Меню

Лишь только солнце остановилось

Лишь только солнце остановилось

Лишь солнце остановилось (англ. Only the sun has stopped)

Содержание

Прибрежный город [ править | править код ]

Убин, варл, собирающий налоги для короля, и его караван провели несколько месяцев в дороге. Перед возвращением в столицу осталось посетить Стрэнд, чтобы закончить годовой сбор. За несколько дней до этого солнце просто остановилось в зените, хотя теперь трудно сказать, сколько времени прошло.

Караван планирует возвращаться домой по Риджхорнской дороге, но одинокие путники предупредили, что там есть разбойники. Капитан не теряет спокойствия. В Стрэнде надо будет остановиться на отдых и задать несколько вопросов наместнику.

Когда караван подъезжает к воротам, к Убину подбегает человек и что-то говорит ему. Тем временем, в тронном зале резня. Во время пира туда пришёл вождь клана Скалфингов со своими людьми. Он пытается захватить власть в городе, но варлы срывают его планы. Массивный засов огромных дверей с треском разламывается. В зал входят Убин, Гуннульф и варл-щиторуб. Завязывается бой, простой и короткий. Здесь происходит обучение, в ходе которого объясняются основы боевой системы игры.

Когда разбойники побеждены, наместник сокрушается по поводу того, что после победы над драгами не наступил мир – теперь люди воюют друг с другом. Он просит о помощи: если варлы помогут ему победить оставшихся Скалфингов, то получат двойную подать. Наместник предлагает для этих целей своих бойцов – они будут ждать на полигоне.

Помощь наместнику [ править | править код ]

Когда Убин выходит из зала, к нему подходит человек и переходит сразу к делу. Знакомое лицо… Это Эйрик, распорядитель Прибрежья, заведует делами наместника. На вопрос о том, как именно нужно помочь, он говорит, что после того, как вождь Скалфингов был убит, остальные бандиты разбежались. Чтобы их выловить, нужно для начала прогуляться до портового базара. Диалог заканчивается и появляется карта поселения. Единственное доступное на тот момент место для посещения – рынок, он находится слева, у берега. Надо отправиться туда. Один из торговцев, Хадд, бледнеет, увидев Эйрика и Убина. Эйрик спрашивает у торговца, куда ушли Скалфинги. Хадд нервничает. Он просит купить что-нибудь для отвода глаз, чтобы Скалфинги ни о чём не догадались.

Примечание: если хорошо себя проявить и не грубить Эйрику, то на утро вас ждёт приятная новость в виде двойной подати (+20 славы). Иначе, либо половина от обещанного (+15), либо (+10) будто вы и не помогали наместнику. Также хорошее отношение с Эйриком поможет набрать максимум снаряжения и бойцов в третьей главе.

  • Угрожать ему
  • Заплатить ему. Убин бросает на стол немного серебра. На варла удивленно смотрят Эйрик и Хадд. Последний указывает на безделушки, разложенные по прилавку и предлагает взять любую.
  • Ничего не делать

После этого он говорит, что Скалфинги должны прятаться в «Дворянине», у восточной стены. По крайней мере, там было их убежище несколько месяцев назад. Эйрик взмахивает рукой, и Хадд убегает, унося свои товары.

Подходит Гуннульф в костюме зеленого цвета, который он только что купил.

  • Ты стал похож на лягушку. Гуннульф ответит, что это лучше, чем быть похожим на баклажан, намекая на цвет туники Убина.
  • Да так, ничего
  • Красивый цвет. Гуннульф скажет «рад, что вам нравится» и пойдет смотреть на другие прилавки.

Затем Убин говорит Эйрику, что торговец, с которым они говорили, мягко говоря, не вызывает доверия. Эйрик отвечает, что слепой пёс бы Хадду не доверился, но он когда-то был Скалфингом. А им нет смысла искать новые убежища, когда есть старые. Убин спросит: «Дворянин» – это трактир? На что Эйрик ответит, что, насколько ему известно, трактир так назвали в шутку. Тут он вспоминает, что знает парня, который всегда готов порубить Скалфингов, и отправляется искать его, а с Убином договаривается встретиться у трактира.

  • Разве не нужно разработать план? Эйрик отмахнется, сказав, что это лишнее.
  • Напомни мне, где это место? Эйрик объясняет месторасположение трактира.
  • После этого я умываю руки
Читайте также:  Потомки солнца наследники солнца

Убин просит напомнить наместнику о двойной подати. Эйрик скажет, что напомнит.

Вы подходите к дому — должно быть, это и есть Дворянин. Через несколько минут появляется Эйрик. С ним человек с обветренным лицом, который представляется Вальгардом. «Я покажу, где они», — говорит Эйрик через плечо. «Готовы?»

  • «Пора с ними разобраться» «Вот это правильно!» — говорит Вальгард. «Хорошо, идем».
  • «Вы что, зайдёте через парадную дверь?» «Единственный выход из этой халупы — через окно или через эту дверь», — говорит Эйрик. «Хватайте их за шиворот, если попытаются убежать. Ладно, пошли».
  • «Лучше я здесь подожду». Эйрик выглядит разочарованным. «Как хотите», — бормочет Вальгард. «Они прячутся в трактире. Удивлюсь, если они смогут стоять на ногах без посторонней помощи».

Вальгард открывает входную дверь таким сильным пинком, что её уже не получится закрыть без ремонта. Когда вы входите в зал, Эйрик стоит во главе стола, подняв топор. Застигнутые врасплох пьяные Скалфинги бросаются за оружием, опрокидывая столы и кубки с медовухой.

Убин стоит у дверей, щиторуб, Вальгард, Гуннульф и Эйрик сражаются.

На лёгком уровне сложности пять врагов, на среднем уровне сложности девять врагов, на тяжелом уровне одиннадцать врагов. Противниками являются головорезы с мечом и главари головорезов.

Гуннульфа не стоит сразу посылать в гущу битвы, так как его броня очень слаба, а сила очень нужна. При помощи своего активного навыка, он может одним ударом убивать по два (на тот момент) врага. Вальгард может принимать удары на себя и не получать урона, используя активный навык каменная стена и тем самым отвлекая врагов от более уязвимых союзников. Его пассивная способность стена щитов также будет полезна. Если Эйрик потеряет слишком много здоровья, можно увести его от врагов и просто использовать его активный навык, позволяющий давать союзникам силу воли.

А вот и они… Эйрик говорит, что должен успеть смыть кровь. После этого он выглядывает в окно. Там к берегу подходит флот кораблей под яркими красными и синими парусами. Убин узнаёт один флаг – это плывет Вогнир. Эйрику нужно успеть убрать тронный зал от трупов и крови и он просит об ещё одной услуге.

  • Нет, Эйрик, я уже достаточно потрудился
  • О какой? Эйрик скажет, что нужно задержать гостей на пристани. Убин неохотно согласится.

Важные гости [ править | править код ]

В Стрэнде станет доступна только пристань. Убин встретит Вогнира (они знакомы) и скажет, что раз тут Вогнир, то где-то должен быть и Хакон. Тут Убин замечает его. На вопрос Вогнира (может быть, риторический) о сборе налогов, Убин отвечает, что этого требует король (Йорунд), и что лучше такая работа, чем помирать от скуки в Грофхайме. А Вогнир прибыл в Стрэнд из Арберранга. Хакон указывает на драккары с красными парусами — это корабли принца Лудина (сын короля людей) и его свиты. Вогнир объясняет Убину: он посещает столицу людей – Лудин посещает столицу варлов. Так будет создан союз. По мнению же Хакона, это пустая трата времени. Убин говорит, что раз и он, и Вогнир с Лудином направляются в Грофхайм, то стоит объединить караваны. Вогнир соглашается и говорит, что они выдвигаются на следующий день. Вогнир поручает Хакону отыскать Могра, чтобы тот нашел, куда разместить воинов. После чего оба уходят. Тем временем, с корабля сходит принц людей.

Внезапно на вас наваливается усталость и вы улыбаетесь, вспоминая, какой странный был день. Кто-нибудь из слуг наместника в тронном зале мог бы найти вам место для ночлега.

Читайте также:  Солнце прячется за туманами

С другой стороны, если вы завтра собираетесь идти с караваном Вогнира, не помешает выпить с Хаконом или представиться принцу, о котором так лестно отзывались варлы.

Заметив Убина, Хакон машет рукой, подзывая его. Летописец в двух словах расскажет ему о том, что произошло в тот день в Стрэнде. После этого Убин пьёт и уходит.

Убин находит принца на постоялом дворе, окруженном стражей. Женщина в красном взмахом подзывает летописца. Тот представляется Лудину, причем больше одного варианта в диалоге нельзя будет выбрать. Принц спрашивает варла, чего он хочет.

  • Просто хотел представиться. «Собираешь налоги с земель варлов? Почётное звание» — «Да». Наступает неловкое молчание, Убин пользуется возможностью уйти.
  • Я надеялся узнать больше о вас. Принц говорит варлу, что он вроде достаточно о нём знает, и спрашивает, получил ли великан то, что хотел. Убин говорит, что не будет больше задерживать Лудина, и уходит. Очевидно, принц не в настроении разговаривать. Или он отъявленный хам.
  • У меня есть привычка записывать историю. Я думал, что, может быть, у нас получится поговорить о вашем визите. Лудин с пренебрежением вкратце объяснит, что Вогнир посетил столицу людей, а Лудин, в сою очередь, направляется в Грофхайм. Это, по большей части, формальность, закрепляющая союз людей и варлов. Лудин, похоже, изо всех сил старается не начать открыто жаловаться. Убин пользуется возможностью уйти.

В зависимости от вежливости с наместником и исхода битвы

  • На рассвете вас будит звук прибывших повозок с товарами — по крайней мере, вы думаете, что сейчас рассвет. Когда солнце застыло на месте, определить трудно. На мешках с товарами отпечатан герб наместника. Мешков столько, сколько и было обещано, к вашему легкому удивлению. «Интересно, есть ли в этом заслуга Эйрика» — думаете вы. + 20 Слава
  • На рассвете вас будит звук прибывших повозок с товарами — по крайней мере, вы думаете, что сейчас рассвет. Когда солнце застыло на месте, определить трудно. На мешках с товарами отпечатан герб наместника. Не так много, как вам было обещано, но времени жаловаться сейчас нет.
  • На рассвете вас будит звук прибывших повозок с товарами — по крайней мере, вы думаете, что сейчас рассвет. Когда солнце застыло на месте, определить трудно. Мешки с припасами маркированы гербом наместника, но, кажется, наместник совсем забыл об удвоенной подати, которая была вам обещана. Или сделал вид, что забыл. К сожалению, у вас нет времени жаловаться.

Ваши стражники везут повозку с золотом к воротам. Вогнир уже здесь. Через некоторое время появляется Лудин со своими растрепанными и пошатывающимися людьми.

Могр делает шаг вперёд. Вы припоминаете, что он служит квартирмейстером Вогнира и командует его огромной свитой. Вы знакомы с ним лишь поверхностно. Он спрашивает, готовы ли вы выступать.

Вы следуете за Могром к остальным.

Как правило, маленьких дверей, вделанных в ворота, достаточно, чтобы выйти из города, но городской страже приказали распахнуть ворота полностью. Они бормочут себе под нос выражения, которые лучше не слышать. Возможно, наместник ожидал, что провожать вас будет ликующая толпа, но никакой толпы нет: просто раздражённые, уставшие люди. Это определение хорошо подходит ко всему Стрэнду, думаете вы.

В Грофхайм [ править | править код ]

После ухода из Стрэнда проходит пара дней.

Караван разбивает стоянку до следующего дня. «Подарок, — говорит Могр, с треском распечатывая бочонки с медовухой, — от нашего щедрого друга, наместника Стрэнда». В течение нескольких часов бочонки кочуют по всему лагерю в сопровождении взрывов хриплого смеха.

  • Выпить немного. Вы чувствуете облегчение. Вы не прочь выпить, но раз кому-то нужно следить за порядком, вы не собираетесь отлынивать. В конце концов гуляки засыпают, пир прошел без происшествий. + Мораль.
  • Выпить много. Нечасто выдается возможность расслабиться в пути. Маловероятно, что что-нибудь случится с гружёной золотом повозкой, особенно в такой компании. Поэтому вы решаете воспользоваться случаем. + Мораль.
  • Поднять тост за Вогнира. Вы поднимаете рог, произнося тост за союз людей и варлов. Сотрапезники присоединяются к вам. Лудин сидит с каменным лицом, но все остальные смеются над вашей помпезной речью. Через некоторое время вы садитесь рядом с Вогниром. «Спасибо за речь», — невнятно бормочет Вогнир. При определенных условиях:
    • Поболтать с Вогниром
    • Пить и веселиться. + Мораль.
    • Не налегать на выпивку. + Мораль.
Читайте также:  Чем египтяне защищают глаза от солнца

Покачиваясь, вы встаёте. По всему лагерю видны следы попойки. Могр пинками будит воинов, а вы видите Лудина, плетущегося в вашу сторону. Он обходит спящие тела. «Лучше просыпайся», — вы толкаете Вогнира. «К тебе посетитель».

Вогнир вежливо приветствует принца. Последний спрашивает, сколько ещё до Грофхайма. Варл показывает на карте месторасположение каравана. Предстоит долгий путь: сначала на север, потом на восток, мимо фортов. «Почему нельзя отправиться в Скраймирстед морем?» — интересуется Лудин. Убин отвечает, что залив круглый год покрыт льдом — кораблям там не пройти. Вогнир говорит, что это печально — можно было бы показать принцу красоты Скраймирстеда. Вставляет слово Хакон: «Наполовину затонувший город, который кишит драгами, принц. Драги и ледники. Вы любите ледники?». Лудин, не скрывая презрения, фыркает и уходит, раздражённо рявкая на свиту. Убин говорит Вогниру не ворошить осиное гнездо, на что тот отвечает, что Убин сам начнет искать дерево, чтобы повеситься, когда проведет с принцем еще несколько дней.

Ведрфелл [ править | править код ]

Ведрфелл. Само это название означает плохую погоду и ледяной ветер, дующий с бухты.

Они разводят скот, но в большинстве своем это выгнанные из Стрэнда люди, которым больше некуда пойти. Зачем кому-то здесь жить? Мы не будем задерживаться.

В Ведрфелле караван встречает крестьянина. Он за пару дней до этого посылал в Стрэнд донесение о пропаже скота и решил, что армия прибыла в деревню по его делу. Вогнир спрашивает, куда ушел скот. Крестьянин отвечает, что не знает, селяне видели, как какие-то люди тащили животных в холмы. Мало на свете людей, способных в одиночку утащить корову. Могр предполагает, что, возможно, это дело рук Скалфингов: вероятно, на них работает варл. Вогнир же сомневается в этом: судя по тому, что сообщил ему наместник, со Скалфингами покончено. Он отправляется прочесывать окрестности. Могр говорит крестьянину, что купит любую еду. Тот тревожно оглядывает великанов, разбивающих лагерь, и говорит, что для сотен варлов в деревне никак не хватит ни припасов, ни места. Хакон резко прерывает его и говорит прислушаться, после чего вдруг спрашивает, где Лудин.

Звук совсем слаб. Звучит как лязг оружия и… что-то еще. Хакон срывается с места и бежит в сторону звуков.

Лудин отбивается от драгов. Он пытается ударить карателя между частями брони, но промахивается. Принц теряет сознание от первого же вражеского удара. Тут приходят Могр, Гуннульф и Хакон.

Следует сначала ранить карателя (кроме него на поле еще два солдата), так как его сила будет выше, чем броня героев. На сложном уровне у него 15 единиц брони и 16 здоровья. Так как теперь он ходит последним, стоит первыми двумя ходами повредить доспехи.

Хакон зол. Принц едва не погиб, что он вообще делал? Лудин говорит, что пытался ударить в стык брони. Убин спрашивает, откуда пришли драги, и получает ответ: приближения драгов не было слышно, они просто взялись из ниоткуда. Хакон идёт к Вогниру, неподвижно лежащему лицом вниз, вокруг него расползается пятно крови. Варл, который должен был стать следующим королем, теперь мёртв.

Итак первая глава саги кончается словами «Вогнир мёртв».

Источник

Adblock
detector