Меню

Логические задачи по теме космос для дошкольников

Логические задания и раскраски по теме «Космос»
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (подготовительная группа)

Логические задания и раскраски по теме «Космос» предназначены для использования в своей педагогической деятельности при работе с дошкольниками подготовительной групп.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогие папы и мамы. Ваш ребенок скоро пойдет в школу, для развития логического мышления предлагаю вам выполнить серию заданий.Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные спо.

Для чего нужно развивать логическое мышление у дошкольников.

Методические разработки для педагогов и родителей.

Задания на логику научат ребенка логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.

логические задания для детей 3-4 года.

логические задания по математике.

Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно подрастающего поколе.

Источник

Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Марина Смирнова
Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

составила воспитатель Смирнова М. Н.

«Космическое путешествие«

1. Закрепить навыки устного обратного счёта в пределах 20; умения детей работать с числовой осью; состав числа.

2. Продолжить формирование умения решать задачи; ориентироваться по координатам.

3. Формировать навык взаимоконтроля; умение взаимодействовать в подгруппах.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята! Смотрите, что я нашла! (Показываю свёрток). Интересно, кто его прислал? (Рассматриваем свёрток, открываю,читаю: «Вам предстоит выполнить важное дело! Подробности позже. А куда мы отправимся, узнаем, разгадав, шифровку).

Воспитатель. Ребята! Попробуем расшифровать слово?

Воспитатель. Какое слово у вас получилось?

Дети. Получилось слово «космос».

Воспитатель. Нас отправляют в космос с важным заданием. На чём можно туда полететь?

Дети. В космос можно полететь на космическом корабле, спутнике, ракете.

Воспитатель. Ребята! Предлагаю отправиться в космос на ракете. Построим её по схеме.

Воспитатель. Молодцы! Ракета готова! Можно отправляться в космос! Внимание! Все готовы?

Воспитатель. Начинаем обратный отсчёт по цепочке: 20,19, 18… 1 – пуск! (Дети считают по цепочке).

Воспитатель. Наша ракета оторвалась от земли и отправилась в космос!

Воспитатель. Выгляните в иллюминатор, посмотрите, какой звездопад!

Воспитатель. Посчитаем звёзды с помощью числовой оси. Для этого разделите звёзды на группы по 3.

Воспитатель. Посчитаем тройками.

Дети. Три, шесть, девять.

Воспитатель. Сколько всего звёзд упало?

Воспитатель. Всего упало 9 звёзд.

Воспитатель. Звездопадом полюбовались, а вот и следующее задание.

«Собрать метеориты из двух частей».

Состав чисел 5 (2 и 3, 6(4 и 2, 7 (2 и 5, 8 (1 и 7, 9 (6 и 3).

Воспитатель. Пока мы выполняли задание, в космосе пролетели кометы. Справа от ракеты пролетело 5 комет, а слева 4 кометы. Сколько всего комет пролетело?

Дети. Всего пролетело 9 комет.

Воспитатель. Космонавты на борту космического корабля записывают свои наблюдения, предлагаю вам открыть тетради и заполнить бортовой журнал, чтобы отчитаться на Земле

Воспитатель. (SOS.Читаю: «Планете Земля грозит опасность в космосе появились осколки небесных тел. Их срочно надо собрать.)

Ребята! Найдите общие признаки и разделите тела на группы. Чтобы выполнить задание, объединитесь в пары и договоритесь, по каким признакам вы будете объединять фигуры. Одна пара собирает фигуры по одному признаку. Выберете себе схему, обозначающую данный признак.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё сделали!

Воспитатель. Нам пришло новое задание. В нём даны координаты нашего дальнейшего пути. Выложим его из наших волшебных цветных палочек. Я буду говорить, какую полоску надо взять и, на какую координату её положить.

Читайте также:  Пупок связь с космосом

(Выкладывание палочек Кюизенера на листах с координатной плоскостью.)

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. У нас получился дом.

Воспитатель. Значит, нам предлагают вернуться на Землю. Мы выполнили свою работу. Пристегнули ремни, отправляемся на Землю! Все наблюдения, которые мы видели и записали, доставим на Землю и всем покажем и расскажем.

Игровое занятие по математике во второй младшей группе «Космическое путешествие» Задачи: -продолжить учить геометрические фигуры, -развивать воображение детей, -развивать логическое мышление, -развивать мелкую моторику,.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N10» Конкурсная работа в номинации: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Интегрированное занятие по математике» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике». Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» подготовила.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Источник

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы,посвящённая Дню космонавтики
материал (подготовительная группа) на тему

Конспект иргы между двумя командами,которые отвечают на вопросы по теме: «Космос»,отгадывают загадки,выполняют задания на внимание,дидактические игры и в конце игры выстраиваются в» Парад планет».

Скачать:

Вложение Размер
Интеллектуальная игра ко Дню космонавтики 25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы, посвящённая Дню космонавтики

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.

Уточнить представления детей о звёздах, планетах Солнечной системы.

Расширять знания о профессии космонавта.

Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.

Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами.

Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.

Развивать творческие способности детей: художественно-речевые.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.

Воспитывать гордость за свою страну и её героев.

Учить фантазировать и мечтать.

Обогащать словарь детей по теме занятия за счёт слов: « планета», « ракета», « вселенная», «солнечная система», « звезда», « спутник», « созвездия», « астроном», « телескоп», а так же название планет.

Совершенствовать навыки речевого общения ( умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).

Учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Развивать монологическую, диалогическую речь.

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре. Это игра умных, весёлых и находчивых.

— Ребята, вы знаете какой праздник отмечают в нашей стране в апреле месяце?(ответ)

-Да, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, день когда человек впервые поднялся в космос.

-Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.

-В космическое путешествие отправляются две команды: команда « Ракета», команда «Планета».

-Космонавты- не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные и умные.

-И прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.

И так, викторина: «Космическое путешествие »

1. Первый космонавт планеты? ( Гагарин).

2.Кто первым вышел в открытый космос? ( Леонов).

3.Первая женщина-космонавт? ( Терешкова).

4.Одежда космонавтов? ( Скафандр).

5.как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? ( орбита).

6.Спутник земли? ( Луна).

7.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).

8.Самая большая звезда? ( Солнце).

9.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).

10.Как называется камень, летающий в космосе? ( Метеорит).

11.Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета).

12.Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).

-Хорошо! Космонавты показали отличные знания!

— -Ребята, на чём можно отправиться в космос? (на ракете).

-А теперь проверим вашу физическую подготовку

-Для полёта на планеты

Нужны отличные ракеты.

Ракеты быстренько собрать!( команды собирают ракеты из мягких модулей)

-Отправляемся в полёт!

-Отряды , космическую форму надеть: скафандр, ботинки, шлем,перчатки.

— Места в космических кораблях занять !( на стульчиках)

-Команда « Ракета» готова? (да)

-Команда «Планета» готова? (да)

-Начинаем обратный отсчёт:

Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

(звучит музыка группы « Спейс»)

-Космос велик и прекрасен,

Много загадок таит,

Только умеющий думать

Любые загадки решит.(

-Космонавты в космосе прокладывают путь к звёздам. Чтобы не ошибиться, ракете даётся команда-определённый маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса.

Задание: « Проложи путь к звёздам»( выносятся два мольберта на них листы с зашифрованными созвездиями )

( участники по очереди подбегают к своему мольберту с зашифрованными созвездиями, соединяют точки по цифрам фломастером и называют созвездие)

Следующее задание на внимание : Из предлагаемого набора картин,надо убрать лишнюю.

1.Земля, планета, Москва

-А сейчас мы проверим, как хорошо знакомы с космосом наши гости.

Загадки для зрителей:

1. Лёва: Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб,

2 .Варя : Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

3. Саша Г . У ракеты есть водитель,

4. Вика Х.: До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

5. Аня.П .:Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит…(солнце).

6. Никита.С : к ночи золотое зерно,

Глянули утром-нет ни чего…(звёзды на небе).

7. Юра: Астроном-он звездочёт,

Знает всё на перечёт!

Только лучше всех видна

В небе полная …(луна).

8. Ксюша: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут….(месяц).

9. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект…(комета).

10. Саша.К .: Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий….(небо).

-Готовность номер1! Все космонавты готовятся к выходу в открытый космос.

-Встаньте в круг! Сейчас вы отправитесь к другим планетам.(Положить обручи двух цветов для двух команд)

Ждут нас быстрые ракеты (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

После этих слов, космонавты начинают «летать» по залу, по окончанию музыки, им нужно командой встать вокруг определённого обруча.

-А теперь пора возвращаться на свои космические корабли.

8 .Дидактическое задание « Космонавтом чтобы стать,нужно очень много знать!»

-Задание будущим космонавтам, правильно и полно ответить на вопрос:

Что такое Вселенная?

Сабина : Вселенная-это всё, что нас окружает: Солнце, планеты, планета Земля, спутники планет, кометы, астероиды, животные, птицы, деревья и мы с вами. Вселенная образовалась очень давно. Во вселенной существует много галактик).

— Какое явление называют солнечным затмением?

Даша К.: Солнечное затмение-это явление, когда среди ясного солнечного дня вдруг наступают сумерки или даже ночь. Это бывает когда луна проходит между землёй и Солнцем и скрывает солнце от нас. Затмение солнца бывает 2 или 3 раза в год).

Что такое созвездие?

Лиза: Созвездие-это скопление звёзд. На небе звёзд очень много и астрономы для их изучения, разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. Если определённые звёзды, соединить между собой линиями, то перед нами возникнут сказочные герои или животные.

Что входит в солнечную систему?

Ира : В Солнечную Систему входят планеты, их спутники, Солнце, астероиды, кометы, метеориты. Солнце-это звезда, которая светит самостоятельно. А планеты не излучают собственный свет. Почти у всех планет есть спутники, которые вращаются вокруг своих планет.

Кого называют звездочётом?

Аня г.: Звездочёт-это человек, который в старину изучал и считал звёзды. Сейчас человека, который изучает звёзды называют астроном. Астрономы работают в абсерваториях и наблюдают за звёздами в мощные телескопы.

Почему звёзды кажутся нам такими крохотными?

Ангелина : Звёзды- это огромные круглые шары. Они находятся далеко от нашей планеты и поэтому кажутся нам такими крохотными. Некоторые звёзды больше Земли и даже Солнца.

-Посмотрите в иллюминатор, сколько видим мы планет?

-У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей ,поверьте ,с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты

По- разному все они солнцем согреты.

Ставится стойка-Солнце с лучами-лентами

(Планеты читают про себя стих и берут ленту-луч у Сонца,кружатся вокруг солнца и выстраиваются в одну линию)

-Раз в 10 лет в Солнечной системе происходит « Парад планет»-это когда все планеты выстраиваются на одной линии

-Вот и подошло к концу наше путешествие, командам занять свои места в ракетах(звучит музыка),мы приземляемся!На Земле вас ждут памятные подарки об этом интересном путешествии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете.

Цель занятия:Создать эмоционально — положительный настрой.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа.

Итоговая интеллектуальная игра «Хочу все знать!» проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель — способствовать развитию познавательной активности.

В пособии представлены интеллектуальные игры, которые развивают пространственное воображение, логику, мышление детей; формируют навыки сотрудничества со сверстниками.Пособие адресовано педагогам дошко.

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО.

День необычный сегодня у нас, Игра позвала – Пришёл её час! Пора поближе нам узнать Героев дня – интеллектуалов. .

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показ.

Источник

Adblock
detector