Меню

Литература для старшей группы по теме космос

Проект «Загадочный космос» в старшей группе

Оксана Симаченко
Проект «Загадочный космос» в старшей группе

Проект «Загадочный космос» в старшей группе.

Тема проекта: «Загадочный Космос»

Составитель проекта: Воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна.

Реализация проекта осуществляется через занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные). Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д.

В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.

Работа будет проходить последовательно и в системе. При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «звёзды», «космонавт», «планеты», «кометы», «спутники», «орбита», «телескоп».

Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения.

Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно- игровые занятия, организацию творческой, познавательной деятельности.

Проект поможет научить добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.

Актуальность выбора темы и её значимость.

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Вид проекта: По доминирующему методу: информационно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (Апрель 2016г)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный.

Цель проекта: : углубление знаний детей о космосе.

Объект – воспитанники старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Предмет – изучение мира вселенной – «Космос».

Гипотеза: Эффективность развития и формирования первичных представлений о космосе возрастет при условии включения его в активную познавательно – проектную деятельность.

— развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

— Вызвать у детей желание узнать много нового и интересного про Космос.

— Познакомить детей с Солнечной системой.

— Развивать инициативность, активность, самостоятельность – умение планировать и организовывать собственную деятельность, умение рассуждать, анализировать, умение сотрудничать, понимать и ценить совместные действия.

-Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения.

-Расширять кругозор, активизировать речевую деятельность.

— Воспитывать желание принимать участие в проекте.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, а так же желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми рисунков о космосе.

Этапы реализации проекта:

— выявление первоначальных знаний детей о космосе;

— информация для родителей о предстоящей деятельности;

— подбор литературы для рассматривания, чтения;

— подготовить фото, плакаты;

— подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

1. Рассматривание иллюстраций о космосе, фото космонавтов, макетов спутников и ракет.

2. Беседы с детьми:

— «планеты солнечной системы»;

— «кто такие космонавты»;

— беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

— «Первый полет в космос»

3. Чтение художественной литературы:

— загадки о космосе;

— чтение энциклопедической информации;

— чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»; энциклопедия для детей «100 фактов. Астрономия и космос».

— Н. Носов «Незнайка на луне»;

— Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

4. Проведение дидактических игр:

— «Летает, плавает, ездит»;

— «Сочини рассказ о космонавте»;

— «Восстанови порядок в солнечной системе»;

5. Проведение подвижных игр:

— «Догони мою ракету»; — «Летим на луну»; — «Лови – бросай»; — «Космические салки»;

— «Невесомость»; — «космическая» зарядка.

6. Сюжетно – ролевые игры:

— Познание «Космос и все что с ним связанно»;

— Показ мультфильма на DVD в формате 3D «Путешествие звездочки».

— Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD.итоговых аттестационных работ в форме проекта

Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;

Крупяная аппликация «В космосе»;

Конструирование (оригами из бумаги) + аппликация «Ракета»;

1. Организации выставки совместных работ (дети + родители)

2. Презентация модели «Солнечная система».

Перспективы развития проекта:

— распространение проекта посредством Интернет — ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

1. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду).

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

3. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. — Новосибирск, 2008г

7. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. ,2001г

8. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М. : Сфера, 2002г.

9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

11. Левитан Е. П. Малышам о звездах. — М. ,1986г.

12. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. — М. : ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008г.

13. Носов Н. Незнайка на луне. — М. : РОСМЭН, 1996г.

14. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

15. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

17. Интернет ресурсы.

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос» Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Фотоотчёт тематической недели старшей разновозрастной группы «Этот загадочный космос» В нашем детском саду прошла тематическая неделя посвященная дню космонавтики. Накануне праздника ребята, всю неделю с интересом знакомились.

Фотоотчет по проекту «Этот загадочный космос» в старшей группе В преддверии Дня космонавтики предлагаю оценить нашу работу по проекту, посвященному космосу. Проект был задуман как творческий, но охватил.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: — Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе Актуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Источник

Подборка художественной литературы на тему «Космос»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.

Читайте также:  Космос что такое sol

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».

краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.

В пособии представлены картинки математического содержания по русским народным сказкам; предлагаются вопросы и задания к данным картинкам.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.

Художественные произведения по программе «Детство» в подготовительной группе.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

Календарно — тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 32.82 КБ
prilozhenie.docx 37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Космос» Понедельник Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема : «Этот Загадочный космос»

Цель: Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. (восковое мелки и акварельные краски)

2.Физкультурное. (по плану инструктора ФИЗО)

Утреннее приветствие детей «Здравствуй планета Земля» – создать положительный настрой.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему — рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Инд работа по ФЭМП (Глеб, Артем) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Обед, подготовка ко сну, подъем

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

3.Музыка. (по плану музыкального руководителя

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Словесные д/и и упражнения : «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

Настольные игры — Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

Тема недели : « Космос» Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. ФЭМП занятие 2 стр 59

Тема: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2.Физкультурное (на улице) (по плану инструктора ФИЗО)

Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

Индивид. работа с Артемом — конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

«Какое число я пропустила?» — закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Самостоятельная игровая деятельность

Обед, подготовка ко сну, подъем

Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции?

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Цель : Вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук.

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы .

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

Инд работа (Арсений, Катя, Маша) — Рассматривание глобуса — закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

Создание условий для самостоятельной деятельности : в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Самостоятельная деятельность в центрах активности .

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

Тема недели: « Космос » Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики», рассказ — «Первый в космосе»

Цель: учить внимательно слушать, помочь осмыслить содержание рассказа.

2. Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО)

Беседа о Дне космонавтики . Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека — Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Загадывание загадок о космосе . (приложение № 7)

Индивид работа (Лиля, Оля). Д/и «Когда это бывает»..

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Д/игра « Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Самостоятельная игровая деятельность

Обед, подготовка ко сну, подъем

КГН во время обеда — закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами .

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне» (отрывки) » с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне».

Конструктивно – модельная деятельность — «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные игры : создание мини-выставки кораблей.

Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с Катей, Даша, Артем) упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

Тема недели : «Космос» Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема : «Лети ракета к звездам»

Цель : учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами «печатание», «набрызг». Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Тема: Звуковая культура речи

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Инд работа (Алина, Женя) Д/игра «Назови слово» — упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком.

Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

Самостоятельная игровая деятельность

Обед, подготовка ко сну, подъем

ГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

« Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53)

Цель : расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» — кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) — развивать мышление и зрительное восприятие.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба ».

Самостоятельная деятельность в центрах активности .

п/и «Ждут нас быстрые ракеты» Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

Тема недели : « Космос» Пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 Аппликация (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88):

Тема: « Космические корабли»

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

2. Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель : знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты).

Игра «Сложи ракету из геометрических фигур». Закреплять название геом. фигур.

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Самостоятельная игровая деятельность

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

Обед, подготовка ко сну, подъем

Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.

Воспитание КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.

Гимнастика после сна «МЫ проснулись!» Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение .

Беседа — обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете».

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Организация ППРС для поддержки детской инициативы

Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»

Индивидуальная и групповая работа: — развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

Опыт: « Почему кажется, что звезды движутся по кругу» (приложение 6) Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «О космосе»

Предварительный просмотр:

В космической ракете

С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

***
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят.

***
Мне сказал конструктор главный:
— Будет взлет не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
Я ему вот так ответил:
— К испытаниям готов!
Ведь не зря же я на свете
Прожил целых шесть годов.
Задеру повыше пятки –
Вот и будет все в порядке.
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет.

Чтобы папы-космонавты
Не скучали без ребят,
Скоро дети на ракете
Вместе с ними полетят.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Ладонью, заслонясь от света,

И вдруг волшебное:

— Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

И удивительного нет,

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите:

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Автор: Л. Татьяничева

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони.

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной —

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Автор: Ю. Синицын

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Автор: Г. Кружков

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Автор: Ю. Яковлев

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Береги свою планету
Я.Аким

В космосе так здорово!
О. Ахметова

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

Астроном
— Всё,- сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
Автор: Римма Алдонина

* * *
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно —
«Изучайте глубины Вселенной!»

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

На гору забрались,

Оказались в океане –

Пошагали в Антарктиду,

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет,

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета,

Под названием – Плутон.

— Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Собери космический корабль». Дети делятся на две группы и подходят к столикам. На столике лежат части ракет по команде дети начинают собирать. Побеждает команда, первая собравшая ракету (можно специально положить лишнюю часть) .

Приложение № 6 «Звезды светят постоянно»

Цель. Показать, что звезды светят постоянно.

Материалы. Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Процесс. Пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую — фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Итоги. Дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам строну конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится Настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Опыт №2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу.

Материалы. Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

Процесс. Вырежьте из бумаги круг диаметром 15 см. Наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек. Проткните круг по центру карандашом и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой. Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.

Итоги. На вращающемся бумажном круге появляются световые кольца.

Почему? Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в световые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезду, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластине длинный круговой след, как будто звезды двигались по кругу. На самом же деле движется сама Земля, а звезды относительно нее неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звезды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей

КОСМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный . (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. ( Луна )

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики .(Звезды)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все . (Солнце)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл —

Значит, день пришёл .(Солнечный луч)

Был рогатым — круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг .(Месяц)

За бесчисленной отарой

ночью шёл пастух усталый.

А когда пропел петух —

Скрылись овцы и пастух . (Месяц и звёзды)

В голубой станице —

Ночью ей не спится:

В зеркало глядится . (Луна)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера )

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, —
Лед не сверху, а внутри . (Марс)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета )

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу .

(Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.

(Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет —
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле —
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)

  • Чтобы глаз вооружить
    и со звёздами дружить
    Млечный путь увидеть, чтоб
    Нужен мощный … (Телескоп )

Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… ( Астроном )

Астроном – он звездочёт.
Знает всё наперечёт.
Только лучше всех видна

В небе полная … ( Луна )

До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … ( Ракета )

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»
А по-русски … ( Космонавт )

Летит жар-птица, хвостом гордится ( Комета ).

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете.
На орбите, как на зло,
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу,
Из созвездья Андромеды.
В нём от скуки волком воет злой зелёный … (Гуманоид)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт . (Гагарин)

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на . (Ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в . (Телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — . (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный . (Спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам . (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы».

Календарно — тематическое планирование в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы.

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме «Путешествие на Юг» с учетом ФГТ.

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.

Данное планирование разработано с учётом группы компенсирующей направленности, в соответствии с лексической темой, с учётом индивидуальной работы, работы специалистов ДОУ. В плане отражена работ.

Источник

Adblock
detector