Меню

Летом солнце высоко с утра до вечера далеко

Лето красное

Вспомним

  1. Когда бывает день зимнего солнцестояния? Чем он примечателен?
  2. Когда отмечают зимний солнцеворот?

Народные названия летних месяцев

Скоро, скоро красное лето! В ожидании его прихода давай прогуляемся в четвёртой части года-сада. В ней также три гряды-месяца — июнь, июль, август. Прочитай народные названия летних месяцев.

Июнь — червень, хлеборост, светозар, разноцвет, земляничник, скопидом.

Июль — липень, страдник, сенозарник, макушка лета, сеностав, жарник, грозовик, грозник.

Август — серпень, жнивень, разносол, густоед, хлебосол, собериха, зорнйчник.

  • Рассмотри картины художников. Попробуй определить, в какой летний месяц могла так выглядеть природа. Сочини рассказ по картинам. Используй старинные названия летних месяцев.

О художнике Архипе Ивановиче Куйнджи можешь прочитать на «Страничках Умного Совёнка» (16).

Летом солнце высоко — с утра до вечера далеко

Июнь — самый светлый месяц года. Народные присловья говорят: «В июне день — с год», «Вечерняя заря с зарёю утренней сходятся», «Солнце высоко — с утра до вечера далеко».

22 июня — день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. По православному календарю это день памяти святого Кирилла Белозерского.

«На Кириллу отдаёт земля солнышку всю свою силу», — говорили крестьяне в старину. Два следующих дня короче лишь на одну минуту. Постоят эти длинные дни, и повернёт солнышко на зиму. 25 июня в народе отмечали день летнего солнцеворота.

С этой поры дни начнут укорачиваться, а ночи будут становиться длиннее. Певчие птицы затихают. Они растят птенцов, а земля-матушка трудится — растит урожай.

12 июля по православному календарю отмечается день святых Петра и Павла.

В народе говорят: «Пётр-Павел день убавил, жару прибавил». Это разгар лета. В ночь на праздник люди не ложились спать, на пригорках жгли костры, пели песни и ждали солнце. Любовались его лучами и умывались водицей из трёх родников. Верили: даст та вода силы для летней работы.

Проверим себя

  1. Приведи примеры народных названий летних месяцев.
  2. Когда наступает день летнего солнцестояния?
  3. Когда отмечают летний солнцеворот?
  4. Чем примечателен день 12 июля?

Летние месяцы — июнь, июль, август. 22 июня — день летнего солнцестояния. Народные названия летних месяцев отражают особенности природы и труда людей в летнюю пору. Поэты и художники воспевают щедрость лета в своих произведениях.

Источник

Лето красное

Вспомним

  1. Когда бывает день зимнего солнцестояния? Чем он примечателен?
  2. Когда отмечают зимний солнцеворот?

Народные названия летних месяцев

Скоро, скоро красное лето! В ожидании его прихода давай прогуляемся в четвёртой части года-сада. В ней также три гряды-месяца — июнь, июль, август. Прочитай народные названия летних месяцев.

Июнь — червень, хлеборост, светозар, разноцвет, земляничник, скопидом.

Июль — липень, страдник, сенозарник, макушка лета, сеностав, жарник, грозовик, грозник.

Август — серпень, жнивень, разносол, густоед, хлебосол, собериха, зорнйчник.

  • Рассмотри картины художников. Попробуй определить, в какой летний месяц могла так выглядеть природа. Сочини рассказ по картинам. Используй старинные названия летних месяцев.

О художнике Архипе Ивановиче Куйнджи можешь прочитать на «Страничках Умного Совёнка» (16). [an error occurred while processing this directive]

Летом солнце высоко — с утра до вечера далеко

Читайте также:  Зинаида гиппиус не будем как солнце

Июнь — самый светлый месяц года. Народные присловья говорят: «В июне день — с год», «Вечерняя заря с зарёю утренней сходятся», «Солнце высоко — с утра до вечера далеко».

22 июня — день летнего солнцестояния, самый длинный день в году. По православному календарю это день памяти святого Кирилла Белозерского.

«На Кириллу отдаёт земля солнышку всю свою силу», — говорили крестьяне в старину. Два следующих дня короче лишь на одну минуту. Постоят эти длинные дни, и повернёт солнышко на зиму. 25 июня в народе отмечали день летнего солнцеворота.

С этой поры дни начнут укорачиваться, а ночи будут становиться длиннее. Певчие птицы затихают. Они растят птенцов, а земля-матушка трудится — растит урожай.

12 июля по православному календарю отмечается день святых Петра и Павла.

В народе говорят: «Пётр-Павел день убавил, жару прибавил». Это разгар лета. В ночь на праздник люди не ложились спать, на пригорках жгли костры, пели песни и ждали солнце. Любовались его лучами и умывались водицей из трёх родников. Верили: даст та вода силы для летней работы.

Проверим себя

  1. Приведи примеры народных названий летних месяцев.
  2. Когда наступает день летнего солнцестояния?
  3. Когда отмечают летний солнцеворот?
  4. Чем примечателен день 12 июля?

Летние месяцы — июнь, июль, август. 22 июня — день летнего солнцестояния. Народные названия летних месяцев отражают особенности природы и труда людей в летнюю пору. Поэты и художники воспевают щедрость лета в своих произведениях.

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе

Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать, и называть состояние погоды.

Задачи:

Образовательные: — Формировать понятие, о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

— Развивать познавательный интерес, мышление, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

— развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, и явлений окружающего мира;

Воспитательные: — Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку!

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Ответы детей: (солнце).

Воспитатель: Правильно ребята, угадали загадку. Важным фактором, определяющим погоду, является солнце – оно является источником жизни, света и энергии. Летом солнце начинает подниматься высоко, и пригревает землю.

b]Воспитатель: [/b]Дети, а какая сегодня погода? (жаркая, тёплая)

-Вам нравится, когда сияет солнышко?

— А почему, вам нравится солнышко?

— Встречали ли вы когда-нибудь рассвет?

— А кто из вас ребята провожал закат?

Обратить внимание детей на то, что на солнце, трудно смотреть — такое оно яркое.

— А какое солнышко? (круглое, большое, жёлтое, яркое).

— Ребята, а кто знает, где всходит солнце? (на востоке)

— А где заходит? (на западе)

— Ребята, а чем полезно солнышко?

— Что происходит с растениями, когда солнце ярко, и долго светит?

Воспитатель: Чтобы с солнцем, дружить:

1. В летний период нужно, одевать ребята головной убор;

Читайте также:  Плод солнца бдо алхимия

2. Загорать можно только утром, и вечером, потому что долгое пребывание на солнце вредит здоровью, можно получить солнечный ожог;

3. Днем старайтесь не находится, долго на солнце.

Художественное слово: чтение стихотворения Ирины Дарниной

Наше солнышко вернулось,

Будет всем сиять теперь…

Всё на свете встрепенулось,

Открывайте, люди, дверь!

К нам тепло теперь прольётся,

Всех улыбкой одарит

Так люблю, когда смеётся,

Солнце с нами говорит…

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним знакомые нам, приметы, и поговорки о солнце:

1. Солнце встанет, так и утро настанет.

2. В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко.

3. Солнце показалось не из-за туч, к хорошей погоде.

4. Солнце в туман садится — к дождю.

5. Солнышко в мешок, не поймаешь.

Индивидуальная работа: «Прыжки вправо, влево»- развитие движений.

Цель: Закреплять навыки прыжков вправо, влево, и мягкого приземления, на полусогнутые ноги.

Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:

1. Подвижная игра «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2. Подвижная игра «Вышибалы» Цель: Вызывать положительные эмоции от игры и общения со сверстниками.

Трудовая деятельность – собрать веточки на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в

труде. Побуждать соблюдать чистоту, и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей:

Итог прогулки:

Ребята, вот и закончилась наша прогулка, мы сегодня с вами наблюдали за солнышком.

-Что вы узнали нового?

— Вам понравилась прогулка?

— В какие игры вы хотели бы, ещё поиграть?

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Источник

лето красное пришло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

формирование представлений о природных явлениях летом

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_o_lete.docx 18.06 КБ

Предварительный просмотр:

для старшего дошкольного возраста

«Лето красное пришло»

Задачи: — развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период;

— развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

— воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

— учить детей составлять связный рассказ;

— учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;

— расширять словарный запас детей по данной лексической теме.

В. Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю

И любите за это вы все меня, я…(лето)

Вот, наконец, скоро наступит лето. Мы его так долго ждали!

Скажите, какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)

— Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети — цветут цветы
— можно купаться и загорать
— ловить рыбу
— можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
— летом много зелени
— можно ходить в лес за ягодами

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

Просыпалось на заре

Солнышко за тучкой

Солнышко: Раз — два — три-четыре-пять стали лучики играть!(пальчиковая нимнастика)

(неожиданно звуки грома и грозы)

Дети, что это звучит? (дети ложатся на землю)

— Во время грозы нельзя прятаться под деревьями, если нет укрытия, надо лечь на землю. нельзя бежать,с читается, что быстрое движение притягивает молнию, нельзя находиться у воды, нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.

В. Ребята, вы знаете что летом расцветает множество цвето. А цветы любят, когда им говорят ласковые слова.

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие .

— Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо?

Дети. И хорошо, и плохо

— В чем вы видите хорошее?

Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.

Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

— Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?

— Какими цветами лучше любоваться?

Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.

В. А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике (ребенок составляет рассказ из 3-4х предложений)

В Игра «Составь предложение

Вырос, поляне, на, василек.
Купаются, реке, дети, в.
На, села, бабочка, цветок.

Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Источник

Adblock
detector