Меню

Лицо круглое как луна почему

«Лицо как луна»: как должна выглядеть настоящая чукотская красавица

Как известно, на территории Российской Федерации проживают представители больше 190 народов. И у каждого из них издревле существовали свои каноны женской красоты. Не являются исключением и чукчи. Среди основных параметров привлекательности чукчи считали и считают до сих пор особенности анатомического строения тела, густоту и длину волос, а также цвет лица.

Особенности строения тела

Если верить автору книги «Чукчи», известному этнографу и лингвисту Владимиру Богоразу, главным параметром при выборе невесты для чукчей является широкий таз. Именно эта анатомическая особенность, по словам Богораза, считается основным признаком красоты. Дело в том, что чукчи, впрочем, как и представители многих других народов, в первую очередь ориентировались на детородную способность женского пола. А широкий таз, по мнению чукчей, существенно облегчал роды. Примечательно, что женщина, воспользовавшаяся помощью повитухи, подвергалась насмешкам со стороны соплеменников. Обидное прозвище «повитушный» получал и ее супруг.

Особое внимание обращали чукчи-мужчины и на форму головы своей будущей жены. Если заглянуть в издание 1898 года «Земля и Люди: всеобщая география» Элизе Реклю, то можно встретить такие характеристики внешности чукчей: «с широким и плоским носом», «с выдающимися скулами», «с круглой головой». Именно последний пункт являлся одним из главных критериев красоты, причем как у мужчин, так и женщин. Чукчи даже поэтично сравнивали такую голову с «круглой травяной кочкой». А в своих рассказах северяне вместо слова «красивый» часто употребляют прилагательное «кочечноголовый».

Волосы на голове, лице и теле

Далеко не последнюю роль в выборе невесты у чукчей играли и волосы. «Большая женщина, большой таз, длинные косы» — так описывали красивую женщину многие представители мужского пола. Как сообщает в своем труде «Россия: научное исследование Арктики XVII в. – 1917 г.» доктор исторических наук Данара Ширина, для того, чтобы похвастать густотой и длиной своих волос перед потенциальными мужьями, девушки-чукчи традиционно заплетали локоны в две косы, которые опускали вдоль спины.

Вообще, признаком красоты чукчи считали наличие растительности не только на голове, но и лице. Упомянутый выше Владимир Богораз утверждал, что густые женские брови мужское население ценило и ценит чуть ли не больше, чем округлость головы. Да и обилие волос на лобке тоже является признаком по-настоящему красивой женщины. Именно поэтому чукчи, в отличие, к примеру, от ламуток (народ, родственный эвенкам) никогда не избавлялись от волос в интимной зоне.

Цвет кожи

Самыми привлекательными девушками считались те, кто отличался кроваво-красным цветом лица. По мнению чукчей, лицо женщины должно «пылать как огонь». Как пишет Гаврил Курилов в своей книге «Фольклор юкагиров», чукчи говаривали: «Ньаачэги анмэ киндbэлэн», что означает «лицо, будто летняя луна», то есть такое же красное. И подобные слова считались комплиментом, причем, как по отношению к женщине, так и по отношению к мужчине.

Впрочем, Владимир Богораз утверждал, что приморские чукчи в большинстве своем отличаются не красным, а все-таки бронзовым оттенком кожи. Поэтому в таких группах мужчины оказывали предпочтение женщинам с «загаром».

Источник

Какие внешность и черты характера дает Луна

Люди, родившиеся под влиянием Луны, очень романтичны, имеют мягкий характер. Они легкоранимы, хотя с виду представляют собой образец терпения и невозмутимости. Кроме того, эти персоны одарены богатым воображением, любят экзотику и резкие перемены. Они необычайно эмоциональны.

Как Луна влияет на внешность

  • Люди, рожденные под влиянием этого знака имеют круглую голову, широкую выше висков, где находится образ воображения;
  • верх их лба, где по френологии находится козальность и сравнение, мало выражен, но часть черепа, окружающая глаза, и дает созерцательные качества – очень выдалась.
  • Цвет лица их матово-бел и бледен, иногда с небольшим румянцем; их кожа испятнана, их тело мягко.
  • Они высоки, по-видимому мускулисты, но мускулы их ноздреваты;
  • их тело гладко; лицо широко и полно;
  • волосы тонки, мягки, длинны, русы и не густы; нос их короток и несколько узок сравнительно с остальным лицом; кончик его круглый.
  • Рот их мал, губы сильны, выпуклы и надуты;
  • зубы широки, велики, желты, часто дурно расположены и плохи;
  • десны велики и бледны;
  • их глаза круглы, велики, ясны, выпуклы, с серо-голубым зрачком, туманным и обширным, как бы разлившимся в своей орбите,
  • веки широки и толсты;
  • брови сходятся,
  • они русы и малозаметны, как будто растушеваны;
  • их жирный и толстый подбородок несколько подается назад;
  • уши их как будто пришиты к голове.
Читайте также:  Ангел смерти при луне

Шея людей со знаком Луны довольно длинна, бела, мясиста, и часто имеет круглые складки, подобные ниткам; их плечи широки, мясисты; поясница у них очень развита, пекторальные (грудные) мускулы у мужчин – и собственно груди у женщин мягки и сбористы: и мужчины и женщины имеют надутые и чрезвычайные бедра, что затрудняет их походку. Живот их очень силен; голени тяжелы, массивны и у лодыжек вздуты: связки членов тяжелы, их ноги велики и толсты. Вообще их формы одутловаты или, как называют их живописцы, разрыхлены.

Внешность девушки с Луной по гороскопу

Эта планета символизирует женственную, переменчивую натуру. Каковы особенности планеты Луна в астрологии: люди Луны имеют очень загадочный и не похожий ни на кого вид. Внешне люди Луны очень красивы, но им свойственна склонность к полноте.

Если ты относишься к лунному типу, нужно внимательно относиться к качеству и количеству потребляемой пищи. Не злоупотребляй сладким, иначе к тридцати годам твоя пока еще стройная фигурка будет напоминать воздушный шарик. Кожа людей Луны необычайно бледна, волосы светлые, глаза очень выразительны и обычно имеют зеленовато‑серый оттенок.

Связь Луны и характера

Эти люди изменчивы, капризны, эгоистичны, они любят путешествовать, но для того лишь чтоб не ослушаться своего непостоянства; они холодны, страдающи, ленивы, меланхоличны, мало увлекаются любовью. Семейная жизнь имеет для них небольшую прелесть. Они скорее мистики, чем люди религиозные, – флегматичны, и как все флегматики, медленны телесно, а часто и умственно, во всяком случае воображение их очень деятельно, если питается грезами. Они имеют магнетические откровения, пророческие сны; они часто находятся в сношении с видимыми мирами, особенно во время уединения, около озер или фонтанов; так Нума вопрошал у фонтана нимфу Эгерию. Они любят искусства, но в них фантастическую живопись, романтическую литературу; они охотно сочиняют стихи и очень способны к гармонии; вообще они много имеют женственного.

Какая‑нибудь мелочь вроде розоватых облаков во время рассвета или причудливых морских ракушек может привести их в неописуемый восторг.

Теофиль Готье представляет верный тип Луны, измененный Венерой. Женщины, находящиеся под влиянием знака Луны, преданны; они легко отдаются, но чаще вследствие отсутствия силы сопротивления, чем по любви. Между тем они предпочитают известного человека, не желая, изменяют ему, и все-таки изменяют.

Люди этого типа, между которыми встречают плавателей или людей, занимающихся морскою торговлей, любят соседство с морем;

  • они преимущественно воспитывают водяных животных, каковы: утки, гуси, лебеди, рыбы.
  • Они успевают в гидравлических работах и охотно живут на берегах рек и ручьев.
  • Они нерешительны, беспокойны, трусоваты и мало уверены в самих себе.
  • Они также неспособны довести до конца дело, зависящее от терпения;
  • они более великодушны на словах, чем на деле, едят много и с жадностью; пьют мало, но чистое вино.
  • Они всегда беспокоятся, особенно о своем здоровье.
  • Они тяжелы, ходят медленно, устают скоро и делают во время путешествий частые остановки.
  • Их главный характер– характер Луны: движение и непостоянство.
  • Они любят белые и желтоватые цвета.
  • Руки их влажны и мягки; первый сустав большого пальца короток; пальцы гладки, коротки и остроконечны; в ладони бугорок Луны очень развит сравнительно с прочими.
  • Литераторы этого типа имеют остроконечные, а иногда и лопатообразные пальцы, но руки всегда мягкие.
Читайте также:  Отчего же ты грустна серебристая луна

Дурное влияние Луны на характер

Люди, находящиеся под подобным влиянием болтливы, неблагоразумны, клеветники, длинноязычны, обжорливы и глупы, суеверны, бесчестны, вероломны; они бесстрастно распутны, из каприза, из любопытства, из любви к переменам, быть может, желая в каждой новой оргии найти незнакомое наслаждение, волнение крови, до которого жадны.

Они эгоисты и бесстыдны; они суетны, глупы, фанфароны и негодяи; им нравится делать зло вкрадчиво; они грязны, и их пот издает противный запах.

Источник

Северный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева

«Лицо прекрасное, как Луна». Тема Луны у народов Северного Кавказа

Я сейчас у мамы, в Майкопе. Идут дни полнолуния, и каждый вечер над нашим балконом зависает роскошная, наполненная, сияющая мягким светом Луна. Люди издавна приписывали Луне разные свойства, наделяли ее способностью магически влиять на землю, отношения и, особенно, на женщин. Неслучайно современные семейные коучи, призывая женщин вернуться к истокам своей природы, обращают внимание на зависимость женского характера от лунных фаз. Что думали наши предки о Луне, традиционно находящейся в обрядовой тени Солнца? Какие мифы и песни сочиняли в ее честь? Боялись ее или просили о помощи? Об этом – в сегодняшнем посте.

В мифах, легендах, преданиях и сказках народы Северного Кавказа пытались объяснить происхождение пятен на луне и понять, почему солнце светит ярко, а луна – тускло.

Этот мотив присутствует, например, в Дагестане, в мифе цудахарцев: «Как-то раз в полнолуние между луной и солнцем возник спор о том, кто из них красивее. В пылу спора солнце бросило в луну ком земли, отчего она покрылась пятнами и потускнела».

У кумыков есть такая легенда: давным-давно луна и солнце были молодыми влюбленными людьми. Солнце было красивой девушкой, а луна — юношей. Они были засватаны. Как-то раз юноша пришел к своей девушке и застал ее за работой — она мазала земляной пол веранды особой серой глиной. Жених стал над ней подшучивать, тогда девушка рассердилась и бросила ему в лицо кусок грязной овчины, которым она мазала пол, а сама убежала, превратившись в солнце. Юноша, превратившись в луну, стал ее догонять. До сих пор луна не может догнать солнце и наказать ее. Пятна, которые видны на луне — это следы глины.

Похожий мотив есть в чеченском мифе о том, как произошло солнце, луна и звез­ды: солнце и луна представлены как юно­ша и девушка, которые пытаются догнать друг друга, но которым не суждено встретиться никогда.

Тема Луны, гармонии мужского и женского присутствует в творчестве художника Абудллаха Берсирова. «Черкесский календарь. Август. Буйство природы».

В доисламских верованиях черкесов Луне (мазэ) поклонялись, почитали, просили ее о помощи.

В новолуние (мазэщ1э) люди собирались в определенном месте и просили луну, показывая ей предметы и вещи, которые они хотели бы иметь.

В это время молодёжь выходила с факелами, песнями и танцами за пределы селения. Здесь устраивались танцы, разводились костры, через которые прыгали все присутствующие. Считалось, что молитва/просьба, произнесённая при появлении новой луны, исполняется быстро. Словом мазэ в черкесском языке обозначаются и луна, и единица времени — месяц

К новой Луне люди обращались с приветствиями. Увидев Луну, человек должен сесть на корточки и, обратившись к светилу, произнести молитву (импровизированную), в которую вкладываются просьбы, обращённые к ней: «С твоим появлением/выходом пусть бог пошлёт нам счастье, удачу»; «О, Аллах, пусть этот месяц будет для нас счастливым, Аллах, даруй нам здоровье») и т.п. На новую луну нельзя было говорить: «Луна появилась», «Луна вышла», а нужно сказать только так: «Луна родилась», «Луна появилась на свет». Почитание луны и других астральных объектов как солнце, само небо, отразилось в клятвенных выражениях «мор зи мазэ» («клянусь этой луной»), «мор зи дыгъэ» («клянусь этим солнцем»), «мор зи уафэ» («клянусь этим небом»).

В народных представлениях Луна отождествляется с женщиной, с женским началом, с женской энергетикой и красотой. О красивой женщине черкесы говорили: «От неё исходит лунное сияние», «Лицо, прекрасное, как луна». В традиционных представлениях о женской красоте брови красавицы должны быть подобны полумесяцу «зи набдзит1ыр мазэм и ныкъуэ», «мазэ къурашэ».

Читайте также:  За сколько земных суток луна совершает полный оборот вокруг земли

В черкесском ономастиконе существовали «лунные» женские имена — Мазэгъуэ (Лунная ночь), Мазэнэху (Лунный свет). Этими именами и сейчас называют девочек в черкесской диаспоре. Луна считалась живой, она могла обижаться, стыдиться, сердиться. На луну нельзя показывать пальцем — она может обидеться, нельзя долго и пристально на неё смотреть, так как она смущается и стыдится. Агулы, табасаранцы и кумыки в полнолуние запрещали пристально смотреть на луну: «Она – девушка и стесняется, когда ее разглядывают». Считалось, что Луна все видит, поэтому при отправлении естественных нужд надо было поворачиваться к ней спиной.

У чеченцев луна пользовалась меньшим почитанием, чем солнце, хотя все же считалась божеством, братом солнца. Среди вайнахских божеств Кинч — мать луны. З.А. Исрапилова в статье «Солнце и луна в верованиях даргинцев» пишет:

«По верованиям акушинцев, «солнце – мать, луна – дочь, которые якобы встречаются один раз в году». Когда дети очень редко навещали родителей, акушинцы говорили: «Как луна-дочь навещает солнце-мать». У сюргинцев бытовало выражение: «Лицо матери – лик солнца, лицо отца – лик луны» («Абала дахI берхIила дяхI, атала дяхI – бацла дяхI»). У даргинцев, аварцев, чародинцев существовало представление, что у солнца и луны имелись родители. Пол солнца и луны определялись у даргинцев в опосредованной форме в примете: «Если беременной во сне приснится солнце, то родится девочка, а если луна – мальчик». Интересное поверье существовало у акушинцев: «Если девушка будет смотреть на луну, она забеременеет».

Считалось греховным стрелять в солнце, луну и небо. Впрочем, нарушение табу допускалось в неординарных ситуациях: на празднике, отмечаемом в день весеннего равноденствия, во время свадеб и при рождении сына, пожарах и затмении светил».

У осетин Луна также имеет свою семью, имеет сына Хаматкан (Масамат) и дочь Мисирхан, поддерживает родственные связи с людьми. Как и дочери Солнца, так и дочери Луны выходят замуж за нартовских героев.

Интересно, что Луна в мифах осетин воплощает в себе мужское, производящее начало. Наиболее ярко мужское, производящее начало Луны характеризует миф о происхождении полумесяца в нартском эпосе. «Но, по велению Бога, ударилась сабля (Сайнаг-алдара) о зуб Аркыза, и кусок ее кривого лезвия отскочил прямо в небо и месяцем повис над землею».

В фольклоре осетин образы Луны и Солнца, как правило, сопутствуют друг другу. Даже на спине нарта Сослана отмечены знаки солнца и луны (полумесяца), с помощью которых дочь Солнца Ацырухс узнает своего суженого.

В мифологии осетин существует и злой дух, прикованный к луне — Артауз [Артъауз]. По легендам Артауз был сотворен Богом, для того, чтобы нести людям благо. Но вскоре он распространил среди них болезни, сотворил насекомых и всяких гадов. По велению Бога, Уацилла приковал Артауз к Луне, приставив к нему охранников. Чтобы он не вырвался и не проглотил людей, каждый кузнец должен был лишний раз ударить по наковальне. Во время лунного затмения осетины устраивали стрельбу из винтовок по луне, чтобы часовые не заснули и не упустили Артауз.

Помимо чудовищ, согласно осетинским мифам, к луне привязаны две громадные собаки на толстых железных цепях. Собаки эти постоянно норовят съесть луну, чего не должны допустить сторожи, приставленные караулить их. Когда же сторожи устают и засыпают, то собаки срываются с цепей и начинают пожирать луну, и если сторожей не разбудить вовремя, то люди могут лишиться луны навсегда. Потому во время лунного затмения осетины кричали, били в медные тазы, стреляли из ружей, чтоб разбудить сторожей.

Источник

Adblock
detector