Меню

Литература 4 класс казахстан космос

Классный час «Казахстан — космическая держава»

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Читайте также:  Что где когда космос 2 класс

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Казахстан — космическая держава»»

Классный час, посвященный Дню Космонавтики для учащихся школы

Тема: Казахстан – космическая держава.

Цель: Показать роль Казахстана в освоении космоса в международном масштабе

Ход классного часа.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

— С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

— В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса. (слайд 2)

Когда мы говорим о космосе, мы представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звезд. С космосом ассоциируется и казахская земля. Именно здесь расположен Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звезд.

12 апреля 1961 года произошло событие, потрясшее весь мир. С Байконура на космическом корабле «Восток» стартовал Юрий Гагарин – первый космонавт. Впервые человек победил силу притяжения Земли и шагнул в космос.

Тогда это событие не оставило равнодушным ни одного землянина. И не без основания. Для запуска космического корабля с человеком на борту необходимы были талантливые конструкторы, точные расчеты, сложнейшая техника и героизм людей. На подготовку и запуск космической ракеты были затрачены огромные средства, привлечены сотни ученых, тысячи рабочих.

С тех пор освоение космоса начало развиваться быстрыми темпами. В короткий период на орбиту было запущено множество искусственных спутников Земли, выведены орбитальные станции «Салют» и совместная российско-американская станция, предназначенная для выполнения долгосрочных исследовательских работ. Грузовые космические корабли доставляют на нее необходимое оборудование. На станции значительно расширены и усложнены исследовательские программы.

С помощью космических аппаратов осуществляется изучение естественного спутника нашей планеты – Луны. Автоматические станции облетели планеты Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и доставили на Землю новейшие научные факты.

Искусственные спутники оказывают большую помощь народному хозяйству. По фотоснимкам, сделанным из космоса, по результатам специальных исследований можно судить о запасах полезных ископаемых, изучать погодные явления, наблюдать изменения в

атмосфере, делать точные научные выводы. В космосе ведутся и биологические эксперименты. В настоящее время одним из самых надежных и выгодных средств связи является спутниковая связь, которая хорошо используется для передачи программ телевидения и радиовещания.

Во времена Советского Союза космодром Байконур находился в прямом подчинении у Москвы. Сейчас этот комплекс, состоящий из сложных инженерных сооружений, оснащенных специальными приборами на уровне последних достижений техники, используется совместно Россией и Казахстаном. Для проведения исследований в космосе необходимы огромные финансовые средства. Но эти исследования окупаются.

Читайте также:  Тату связанная с космосом маленькая

Аубакиров Токтар Онгарбаевич – первый космонавт казахской национальности. Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан. За время работы освоил 50 типов самолетов. Работал в Крыму с самолетами корабельного базирования. Первым в СССР совершил беспосадочный полёт в район Северного полюса и с с двумя дозаправками в воздухе, первым в СССР поднял серийный сверхзвуковой истребитель МИГ – 29 с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Тбилиси».

Первый казахстанский космонавт Тохтар Аубакиров стартовал в космос с земли своей Родины. Это было в 1991 году, когда Республика Казахстан провозгласила свою независимость. Прежде чем полететь в космос, Тохтар Аубакиров много учился и работал. Он окончил Армавирское высшее военное авиационное училище, Московский авиационный институт, служил летчиком-испытателем. К полету в космос готовился в Центре подготовки космонавтов. Был удостоен звания Героя Советского Союза. Правительство нашей страны присвоило Тохтару Аубакирову звание Халык Кахарманы (Народный Герой).

Мусабаев Талгат Амангельдиевич. 6 марта 1991 года приказом Министра обороны СССР призван на действительную военную службу и зачислен кандидатом в космонавты-исследователи 4 группы отряда космонавтов. Общая продолжительность пребывания в космосе – 341 день 9 часов 48 минут 41 секунду. В августе 2003 года назначен начальником боевой подготовки Управления армейской (вертолетной) авиации. В ноябре 2003 года назначен заместителем начальника Академии ВВС имени Жуковского. 30 мая 2005 года назначен генеральным директором АО «Совместное казахстанско-российское предприятие «Байтерек»» (космического ракетного комплекса на базе ракеты-носителя «Ангара») 27 марта 2007 года возглавил созданное указом Президента Казахстана Национальное космическое агентство Республики Казахстан.

В 1994, 1998 и 2001 годах в космосе трижды. За первый успешный полет, который продолжался почти 126 суток, ему присвоены звания Халык Кахарманы Республики Казахстан и Героя Российской Федерации.

В 1998 году Талгат Мусабаев был командиром международного экипажа, бортинженером – российский космонавт, а космонавтом-исследователем – француз. Полет продолжался более 207 суток.

В 2001 году Талгат Мусабаев был командиром корабля, на борту которого находился первый космический турист.

Космодром Байконур имеет большое международное значение. Здесь осуществляется запуск в космос искусственных спутников тех стран, которые не имеют своих космодромов и ракет.

Деление на три группы: Планеты, Спутники, Астрономы.

2. конкурс «Викторина».

1. Кто стал первой женщиной – космонавтом? (Валентина Терешкова)
2. Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? («Поехали!»)
3. Наука, изучающая небесные тела, звезды и планеты? (Астрономия)
4. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)
5. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
6. Спецодежда космонавта? (Скафандр)
7. Основной инструмент астронома? (Телескоп)
8. Космодром в Казахстане? (Байконур)
9. Назовите день летнего солнцестояния? (22 июня)
10. Как по-другому называют летчика? (Пилот)
11. Вокзал для самолетов? (Аэропорт)
12. Летательный аппарат с реактивным двигателем? (Ракета)
13. То же самое, что и падающая звезда? метеор
14. Гигантское скопление звезд? галактика
15. Самая большая планета солнечной системы? юпитер
16. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки? комета
17. Самая большая звезда? солнце
18. Количество планет солнечной системы? 9
19. Космический камень, упавший на Землю? Метеорит

20. Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между орбитами Марса и Юпитера? астероид

3. Загадки для начальных классов

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

Она твоя, она моя,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

Читайте также:  Лучшие карты с космоса

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.(Звезды)

Рисование на тему «Космос».

Учащиеся выполняют постер по теме классного часа и его защита (1класс – рисуют ракету, которая полетела в космос; 3 класс – рисуют нашу планету «Мир с космоса»).

Подведение итогов классного часа.

Рефлексия «Две звезды одно пожелание»

Источник

УРОК 54. Казахстан – космическая гавань

Оқу ісі жөніндегі орынбасары: ___________________/

Казахстан – космическая гавань

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет- ресурсов, инфографики

4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но

Умеют находить и извлекать информацию из разных источников .

Знают структуру сложного предложения.

Применяют в письменной и устной речи сложные предложения с союзами и/да, а/но.

Все учащиеся смогут:

работать с дополнительной информацией из дополнительных источников

соотносить схему сложного предложения с соответствующей схемой

Большинство учащихся смогут:

составлять сложные предложения с союзами и/да, а/но

Некоторые учащиеся смогут:

отвечать на вопросы сложными предложениями

Основные термины и словосочетания:

Гавань, трасса, корабль, прилетел, вернулся

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

Разгадай ребус. Прочитай выразительно. Узнай интересное. Найди в интернете.

Запиши в тетрадь.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

2. Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает разгадать ребусы

(Деятельность учащихся) Учащиеся разгадывают ребус, слова записывают в тетрадь: ракета, космодром. Составляют и записывают предложения с этими словами. Смотрят видеоролик.

Формулируют тему и задачи урока.

Учебник, задание 1.

3. Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает стихотворение Е.Ерботина и ответить на вопросы:

ü Чему обращается автор?

ü О каких кораблях говорит автор?

ü Почему Есентай Ерботин пишет «наш космодром Байконур»?

ü Где находится космодром Байконур?

(Деятельность учащихся) Читают, отвечают на вопросы, дополняют информацию.

Критерий : отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.

-отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами;

аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста.

(Ф) Учитель предлагает послушать информацию, п одробно пересказать текст, выписать выделенное предложение. Подумать и ответить:

ü Сколько частей в этом предложении?

ü О чём говорится в предложении?

ü Что говорится об этих предметах? Подчеркни слова-предметы одной чертой, слова-действия – двумя.

ü Какой схеме соответствует данное предложение?

1) [ – = ], и [ – = ]. 2) [= – ], и [ – = ]. 3) [= – ], а [ – = ].

(Деятельность учащихся) Выписывают предложение, подчеркивают слова, работают со схемами предложений.

Взаимопроверка прием «Смайлики». На полях тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют смайлики: с улыбкой – задание выполнено, верно; грустный – задание не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания выполнены в неполном объеме или вызывают сомнения.

(К) Учитель предлагает посмотреть видеоматериал на сайте интернета. (Деятельность учащихся) Знакомятся с информацией сайта, делают вывод о том, что узнали нового.

(П) Учитель предлагает прочитать текст, вместе с другом определить границы предложений.

(Деятельность учащихся) Читают и определяют границы предложений.

Формативное оценивание «Три хлопка».

(И) Учитель предлагает записать предложение, соблюдая правила каллиграфии.

(Деятельность учащихся) Записывают предложение.

Критерий : составляет и записывает предложения.

-записывает по два предложения с новыми словами;

-соблюдает каллиграфические нормы.

Взаимопроверка. Прием «Большой палец». Изучив материалы урока, делают вывод, почему Казахстан называют космической гаванью.

Источник

Adblock
detector