Рецензия на мультфильм «Лига справедливости против Смертоносной пятерки»
Зелёные женщины спасают мир, а Брюс Тимм анимацию DC.
Как говорится – лучше поздно, чем никогда. И мы сейчас не только про наши рецензии. Анимация DC непозволительно долго находилась в таком состоянии, что про неё вспоминать было страшно, не то, что смотреть. В последние годы, однако, наметилась замечательная тенденция возврата к основам качества, что когда-то были заложены незабвенной DCAU, главным идейным вдохновителем которой являлся замечательный художник и аниматор Брюс Тимм. Вышли два хороших мультика про Супермена, один про Джона Константина и целая половина нового сезона «Юной Справедливости», что, конечно же, не могло не радовать. Однако самый главный столп анимации DC – Лига Справедливости – так и находился в незавидном положении. Практически все недавние полнометражки про главную супергеройскую команду были неказистыми, в лучшем случае достойными разового просмотра фоном за глажкой, готовкой или мытьём посуды. А это, разумеется, совсем не дело. Именно поэтому возвращение Тимма к работе над историями про команду, вкупе с культовым стилем анимации, было воспринято с таким восторгом. И Брюс не подвёл наши ожидания.
Самым спорным моментом мультика, который можно воспринимать и как главный плюс, и как главный минус, является то, что «Лига справедливости против Смертоносной пятерки» не паразитирует на нашей ностальгии по оригинальным сериалам. Не смотрели «Justice League» и «Justice League Unlimited»? Во-первых – почему? Во-вторых – идите смотреть. А в-третьих – никакой видимой связи, кроме стиля рисунка, между ними и нынешним мультфильмом нет. На самом деле с ходу и не скажешь – имеется ли вообще эта связь. Здесь нет никаких отсылок к предыдущим мультсериалам, никаких шуточек с подмигиванием «для своих». Только самостоятельная история, рассказанная целиком, от и до, за полтора часа. Иными словами – если вы ждали какого-то триумфального возвращения любимых героев, то вы не по адресу. Вы просто смотрите очередной мультик от DC, и на этом всё.
Однако от других недавних анимационных произведений отличия у «Смертоносной пятёрки» всё же имеются. Ключевое: этот фильм – самая настоящая старая школа, вернувшаяся на экраны, чтобы растрясти свои окаменелости. В каждом кадре мультфильма так и сквозит тот дух начала 2000-ых. Герои здесь снова простые, бравые ребята, объединившиеся не для того, чтобы устроить какие-то эмоциональные разборки между собой, а просто потому, что надо дело делать. Пафос и драма, как в былые времена, не сквозят из каждого угла, а появляются лишь в самые необходимые моменты, вроде конца повествования. Длинных, наполненных диалогов практически нет, а весь основной хронометраж уходит на демонстрацию красочных баталий, изредка прерывающихся на застревающие в памяти однострочные, типично-супергеройские фразочки. Да и сама анимация выглядит до жути олдскульно. Нет и намёка на аниме или использование трёхмерных моделей, всё как было в DCAU. И во всём этом, опять же, заключена дилемма фильма – отношение к заданному в нём курсу целиком зависит от вас. Соскучились по мультикам такого плана? Всё перечисленное вас определённо порадует. Хотите чего-то посвежее или попросту отвыкли от подобного подхода? Не нам вас судить – имеете полное право.
При этом следует признать, что фильм, по меньшей мере, работает. Его хочется смотреть, диалоги героев интересно слушать, история развивается в должной степени интересно, а стычки суперлюдей показаны весьма красочно. Точнее всего происходящее на экране можно описать как опоздавшую на десять лет увеличенную серию «Анлимитеда». Схема примерно та же: куча героев разной степени важности, несколько сюжетных веток, личная драма кого-то из протагонистов, много потасовок, впечатляющая развязка и нестерпимое желание тут же включать следующий эпизод. И надо сказать, что ещё одна «серия» «Смертоносной пятёрке» бы не помешала. История, показанная в фильме, очень глобальна и даёт такой простор для возможных приключений, что даже подобный хронометраж не сильно подсластит вам пилюлю. Что уж там – даже этому мультику не помешали бы дополнительные минут двадцать, для более подробного раскрытия сюжетных арок новичков вселенной.
Кстати о новичках – именно на них «Смертоносная пятёрка» делает главный фокус. А конкретно на Джессике Круз (новом Зелёном Фонаре), Мисс Марсианке и Старбое. Если последний служит скорее двигателем истории, чем её непосредственным участником, то две зелёные (во всех смыслах) супергероини успевают проявить себя как запоминающиеся и привлекательные персонажи. У них достаточно харизмы, приятные голоса и крепко прописанные характеры, которые меняются с ходом истории, заставляя с интересом наблюдать за их развитием. Что касается старой гвардии, то она именно такая – старая. Характеры хребта Лиги можно буквально описать одним словом. Супермен целеустремлённый, Чудо-Женщина суровая, Бэтмен крутой, а Мистер Террифик умный. Злодеи… ну, они злые. Злоупотребление стереотипами или возвращение к корням? Последнее слово снова за вами.
В принципе, объективных претензий к мультфильму всего две. Одна – во время просмотра порой очень бросается в глаза простоватость задников и фона, на котором происходят события. Чаще всего это замечаешь во время дневных городских сцен. Складывается такое впечатление, что их аниматорам было просто скучно рисовать от руки, особенно при таком размахе действий, и они начали хитрить, накладывая мультяшные фильтры на фотографии городов. Скорее всего – впечатление обманчиво, но от некоторого дискомфорта это не спасает. Другая – ближе к финалу один из героев получает какой-то прямо уж невиданный уровень силы, в одиночку раскидывая оппонентов по углам, солируя всю кульминационную стычку фильма. Это могло бы не быть так заметно, если бы не было так нехарактерно для тиммовских мультиков, где ни один персонаж, даже если его принято представлять очень мощным, не казался «поломанным». Те же Супермен и Чудо-Женщина показаны в «Пятёрке» очень адекватно, что только усиливает ощущение надуманности баффа, полученного одним из героев в конце.
Но это всё мелочи, едва-едва сказывающиеся на итоговом впечатлении. Как ни крути, а «Лига справедливости против Смертоносной пятерки» – отличный мультфильм. Неглупый, забавный, милый, яркий, лёгкий для восприятия и вызывающий искренние эмоции. Это чистая, ничем не замутнённая супергеройская история о том, как хорошие ребята дали отпор плохим, не жалея себя и не идя на компромиссы. Это всё, что мультик способен вам предложить. А дальше вы уже решайте сами – хватит вам этого, или для вас это пройденный этап, который вы хотите оставить далеко позади. Главное тут то, что анимация DC, кажется, пришла в форму окончательно и бесповоротно. А это, согласитесь – здорово.
Источник
Анимационная вселенная DC (часть 1)
Сложно скрыть, что дела у DCEU идут не самым лучшим образом. «Лига справедливости», на которую были сделаны большие ставки, явно себя не оправдывает. Критики фильм недолюбливают, зрители оценивают повыше, но все же это совсем не то, чего мы все ожидали. Можно долго спорить о выборе, каким пошли создатели при создании своей киновселенной, но что будет дальше, сказать уже очень сложно. Мне, как поклоннику издательства DC, очень обидно за происходящее, особенно, если учесть, что DC уже имела у себя в копилке слаженную вселенную, пусть и анимационную.
На данный момент в анимационную вселенную DC входит 8 мультсериалов, 5 полнометражных лент, 3 короткометражки и 2 веб-сериала. Стоит отметить, что многие серии получили продолжения в виде комиксов, поэтому некоторые вопросы и «белые пятна» будут закрываться за счет них.
Сегодня мы рассмотрим истоки, а именно «Batman: The Animated Series», его непосредственное продолжение «The New Batman Adventures» и «Superman: The Animated Series».
После премьеры фильма Тима Бертона «Бэтмен» в 1989 году, популярность героя, и без того высокая, стала просто огромной. Создатели решили полностью отстраниться от комичного образа, который долго сохранялся из-за сериала с Адамом Вестом, и теперь на экране Бэтмен приобрел знакомые нам черты. Великолепный детектив, мастер рукопашного боя, использующий по-настоящему продвинутые гаджеты пришелся по вкусу зрителям. Перенести такую версию Бэтмена на экраны телевизоров, практически невозможно из-за слишком высокой дороговизны и сложности в съемках. Но именно тогда появилась идея создания анимационного сериала. Второй фильм еще больше закрепил за ним славу «первого героя» и 5 сентября 1992 года на «Fox kids» появился лучший, по мнению многих изданий, супергеройский сериал «Batman: The Animated Series».
Создатели Брюс Тимм и Пол Дини сразу же решили, что мультсериал будет ориентирован на более взрослых зрителей, в связи с чем у преступников в руках было настоящее огнестрельное оружие, а не бластеры и лазеры, как у многих мультфильмов в то время. Для создания более гнетущей атмосферы сам Готем был сделан в нуарном стиле, но с использованием арт-деко. Красные небеса, полицейские дирижабли и тени, словно обволакивающие город, окончательно убеждали нас, что сам город и есть рассадник преступности и безумия, охватившего жителей.
В качестве музыкального сопровождения был приглашен Дэнни Эльфман, который изначально отклонил предложение, но позже все-таки уступил. Он адаптировал свою же композицию для фильма «Бэтмен» 1989 года в качестве заглавной темы мультсериала.
Для озвучки героя было прослушано большое количество претендентов, но предпочтение было отдано не очень известному актеру театра и телевидения Кевину Конрою. Кевин использовал ту же технику, что и Майкл Китон в фильме, поэтому голоса Брюса Уэйна и Бэтмена в мультсериале отличались друг от друга. Именно эта роль озвучания принесла Конрою популярность. С тех пор мало проектов с участием Бэтмена обходятся без него.
Голосом же Джокера, архиврага Бэтмена, должен был стать Тим Карри, исполнивший роль клоуна Пеннивайз в экранизации «Оно» 1990 года. Тим даже приступил к первым записям, но развившийся у него бронхит, заставил создателей искать другого актера. Им стал Марк Хэмилл, так же ставший титульным для персонажа. Получивший признание, как критиков, так и зрителей, Марк закрепил за собой звание лучшего Джокера, озвучив его во множестве анимированных фильмов и видеоигр.
Среди других актеров озвучки можно отметить Рона Перлмана исполнившего роль «Глиноликого» и Джона Гловера (Лайнела Лютор из «Тайн Смолвилля») подарившего голос «Загадочнику». В качестве специально приглашенной звезды в мультсериале поучаствовал и Адам Вест, исполнивший роль Бэтмена в комедийном сериале в 60-х. Для него специально создали персонажа «Серого призрака», героя детства Брюса Уэйна.
DC дали относительную свободу в использовании героев и злодеев для сериала. Это позволило создателям пересмотреть некоторые аспекты происхождений персонажей. Отличным примером может служить история Мистера Фриза. Второстепенный злодей, с не слишком сильной мотивацией, в переработки Пола Дини стал практически трагическим персонажем, положившим свою жизнь ради спасения жены. Идея состояла в том, чтобы сделать его как можно бесчувственней, но под ледяной внешностью он, возможно, наиболее человечный из всех бэтменовских злодеев.
Свобода творчества позволила «BTAS» пойти даже дальше: они смогли сами создавать персонажей, которые, впоследствии, получили собственные истории и жизнь в комиксах. Впервые появившаяся в серии «Joker’s Favor», Харли Квинн быстро получила небывалую известность. Как писал сам Дини, мысль о создании помощницы Джокера родилась от простого вопроса: Кто вообще может помогать Джокеру? Изначально её хотели сделать абсурдно большой силачкой в кожанке и черных очках, но идея сделать ее забавной, той, кто может шутить даже смешнее, чем Джокер, показалась создателем куда интереснее. Одним из прототипов для создания Харли была актриса Арлин Соркин, которая и была приглашена для озвучания персонажа.
Шоу имело оглушительный успех. Большое количество наград, высочайшие рейтинги и отзывы критиков, позволило создателям задуматься об спин-оффе. Изначально им должен был стать мультсериал о Женщине-кошке, но риск того, что направленность двух сериалов слишком похожа, заставил их отказаться от этой идеи. Посчитав, что следует несколько отстраниться от «темы» Бэтмена, Алан Бернетт, Пол Дини и Брюс Тимм получают добро на разработку мультсериала об еще одном титульном герое издательства, Супермене.
В отличие от мультсериала о Бетмене, создатели решили начать с истоков, т.е. показать происхождение героя. История Супермена мало претерпела изменений: он все так же последнее дитя Криптона, посланное на Землю перед разрушением планеты. Там его находит семейная пара фермеров, и растят добрым и высокоморальным человеком, который и станет величайшим героем Земли. Из больших отличий сериала от комиксов можно назвать лишь то, что сверхкомпьютер Брейниак оказывается так же с Криптона и намеренно лжет совету планеты, дабы спастись самому.
При создании Метрополиса было решено сделать его практически антиподом Готему. Огромные современные небоскребы, продвинутые технологии и бесконечный день, явно контрастируют с городом Бэтмена.
Сериал о Супермене продолжил направление на более взрослых зрителей, а это означало, что способности героя предстояло уменьшить, дабы его враги действительно представляли для него угрозу. Он все так же остается сильнейшим существом на планете, но сил подобных в классических комиксов у него нет. Ему было явно не по силам передвинуть планету или пережить ядерный взрыв, и даже в космосе ему приходится носить специальный скафандр, чтобы дышать. Для озвучки Супермена был приглашен актер и продюсер Тим Дейли, чьим голосом он пробыл еще долгое время в различных произведениях.
В главные антагонисты непобедимому пришельцу был выбран обычный человек Лекс Лютер. В мультсериале был представлен скорее «послекризный» его вариант: Один из богатейших и влиятельных людей Америки, безжалостный бизнесмен и гениальный ученый, с чьей легкой руки на свет появятся такие монстры как Металло и Биззаро, а союзы с Джокером и Брейниаком станут катализаторами событий огромной важности для всей планеты. Актером его озвучания выступил Кленси Браун (полковник Шуновер, под чьим руководством служил Френк Кастл в сериале «Сорвиголова»)
Как и «Batman: The Animated Series», «Superman: The Animated Series» получил отличные отзывы критиков и вызвал огромный интерес у зрителей. Сложно точно сказать в какой момент появилась идея создания единой вселенной, но уже со второго сезона в шоу начали появляться другие популярные герои издательства. В частности Супермену начинают помогать такие персонажи как Флеш, Доктор Фейт, Сталь, Аквамен (чей облик был позднее изменен в «Лиге Справедливости»), Супергерл. С кузиной Супермена в анимационной вселенной особая история, так как в ней она ему вовсе не родственница. Здесь она не Кара Зор-Эл, а Кара Ин-Зе, последняя выжившая из сестринской Криптону планеты Арго. Супермен находит её в спасательной криогенной капсуле, в то время как вся её семья погибла. Он забирает девочку и отдает на воспитание своим приемным родителям. Та, в свою очередь, вдохновленная примером «кузена», берет личину Супергерл.
Стоит отметить, что существующий мультсериал «Legion of Super Heroes» о приключениях молодого Супермена и легиона супергероев в будущем, хоть и не нарушает канонов и временных линий и даже показывающий таких персонажей как Лобо и Бустер Голд, все же не является частью «DC animated universe». К нему также не относится полнометражные «Superman: Doomsday» и «Superman: Brainiac Attacks», хотя они и визуально оформлены близко «Superman: The Animated Series»
Несмотря на то, что «Batman: The Animated Series» был первым мультсериалом из линейки, все же именно «Супермен» является точкой отсчета в этой вселенной. Множество последующих сценарных идей будет заложено именно в Супермене, а развитие они получат уже в «Лиге Справедливости», «Лига Справедливости: Без границ» и «Бэтмене Будущего».
В какой-то период времени стало понятно, что встреча двух самых популярных супергероев в мире неизбежна, но «Batman: The Animated Series» к этому моменту был уже закончен. Сначала Брюс Тимм не был преисполнен энтузиазма возвращаться к серии о Бэтмене. Но потом увидел в этом возможность радикально изменить сериал. События стали происходит спустя четыре года после «Batman: The Animated Series» и получили название «The New Batman Adventures» . Бэтмен в новой интерпретации стал еще мрачнее, немногословней, куда ближе к современному образу в комиксах, в которых Брюса Уэйна лишь оболочка. Сериал стал больше опираться на помощниках героя: Бэтгерл, молодого Робина Тима Дрейка и Найтвинга. Прочитать о таком резком переходе можно в выпущенной мини-серии «The Batman Adventures: The Lost Years». Изменению также подвергся и дизайн мультсериала. Формально причиной изменения был переезд с “Фокса” на другую телесеть — “Ворнер Бразерс”. Он стал больше походить на стиль сериала о Супермене, более угловатый, минималистский. Но с переходом к Ворнерам создатели получили больше творческой свободы, что сказалось на уровне насилия.
Выход мультсериала произошел 13 сентября 1997 года, а уже в октябре этого же года вышел совместный трехсерийный кроссовер сериалов под названием «World’s Finest». Первая встреча героев, как и всегда, проходит не слишком гладко, но сумев сработаться, им удается победит союз Лекса и Джокера. Впоследствии, Супермен объединялся с Бэтменом еще дважды и один раз совместную команду составляли Супергерл и Бэтгерл.
Мульсериал про Супермена закончился в начале 2000 года, а Бэтмен почти на год раньше. И тот и другой породили несколько комикс серий. Большинство из них должны были закрывать белые пятна и подготовить почву к следующим сериалам. Из них, например, стало известно, что Ядовитый плющ, которая в «новых приключениях Бэтмена» стала зеленокожей, это клон настоящей Памелы Айсли, которая сбежала и оставила вместо её вместо себя, а Пингвин в итоге становился мэром Готема.
Следующим в «DC animated universe» стал очень рискованный проект. Создавая совершенно нового персонажа Брюс Тимм, Пол Дини, Алан Бернетт не могли знать, примут ли его зрители, но «Бэтмен Будущего» доказал свою жизнеспособность, но об этом в следующей раз.
Источник