Шел Силверстайн
Шел Силверстайн (1930 — 1999) — один из самых известных и любимых современных
американских детских поэтов. Ещё в школе он начал писать стихи и рисовать к ним
смешные картинки, но в то время будущий писатель совсем не думал о литературной
карьере «детского поэта». Он начинал как карикатурист, писал лирические стихи, песни и
пьесы для театра. Его первая и самая знаменитая книга для детей «The Giving Tree»
(«Дарящее дерево») была отвергнута издателем, который почувствовал, что произведение
находится на границе между «детской» и «взрослой» литературой, а значит, эту книгу
трудно будет продать. Чутьё не обмануло опытного издателя: первая книга Шела
Силверстайна понравилась и детям, и взрослым.
«Жираф ростом со шкаф» — образец поэзии нонсенса. Мне было очень весело пересказывать
это стихотворение, нагромождая одно невероятное событие на другое.
Вот представьте себе, что у вас есть жираф ростом со шкаф.
—————
ЖИРАФ РОСТОМ СО ШКАФ
Вот жираф –
Ростом со шкаф.
Если он купит голубой пиджак,
И в карман положит пятак,
И если в кармане дыра,
То получится кто?
Жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке.
Если он наденет берет,
А в берете – билет на балет.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете.
Если козы
Подарят жирафу розы.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете,
С букетом роз –
Подарком от коз.
Если в дыру в кармане
Заползёт змея по имени Маня.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете,
С букетом роз –
Подарком от коз,
С Маней в кармане.
Если злющая муха
Залезет жирафу в ухо.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете,
С букетом роз –
Подарком от коз,
С Маней в кармане,
С мухой в ухе.
Если он найдёт чемодан,
В котором живёт таракан.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете,
С букетом роз –
Подарком от коз,
С Маней в кармане,
С мухой в ухе,
С чемоданом с тараканом.
Если знакомый грач
Принесёт в клюве мяч
И пригласит жирафа на матч.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете,
С букетом роз –
Подарком от коз,
С Маней в кармане,
С мухой в ухе,
С чемоданом с тараканом,
С грачом с мячом.
Если толстый кит под зонтом
Помашет жирафу хвостом,
А жираф ответит: «Привет!»
И пригласит кита на балет.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете,
С букетом роз –
Подарком от коз,
С Маней в кармане,
С мухой в ухе,
С чемоданом с тараканом,
С грачом с мячом,
С китом под зонтом.
Если он залезет на подъёмный кран
И вместе с краном провалится
В котлован.
Получится жираф
Ростом со шкаф,
В голубом пиджаке,
С пятаком в кулаке,
Сидящий в балете
С билетом в берете,
С букетом роз –
Подарком от коз,
С Маней в кармане,
С мухой в ухе,
С чемоданом с тараканом,
С грачом с мячом,
С китом под зонтом,
На кране в котловане.
Если у вас есть лиана,
Чтобы вытащить жирафа
Из котлована.
А кит помашет зонтом
И уплывёт в гастроном.
А грач запустит в окно мячом
И скажет, что он ни при чём.
И если найдётся тот мальчуган,
Который потерял чемодан,
В котором живёт таракан.
И если злющей мухе
Надоест сидеть у жирафа в ухе.
А змее Мане
Станет тесно в кармане.
И если повянут розы,
Которые подарили козы.
А пёс Барбос утащит берет,
А в берете билет на балет.
И если жираф потеряет пятак,
И отдаст в химчистку пиджак.
А потом повесит его в шкаф.
То получится
Просто
ЖИРАФ.
СЛУЧАЙ С БЕГЕМОТОМ
—————-
А это стихотворение — моё самое любимое!
Мечтатель, романтик — смешной неуклюжий бегемот с картонными крыльями стоит на вершине
горы, как сказочный рыцарь на перекрёстке трёх дорог! То ли герой, бросающий вызов
судьбе, то ли безумец.
У этой истории три конца, так что каждый читатель может выбрать тот, который ему больше
понравится. Конечно, «счастливый конец» — самый благополучный и героический, но.
Будь я на месте бегемота, я бы скорее всего предпочла «трусливый» вариант.
—————
Один бегемот — он мечтателем был! —
Картонные крылья на рынке купил,
И в горы полез, где лежали снега!
Под ним — океан,
Над ним — облака!
Он топал по тропам,
Тяжёлый, как слон —
Трам-тири-топ!
И крыльями хлопал
Картонными он —
ХЛОП!
СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ:
Он крылья пришил
И вершину нашёл —
Трам-тири-ра!
И в небо ВЗЛЕТЕЛ,
Как горный орёл —
УРРА.
НЕСЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ:
Он крылья расправил,
Как стрекоза —
Трам-тири-ах!
И. прыгнул с утёса,
Зажмурив глаза —
ТРРАХ.
ТРУСЛИВЫЙ КОНЕЦ:
Он вниз посмотрел —
Под ним океан.
Трам-тири-ой!
Он крылья сложил
И засунул в карман —
И молча
вернулся
домой.
Солнце светит
В узкие щели,
Летучий мышонок
Проснулся в пещере.
Глаза приоткрыл
И хнычет:
«Бабусь!
Включи темноту —
Я света боюсь!»
Источник
Вставь пропущенные буквы?
Русский язык | 5 — 9 классы
Вставь пропущенные буквы.
С помощью нужных значков покажи, в какой части слова пропущена орфограмма.
Выдели основы в первом предложении.
За приоткрыл И хныч.
Мноту — — — — Я света б.
Проснулся в пещере
Глаза при открыл
Солнце(непроизносимая согласная Л в корне) светит(окончание — ИТ, глагол 3 л.
В узкие(парная согласная З в корне слова)щели,
Летучий(проверяемая гласная Ев корне слова) мышонок(в суффиксе)
Проснулся(в приставке ПРО) в пещере(окончание Е, 1 скл, П.
Глаза(в корне глАз) приоткрыл
И хнычет(окончание — ЕТ, глагол3 л.
Ед. ч, 1 спряжение).
«Бабусь( в корне бАб)!
Включи темноту( в корне тЁмн) — — — —
Я света боюсь(в корне)!
Солнце светит в узкие щели, летучий мышонок проснулся в пещере.
Две грамматические основы : Солнце — подлежащее, светит — сказуемое.
Мышонок — подлежащее, проснулся — сказуемое.
Прочитай пословицы и поговорки?
Прочитай пословицы и поговорки.
Найди слова с пропущеными буквами.
В каждом из этих слов выдели соответствующим значком ту часть слова, в которой пропущена орфограмма.
Рядом в скобках напиши проверочные слова.
(воспользуйся списком слов в конце упржнение) вставь пропущеные буквы.
Восстановить и записать предложения?
Восстановить и записать предложения.
Вставить пропущеные буквы.
Подчеркнуть главные члены предложений.
За, мыши, бабочками, летучие, гонялись, ночными.
К, роса, земле, листья, клонила, тяжелая, травы.
Вставить пропущенные буквы в предложении «Длинн?
Вставить пропущенные буквы в предложении «Длинн.
Ю шеей ПОМОГИТЕ Вставить буквы.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы спомощью значков (приставка, корень, суффикс, окончание)покажи, в какой части слова пропущен орфограмма?
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы спомощью значков (приставка, корень, суффикс, окончание)покажи, в какой части слова пропущен орфограмма.
СРОЧНО?
1)В тоже мгновение мышь юркнула в щель под порогом.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВ : мгновение,
Спите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки загадка летучей мыши?
Спите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки загадка летучей мыши.
Вставь пропущенные буквы?
Вставь пропущенные буквы.
С помощью нужных значков покажи, в какой части слова находится выделенная орфограмма.
Рядом в скобках напиши проверочные слова.
И по лужайке молча Разбежались.
Их дети понемногу П.
З. были (______)ссору — — — Рощицею стали.
Вставь пропущенные буквы?
Вставь пропущенные буквы.
С помощью нужных значков покажи, в какой части слова находится выделенная орфограмма.
Рядом в скобках напиши проверочные слова.
И по лужайке молча Разбежались.
Их дети понемногу П.
З. были (______)ссору — — — Рощицею стали.
Помогите объяснить зачем тут запятая : В течении долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь?
Помогите объяснить зачем тут запятая : В течении долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь.
Принесли в кабинет летучую мышь , (эту не надо) зашторили окна, (эту не надо)заткнули все щели и дыры, следы за тем чтобы в комнату не проникал свет.
Помогите пожалуйста тут нужно вставь пропущенные буквы в слова и сотнеси их с картинками с помощью цифр срочно пожалуйстааааааааа?
Помогите пожалуйста тут нужно вставь пропущенные буквы в слова и сотнеси их с картинками с помощью цифр срочно пожалуйстааааааааа.
На этой странице находится вопрос Вставь пропущенные буквы?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Ответ : заросли, пригорелый, блистательный . Кажется , это второй ряд.
Источник
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников (13 стр.)
Тексты слуховых диктантов
Дети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочку. Пора обедать. Дети идут домой.
Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова даёт молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идёт на шубы и шапки.
Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло.
Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручейки. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики. Все встречают весну.
Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвел душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.
Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.
Утром я с ружьём и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.
КТО КАК ЗИМУ ВСТРЕТИЛ
Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала.
На дворе апрель. Погода чудесная. Солнце светит ярче. Журчат быстрые ручьи. Уже расцвёл подснежник. Скоро лопнут почки на деревьях. Вылезла зелёная травка. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, стрижи. Птицы хлопочут у своих гнёзд. Школьники сажают в саду деревца.
Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила когтями грызуна. Многие хищники питаются мышами, сусликами. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждёт добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей.
К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки.
Высоко летает могучий орёл. Зорко смотрит он на землю: не мелькнёт ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит её в своё далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик.
Ночь наступила лунная, росистая. Порхали огромные ночные бабочки. Тихо чертили небосклон летучие мыши. Раскрывались белые пахучие цветы. Вскоре закружились в воздухе зелёные огоньки светлячков. Ещё гуще засеребрилась трава. Ярче забелели ночные причудливые цветы. Даже шорохи затихли в чащобе. Тайга начинала свой ночной праздник.
Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло тёплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.
РАЗДЕЛ II. ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Глава I. ВИДЫ ПИСЬМА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды письма, преломленные применительно к задачам логопедической работы.
Списывание: а) с рукописного текста, б) с печатного текста, в) осложненное заданиями логического и грамматического характера.
Списывание как простейший вид письма наиболее доступно детям, страдающим дисграфией. Ценность его — в возможности согласовывать темп чтения записываемого материала, его проговаривания и записи с индивидуальными возможностями детей. Необходимо как можно раньше научить детей при списывании запоминать слог, а не букву, что вытекает из положения о слоге как основной единице произношения и чтения. Следовательно, специфической задачей письма становится правильное послоговое проговаривание, согласованное с темпом письма.
В случаях, когда ребенок слабо усваивает это требование, допускает многочисленные пропуски букв, полезно предлагать для списывания слова и тексты, уже разделенные на слоги черточками.
С первых упражнений в списывании желательно воспитывать у школьников навыки самопроверки, для чего педагог, просматривая работы, не исправляет ошибки, а лишь отмечает их на полях соответствующих строк, предлагая ученику сверить свою запись с текстом учебника, карточки, доски.
Несколько позже вводится прием взаимопроверки. Ученики попарно обмениваются тетрадями, цветным карандашом отмечают на полях замеченные ошибки. Тетради возвращаются владельцам, которые и вносят исправления. При оценке работ логопед учитывает качество первоначального выполнения задания, исправление ошибок в соответствии с пометками на полях, а также полноту выявления ошибок в работе товарища.
Во всех видах письма чтение выполняет функцию контроля.
Слуховой диктант со зрительным самоконтролем отвечает принципу взаимодействия анализаторов, участвующих в акте письма. После написания слухового диктанта, обходя учеников, логопед отмечает у себя и объявляет количество ошибок каждого из учеников. На несколько минут открывается текст диктанта, записанный на доске, для исправления ошибок. Ученики делают исправления не ручкой, а цветным карандашом (чтобы отличить их от поправок, возможно имевших место в ходе написания диктанта). При проверке работ логопед отмечает количество исправленных ошибок, записывая это число под первым в виде дроби: 5/3, т.е. из пяти допущенных ошибок исправлено три. Подобные задания постепенно приучают детей к перечитыванию, проверке того, что они пишут (на логопедических занятиях, в классе, дома). Логопед, ведя учет ошибок, может оценить динамику в развитии этого навыка.
Подбор речевого материала для слуховых диктантов детям, страдающим дисграфией, дело непростое, так как в любом, самом несложном тексте может обнаружиться нечто недоступное для учеников на данном этапе обучения.
Это обстоятельство побудило нас к разработке новой, нетрадиционной формы письма под слуховую диктовку — графического диктанта. Наиболее полно эта форма отвечает задаче проверки усвоения детьми пройденных тем по дифференциации смешиваемых пар фонем, т.е. тем, составляющих значительную часть всего объема логопедической работы при коррекции дисграфии.
Графический диктант выполняет контрольную функцию, но является щадящей формой контроля, так как исключает из поля зрения учащихся другие орфограммы. Проверка усвоения пройденного проходит в облегченных условиях, поэтому не является последней стадией контроля, как обычный текстовой диктант, где перед учеником стоят одновременно многие задачи. Однако именно графический диктант позволяет тренировать учащихся в различении смешиваемых звуков на таких сложных по звуковому составу словах, какие не могут быть включены в текстовые диктанты. Здесь как бы сужается «луч внимания» ребенка, концентрируясь на двух смешиваемых звуках, которые он должен выделить из насыщенного звукового ряда (слово, фраза, текст).
Проводится графический диктант следующим образом.
Перед детьми ставится задача определять по слуху только изучаемые звуки, например, звонкий з и глухой с (случаи оглушения звонкого согласного на данном этапе не включаются в текст). Слова, не содержащие указанных звуков, при записи обозначаются прочерком; содержащие один из звуков обозначаются одной соответствующей буквой; содержащие оба звука — двумя буквами в той последовательности, в какой они следуют в составе слов. Если один из звуков встречается в слове дважды, то и буква повторяется дважды. Так, продиктованная фраза:
«В сосновом лесу смолистый запах» — в записи выглядит следующим образом» — сс с сс з».
В ходе графического диктанта логопед раздельно проговаривает слова фразы. При первом прослушивании ученики загибают пальцы по числу слов. При повторном чтении записывают, сверяя число письменных обозначений с количеством слов в предложении. Каждое предложение записывается с новой строки, поскольку в такой записи отсутствуют прописные буквы и точки.
Помимо проверки основной темы диктанта, этот вид работы позволяет закрепить и ряд других навыков письма: учащиеся воспринимают на слух и отражают в записи членение текста на предложения, предложений — на слова; приучаются вычленять предлоги. Графические диктанты расширяют словарный запас детей, тогда как при текстовой записи выбор слов ограничен сложностью их написания.
Ошибки в графических диктантах сводятся к следующему: пропуск слова-черточки в предложении; пропуск буквы, особенно если она встречается в слове 2–3 раза. Например, при дифференциации гласных и -ы; слово наловили обозначено и (вместо ии), удивились — ии (вместо иии).
Источник