текст художественного стиля
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.
Источник
Срочно нужны ответы (50б) это второй вариант, ещё у меня где-то первый тоже на 50б
2 вариант
1. Определите стиль каждого из 3 текстов. Запишите ответ
А. Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу.
Б. Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В., например, так не думает.
В. Актуальность настоящего исследования определяется той ролью, которую современная реклама выполняет для всех участников рекламного рынка. Без рекламы трудно представить себе современные средства массовой информации (СМИ), она является и частью их контента, и частью их экономического фундамента.
2. Установите соответствия понятия и определения
1. Паронимы 2. Архаизмы 3. Неологизмы 4. Омонимы А. устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами. Б. слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. В. слова, одинаковые по звуковому составу, но не связанные по смыслу. Г. новообразованные слова или выражения
3. В каком слове все согласные звуки твердые?
1. теща 3. меч 5. чадо
2. цеха 4. шишки 6. цемент
4. Укажите вариант ответа, в котором указаны все слова с пропущенной буквой а.
А. нак…лить железо Б. нак…лоть дров В. лёгкое прик…сновение Г. р…внение на лучших Д. р…дикальные перемены Е. т…лантливый режиссёр
1) А,В,Г,Е 2) Г,Д,Е 3) Б,В,Д 4) А,Г,Д,Е
5. Укажите слова, в корне которых пишется буква о.
1. ум…лять чьи-либо достоинства 2. оп…здать на спектакль 3. обл…гать налогом 4. претв…рить мечты в жизнь 5. комп…зиция произведения 6. заверить документ у н…тариуса
6. Укажите вариант ответа, в котором указаны все слова с проверяемой гласной в корне.
А. скр…пя колёсами Г. пол…скать котёнка
Б. уг…дать ответ Д. тр…диционный праздник
В. благотв…рительный фонд Е. апл…дировать стоя
1) А,Б,Г 2) А,В,Г 3) В,Г,Д 4) В,Д,Е
7. Укажите, в корне каких слов после буквы ц следует писать букву и.
1. ц…пная реакция 2. жареный ц…плёнок 3. ц…нтральный вход 4. ц…тировать любимое произведение 5. медиц…нский центр 6. ц…стерна с горючим
8. Укажите, в корне каких слов после шипящих следует писать букву ё.
1. тёплый капюш…н 2. эффектная прич…ска 3. производить уч…т 4. чистить ш…мпол 5. уч…ная собака 6. зелёный крыж…вник
9. Укажите вариант ответа, в котором указаны все слова с пропущенной буквой Ы.
А. раз…скать родственника Б. необходимый спорт…нвентарь В. с…грать партию в шахматы Г. интересная пред…стория Д. с…кономить на чём-либо Е. поступить в мед…нститут
1) А, Б, В, Г 2) А, В, Г 3) А,В,Г,Д 4) Б,Д,Е
10. Укажите, в каких словах следует писать непроизносимую согласную.
1. чес…ная игра 2. чу…ство мести 3. принимать участие в ше…ствии 4. искус…ный мастер 5. совмес…ный проект 6.пышные рес…ницы
11. Укажите вариант ответа, в котором указаны все слова с пропущенным ь (мягким знаком).
А. незаряженное руж…ё Б. медал…он на память В. сыграть в п…есе Г. быть об…ективным Д. увидеть в зоопарке обез…яну Е. двух…ярусная кровать
1) А, Б, В, Д 2) А,Б,В,Г 3) А, Б,В,Д,Е 4) Б,Г,Е
12. Укажите, в каких словах пишется разделительный ъ.
1. кур…ёзный случай 2. взять интерв…ю 3. об…ективный взгляд на вещи 4. преодолеть бар…ер 5. обольщаться илл…юзиями 6. иметь из…ян
13. Укажите вариант ответа, в котором указаны все слова с пропущенными У(Ю).
А. Бор…щийся за свободу Г. Щипл…щий траву
Б. Рабочие держ…т бревно Д. Больно жал…щий
В. Собаки ла…т Е. самокле…щаяся пленка
1) В,Г,Д 2) А,Д,Е 3) В, Г, Е 4) А,В,Г
14. В каких словах пишется НН?
1. Закопче…ые стены 4. Вяза…ые бабушкой носки
2. Некраше…ые скамейки 5. Мороже…ая рыба
3. Избалова…ый ребенок 6. Участки застрое…ы
15. Укажите строку, где все наречия пишутся раздельно.
1. (за) границу, (по) дешевке, (с) налета, (в) упор.
2. (на) авось, (не) спроста, (в) двойне, (на) сквозь
3. (по) волчьи, (на) глазах, (к) ряду, (кое) как
4. (в) обнимку, (по) одаль, (в) ничью, (по) моему
Б.1 Спишите, запишите прописью цифровые обозначения
1. Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги.
2. Фруктовый сад разбит на 590 гектарах.
3. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334.
Б.2 Исправьте лексические ошибки. Замените одно слово и запишите отредактированное предложение.
1. Опытный следователь заподозрил неладное и скоропостижно покинул квартиру.
2. Двадцать лет своей биографии она посвятила детям.
3. Крупную роль в подготовке к чемпионату сыграли товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Б. 3 Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Разберите по составу выделенные слова.
1. Вид…мо, п…года (не, ни) ИЗМЕНИТ…СЯ (в) течени… ближайш… суток.
2.(В)следстви… плохой погоды (ДОЛГО)ЖДА…АЯ экскурсия (не) сост…ялась.
3. (В) виду предстоящего скорого от…езда Иванов пр…казал пот…ропит…ся со сборами
Источник