Меню

Литературная викторина по космосу

Сценарий литературной викторины «Знатоки космоса»

Захарова Ольга Борисовна
Сценарий литературной викторины «Знатоки космоса»

МДОУ детский сад № 19

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Литературная викторина «Знатоки космоса»

подготовительная к школе группа

Захарова Ольга Борисовна

Цель: Формирование у детей представления об истории космоса и космонавтике.

Задачи:

1. Закрепить знания о космосе, космонавтике и космонавтах.

2. Учить понимать образный смысл загадок.

1. Развивать стремления к познанию и размышлению.

2. Стимулировать развитие у детей фантазию и творческое воображение.

3. Активизировать словарь детей, расширить их кругозор.

1. Воспитывать умение использовать свой опыт в условиях общения со сверстниками, стремление к достижению успеха.

2. Продолжать учить детей работать в команде.

3. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за успехи своей Родины в области космической науки и технике.

Предварительная работа: чтение книг и беседы о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах, беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине, заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты».

Оборудование и материал:

разрезные картинки с изображением космонавта;

карточки с изображением планет солнечной системы и солнца;

наборы фишек двух цветов; карточки для игры «Четвертый лишний» (Земля, Марс, Юпитер, Луна, комета, луноход, спутник, космический телескоп, орбитальная станция «Мир», орбитальная станция, орбитальная станция МКС, космический корабль, портреты: С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, Г. С. Титов); проектор и ноутбук, слайды: спутник, Ю. Гагарин, космический корабль «Восток», А. Леонов, В. Терешкова, город Ярославль, космический корабль, космодром, скафандр, тюбики с пищей космонавтов, аудиозапись группы «Спейс».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Дети встают вкруг, воспитатель сообщает детям, что пришла посылка и письмо из центра подготовки полётов, в котором сообщается о том, что набирается отряд юных космонавтов.

Воспитатель: Ребята вы хотите, что бы вас приняли в этот отряд? Для этого нужно выполнить задания, которые находятся в конверте.

Воспитатель предлагает, разделится на команды: дети выбирают из чудесного мешочка любую фишку, дети с фишками одинакового цвета встают по командам. Воспитатель предлагает детям назвать команды «Космос-1», «Космос-2» и начать выполнять задания для того что бы попасть в отряд юных космонавтов.

Конкурс 1:«Кто больше назовет слов на тему космос». Воспитатель предлагает детям называть слова на тему «Космос», команда, давшая больше ответов, получает 1 балл. (За каждый ответ, выкладывается фишка на стол команды, после конкурса подсчитываются фишки, у кого больше тот получает 1 балл, баллы снимаются, если у команды были замечания). Команды работают по очереди, 5 слов от каждой команды. Подводятся итоги конкурса.

Конкурс 2: «Конкурс загадок». Воспитатель предлагает загадки по очереди для каждой команды по 4 загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Добрый дядя (астроном)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель

А по-русски (космонавт)

Она твоя, она моя

А называется (Земля)

Планета с багровым отливом,

В расскраске боевой, красивой

Словно красный атлас

Светится планета (марс)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть,

Пусть все спят ей не до сна,

В небе светит нам (луна)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд,

Читайте также:  Города крыма с космоса

Как одинокий таинственный путник.

Летит по орбите искусственный (спутник)

Воспитатель подводит итоги конкурса. За каждый ответ, выкладывается фишка на стол команды, после конкурса подсчитываются фишки, у кого больше тот получает 1 балл

Конкурс 3: «Космические пазлы». Воспитатель предлагает командам собрать разрезные картинки (оценивается быстрота и качество выполнения задания). За правильно выполненные задания командам выдается по одному баллу. Во время выполнения задания звучит тихая музыка группы «Спейс».

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит, поднять руки вверх

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля, наклоны

Расстилается земля. руки развести в стороны

Ждут нас быстрые ракеты руки вверх домиком

Для прогулок по планетам опустить руки вниз

На какую захотим прыжки на месте

На такую полетим,

Но у нас один секрет — ходьба на месте

Опоздавшим места нет. остановиться и подать руки друг другу

Конкурс 4: «Вопрос – ответ». Воспитатель по очереди предлагает вопросы командам. За каждый правильный ответ выдается фишка. Ребенок, ответивший на вопрос проверяет ответ на ноутбуке, на котором появляется слайд с правильным ответом.

-Кто первый полетел в космос? (Собака лайка на втором искусственном спутнике Земли)

-Кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин)

-На чем летают космонавты? (Космический корабль, ракета)

-Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос? (Восток)

-Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

-Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)

-Где родилась Валентина Терешкова? (В городе Ярославле)

-Место откуда стартует ракета? (космодром)

-Как называется костюм космонавта? (скафандр)

-Как космонавты принимают пищу? (из тюбиков)

Конкурс 5: «Четвертый лишний». Участники получают конверты с набором карточек, три из которых можно объединить в группу по какому-либо признаку, а один выделить как четвертый лишний. После окончания работы детей, воспитатель предлагает проверить командам у своих соперников правильность и качество выполнения задания и если есть ошибка исправить ее.

Общекомандный конкурс 6: «По порядку становись». Дети выбирают себе карточку с изображением планеты солнечной планеты. По команде воспитателя дети встают в порядке расположения планет относительно солнца. Воспитатель проверяет правильность выполнения по стихотворению Аркадия Хайта «По порядку все планеты». Под музыку группы «Спейс» дети-планеты разбегаются в рассыпную, когда музыка останавливается, дети быстро находят свои места.

Воспитатель подводит итог занятия: «Сегодня мы проверили свои знания по теме космос. Обе команды показали хорошие знания. Давайте посмотрим, какая команда стала победителем». Подсчитывается общее количество баллов. Награждение.

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» В нашем саду прошла Викторина»Знатоки природы»между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Читайте также:  Гироскутер по цвету космоса

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Источник

Интерактивная викторина «Знатоки космоса»

Викторина, приуроченная к Дню космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста

(С непосредственным участием родителей)

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования и начальной школы.

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)). После первых восьми вопросов проводится физминутка посредством подвижной игры «Космонавты» (описание игры в приложении 2), после следующих восьми вопросов проводится физминутка посредством эстафеты «Полёт сквозь чёрную дыру» (описание эстафеты в приложении 2)

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»

1. Закреплять знания детей о Дне космонавтики;

2. Закреплять знания детей о космических телах;

3. Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.

1. Развивать связную речь, воображение;

2. Развивать внимание;

3. Развивать ловкость, скоростные качества

1. Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.

2. Воспитывать потребность в познавательной деятельности;

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

· Изготовление тематических больших плакатов для оформления зала и групповых комнат;

· Изготовление штандартов с названиями команд;

· Разработка и изготовление дипломов за участие в викторине;

· Подбор музыкального сопровождения;

· Тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.

· Работа с родителями: просмотры тематических мультфильмов, изготовление поделок, лэпбуков, подготовка детей к творческому рассказыванию по теме «Космос» и.т.д.

Инструкция по работе с презентацией:

· Команды по очереди выбирают вопрос, называя сектор, в данном случае – это цвет (жёлтый, зелёный, красный, синий и оранжевый), и номер вопроса.

· Нажав на нужный вопрос, происходит переход на слайд с этим вопросом и вариантами ответов. При правильном ответе картинка увеличивается, а при неправильном – исчезает.

· Для возврата на слайд с вопросами нужно нажать на картинку с домиком.

· При возврате к вопросам, номер отгаданного вопроса исчезает, что позволяет не повторяться и не затягивать время викторины.

1. Торжественное построение.

2. Вступительное слово ведущего.

4. Ответы на 8 вопросов.

5. Физкультурная пауза (П/и «Космонавты»).

6. Ответы на 8 вопросов.

7. Физкультурная пауза (Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»).

Читайте также:  Самые интересные открытия космоса

8. Ответы на 9 вопросов.

9. Торжественное закрытие.

1. Торжественное закрытие. Вручение дипломов.

Вопросы для викторины

1. Какую планету солнечной системы называют красной?

2. Назовите русского учёного основоположника космонавтики.

3. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?

4. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

c) Комета Галлея

5. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?

6. Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?

7. Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца.

a) Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

b) Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

c) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

8. Когда состоялся первый полёт человека в космос?

a) 4 октября 1957 года

b) 12 апреля 1961 года

c) 20 июля 1969 года

9. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?

10. Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

a) Запуск первого искусственного спутника земли

b) Первый полёт человека в космос

c) Первая высадка человека на Луну

11. Как называется место запуска ракеты?

c) Секретная база

12. Как называется одежда космонавта?

13. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

14. Кто из космонавтов рисует картины?

a) Александр Волков

b) Алексей Леонов

15. Что не является планетой?

16. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?

a) Белка и Стрелка

b) Кукла и Чайка

c) Жучка и Лапка

17. Первая в мире женщина-космонавт?

a) Светлана Савицкая

b) Елена Кондакова

c) Валентина Терешкова

18. Как называется наша Галактика?

19. Какая Наука изучает Вселенную?

20. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?

c) Большая Медведица

21. Как называется окно космического корабля?

22. Как называется человек, который летает в космос?

23. Первый человек, побывавший в космосе?

c) Александр Волков

24. Какую форму имеют звёзды?

a) Пятиконечная звезда

25. Какого созвездия не существует?

a) Созвездие Ежа

b) Созвездие Льва

c) Созвездие Малой Медведицы

Подвижная игра «Космонавты»

Цель игры: Снятие усталости и напряжения

Задачи: Закреплять (совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот

Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.

Примечание: С каждой новой игрой убирается 2-3 обруча.

Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»

Цель игры: Снятие усталости и напряжени

Задачи: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Описание игры: Одни команды строятся на линии старта. Дети из других команд держат вертикально обручи d = 90см. По команде, первые участники бегут с линии старта сквозь обручи, оббегают финишный конус и бегут обратно также сквозь обручи, передавая эстафету следящему участнику хлопком руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Затем, дети, которые держали обруч, встают на линию старта, а дети, которые участвовали в эстафете, держат обручи.

Источник

Adblock
detector