Урок литературного чтения»Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.94 МБ |
Конспект урока | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок
К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Солнце- символ добра и мира
Спасибо за внимание! Добра и мира вам!!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав.
.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего.
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация.
«Лаской и добротой можно сделать гораздо болше, чем гневом» — такой совет даёт К. Д. Ушинский.
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 класс.
Источник
Учебно — методический комплект — Краденое солнце (2 класс «Перспектива») Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно — методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 24.3 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx | 590.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Тема урока : Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». Инсценирование сказки
предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.
личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
Методы и приемы
Практич.: артикуляционные упражнения
— Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.
Солнце по неду гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно
Поскакали по полям,
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглатил!»
— Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Из какого произведения это стихотворение?
— Кто написал это произведение?
Читать, правильно артикулируя.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу
П.: постановка и формулирование проблемы.
Постановка учебной задачи и ее решение.
Словес.: ответы на вопросы.
Практич.: работа планом.
Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ)
Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН)
— У меня есть три таблички. Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны:
А) Возвращение к ранее изученному — (ПОВТОРЕНИЕ)
Б) Представление литературного произведения в виде спектакля — (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ)
В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ)
— Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение)
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
Источник
Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива «Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
Содержимое публикации
Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива
«Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
.Тема урока: Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».
Тип урока: обобщающий урок
Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского
Образовательные: знакомить с творчеством К Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с толковым словарём; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;
Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать; воспитывать уважение и сострадание друг к другу .
ЛИЧНОСТНЫЕ: проявление познавательных интересов и активности на уроке; оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм; формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умения составлять план работы по решению учебной задачи урока; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять самооценку;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения; умение ставить и находить ответы на вопросы; анализ, сравнение различных явлений и фактов;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; чтение вслух и про себя стихотворного текста, понимание прочитанного; выполняя различные роли в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы; умение отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого человека.
1. Самоопределение к деятельности.
— Впереди нас ждет встреча с удивительным писателем. Давайте приготовимся, разомнемся.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (хором)
ДИЛ-ДИЛ-ДИЛ- В РЕЧКЕ ЗЛОБНЫЙ КРОКОДИЛ
ИТ-ИТ-ИТ- МИШКА ЗВЕРЯ ПОБЕДИТ
ПИШЕТ ДЕДУШКА КОРНЕЙ!
— Прочитайте как диктор на телевидении.
С каким произведением мы будем работать сегодня на уроке? Дома вы его прочитали. Что значит заголовок «Наш театр»
-Чему будем учиться? (инсценировать произведение)
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
-Прежде чем приступить к работе над инсценированием, давайте проверим, вспомним, о чем говорили на прошлых уроках. Как называется раздел? Где случаются чудеса? Какие бывают сказки? В этом разделе мы говорим о каких? Чем отличается литературная сказка от народной?
На прошлом уроке мы прочитали сказку два брата. Кто её написал?
-К какому из братьев можно отнести слова «рассудительный ,осторожный, спокойный, практичный»?
( К старшему брату)
— В чём он видел счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в спокойной жизни.)
К какому из братьев можно отнести слова « рассудительный, решительный, смелый, готовый к приключениям »?
(К младшему)
А он в чём видит счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в странствиях и труде.)
— С мнением какого из братьев вы бы согласились?
-Как поступили бы вы?
— Как вы считаете, почему наши мнения разделились?
— Мы выяснили, что братья очень разные. А разве такие разные люди могут поступать одинаково?
— Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о том,что люди по-разному проживают жизнь потому, что по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье.
3. Постановка учебной задачи.
— Выясним, а в чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
— Какова же главная задача сегодняшнего урока?
— Что будем учиться делать?
(Учимся инсценировать литературное произведение)
А что такое инсценирование? (мимикой, жестами, интонацией голоса показать героев).
Где можно увидеть инсценирование? (в театре)
Кто может назвать основные профессии в театре (сценарист, актер, режиссер, костюмер, гример, художник-декоратор) .Все профессии в театре очень важные. Перед нами трудная задача – поставить на сцене и разыграть сказку «Краденое солнце» Чтобы спектакль получился интересным, нужна дружная, сплочённая, хорошая работа всех театральных работников.
4. Самостоятельная работав группах.
Перед началом урока мы разделились на группы и каждая группа начала подготовку к инсценированию.
1 группа- сценаристы( пишут сценарий, т.е. придумывают произведение, сюжет, героев. К ним мы обратимся за помощью в толковании незнакомых слов. Они у нас будут отвечать за словарную работу.
2 группа- режиссёры. Говорят режиссёр- постановщик. руководит съёмочным процессом или театральной постановкой. Он очень хорошо знает сюжет. Режиссёры будут вас проверять знание сказки, задавая вопросы по содержанию
3 группа-костюмеры. Изготавливают костюмы для актёров.
4 группа- художники-декораторы. Изготавливают декорации, оформление.
5 группа- актёры.
Основные требования к актерам: четкая речь, верная передача эмоций, чувств; правильное положение к зрителям.
Актёры выбрали отрывок (стр. 43 «Но медведю воевать неохота… до стр.44 «Здравствуй, дедушка, мы тут!») и распределили роли.
5. Реализация построенного проекта.
-Все готово, приступаем к инсценированию.( Выступление групп.)
В чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
Солнце- символ добра и мира.
(На доске солнышко, а на столах у детей разноцветные лучики)
Красный – вполне доволен собой, оранжевый – были проблемы, но я справился, желтый – не все получилось у меня на этом уроке.
Источник
Презентация к уроку литературного чтения для 2 класса К.Чуковский «Краденое солнце»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку литературного чтения « Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Талицкая СОШ Воронцова Е.Н.
Речевая разминка Мудрец в нем видел мудреца, Глупец-глупца, Баран-барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну-обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.
Правила подготовки к театральной постановке. 1.Внимательно ознакомьтесь с текстом. 2.Выделите слова автора и определите, кто будет произносить эти слова. 3. Определите текст главных героев, составьте диалоги. 4.Решите, какие предложения будут произноситься хором.
Викторина «Корней Чуковский» Вопросы: Назовите настоящее имя Чуковского.
Вопросы: В какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования речи детей?
Вопросы: Как назвали дом Чуковского, где встречалась петербургская молодежь?
Вопросы: В какой сказке прославляли Воробья?
Вопросы: Как называли командира мочалок?
Вопросы: Что купила Муха на базаре?
Вопросы: На чем ехали комарики?
Вопросы: Кто посмел украсть солнце?
Вопросы: Как звали хозяйку – лентяйку?
Вопросы: Что случилось с бегемотом?
Вопросы: Что подарили Мухе блошки?
Вопросы: Кто спрятался от паука под мост?
Вопросы: Что просил крокодил по телефону?
Вопросы: Назовите сказку, которую записывал Чуковский, танцуя и носясь по коридору
О каких сказках говорит К.Чуковский? У меня часто были приливы радости и веселья.Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему,что видишь:трамваям,воробьям.Один такой день я особенно помню-29 августа1923 года.Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я…взлетел,как на крыльях в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок…стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом…
О каких сказках говорит К.Чуковский? А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе,во время купания в море.Я заплыл довольно далеко,и вдруг под действием солнца.ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи: О,если я утону, Если пойду я ко дну… Голышом побежал я по каменистому берегу и,спрятавшись за ближайшей скалой, на мокрой бумаге написал сразу 20 строчек.Ни начала,ни конца у сказки не было.
Ответы: 1.Николай Васильевич Корнейчуков. 2.От двух до пяти. 3.Чукоккала. 4.Тараканище 5.Мойдодыр. 6.Самовар. 7.На воздушном шарике. 8.Крокодил. 9.Федора. 10.Провалился в болото. 11.Сапожки. 12.Кузнечик. 13.Калоши. 14.Муха-цокотуха.
К.Чуковский «Краденое солнце».
Цели: продолжение знакомства учащихся с творчеством К.Чуковского; развитие образного и ассоциативного мышления; тренировка навыков осмысленного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворения, инсценировать его.
1.Выполняем речевую разминку, читая загадку с разной интонацией.
2. Первичное чтение и словарная работа, составление плана действия для инсценирования. Инсценировка.
3. Викторина «Корней Чуковский».
4.Игра «Угадай сказку».
6.Подведение итогов урока.
Номер материала: 391243
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник