика
Летом дети пускают в ручьях кораблики.
Летом загорают и купаются.
Летом дети одевают легкую одежду.
Летом дети мастерят скворечники.
Летом дети носят шубы, шапки, варежки.
Летом дети бегают босиком.
— На земле есть еще маленькие жители, это насекомые. Каких вы знаете насекомых?
— Ребята, давайте вместе составим рассказ: «Летом в лесу»
— Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
— Ребята, я предлагаю вам выполнить работу: аппликация «Летняя поляна»
/ дети выполняют аппликацию из ладошек//в это время звучит тихая музыка. /
— Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
— Ребята, какая у нас получилась поляна.
Совсем настоящая, красивая, зеленая, на которой летают прекрасные бабочки!
— Я предлагаю вам провести хоровод: «На лугу»
Все поля, луга в цветах.
Словно в пёстреньких платках
Очень любим мы за это
Наше солнечное — лето.
Используемая литература:
1. «Ознакомление дошкольников с окружающим социальной действительностью» — Н. В. Алёшина.
2. «Итоговые дни по лексическим темам»-Е. А. Алябьева
3. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»-О. С. Ушакова
4. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе»-А. В. Аджи.
5. «Добро пожаловать в экологию» — О. А. Воронкевич.
6. «Изобразительная деятельность в детском саду»- И. А. Лыкова.
Конспект занятия «Лето прекрасное, лето безопасное» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Лето – прекрасное, лето безопасное» Цель: формировать у.
Физкультурный праздник ко Дню защиты детей «Лето красное, прекрасное» Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа.
Фотоотчет «Лето-лето красное и прекрасное!» Хочу предоставить небольшой фотоотчет о нашей летней жизни в 1 младшей группе. Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество,.
Интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, лето красное, солнышко прекрасное» К О Н С П Е К Т Интегрированного музыкального занятия во второй младшей группе «Здравствуй Лето — Красное, Солнышко — Прекрасное» Цель:.
Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.
«Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.
Консультация «Лето прекрасное и опасное!» Лето – это солнышко, загар, соленые волны, долгие проулки на свежем воздухе, сладкая клубника и самые радостные и светлые воспоминания.
Лэпбук «Лето прекрасное» ЛЭПБУК «ЛЕТО ПРЕКРАСНОЕ». Лето – самая любимая, веселая, интересная, долгожданная для детей пора. Лето – сезон, насыщенный разнообразной.
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защиты детей «Лето красное, Лето ясное» Цель: Организация спортивной, досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.
Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью «Творческая мастерская.
Источник