Меню

Life is strange вселенная

Взлеты и падения. Обзор Life is Strange

Близкие по духу

Не так уж много игр рассказывает о простых людях, живущих обычной — пусть и не лишенной странностей — жизнью. Life is Strange позволяет нам насладиться столь редкой интерактивной повседневностью, показывая ее невероятно ярко и живо, а потом смещает фокус в сторону остросюжетного и сверхъестественного и заканчивается на минорной ноте. Life is Pain.

Назад в общежитие

Чему посвящена Life is Strange, как в нее играть и стоит ли это делать (спойлер: стоит), вы можете узнать из рецензии Яна Кузовлева на первый эпизод сериала от Dontnod. Правда, если Яну начало LIS запомнилось как «аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры», то меня оно впечатлило тем, что потрясающе достоверно показывает обычную жизнь обычной девушки-подростка.

С первых же минут игра подкупает предельной искренностью и вниманием к деталям: Макс, наша героиня, комментирует каждую мелочь, о которой можно хоть что-то сказать, изливает душу в дневник, позволяющий глубоко прочувствовать все ее эмоции. Через общение с ней раскрывались и остальные персонажи. Макс гораздо сильнее походит на живого человека, чем подавляющее большинство игровых протагонистов: у нее свой круг общения, свои вкусы и увлечения, свои воспоминания и сожаления, свой досуг и мечты о будущем.

Life is Strange недаром поначалу сравнивали с Gone Home: обе игры не только во многом посвящены делам повседневным, но и сосредоточиваются на всевозможных бытовых подробностях, помогающих глубже погрузиться в мир игры и установить эмоциональную связь с героями. А в LIS вдобавок делается большой акцент на механику The Walking Dead — с возможностью общаться с кучей персонажей и необходимостью принимать непростые решения.

Life is Strange вобрала в себя лучшие находки сюжетных игр последнего времени, и поначалу казалось, что она может всерьез претендовать на лавры игры года. Все в ней было хорошо: геймплей и сюжет тесно переплетены, сценки отлично поставлены, саундтрек прекрасно сочетался с темой уходящей юности, возможность отмотать время назад не освобождала от груза ответственности за принятые решения, и даже эпизодическая структура заставляла остановиться и подумать над сделанными выборами (и обсудить их с товарищами).

На протяжении первых двух эпизодов Life is Strange была этакой интерактивной «Девочкой, покорившей время»: как и в том замечательном аниме, героиня обладала возможностью отмотать время назад и исправить ошибки, но пользовалась ею по большей части для решения вопросов житейских.

Если не считать этого элемента, LIS — изумительно достоверный симулятор первокурсницы: в роли Макс мы пытаемся влиться в новый коллектив, поддерживаем жертв травли, договариваемся о свиданиях в кинотеатре, помогаем разрешить не стоящие выеденного яйца споры, подсказываем на лабораторных и вместе с чрезмерно дерзкой и бесшабашной подругой пускаемся в авантюры.

И своей кульминации эта тема достигает в финале второго эпизода, когда Макс необходимо поддержать отчаявшуюся девушку, не имея возможности ничего исправить. В этой сцене учитывались принимаемые прямо в ней решения и припоминались предыдущие поступки, а потому успех в ней был личной победой не только героини, но и игрока.

В том, что касается отображения повседневных историй в играх, Life is Strange задала новый высокий стандарт, на который стоит ориентироваться другим. Однако, как подметил Артемий Котов, трогательной подростковой драмой LIS не ограничивается, в ней находится место и мистике, и детективу. Увы.

Выбирай не выбирай, все равно получишь.

В качестве главного доказательства того, что как детектив Life is Strange не задалась, я напомню, что Ян обо всем догадался после второго же эпизода. Игра слишком откровенно очерняет одного персонажа и обеляет другого, и это не может не вызывать подозрений (забавно, но в финальном эпизоде, когда все открывается, LIS силится выставить бывшего злыдня несчастной жертвой, а бывшего симпатягу — полоумным маньяком).

Режиссер игры Жан-Максим Морис называет в числе своих любимых игр дилогию Danganronpa, но в растянувшейся на добрую половину Life is Strange детективной линии нет и толики того напряжения, той интриги, что пронизывает каждую главу визуальной новеллы от Spike Chunsoft. Нет ни следа неоднозначности, изюминки, ничего, что вообще оправдывало бы ее существование.

И при этом к середине игры она почти полностью вытесняет великолепную интерактивную повседневность, которой Life is Strange подкупала изначально. А в последнем эпизоде, когда эта линия подходит к концу, вылезает мистическая, принуждающая героиню сделать непростой, но все же бинарный выбор концовки.

Финал Life is Strange я готов ругать часами, мое разочарование почти столь же сильно, как и восторг, испытанный при первом знакомстве с игрой. На протяжении первых четырех эпизодов LIS развесила по стенам целый арсенал ружей — и в конце просто забыла о них. Все намеки, все наклевывающиеся сюжетные линии, все любовно выстроенные отношения с однокашниками, все принятые Макс решения не имеют значения.

В конце девушка оказывается перед выбором из двух вариантов, каждый из которых стирает всё достигнутое ею. И обе концовки возмутительно коротки и пусты. Месье Морис считает, что одинаковый для всех финал — это хорошо. Я же убежден, что для игры с таким упором на личный выбор и его последствия это неприемлемо и что мы совершенно не нуждались в еще одном Mass Effect 3. Но получили именно его.

Занятно и то, что как детективная, так и паранормальная сюжетные ветки очень линейны с точки зрения геймплея. Это, с одной стороны, закономерно (у тайны исчезновения местной Лоры Палмер есть только одна разгадка, а надвигающееся торнадо не оставляет большого простора для импровизации), с другой — это слишком уж приближает игру к кино.

Тем не менее, когда Life is Strange отпускает героиню на волю, позволяет обследовать и прокомментировать каждую деталь окружения, поговорить с другими персонажами и принять решение, она кажется новым эталоном для всего жанра интерактивной драмы, стандартом, на который стоит ориентироваться всем последующим играм, развивающимся в этом направлении.

Источник

Life is Strange

Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Life is Strange (рус. Жизнь — странная штука) — эпизодическая компьютерная игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, разработанная французской компанией Dontnod Entertainment (создатели фантастического экшена «Remember Me») и изданная студией Square Enix 30 января 2015 года. Игра состоит из пяти эпизодов, выпущенных в период с января по октябрь 2015 года. 31 августа 2017 года вышел первый эпизод приквела под названием Life Is Strange: Before The Storm, состоящего из трех основных эпизодов и бонусного четвертого.

Содержание

Описание [ править ]

Обычная американская студентка Макс Колфилд засыпает на уроке и видит кошмарный, до ужаса реалистичный сон об урагане, который уничтожает её родной город Аркадия Бэй. После урока она решает пойти умыться и в женском туалете становится свидетелем разговора между еще одним учеником школы Нейтаном Прескоттом и незнакомой синеволосой девушкой, в ходе которого Нейтан застрелил её. Пытаясь предотвратить убийство, Макс внезапно оказывается на уроке, который закончился 15 минут назад. Снова приходит СМС однокласснице, снова летит записка, снова учитель задает тот же самый вопрос… а это значит, что у Макс есть шанс всё изменить.

Персонажи [ править ]

Центральные персонажи [ править ]

  • Максин Колфилд (Макс) — главная героиня игры, 18-ти летняя студентка Академии Блэквелл, начинающий фотограф. Когда ей исполнилось 13 лет, она покинула родной город Аркадия Бэй и уехала с родителями в Сиэттл, но вернулась, чтобы обучаться в академии, в которой преподает знаменитый фотограф Марк Джефферсон. После того, как она обнаруживает в себе силы останавливать время или оборачивать его вспять, она спасает от гибели свою старую подругу Хлою и помогает ей в расследовании исчезновения Рэйчел Эмбер, одновременно пытаясь предотвратить надвигающийся на город ураган. Макс никогда не расстается с камерой Polaroid (в первом эпизоде — подаренной родителями, в дальнейших — Хлоей), несмотря на дороговизну расходных материалов. За это ее часто называют хипстером.
  • Хлоя Прайс — в детстве была лучшей подругой Макс. После её переезда в Сиэтл и гибели отца в автокатастрофе впала в депрессию, из-за чего покатилась по наклонной — случайные связи, алкоголь, сигареты, наркотики — и была исключена из академии Блэквелл за неуспеваемость. Благодаря дружбе с Рэйчел Эмбер смогла обрести некоторое подобие душевного равновесия, спрятавшись за маской панк-рокера, но после её исчезновения вновь теряет веру в людей. Хлоя крайне несдержанна в общении, из-за чего часто попадает в неприятности. Живет с матерью и отчимом, с которым постоянно конфликтует.
  • Рэйчел Эмбер — Персонаж-призрак. Одна из лучших студенток академии, одинаково хороша и в учебе, и во внеклассных мероприятиях. Амбициозная и целеустремленная, она мечтала стать моделью и уехать из Аркадия Бэй. Рэйчел охотно позировала одноклассникам, как для фотографий, так и для рисунков. Впрочем, у неё была и тёмная сторона — она тусовалась с Хлоей, постоянно влипая в опасные истории, была вовлечена в наркобизнес Фрэнка Бауэрса, спала и с Хлоей и с Фрэнком (при этом обоим лгала). В игре встречается в качестве плакатов о розыске и упоминаний из уст других персонажей, так как незадолго до событий первого эпизода она пропала. В четвертом Макс и Хлоя находят её тело .
  • Марк Джефферсон — знаменитый фотограф, преподающий в академии Блэквелл. Любимый учитель Макс, из-за которого она вернулась в Аркадия Бэй. Он не настаивает на формальном общении, поэтому многие ученики, особенно девушки, тепло относятся к нему. Марк Джефферсон, как учитель фотографии, призывает своих учеников участвовать в фотоконкурсе «Герой дня», особенно настаивая на участии Макс. На самом деле он накачивает своих учеников наркотиками, после чего фотографирует, оправдывая это тем, что «многие модели становятся слишком циничными и высокомерными, что приводит к потере их творческого потенциала». Виновен в смерти Рэйчел Эмбер, по его словам — косвенно. Но ему это явно понравилось, что с художественной точки зрения, что с садистской.
  • Кейт Марш — одноклассница Макс. Отличница в учебе, постоянный участник благотворительных акций и внеклассных мероприятий. Рисует иллюстрации для детских книжек и играет на скрипке, отдавая предпочтение Моцарту. Перед событиями игры на вечеринке клуба «Циклон» ей стало плохо и Нейтан Прескотт предложил отвезти Кейт в больницу, но своего обещания не выполнил, сама же Кейт ничего не помнила о дальнейших событиях — но в интернете появилось вирусное видео, на котором она как минимум целуется (может и делала что то другое, но до оргии или изнасилования дело все же не дошло), с другими участниками вечеринки. Травля со стороны одноклассников и неодобрение семьи (мать Кейт — фарисейски религиозна) привели её к нервному срыву. На фоне нервного срыва явно озлобилась на мир и ушла в тихий запой, если внимательно пошариться в ее комнате, можно найти пустые бутылки вина, и рисунки с одногрупниками, поджариваемыми на адском пламени.
  • Виктория Чейз — альфа-сука Блэквелла с золотым сердцем . Красивая и достаточно талантливая девушка из богатой семьи, постоянно издевающаяся над другими, включая Макс. На самом деле она неплохой человек, просто с детства имеет дело с очень высокими требованиями (ее родители владеют художественной галереей) и боится показать слабость. Виктория часто раскаивается в своих поступках, по-настоящему заботится о тех, кто ей дорог и возможно является единственным настоящим другом Нейтана.
  • Нейтан Прескотт — ученик академии и основной антагонист игры, жестокий и лишенный сочувствия к окружающим. Наследник богатейшей в Аркадия Бэй семьи, которой принадлежит большая часть города (включая студенческое общежитие). Уже в начале игры становится понятно, что у него не всё в порядке с головой , а в дальнейшем выясняется, что он обладает целым букетом нервных расстройств: тревожное расстройство, психоз, шизофрения, паранойя . При этом Нейтаном легко манипулируют взрослые персонажи игры, в том числе его отец, учитель и даже наркодилер, что еще больше расшатывает его нестабильную психику. Если верить Джефферсону, именно Нейтан убил Рэйчел, введя ей слишком большую дозу наркотиков во время «фотосессии».
  • Уоррен Грэхем — отличник-студент научного направления Академии Блэквелл, гик, хороший парень, друг Макс. Возможно она единственная, кто не замечает (точнее не хочет замечать) что он в нее влюблен (вплоть до готовности рисковать жизнью). В зависимости от решения игрока это может перейти как и в милый роман, так и в чистой воды издевательскую френдзону.
  • Дэвид Мэдсен — начальник охраны Блэквелла и отчим Хлои. Бывший военный, участвовавший в боевых действиях, и он до сих пор не может понять что для него война закончилась. В результате своими методами работы и манерой общения Дэвид заслужил всеобщую неприязнь, а его попытки исправить ситуацию в Академии делают все только хуже. Но он не плохой человек, любит падчерицу (по крайней мере достаточно любит, что бы с психу пристрелить Джефферсона, если Макс скажет Дэвиду что он убил Хлою) и заботится о студентах, просто не знает как это правильно делать, но может попытаться исправиться под влиянием Макс. В пятом эпизоде он спасает Макс от Джефферсона.
  • Джойс Прайс — мать Хлои, всегда считавшая Макс еще одной своей дочерью. Официантка в популярной закусочной «Два Кита», сильная волевая женщина, сумевшая справиться с потерей мужа. Джойс не одобряет образ жизни свой дочери, но все равно очень ее любит.
  • Фрэнк Бауэрс — известный в Аркадия Бэй наркодилер. Крайне неоднозначная личность — с одной стороны, он может угрожать девушке ножом и писать нецензурные СМС, требуя немедленной выплаты долга, да и тот факт, что именно Фрэнк продал наркотики, которыми одурманивал своих жертв маньяк Джефферсон в элитную студенческую академию, совсем его не красит. С другой, он сентиментален, спасает жизнь бродячим собакам, попавшим в бойцовые ямы, да и Рэйчел он искренне любит, терзаясь чувством вины из-за её пропажи, так как они расстались потому что Фрэнк её ударил .
Читайте также:  Вселенная это космическое пространство за пределами земли

Эпизодические персонажи [ править ]

  • Сэмюэль Тейлор — уборщик и сторож в академии, занимается мелким ремонтом. Иногда говорит о себе в третьем лице, в свободное время обычно наблюдает за животными. Верит в духов. Многие ученики считают его странным и пугающим, но Макс он нравится.
  • Мишель Грант — преподает математические и естественные науки, любимая учительница Уоррена. Материалистка, ко всему пытается найти научной подход. Обладает активной гражданской позицией, постоянно собирает подписи за или против какого-нибудь события — например, в первом эпизоде протестует против установки камер видеонаблюдения в академии.
  • Андерсон Бэрри — офицер полиции, завсегдатай закусочной «Два кита». Судя по его оговоркам — с потрохами куплен семьей Прескоттов, но если дело не касается их интересов, он будет выполнять свою работу.
  • Бездомная женщина — живет около кафе, уверяет, что проживает в Аркадия Бэй больше тысячи лет. Макс может поговорить с ней несколько раз, узнав много ценной информации. Имеет уникальное для эпизодического персонажа количество фанатских теорий о её происхождении и роли в игре: альтернативная версия Макс из другого времени, древний индейский дух, душа самого города и так далее.
  • Рэй Уэллс — директор Академии Блэквелл. Любит свою работу и старается заботиться о студентах, но из-за того, что Академия практически полностью финансируется Прескоттами, ничего не может сделать с выходками Нейтана и других. В результате от отчаяния нередко прикладывается к бутылке.
  • Дана Уорд — учащаяся Блэквелла и соседка Макс по общежитию. Бывший чирлидер (и вероятно член драмкружка) и член клуба «Циклон», красивая и популярная девушка. При этом вовсе не высокомерная стерва, хорошо относится к Макс, несмотря на их различия, и легко прощает того, кто оскорбил ее сгоряча. Любит Хеллоуин. При желании можно выяснить, что она случайно забеременела от Логана, но сделала аборт и пытается подавить депрессию танцами.
  • Джульет Уотсон — репортер школьной газеты «Тотем Блэквелла» и лучшая подруга Даны. Не любит клуб «Циклон» и буллинг, в результате на ножах с Викторией. В общем хороший человек, но бывает вспыльчивой и ревнивой.
  • Тейлор Кристенсен — бета-сука и правая рука Виктории, в том числе и при издевательствах над другими. Недоброжелатели называют ее рабыней Виктории. При этом они на самом деле друзья и Тейлор верна Виктории в ответ на доброту к ней и ее матери. В отрыве от своей альфы оказывается вполне нормальным человеком и даже утверждает что не всегда согласна с Викторией (хотя вряд ли публично).
  • Кортни Вагнер — ученица Блэквелла, одна из сторонниц Виктории, которая использует ее в основном как служанку и скорее всего Кортни держится рядом с ней только для поднятия своего статуса. Имеет слабость к тем, кто хорошо отзывается о ее чувстве стиля.
  • Эван Харрис — одноклассник Макс, очень талантливый фотограф, но жуткий сноб. К тому же испытывает настоящую одержимость тем, за что берется, в результате в лучшем случае становится объектом для насмешек, а в худшем — это может оказаться не совместимым с жизнью.
  • Алисса Андерсон — полная флегматичная девушка с волосами выкрашенными в темно-фиолетовый, одноклассница Макс. Все время погружена в себя и в каждом эпизоде главная героиня может спасти ее от очередной свалившейся на голову неприятности, вроде удара мячом по затылку или падения в бассейн.
  • Брук Скотт — студентка научного направления Блэквелла и приятельница Уоррена (она в него явно влюблена, но он, по закону жанра, этого не замечает). Макс может случайно свести ее с Дэниэлом.
  • Стелла Хилл — одноклассница Макс, с головой погруженная в учебу. Со Стеллой было связано много фанатских теорий (например, что она сообщница Джефферсона ) но в игре у нее только две задачи: рассказать Макс слух о Рэйчел ( который оказывается правдой ) и оказаться девушкой Уоррена в альтернативной временной линии . Судя по фразе в пятом эпизоде, Стелла из неблагополучной семьи (и, возможно, факт покупки ею наркотиков у Фрэнка — одно из следствий этого).

Сюжет [ править ]

Эпизод 1. Хризалида [ править ]

Учеба у главной героини не задалась с понедельника. Мало того, что она уснула на уроке и увидела кошмар, спросонья не смогла ответить на простейший вопрос и получила выговор от любимого учителя, так прямо на её глазах в туалете нехороший парень застрелил девушку! Тут же не отходя от кассы Макс получает способность перемотки времени, благодаря чему с легкостью расправляется и с учебными проблемами, и с возможным убийством, устроив внеплановую проверку пожарной безопасности. Правда, из-за этого её берут на заметку параноидальный охранник и директор школы, причем последнему не нравятся ни попытки оправдаться (надо же найти крайнего), ни чистая правда о событиях в туалете. Нейтан тоже берет Макс на карандаш, активно пытаясь выяснить, о чем она рассказала директору — в ходе разборок страдают фотоаппарат и глаз Уоррена, пытавшегося её защитить. Ситуацию разруливает Хлоя — та самая девушка из туалета, по совместительству подруга детства героини. После выяснения отношений, взаимных упреков, пятиминутки ностальгии и совместного противостояния «мудотчиму» (Хлоя ТМ ) воссоединившиеся подруги отправляются к маяку Аркадия Бэй, где Макс настигает повторное видение с чудовищным ураганом, из которого становится ясно, что катастрофа произойдет в пятницу. Идет снег.

Эпизод 2. Вразнобой [ править ]

Макс Колфилд просыпается у себя в комнате ранним утром, не выспавшись, потому что ночью пыталась понять природу своей неожиданно возникшей силы силы. Ей приходит сообщение от Хлои, где та в добровольно-принудительном порядке предлагает позавтракать в «Двух Китах». Макс направляется в душевую, по дороге она может поговорить с различными студентками. В душевой Колфилд встречает подавленную Кейт Марш и та просит вернуть ей взятую у нее книгу, а принимая душ Макс случайно слышит как Виктория и Тэйлор издеваются над Кейт. Принеся подруге книгу, Макс потрясена необычно очень мрачным видом ее комнаты. Кейт рассказывает о том, что с ней случилось: на вечеринке ей стало плохо и Нейтан предложил отвезти ее в больницу, а отвез куда в другое место, где с ней что-то сделали. Кейт спрашивает совета: стоит ли ей идти в полицию? Выйдя из общежития Макс натыкает на Уоррена, который, который вспоминает события прошедшего дня и приглашает ее вместе с ним съездить в кинотеатр. Макс может согласиться и отказаться. Добравшись автобусом до набережной, Макс может поговорить с несколькими людьми, включая загадочную бездомную женщину, после чего заходит в кафе и Джойс Прайс подает ей завтрак. Они вместе вспоминают прошлое и беседуют о Хлое и Дэвиде. Вскоре появляется Хлоя, ссорится с Джойс, а потом требует чтобы Макс доказала что у нее и в самом деле есть сила. Макс делает это при помощи пары трюков, но из-за перенапряжения у нее начинает идти носом кровь. Восхищенная Хлоя предлагает пойти в ее «тайное место», на выходе из кафе Колфилд звонит Кейт, если она ответит, то Хлоя получит из-за задержки выговор от матери и рассердится. Подруги добираются до городской свалки где Хлоя, если не сделала этого раньше, показывает Макс украденный у отчима револьвер и просит разыскать пять бутылок из-под пива, чтобы использоваться их как мишень, а затем, с помощь силы Макс, стреляет (один из выстрелов может привести к тому, что пуля срикошетит Хлое в живот, вынудив Макс отматывать время). Неожиданно Макс падает без сознания и снова видит идущий на город смерч. Когда она приходит в себя, Хлоя предлагает ей попробовать пострелять из револьвера, но в этот момент появляется Фрэнк Бауэрс, который хочет знать, когда Хлоя вернет ему долг. И без того непростой разговор окончательно грозит перейти в драку, когда Хлоя видит на руке мужчины браслет Рэйчел и приходит в ярость. Фрэнк угрожает девушке ножом и Макс направляет на него револьвер. Если она решит выстрелить, в револьвере не оказывается патронов, но это сильно злит Фрэнка. Если решает не стрелять, то Фрэнк забирает пистолет, как залог под долг, что очень не нравится Хлое. После ухода мужчины, девушки вместе идут по железнодорожным путям, затем ложатся прямо на рельсы рядом со стрелкой и Хлоя рассказывает о Рэйчел и своем конфликте с Фрэнком. У Макс случается очередное видение, а когда они приходит в себя, оказывается что нога Хлои застряла в стрелке и уже приближается поезд. Тем или иным способом, Макс удается спасти Хлою и та сердечно благодарит ее. Хлоя привозит подругу назад в Академию. По пути в класс Макс может поговорить с Дэвидом, который попытается объяснить свои мотивы, получить у Кортни пропуск на элитную вечеринку и помочь Уоррену с экспериментом по химии. Возле класса Колфилд видит Кейт, которая говорит с мистером Джефферсоном, после чего убегает в слезах. Зайдя в класс, Макс, после очередной стычки с Нейтаном и Викторией, садится за свой стол, но не успевает урок начаться, как в класс вбегает Зак и кричит что у женского общежития что-то происходит. Весь класс, игнорируя учителя, бежит на улицу. Добравшись до общежития, Колфилд видит как Кейт Марш прыгает с крыши и разбивается. Макс отматывает время, но этого слишком мало, чтобы спасти девушку и тогда она огромным усилием воли останавливает время для всех кроме себя и таким образом вовремя добирается до крыши, но из-за перенапряжения она временно лишается возможности отматывать время и, значит, должна попытаться спасти Кейт с одной попытки. Результат зависит от действий игрока по отношению Кейт и верных фраз. В любом случае, Макс оказывается в кабинете ректора. Уэллс при любом исходе хвалит Макс за отвагу и предлагает высказаться кто виновен в произошедшем по ее мнению: Дэвид Мэдсен, Марк Джефферсон или Нейтан Прескотт, после чего отпускает всех присутствующих. В финале эпизода Макс сидит на траве перед Академией вместе с Уорреном и тот хвалит или подбадривает ее. Неожиданно начинается солнечное затмение, которого в этот день быть не должно. Парень обнимает дрожащую девушку.

Читайте также:  Вселенная слишком ленива для совпадений

Эпизод 3. Теория хаоса [ править ]

Макс, заснувшую за своим столом, среди ночи просыпается от кошмара с Кейт, разбуженная сообщением от Хлои, где та просит встретиться с ней перед главным корпусом Академии, потому что хочет что-то показать. В душевой Макс может встретиться с Тейлор, если они в хороших отношениях, то она расскажет что Виктория зачем-то выскользнула из общаги, это же может сообщить подавленная Дана, которая просит Макс зайти к ней. Используя эти сведения Колфилд может обыскать комнату Виктории, но не найдет ничего особенного. Избежав встречи с ректором, который, будучи в дрова, не может войти в свою дверь, Макс добирается до нужного места, где Хлоя сперва пугает ее, подкравшись сзади, а потом показывает украденные у отчима запасные ключи от Блэквелла, предлагая проникнуть внутрь и поискать сведения чтобы найти Рэйчел или понять что случилось с Кейт. Возле главного входа девушки слышат разговор Виктории и Марка Джефферсона, где первая предлагает оказать ей предпочтение на конкурсе и даже начинает угрожать, но получает от ворот поворот. Проникнув в Здание Макс и Хлоя обнаруживают что ключа от нужного им кабинета ректора на связке нет. Пока Хлоя безуспешно пытается вскрыть замок отмычками, Макс связывается с Уорреном и, конечно чисто из любопытства, спрашивает как можно вскрыть дверь подручными средствами. Парень присылает ей схему самодельной бомбы. Собрав компоненты, девушки взрывают замок, это активирует пожарную сигнализацию, но Макс заходит в кабинет, отматывает время до взрыва и спокойно открывает дверь изнутри. Подруги обыскивают компьютер и документацию, Колфилд читает личные дела Рэйчел, Кейт и Нейтана (а также свое, Хлои и Уоррена), а в компьютере содержатся странные сведения о Нейтане, включая намек на его связь с Дэвидом Мэдсеном. Уже собираясь уходить, Хлоя находит в ящике стола конверт с 5000 долларов, предназначенными для нужд людей с ограниченными возможностями и хочет забрать их, чтобы расплатиться с Фрэнком. Макс может запретить ей или нехотя одобрить. В любом случае у Хлои появляется новая идея — воспользоваться моментом и повеселиться в бассейне. Макс соглашается. Проникнув, в бассейн подруги ныряют в воду, сперва дурачатся, поливая друг друга водой, а потом беседуют о прошлом, настоящем и будущем. Но, уже собираясь уходить, они наталкиваются на охранников во главе с Дэвидом (если Макс не устроила его увольнение в прошлом эпизоде), однако девушкам удается спрятаться, а потом сбежать. Из-за поднятого шума, Хлоя предлагает Макс переночевать у нее. Утром Макс вынуждена надеть оставленную Рэйчел одежду (они одного роста и телосложения) а потом спускается на кухню, где как в старые времена помогает Джойс приготовить завтрак. Джойс, ударившаяся в воспоминания (в том числе из-за внешнего вида Макс) в конце концов дарит девушке последнее фото с ней и Хлоей, сделанное Вильямом. Спустившаяся Хлоя ссорится с матерью, чтобы ее отвлечь и Макс пользуется этим, чтобы проникнуть в гараж, где вскрывает ноутбук Дэвида (паролем, кстати, оказывается дата с чека из Двух Китов, в день когда он познакомился с Джойс). Внутри оказываются сведения о том, что Дэвид зачем-то следил за Рэйчел, Кейт и самой Макс, а так же о том, что Рэйчел очень тесно контактировала с Фрэнком. Когда Макс возвращается к Хлои и Джойс, как раз появляется раздраженный Дэвид и начинается новый конфликт. Макс может обвинить мужчину в темных делах и Джойс выгонит его из дома или наоборот защитить его, это выведет из себя Хлою, но Дэвид начнет относится к Макс лучше. В любом случае подруги покидают дом. По дороге Макс рассказывает Хлое о связи Рэйчел и Фрэнка. Та не хочет верить и девушки решают обыскать фургон Фрэнка, который стоит у закусочной, пока его хозяин завтракает внутри. Однако дверь закрыта а внутри рычит пес Фрэнка. Пока Хлоя обыскивает ближайшие мусорные баки на предмет чего-нибудь для пса, Макс заходит в кафе, где помимо Фрэнка обнаруживаются так же Нейтан и офицер Барри. Используя свою силу, девушка говорит со всеми тремя и манипулирует полученными сведениями, пока наконец не получает возможность стащить ключи Фрэнка. С помощью найденной Хлоей кости, подруги отвлекают пса (или отправляют его прямо под машину) и обыскивают фургон. Макс может найти револьвер Хлои, если Фрэнк забрал его, и вернуть Хлое или оставить на месте. В тайнике Колфилд находит зашифрованную бухгалтерскую книгу Фрэнка, а также письма и фотографии, подтверждающие, что Рэйчел была близка с Фрэнком. Хлоя, чувствуя себя преданной, приходит в ярость и забрасывает ключи от фургона на ближайшую крышу. В машине девушки ссорятся, Хлоя зла на весь мир и в первую очередь на своего родного отца, который, по ее мнению, ее бросил. Наконец Хлоя довозит Макс до Академии и уезжает не попрощавшись. В своей комнате Колфилд грустно рассматривает фото, неожиданно она начинает слышать какие-то звуки, а изображение на снимке начинает расплываться. Вглядевшись, Макс внезапно оказывается в том времени и месте, в теле себя 13-летней, но со своей силой и сознанием. Видя счастливую Хлою и Вильяма, которого любила как второго отца. Макс не выдерживает и решает спасти мужчину, для чего крадет ключи от машины и уговаривает его ехать автобусом. Игроку в виде фотографий показывают как печальные моменты в жизни Хлои меняются на радостные. Макс, непривычно одетая, оказывается на лужайке перед Академией, ее окружают члены Клуба Циклон, а сидящая рядом Виктория добра и внимательна к ней. В смятении Колфилд бежит к автобусной остановке, по пути видя Уоррена, который нежно держит за руки Стеллу. Сев в автобус (водителем там оказывается Дэвид Мэдсен), Макс едет к дому Хлои, по пути видя выбросившихся на берег нескольких китов. Встревоженная, девушка бегом добирается до дома и ей открывает живой и здоровый Вильям, он радостно приветствует ее и зовет Хлою. Макс в ужасе видит, что ее подруга прикована к инвалидному креслу.

Эпизод 4. Проявочная [ править ]

Макс гуляет с Хлоей по пляжу, из разговора Колфилд узнает что здесь Хлоя не знакома с Рэйчел и вообще является другим человеком — сильным и не озлобленным. Вернувшись домой, подруги смотрят фильм и засыпают в процессе. Утром Хлоя просит Макс принести ей инжектор с морфием, чтобы справиться с болью. Осматривая дом и и поговорив с Джойс и Вильямом, Макс понимает что семья находиться в катастрофическом финансовом положении, тратя огромные суммы на содержание искалеченной Хлои, однако никто из родителей об этом не жалеет и они оба готовы бороться за дочь. Также можно узнать, что дыхательная система Хлои медленно, но неотвратимо слабеет. Получив морфий, Хлоя просит достать альбом с фотографиями, а потом сообщает, что она знает о том, что обречена и хочет уйти на своих условиях и освободить свою семью от тягот. Хлоя просит подругу подарить ей покой при помощи большой дозы морфия. Макс может отказаться (на что Хлоя сразу обидится), или же сделать это, но в любом случае она решает отметить изменения реальности при помощи найденного в альбоме фото, хотя ей и очень тяжело снова терять Вильяма. Переместившись в прошлое, Колфилд не вмешивается в события и сжигает фотографию, но, перед тем как вернуться, она успевает попросить Хлою быть сильной… Фотографии показывают что трагические события в жизни Хлои вернулись, но она больше не искалечена и она рядом с Макс. Колфилд оказывается в комнате Хлои и с радостью обнимает живую и здоровую (но очень удивленную этим) подругу. Из разговора и СМС-переписки становится известно что подруги помирились и всю ночь собирали и обрабатывали информацию, пытаясь найти Рэйчел. Осмотрев результаты, Макс понимает что им нужны еще сведения — от Дэвида, Нейтана и Фрэнка. Колфилд спускается вниз, если Джойс выгнала Дэвида, то он как раз уходит, горько сказав Макс, что она разрушила его семью. Если Макс заступилась за мужчину, то у них произойдет относительно нормальный разговор, Дэвид признается что ведет свое расследование и попросит девушек не лезть в опасные дела. В любом случае Макс сможет украсть результаты расследования, включая фотографии и координаты машин подозреваемых. Если Кейт жива, то Макс навещает ее в больнице, затем направляются в Блэквелл вместе с Хлоей. Возле общежития, пока Хлоя беседует со своим старым приятелем Джастином, Макс узнает от одного из нескольких присутствующих персонажей о том, что Нейтана нет в общаге, после чего вместе с Хлоей идет внутрь. Пока Хлоя стоит на стреме, Макс взламывает дверь в комнату Нейтана и находит спрятанный секретный телефон. На выходе из общежития подруги сталкиваются с Нейтаном, который приходит в ярость застав их здесь. Неожиданно между Нейтаном и девушками встает Уоррен, а при попытке его отодвинуть Нейтан получает сильный удар головой, после чего хватается за пистолет, но Уоррен выбивает у него оружие и, потеряв над собой контроль, начинает избивать противника. Макс может остановить его или не вмешиваться. В любом случае, Макс, Хлоя и Уоррен выбегают из общежития, если Нейтан сильно избит, а Хлоя безоружна, то она забирает его пистолет. На улице девушки благодарят парня, но говорят, что должны закончить это сами. Подруги направляются на пляж, где стоит фургон Фрэнка. Разговор окатывается очень сложным (если Макс не пыталась выстрелить в мужчину или у Хлои есть для него деньги, то будет проще), в случае если Макс неправильно выберет слова, Хлоя будет вынужденна застрелить Фрэнка (возможно вместе с его псом) или ранить его в ногу его же ножом, это сильно потрясет ее (хотя сейчас Макс может отмотать время и попробовать еще раз). Если удастся мирно договориться, то Фрэнк, в первую очередь из-за чувств к Рэйчел, отдаст шифр к своей книге и револьвер Хлои, если он был у него, пожелав девушкам удачи. Вернувшись в комнату Хлои, Макс совмещает найденную информацию и в конечном счете выходит на старый амбар, который принадлежит Прескоттам. В полу этого полуразрушенного сарая Макс находит люк, вскрывая его при помощи своих способностей и законов физики, а потом подбирает код на армированной двери. За дверью подруги находят бункер, который одновременно является жуткой фотостудией. В шкафу стоят подписанные папки с отвратительными фотографиями связанных и одурманенных девушек, включая Кейт и Рэйчел, последняя папка с именем Виктории пуста. На фото с Рэйчел Макс замечает что с той что-то не так, но Хлоя не хочет в это верить, она узнает место на свалке и несется туда, чуть не бросив Макс. Прибыв на свалку, подруги раскапывают землю и находят тело Рэйчел. Хлоя буквально раздавлена от горя и ужаса и Макс пытается ее утешить. За этим наблюдает странная призрачная лань, которую Макс видела не один раз, после чего она исчезает. Подруги отправляются к бассейну Блэквелла, где как раз проходит вечеринка, при этом на небе неожиданно оказывается две луны. Хлою переполняет жажда мести и она хочет лично расправиться с Нейтаном, не веря что его можно покарать по закону. Возле входа девушки сталкиваются с Уорреном, который находится в состоянии легкого алкогольного опьянения после последних событий. Осмелев, парень просит Макс сфотографироваться с ним, из-за этой задержки Хлоя убегает вперед. Макс заходит в бассейн и разговаривает с присутствующими на вечеринке, пытаясь найти Нейтана или Хлою (если Макс уговорила Дэниэла придти, то он будет флиртовать с Брук). Наконец Колфилд так или иначе проникает в VIP секцию и говорит с Викторией, в зависимости от выбора игрока они могут как остаться врагами, так и стать друзьями. В конце разговора Макс может предупредить Викторию о Нейтана, та может поверить или не поверить. Появившаяся Хлоя предлагает поискать Нейтана в другом месте, уже уходя Макс слышит как Мистер Джефферсон объявляет победителя фотоконкурса — Викторию. Она посвящает свою победу Кейт или ее памяти. На улице Хлое приходит издевательское СМС от Нейтана, где он обещает замести все следы. Подруги спешат обратно на свалку и видят что тело Рэйчел на месте. В этот момент кто-то сзади делает Макс укол в шею, от чего она теряет возможность использовать свои способности. Девушка успевает крикнуть, но прежде чем обернувшаяся Хлоя поднимает оружие, раздается выстрел и она падает с простреленной головой. Перед тем, как потерять сознание, Макс видит убийцу — Марка Джефферсона.

Читайте также:  Кто такие скруллы во вселенной марвел

Эпизод 5. Раскол [ править ]

Макс приходит в себя в бункере, привязанная скотчем к креслу, если она предупредила Викторию о Нейтане, то та будет здесь же, без сознания. Макс пытается освободиться, но освобождает только правую ногу, что позволит ей подтянуть к себе столик на колесах, где она видит фото самой себя в одурманенном состоянии. Не имея другого выбора, девушка переносится в фото и оказывается лежащей на полу, где ее фотографирует Мистер Джефферсон, ведущий себя как самый настоящий маньяк. Несмотря на свое состояние. Макс пытается бороться и пинком толкает столик, пролив лекарства на фотографии. Макс возвращается в настоящее, Виктория здесь пришла в себя, она напугана и раскаивается во всех своих нехороших делах, Макс пытается ее успокоить. Колфилд видит на столике другое фото, где она в лучшем состоянии, и переносится в него. Там Джефферсон фотографирует ее и параллельно хвастается своими достижениями, рассказывая о том, что он уже избавился от Нейтана, которого с самого начала определил в козлы отпущения и который и виноват в гибели Рэйчел, потому что случайно вколол той слишком большую дозу лекарства, пытаясь впечатлить своего кумира. Также он смеется над тем что случилось с Хлоей и Кейт. Макс обещает бывшему идолу скорую расплату. Девушке удается уговорить злодея показать ей ее дневник, сыграв на его эго, после чего переносится в свое селфи с урока, где все началось. Макс анонимно отправляет сообщение Дэвиду Мэдсену, рассказывая про Джефферсона и бункер, после чего, поддержав Кейт, демонстративно сдает свое фото на конкурс, как знак того, что она больше не боится, а перед этим без труда поставив на место Викторию. Фотографии показывают игрокам, что Джефферсон и Нейтан арестованы, а Макс выиграла конкурс и собирается в Сан-Франциско. Колфилд оказывается в кресле в летящем самолете (притом она снова почему то находится в фото) рядом со спящим ректором Уэлсом, из газет и сообщений она узнает что все хорошо: Джефферсон арестован, у Прескоттов большие проблемы, а Хлоя помирилась с отчимом и собирается поступать в колледж. Далее Макс оказывается в на фотовыставке в Сан-Франциско (уже в реальности), где многие высоко оценили ее работу и заинтересованы в ее таланте. Но, проверив телефон, Макс обнаруживает множество пропущенных сообщений от Хлои и звонит подруге, узнавая от нее что на город идет торнадо. Связь прерывается. В отчаянии Макс находит только один выход: переносится в свою конкурсную работу (пространство вокруг нее уже буквально трещит по швам, а из носа у девушки хлещет кровь) и разрывает фотографию пополам. В результате изменений Макс оказывается… снова в бункере, как следует из разговора с Джефферсоном, он, найдя в дневнике порванное фото, немного психанул и сжег ее дневник, таким образом у нее не вышло изменить реальность. Маньяк уже убил Викторию (этот вариант зависит от последнего диалога с ней) и собирается отправить Макс следом, при помощи большой дозы наркотика, но в последний момент в бункер врывается Дэвид Мэдсен. С помощью Макс и ее силы, Дэвид вырубает злодея и освобождает девушку. Если Макс расскажет что случилось с Хлоей, мужчина, обезумев от горя, застрелит связанного Джефферсона. Колфилд вспоминает про фото, сделанное Уорреном, и, выбравшись из бункера, звонит ему, узнав что парень в закусочной Джойс и просит его ждать ее. Макс берет машину Джефферсона и едет в город, по дороге она прослушивает сообщение от Нейтана, где тот просит за все прощения и пытается предупредить ее о Джефферсоне. Добравшись до города, который уже разрывает на части торнадо, девушка пробирается по улице, по пути она может спасти несколько человек, включая многострадальную Алиссу. Добравшись до кафе, девушка предотвращает его взрыв и проникает внутрь. В кафе, кроме Джойс и Уоррена также есть один из случайных знакомых Макс жителей и Фрэнк со своим псом (если они живы). Макс может рассказать мужчине о судьбе Рэйчел и его роли в этом (Фрэнк будет искренне раскаиваться). Макс наконец рассказывает Уоррену о своей силе и тот сразу же верит ей и поддерживает ее. Перед тем как воспользоваться фото, девушка может обнять или (если до этого высказывала ему симпатию) поцеловать парня. Перенесясь, Макс пытается отговорить Хлою от мести, для этого она вынуждена признаться в том, что с помощью своей новой силы пыталась спасти отца подруги, но ничего не вышло. В этот раз Хлоя проявляет удивительное понимание и сочувствие и соглашается рассказать все отчиму. Злодея в очередной раз арестовывают. Макс оказывается рядом с Хлоей на пляже, глядя на идущий торнадо. Девушки решают укрыться у маяка, который находится в безопасной зоне, но у Макс снова идет кровь из носа и она падает без сознания. Девушка оказывается в своем кошмарном сне состоящем из ее потаенных страхов, сомнений и переживаний, а конце которого ей дается намек на то, что предстоит сделать. Пройдя через видения, Макс приходит в себя, когда Хлоя уже почти довела ее до маяка. Глядя на гибнущий город, Колфилд обвиняет во всем себя, но Хлоя решительно говорит что она ни в чем не виновата, потому что не просила этой силы, после чего отдает ей фото с бабочкой из туалета (там есть отражение Макс) и просит всех спасти, потому что она, наконец, поняла что была эгоисткой и причиняла боль своим близким, поэтому хочет пожертвовать собой, чтобы жили люди, которых она считает лучше себя: например, ее мать. Хлоя даже впервые называет Дэвида отчимом. Макс предстоит сделать главный выбор.

Если Макс выберет Хлою, то она разрывает фото и девушки вместе смотрят как торнадо сносит город, после чего, когда погода утрясается, едут в пикапе Хлои по безлюдным улицам, заваленным обломками, покидая город. Макс заметно подавлена и Хлоя пытается ее подбодрить.

Если Макс выберет город, то она обнимает или целует Хлою на прощание (в зависимости от предыдущих выборов) и использует фотографию, после чего не вмешивается, а просто садится на пол и тихо плачет. После выстрела, фотографии показывают что все разрешилось само собой: Дэвид схватил Нейтана и тот, вероятно не выдержав мук совести, рассказал все полиции, после чего Джефферсона арестовали. Макс навещает Джойс и Дэвида. Наконец девушка снова оказывается в настоящем, она, одетая в траурное платье и с браслетом Хлои на руке, в одиночку сидит на скамейке возле маяка и смотрит на залитый солнцем город, после чего отправляется на кладбище. Вопреки заявлениям Нейтана и Джефферсона, там, кроме Макс и убитых горем родителей, собираются разные люди, включая Викторию, и даже Фрэнк со своим псом наблюдает издалека. Стоя рядом с Уорреном, Макс неожиданно видит, как на крышку гроба садится та самая синяя бабочка, и едва заметно улыбается.

Источник

Adblock
detector